Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 30 марта 2022 года N 220-П
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 января 2015 года N 25-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства
1. Настоящее Положение определяет условия, цели и порядок предоставления и возврата субсидий из областного бюджета научным и образовательным организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции по отдельным подотраслям растениеводства (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Предоставление субсидии осуществляется министерством сельского хозяйства области (далее - министерство) в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая;
научные и образовательные организации - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
производство семян - технологический процесс по размножению семян и исходного семенного материала, осуществленный в питомниках, расположенных на территории Российской Федерации.
3. На едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" в срок не менее одного рабочего дня до начала проведения отбора размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства, номера телефона;
результатов предоставления субсидии в соответствии с условиями настоящего Положения;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением и перечнем документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале.
4. Субсидии предоставляются:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на следующие цели:
на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами за год, предшествующий текущему финансовому году;
на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта за год, предшествующий текущему финансовому году;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям на следующие цели:
на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами в текущем финансовом году, а также в году, предшествующем текущему финансовому году (в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году);
на возмещение части затрат покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы", - в виде компенсации 70 процентов затрат. Покупателями семян, произведенных в рамках указанной Федеральной научно-технической программы, признаются юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта за год, предшествующий текущему финансовому году.
4.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений, (далее - отбор). Запрос предложений проводится министерством на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
5. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором представляется заявка на участие в отборе:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Положении;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
6. Для получения субсидии необходимы:
а) по направлениям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения:
заявка на участие в отборе по форме приложения N 1 к настоящему Положению;
выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справка (сведения) налогового органа об отсутствии по состоянию на первое число месяца в котором предоставляется заявка на участие в отборе неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
расчет размера средств субсидии по форме, установленной министерством;
сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, по видам культур, по форме, установленной министерством;
сведения о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, по форме, установленной министерством (в случае проведения таких работ);
сведения о размере застрахованных посевных площадей по форме, установленной министерством (при наличии таких площадей);
копия акта выполненных работ по проведению агрохимического и эколого-токсикологического обследования (для получения субсидии в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения);
копия договора сельскохозяйственного страхования, заключенного в отношении одной или нескольких сельскохозяйственных культур, в том числе части посевной площади (при наличии застрахованных площадей);
копия платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату заявителем 50 процентов страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования (при наличии застрахованных площадей);
справка об использованных при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016, по форме, установленной министерством;
копии проектно-сметной документации и акта выполненных работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей (в случае проведения указанных работ);
гарантийное письмо в произвольной форме об отсутствии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя);
письмо (сведения) территориального подразделения надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области по соответствующему району об отсутствии фактов привлечения в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации";
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на проведение агротехнологических работ (приобретение нефтепродуктов, семян, минеральных и органических удобрений, химических средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, трудозатраты) в году, предшествующему текущему финансовому году (договоры купли-продажи, платежные документы, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, расчетные ведомости по заработной плате);
б) по направлениям, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения:
заявка на участие в отборе по форме приложения N 1 к настоящему Положению;
выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справка (сведения) налогового органа об отсутствии по состоянию на первое число месяца, в котором представляется заявка на участие в отборе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
расчет размера средств субсидии по форме, установленной министерством;
гарантийное письмо в произвольной форме об отсутствии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя);
письмо (сведения) территориального подразделения надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области по соответствующему району об отсутствии фактов привлечения в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации";
копия сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации семян, или сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, срок действия которых не истек на дату приобретения семян (для получения субсидии в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения);
документы, подтверждающие понесенные затраты (для получения субсидии в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения):
копии договоров на поставку, купли-продажи или иных договоров;
копии накладных на получение (либо универсальных передаточных документов);
копии счетов-фактур (счетов);
копии выписки из расчетного (лицевого) счета с приложением копий платежных документов;
сведения о размере посевных площадей, засеянных элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами по форме, установленной министерством (для получения субсидии в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения);
сведения о размере посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта, по форме, установленной министерством (для получения субсидии в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения);
документы, подтверждающие соответствие произведенных партий семян картофеля и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы, и (или) семян овощных культур открытого грунта, в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О техническом регулировании" (для получения субсидии в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения);
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на проведение агротехнологических работ (приобретение нефтепродуктов, семян, минеральных и органических удобрений, химических средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, трудозатраты) в году, предшествующем текущему финансовому году (договоры купли-продажи, платежные документы, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, расчетные ведомости по заработной плате) (для получения субсидии в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения).
