Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 31 марта 2022 г. N 164
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 525 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса"
В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 525 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса": в Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
1. В приложении 1 к Программе:
1) в таблице 1:
а) абзац второй графы 7 позиции 35 изложить в следующей редакции:
"протяженность построенных (реконструированных) и отремонтированных автомобильных дорог 4 и 5 категорий на сельских территориях (ИМ, ИМБТ (ФБ, РБ)";
б) абзац третий графы 7 позиции 36 изложить в следующей редакции:
"количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (ИМ, ИМБТ (ФБ, РБ)";
2) в таблице 2:
а) графу вторую позиции 99 изложить в следующей редакции:
"Количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях";
б) графу вторую позиции 102 изложить в следующей редакции:
"Протяженность построенных (реконструированных) и отремонтированных автомобильных дорог 4 и 5 категорий на сельских территориях";
3) в таблице 5:
а) в позиции 13:
графу четвертую изложить в следующей редакции:
"Построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги 4 и 5 категорий на сельских территориях";
графу пятую изложить в следующей редакции:
"Протяженность построенных (реконструированных) и отремонтированных автомобильных дорог 4 и 5 категорий на сельских территориях, километров в год";
б) графу пятую позиции 14 изложить в следующей редакции:
"Количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц в год";
4) в таблице 6:
а) в позиции 4:
графу четвертую изложить в следующей редакции:
"Построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги 4 и 5 категорий на сельских территориях";
графу пятую изложить в следующей редакции:
"Протяженность построенных (реконструированных) и отремонтированных автомобильных дорог 4 и 5 категорий на сельских территориях, километров в год";
б) в позиции 5:
графу четвертую изложить в следующей редакции:
"Реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях";
графу пятую изложить в следующей редакции:
"Количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц в год".
2. Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение 2.15 к Программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 2.15
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии) в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Государственная программа) на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района в Республике Коми, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Республики Коми). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Коми утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми, расположенных на сельских территориях в Республике Коми, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - муниципальные образования) по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
4) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
5) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
6) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
7) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
8) организация ливневых стоков;
9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
10) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
4. В целях проведения конкурсного отбора проектов по благоустройству сельских территорий, представленных муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии, (далее соответственно - конкурсный отбор, проекты) Министерством создается комиссия по отбору проектов (далее - Комиссия).
5. Состав и порядок работы Комиссии устанавливаются приказом Министерства.
6. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проектов, включающих мероприятия по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, соответствующих методическим рекомендациям по разработке и реализации проектов (далее - методические рекомендации), установленных приказом Министерства (далее - приказ), и документов, перечень которых устанавливается приказом.
7. Объявление о проведении конкурсного отбора Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования (далее - претенденты) представляют в Министерство документы, перечень которых устанавливается приказом, в сроки, указанные в размещенном на официальном сайте Министерства объявлении.
Претенденты представляют в Министерство документы на реализацию не более двух проектов на соответствующий финансовый год.
Проекты могут включать в себя реализацию мероприятий по нескольким направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
9. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня представления претендентами документов проверяет их комплектность, соответствие перечню документов и методическим рекомендациям, установленным приказом.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего пункта, указанные документы подлежат возврату в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Претендент вправе после устранения причин, послуживших основанием для возврата, повторно представить указанные документы в срок, установленный в абзаце первом пункта 8 настоящих Правил.
10. Министерство в течение 15 календарных дней с даты окончания приема документов формирует пакет документов, представленных претендентами, и направляет его в Комиссию для проведения конкурсного отбора.
11. Сформированный по результатам конкурсного отбора перечень проектов направляется Министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством на основании решения Комиссии по итогам конкурсного отбора проектов в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство в течение 10 рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта Правительства Республики Коми, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует муниципальные образования о проектах, не прошедших конкурсный отбор в Министерстве.
13. Предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы и предусматривающей реализацию проектов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
14. Размер субсидии в расчете на один проект составляет не более 70 процентов от общей стоимости проекта с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, но не более 2 млн. рублей и не может превышать размер, указанный претендентом в заявке. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
G = S x 0,7,
где:
G - размер субсидии;
S - стоимость проекта, указанного в настоящем пункте, в соответствии со сметой расходов.
15. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемого из республиканского бюджета Республики Коми.
16. Уровень софинансирования из бюджета муниципального образования устанавливается в Соглашении исходя из объема финансового обеспечения стоимости проекта за счет средств бюджета муниципального образования и обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в Соглашении в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 70 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 6 настоящих Правил.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием, в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
18. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджета муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
19. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Форма, сроки и порядок представления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутом результате использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Иные виды отчетности, связанные с предоставлением субсидии, и не указанные в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
21. Эффективность использования субсидии определяется на основании результата использования субсидии - реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (единиц).
22. До 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, органы местного самоуправления разрабатывают и направляют на согласование Министерству планы реализации проектов по форме, утверждаемой Министерством. Министерство рассматривает планы реализации проектов в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня их представления.
Планы реализации проектов после их согласования с Министерством утверждаются органом местного самоуправления не позднее даты заключения соглашения.
На основе планов реализации проектов органами местного самоуправления формируются отчеты о реализации проектов (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Министерством.
Оценка эффективности использования субсидии по результатам 2021 и 2022 годов производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Начиная с 2023 года оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетов.
23. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
26. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 25 и 27 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми. Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
28. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Для подтверждения целевого использования субсидии муниципальные образования не позднее 12 числа месяца, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, представляют в Министерство следующие документы:
1) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с проектом;
2) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат.
30. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.".
3. Абзац второй пункта 15 Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований субсидий на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях Республики Коми (приложение 2.20 к Программе) изложить в следующей редакции:
"построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги 4 и 5 категорий на сельских территориях (км).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2022 г. N 164 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.