Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В разделе 1 приложения к постановлению:
1.1.1. Графу 3 пункта 6 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Указ Президента Российской Федерации от 16.03.2022 N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 121);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" (далее - постановление Правительства РФ N 409)".
1.1.2. Графу 3 пункта 9 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 4 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4);".
1.1.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"
10 |
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы в 2022 - 2027 гг. составляет 14 956 299,4 тыс. руб., в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 7 816 445,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 1 258 816,6 тыс. руб.; 2023 г. - 1 199 305,6 тыс. руб.; 2024 г. - 1 262 200,2 тыс. руб.; 2025 г. - 1 312 186,9 тыс. руб.; 2026 г. - 1 364 674,5 тыс. руб.; 2027 г. - 1 419 261,4 тыс. руб., в том числе на реализацию региональных проектов - 10 710,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 5 100,0 тыс. руб.; 2023 г. - 2 805,0 тыс. руб.; 2024 г. - 2 805,0 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб.; 2026 г. - 0,0 тыс. руб.; 2027 г. - 0,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 7 139 854,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 2 378 020,8 тыс. руб.; 2023 г. - 1 039 744,9 тыс. руб.; 2024 г. - 1061 511,5 тыс. руб.; 2025 г. - 886 859,0 тыс. руб.; 2026 г. - 886 859,0 тыс. руб.; 2027 г. - 886 859,0 тыс. руб., в том числе на реализацию региональных проектов - 488 501,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 161 128,0 тыс. руб.; 2023 г. - 152 720,9 тыс. руб.; 2024 г. - 174 652,5 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб.; 2026 г. - 0,0 тыс. руб. 2027 г. - 0,0 тыс. руб. |
".
1.2. Пункт 3.1 раздела 3 приложения к постановлению:
1.2.1. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания: "Указа Президента РФ N 121;".
1.2.2. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания: "постановления Правительства РФ N 409;".
1.3. Пункты 1 - 2 таблицы 3 подраздела 5.1 раздела 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
1 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) (далее - целевой показатель 1) |
% |
3,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
КТЗН |
Стратегия 2035 |
2 |
Уровень занятости населения в возрасте от 15 лет и старше (далее - целевой показатель 2) |
% |
65,5 |
66,3 |
66,4 |
66,4 |
66,4 |
66,4 |
КТЗН |
|
".
1.4. Таблицу 4 подраздела 5.2 раздела 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
".
1.5. Абзац первый раздела 6 приложения к постановлению после слов "подпрограмма 3," дополнить словами "подпрограмма 4,".
1.6. Раздел 6 приложения к постановлению после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 4 направлена на предупреждение роста безработицы, снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, обеспечение эффективной занятости населения и устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в период проявления кризисных ситуаций на рынке труда".
1.7. В разделе 7 приложения к постановлению:
1.7.1. Пункт 1 таблицы 5 подраздела 7.1 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Государственная программа |
Бюджет Санкт-Петербурга |
Проектная часть |
Текущие расходы |
5 100,0 |
2 805,0 |
2 805,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 710,0 |
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
5 100,0 |
2 805,0 |
2 805,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 710,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
1 253 716,6 |
1 196 500,6 |
1 259 395,2 |
1 312 186,9 |
1 364 674,5 |
1 419 261,4 |
7 805 735,2 |
|||
Всего |
1258 816,6 |
1 199 305,6 |
1 262 200,2 |
1 312 186,9 |
1 364 674,5 |
1 419 261,4 |
7 816 445,2 |
||||
Федеральный бюджет |
Проектная часть |
Текущие расходы |
161 128,0 |
152 720,9 |
174 652,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
488 501,4 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
161 128,0 |
152 720,9 |
174 652,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
488 501,4 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
2 216 892,8 |
887024,0 |
886 859,0 |
886 859,0 |
886 859,0 |
886 859,0 |
6 651 352,8 |
|||
Всего |
2 378 020,8 |
1 039 744,9 |
1 061 511,5 |
886 859,0 |
886 859,0 |
886 859,0 |
7 139 854,2 |
||||
Внебюджетные средства |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
Проектная часть |
Текущие расходы |
166 228,0 |
155 525,9 |
177 457,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
499 211,4 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
166 228,0 |
155 525,9 |
177 457,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
499 211,4 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
3 470 609,4 |
2 083 524,6 |
2 146254,2 |
2 199 045,9 |
2 251 533,5 |
2 306 120,4 |
14 457 088,0 |
|||
Всего |
3 636 837,4 |
2 239 050,5 |
2 323 711,7 |
2 199 045,9 |
2 251 533,5 |
2 306 120,4 |
14 956 299,4 |
"
1.7.2. Таблицу 5 подраздела 7.1 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"
4-1 |
Подпрограмма 4 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
13 450,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 450,9 |
|||
Всего |
13 450,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 450,9 |
||||
Федеральный бюджет |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
1 331 637,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 331 637,7 |
|||
Всего |
1 331 637,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 331 637,7 |
||||
Всего |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
1 345 088,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 345 088,6 |
|||
Всего |
1 345 088,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 345 088,6 |
".
