В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 36 Устава Краснопартизанского муниципального района, Собрание депутатов решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 25 января 2013 года N 181 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Краснопартизанского муниципального района Саратовской области" следующие изменения и дополнения:
в приложении:
1) в статье 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в статье 4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетной комиссии, может быть установлена должность инспектора, относящаяся к должности муниципальной службы.";
3) статью 5 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Собрание депутатов Краснопартизанского муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Саратовской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии муниципального района квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.";
4) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Саратовской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссией, утвержденных Счетной палатой Российской Федерацией.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Саратовской области.".
5) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Краснопартизанского муниципального района и главе Краснопартизанского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, уставом Краснопартизанского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрание депутатов Краснопартизанского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета муниципальных образований, входящих в состав Краснопартизанского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.";
6) статью 10 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
8) статью 15 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
9) статью 17 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
10) в статье 18:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению", дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии,";
д) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
11) статью 20 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
12) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируется денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и инспектора устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законодательством Саратовской области.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Краснопартизанского муниципального района |
Ю.Л. Бодров |
Председатель Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района |
М.Н. Безгубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 30 декабря 2021 г. N 249 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области от 25 января 2013 года N 181 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Краснопартизанского муниципального района Саратовской области"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Краснопартизанского муниципального района (http://adminkmr.ru/) 30 декабря 2021 г.
вестник Краснопартизанского муниципального района от 14 января 2022 г. N 40