Документы, указанные в абзацах втором, пятом-четырнадцатом, шестнадцатом подпункта "а" части первой настоящего пункта и в абзацах втором, пятом, шестом, восьмом-семнадцатом подпункта "б" части первой настоящего пункта, представляются участником отбора.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятнадцатом подпункта "а" части первой настоящего пункта и в абзацах третьем, четвертом, седьмом подпункта "б" части первой настоящего пункта, могут быть представлены участником отбора по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов участником отбора по собственной инициативе содержащиеся в них сведения запрашиваются министерством в рамках межведомственного взаимодействия.
7. Документы представляются в министерство по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, здание 45/51, строение 1, в отдел развития растениеводства.
Копии документов должны быть подписаны участником отбора (руководителем участника отбора) или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством) и заверены печатью (при наличии печати).
Документы, представляемые участниками отбора, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
Ответственность за достоверность сведений и представляемых документов несут участники отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Предоставление субсидии носит заявительный характер.
Документы могут быть отозваны до принятия одного из решений, указанных в абзаце третьем пункта 8 настоящего Положения, путем направления заявителем письменного уведомления в министерство.
В случае отзыва заявителем документов в установленном порядке документы подлежат возврату в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного уведомления в министерство.
8. Министерство в рамках предоставленных полномочий:
осуществляет проверку представленных заявителем документов, регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью (далее - журнал);
в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявки на участие в отборе рассматривает представленные для получения субсидии документы и принимает решение о предоставлении субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований для отклонения заявки участника отбора или оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований для отклонения заявки участника отбора или оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
заключает с заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии;
перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
9. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора условиям, установленным в пунктах 1, 5 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным настоящим Положением;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
Основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных участником отбора документов условиям, определенным в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, обязательных к представлению заявителем;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
10. Условия предоставления субсидии:
а) по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Положения, при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации";
б) по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения:
на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, ГОСТ 32592-2013;
в) по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения:
на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Нижневолжскому региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 - для овощных культур, ГОСТ 33996-2016 - для картофеля.
Размер ставок определяется министерством самостоятельно.
При определении ставок по направлениям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, устанавливается повышающий коэффициент:
2 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателями субсидий работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей;
1,2 - для посевных площадей, в отношении которых получателями субсидий осуществляется страхование сельскохозяйственных культур.
11. Субсидии предоставляются из областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны (далее - соглашение).
Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:
о согласии получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 18 настоящего Положения;
о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
12. В течение 14 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 8 настоящего Положения, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
13. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, (далее - показатели) приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Срок достижения результатов предоставления субсидии и показателей - 31 декабря финансового года, в котором предоставляется субсидия.
14. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются министерством в соглашении.
15. В случае неподписания победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии, в установленные настоящим Положением сроки, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Заявитель, признанный уклонившимся от заключения соглашения, имеет право на повторную подачу заявки о предоставлении субсидии.
16. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за годом получения субсидии.
17. Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
18. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидии министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
20. Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся министерством в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
21. Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
22. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
23. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
план проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
24. Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленных приказом министерства.
25. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
26. Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документарного и фактического исследования обстоятельств, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
27. Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
28. Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
29. По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
30. Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области, в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению:
министерство в течение 7 рабочих дней с момента выявления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение в форме правового акта о возврате средств субсидии в областной бюджет;
министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 30 марта 2022 г. N 220-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.