1.7.3. Пункт 1 таблицы 7 подраздела 7.3 изложить в следующей редакции:
"
1 |
КТЗН |
Бюджет Санкт-Петербурга |
1 255 256,6 |
1 195 599,6 |
1 258 342,2 |
1 308 174,6 |
1 360 501,7 |
1 414 921,7 |
7 792 796,4 |
Федеральный бюджет |
2 378 020,8 |
1 039 744,9 |
1 061 511,5 |
886 859,0 |
886 859,0 |
886 859,0 |
7 139 854,2 |
||
Итого |
3 633 277,4 |
2 235 344,5 |
2 319 853,7 |
2 195 033,6 |
2 247 360,7 |
2 301 780,7 |
14 932 650,6 |
".
1.7.4. Таблицу 7 подраздела 7.3 дополнить пунктом 1.3-1 следующего содержания:
"
1.3-1 |
Подпрограмма 4 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
13 450,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 450,9 |
Федеральный бюджет |
1 331 637,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 331 637,7 |
||
Итого |
1 345 088,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 345 088,6 |
".
1.8. Приложение к постановлению дополнить разделом 10-1 следующего содержания:
"10-1. Подпрограмма 4
10-1.1. Паспорт подпрограммы 4
1 |
Исполнители подпрограммы 4 (соисполнители государственной программы и (или) ответственный исполнитель государственной программы) |
КТЗН |
2 |
Участники государственной программы (в части реализации подпрограммы 4) |
- |
3 |
Цели подпрограммы 4 |
Снижение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга |
4 |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Предупреждение роста безработицы в Санкт-Петербурге. 2. Поддержка эффективной занятости населения |
5 |
Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 4 |
|
6 |
Общий объем финансирования подпрограммы 4 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2022 - 2027 гг. составляет 1 345 088,6 тыс. руб., в том числе из бюджета Санкт-Петербурга - 13 450,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 13 450,9 тыс. руб.; 2023 г. - 0,0 тыс. руб.; 2024 г. - 0,0 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб.; 2026 г. - 0,0 тыс. руб.; 2027 г. - 0,0 тыс. руб., средства федерального бюджета - 1 331 637,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 г. - 1 331 637,7 тыс. руб.; 2023 г. - 0,0 тыс. руб.; 2024 г. - 0,0 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб.; 2026 г. - 0,0 тыс. руб.; 2027 г. - 0,0 тыс. руб. |
7 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
Коэффициент напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга на конец 2022 года не выше 3,0 человек/вакансию, уровень регистрируемой безработицы - до 2,8 процента. Трудоустройство на временную работу 10 636 работников, находящихся под риском увольнения. Трудоустройство на общественные работы граждан, ищущих работу и зарегистрированных в Службе занятости - 6 382 человека. Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование - 5 318 человек |
10-1.2. Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы 4 с указанием основных проблем и прогноз ее развития
В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением коронавирусной инфекции, начиная с марта 2020 года полностью или частично была приостановлена или запрещена хозяйственная деятельность многих организаций в Санкт-Петербурге. В целях ограничения распространения коронавирусной инфекции режимы работы организаций были подвержены изменениям: был реализован дистанционный режим работы граждан, состоящих в трудовых отношениях, введен неполный рабочий день, надомная работа.
В течение 2021 года ситуация на рынке труда и в сфере занятости населения Санкт-Петербурга постепенно стабилизировалась. К концу 2021 года рынок труда Санкт-Петербурга по основным показателям вышел к допандемическим значениям, численность занятого в экономике населения в Санкт-Петербурге была восстановлена и превысила уровень 2019 года.
Уровень регистрируемой безработицы на конец февраля 2022 года составил 0,59 процента, напряженность на рынке труда - 0,92 человек/вакансию, численность безработных граждан - 18 100 человек.
По данным Росстата о результатах выборочных обследований рабочей силы, уровень безработицы (по методологии МОТ) в Санкт-Петербурге в ноябре 2021 года - январе 2022 года составил 1,5 процента от численности рабочей силы, что является одним из самых низких значений показателя среди регионов Российской Федерации (Москва - 2,2 процента; Северо-Западный федеральный округ - 3,2 процента; Российская Федерация - 4,3 процента).
Однако в марте 2022 года начал зарождаться негативный тренд на высвобождение персонала, обусловленный санкционным давлением на экономику Российской Федерации, коэффициент напряженности на рынке труда имеет тенденцию к росту. Общая численность занятых в Санкт-Петербурге составляет порядка 3 060 тыс. человек, при этом в Санкт-Петербурге функционирует 1 395 иностранных компаний с общей численностью работников 389 тыс. человек.
В настоящее время существуют следующие ключевые риски.
1. Уход иностранных инвесторов с российского рынка. Предполагается, что будут затронуты такие сферы, как обрабатывающие производства, сетевая торговля, информационные технологии. Тем не менее ситуация не однозначна: многие заявления о прекращении работы тех или иных компаний не подтверждаются. Наиболее достоверная информация о предстоящих сокращениях поступает в заявительном порядке за три месяца до начала сокращений. Данная процедура заблаговременного уведомления Службы занятости предусмотрена российским законодательством и всегда соблюдалась транснациональными компаниями и иностранными работодателями. Необходимая информация собирается Службой занятости в постоянном режиме и является наиболее прогнозируемым показателем.
2. Срыв в цепочках поставок и логистике. Часть поставок продолжается, часть уже прекращены, активно идут поиски решений на уровне предприятий и объединений; масштаб влияния проблем в цепочках поставок на рынок труда возможно будет оценить не ранее чем через два месяца. На данный момент, по данным экспресс-опроса КППИТ, такие трудности испытывают 50 процентов системообразующих предприятий из утвержденного на конец февраля 2022 года списка из 355 системообразующих предприятий Санкт-Петербурга.
3. Трудная ситуация на предприятиях в связи с сокращением ликвидности (главная проблема - завышенная ставка Центрального банка Российской Федерации; сокращение либо закрытие банковского финансирования операционной деятельности предприятий; невозможность/осложненность трансграничных транзакций). Ввиду закрытости данной информации отсутствует возможность ее использования для прогнозирования ситуации на рынке труда.
Вместе с тем необходимо отметить, что все предприятия Санкт-Петербурга намерены как можно дольше сохранить персонал, так как предыдущий опыт сокращения персонала в ходе пандемии коронавирусной инфекции показал, что поиск и привлечение новых сотрудников обходится дороже, чем мероприятия, направленные на сохранение работающего персонала.
По состоянию на 21.03.2022, по данным мониторинга о возможных изменениях структуры занятости в Санкт-Петербурге (по данным СМИ, других открытых источников информации), есть риски прекращения деятельности в Российской Федерации по 28 предприятиям с общей численностью порядка 14 036 работников (из них 9 573 работника под угрозой изменения занятости).
С 24.02.2022 по 22.03.2022 численность предприятий (работодателей), которые проводят либо уведомили Службу занятости о предполагаемом увольнении в связи с сокращением численности или штата работников / ликвидации предприятия или о режимах неполного рабочего времени, приостановке производства, возросла с 532 до 662.
Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, возросла с 24.02.2022 по 23.03.2022 с 575 человек на 19 предприятиях до 13 053 человек на 51 предприятии и имеет тенденцию к ежедневному увеличению на 2 000 человек, по данным Службы занятости.
По предварительной оценке ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга в 2022 году прогнозируемая среднемесячная численность безработных граждан составит 88 тыс. человек.
В сложившейся ситуации необходимо принятие дополнительных мер, которые создадут условия для повышения уровня трудоустройства граждан, ищущих работу, и снижения напряженности на рынке труда.
1. Создание Центра кадровой мобильности для предотвращения на рынке труда Санкт-Петербурга кризисных явлений.
В рамках работы Центра организовано взаимодействие с кадровыми службами предприятий, объявивших о предполагаемом увольнении в связи с сокращением численности или штата работников / ликвидации предприятия или о режимах неполного рабочего времени, приостановке производства для оперативного содействия гражданам в трудоустройстве, в том числе с использованием программ обучения, общественных работ, временной занятости. По состоянию на март 2022 года указанными мероприятиями охвачено более 50 предприятий, официально заявивших в Службу занятости об изменениях структуры занятости, и более 20 процентов, где изменения структуры занятости только предполагаются).
2. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства РФ N 409.
2.1. Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах Службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
2.2. Временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая режимы неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
2.3. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая режимы неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
Планируется, что указанные меры будут способствовать тому, что уровень безработицы (по МОТ) на рынке труда Санкт-Петербурга в 2022 году не превысит 3,5 процента, а уровень регистрируемой безработицы - 2,8 процента.
10-1.3. Перечень мероприятий подпрограммы 4
Процессная часть
Таблица 13-1
N |
Наименование мероприятия подпрограммы 4 |
Исполнитель, участник |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
Наименование целевого показателя, индикатора, на достижение которых оказывает влияние реализация мероприятия |
|||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Оперативный мониторинг и контроль баланса спроса и предложения на рынке труда Санкт-Петербурга |
КТЗН |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Целевой показатель 1, целевой показатель 2; индикатор 4.1, индикатор 7.1 |
2 |
Анализ ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга и подготовка предложений о проведении дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга и повышению занятости населения в кризисных условиях |
КТЗН |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Целевой показатель 1, целевой показатель 2; индикатор 4.1, индикатор 7.1 |
3 |
Предоставление субсидий ГАУ ЦЗН на гаме цели: организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в Службе занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан |
КТЗН |
Бюджет Санкт-Петербурга |
3 457,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 457,2 |
Целевой показатель 1, индикатор 4.1, индикатор 4.3 |
Федеральный бюджет |
342 262,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
342 262,2 |
||||
4 |
Предоставление субсидий ГАУ ЦЗН на иные цели: организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простой, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
КТЗН |
Бюджет Санкт-Петербурга |
6 825,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 825,3 |
Целевой показатель 1, индикатор 4,1, индикатор 4.2 |
Федеральный бюджет |
675 697,5 |
|
|
|
|
|
675 697,5 |
||||
5. |
Предоставление субсидий ГАУ ЦЗН на иные цели: организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников |
Бюджет Санкт-Петербурга Федеральный бюджет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
3 168,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 168,4 |
Целевой показатель 1, целевой показатель 3, целевой показатель 5, индикатор 4.1, индикатор 4.4, индикатор 4.5 |
Федеральный бюджет |
313 678,0 |
|
|
|
|
|
313 678,0 |
||||
Всего процессная часть подпрограммы 4 |
1 345 088,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 345 088,6 |
X |
10-1.4. Механизм реализации мероприятий подпрограммы 4 и механизм взаимодействия соисполнителей подпрограммы 4
10-1.4.1. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 1 и 2 таблицы 13-1 государственной программы, осуществляется в рамках полномочий КТЗН за счет средств на содержание КТЗН.
Результаты мониторинга ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга и аналитические материалы, разработанные КТЗН, публикуются на официальном сайте КТЗН в сети "Интернет" (http://rspb.ru/) в разделе "Аналитическая информация".
10-1.4.2. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 3-5 таблицы 13-1 государственной программы, осуществляется за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Санкт-Петербурга, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, в соответствии с соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Реализация указанных мероприятий осуществляется путем предоставления субсидии на иные цели ГАУ ЦЗН, порядок и условия предоставления которой устанавливаются КТЗН на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 N 809 в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203.
В целях реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 3 таблицы 13-1 государственной программы, по результатам процедур определения поставщика (исполнителя) услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГАУ ЦЗН заключает договоры с организациями, предметом которых является организация и проведение работодателем оплачиваемых общественных работ для граждан, ищущих работу, и безработных граждан, трудоустроенных к работодателю по направлению ГАУ ЦЗН.
В целях реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 4 таблицы 13-1 государственной программы, по результатам процедур определения поставщика (исполнителя) услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГАУ ЦЗН заключает договоры с организациями, предметом которых является организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
В целях реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 5 таблицы 13-1 государственной программы, КТЗН утверждает перечень промышленных предприятий с указанием профессий и специальностей для обучения работников, находящихся под риском увольнения (далее - Перечень).
На основании заявок промышленных предприятий, включенных в Перечень, содержащих поименный перечень работников, в отношении которых планируется провести обучение, с указанием профессий, специальностей, образовательных программ, с предприятиями заключаются соглашения об организации обучения работников, находящихся под риском увольнения. По результатам проведения процедур определения поставщика (исполнителя) услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ГАУ ЦЗН с образовательными организациями заключает договоры на организацию обучения работников промышленных предприятий, с которыми заключены указанные соглашения.
В течение 2022 года в Перечень могут вноситься изменения в соответствии с потребностью рынка труда в целях включения в Перечень новых промышленных предприятий, работники которых находятся под риском увольнения".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заново выполнен анализ состояния рынка труда мегаполиса. Учтены новые риски, обусловленные санкционным давлением на экономику России (уход иностранных инвесторов с российского рынка, срыв в цепочках поставок и логистике, сокращение ликвидности).
Отмечена необходимость принятия дополнительных мер по созданию условий для повышения уровня трудоустройства граждан, ищущих работу, и снижения напряженности на рынке труда.
Прописан механизм реализации таковых. Определена потребность в финансировании. Предусмотрена возможность корректировки в соответствии с меняющейся в течение года потребностью рынка труда.
Предполагается, что эти меры позволят стабилизировать ситуацию и зафиксировать уровень безработицы в 2022 году на уровне не выше 3,5%, регистрируемой безработицы - 2,8%.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2022 г. N 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 1 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 1 апреля 2022 г. N 7800202204010001