Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 31 марта 2022 г. N 252-ПП
"Правила
предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственному областному унитарному сельскохозяйственному предприятию (племенной репродуктор) "Тулома" в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила предоставления субсидии на оказание финансовой помощи государственному областному унитарному сельскохозяйственному предприятию (племенной репродуктор) "Тулома" в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (далее соответственно - Правила, субсидия) разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 34, 36 Устава Мурманской области, постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство" и регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия (племенной репродуктор) "Тулома".
1.3. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
1.4. Субсидия предоставляется государственному областному унитарному сельскохозяйственному предприятию (племенной репродуктор) "Тулома" (далее - Заявитель, Получатель) в соответствии и в пределах размера, определенного законом об областном бюджете на соответствующий год.
1.5. Субсидия носит заявительный характер и предоставляется на безвозмездной основе по следующим направлениям:
1.5.1. Для погашения денежных обязательств (задолженности) по налогам и страховым взносам, не исполненных Получателем в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
1.5.2. Для погашения денежных обязательств (задолженности) за потребленные электроэнергию, теплоснабжение и водоснабжение, не исполненных Получателем в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
1.5.3. Для погашения денежных обязательств (задолженности), не исполненных Получателем в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по которым вынесены судебные решения.
1.5.4. Для погашения денежных обязательств (основного долга по требованиям, включенным в реестр требований кредиторов) по мировому соглашению, утвержденному определением суда от 08.06.2016 по делу А42-6005/2014 по делу о несостоятельности (банкротстве) Государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия (племенной репродуктор) "Тулома", в соответствии с утвержденным графиком платежей за месяц, в котором подано заявление.
1.6. Субсидия не предоставляется на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью Получателя (видами деятельности предприятия, определенными уставом), не связанным с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.7. При формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Принятие положительного решения комиссии по рассмотрению и утверждению отчетов руководителей и программ деятельности государственных унитарных предприятий (далее - Комиссия) о предоставлении субсидии.
2.1.2. Запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
2.2.1. Наличие у Заявителя признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения.
2.2.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
2.2.2.1. У Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
2.2.2.2. Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.2.3. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.2.4. Заявитель не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в 1.2 Правил.
2.2.3. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе и главном бухгалтере.
2.3. Для предоставления субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) Заявитель не позднее 15 декабря текущего года представляет в Министерство заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам с обязательным приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащей сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
2) заверенных копий устава, свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) информации, подписанной руководителем, подтверждающей, что в отношении Заявителя в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) справки, подтверждающей отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, утвержденной приказом Министерства;
5) информации, подписанной руководителем предприятия, подтверждающей, что Заявитель не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Правил;
6) копий бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предыдущий год и отчетный период текущего года, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера Заявителя.
В случае если срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год не наступил, Заявитель предоставляет бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 9 месяцев предыдущего года с последующим предоставлением годовой бухгалтерской отчетности не позднее чем через 5 рабочих дней с даты ее сдачи;
7) документов, подтверждающих, что финансовое положение Заявителя отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- реестра кредиторской задолженности с указанием даты возникновения, наименования кредитора, ИНН, КПП кредитора, подлежащей погашению, по состоянию на последнюю отчетную дату и на первое число месяца, в котором подано заявление, подписанного руководителем и главным бухгалтером Заявителя;
- справки налогового органа по месту налогового учета Заявителя о состоянии расчетов предприятия по налогам, сборам и взносам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения, а также на первое число месяца, в котором подано Заявление, и (или) иной официальный документ налогового органа, подтверждающий наличие просроченной задолженности, заявленной к субсидированию;
- информации о состоянии расчетных счетов Заявителя, заверенной банком, по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;
- расчета оценки степени платежеспособности Заявителя по текущим обязательствам, подписанного руководителем и главным бухгалтером;
8) расчета размера субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление, подписанного руководителем и главным бухгалтером, с приложением следующих документов:
- реестра планируемых к погашению за счет средств субсидии неисполненных денежных обязательств по перечню в соответствии с пунктом 1.5 Правил;
- документов, обосновывающих размер требуемых средств для погашения денежных обязательств Заявителя и обязательных платежей по субсидируемым направлениям в соответствии с подпунктами 1.5.1 - 1.5.3 пункта 1.5 Правил, - договоры, в том числе договоры целевых займов, акты сверки по расчетам с кредиторами по состоянию на дату подачи заявления, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений (при наличии таковых), платежные поручения и т.п., заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- документов, обосновывающих размер требуемых средств для погашения денежных обязательств Заявителя и обязательных платежей по субсидируемому направлению в соответствии с подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 Правил, - копия мирового соглашения с приложением графика погашения задолженности по требованиям в реестре требований кредиторов, заверенная руководителем и главным бухгалтером Заявителя;
9) справка из налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о руководителе и главном бухгалтере;
10) плана мероприятий по финансовому оздоровлению Заявителя.
2.4. Поступившие в Министерство заявление и документы направляются для рассмотрения Комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства.
2.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней после получения заявления осуществляет проверку соответствия Заявителя и представленных им документов условиям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2, 2.3 настоящих Правил.
Комиссия в течение 5 рабочих дней после окончания проверки документов принимает решение о соответствии или несоответствии Заявителя и представленных документов условиям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2, 2.3 настоящих Правил.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней с даты его принятия передается в Министерство.
Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола принимает решение о предоставлении субсидии и определяет ее размер в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил либо принимает решение об отказе в получении субсидии. Принятие решения утверждается приказом Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет письменное уведомление Заявителю о решении с указанием причин отказа.
В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты утверждения приказа заключает с Заявителем Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
В Соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашениях, возможно внесение изменений в Соглашения при согласии обеих сторон на новые условия или расторжение Соглашений при недостижении согласия по новым условиям.
2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в получении субсидии являются:
- несоответствие Заявителя и представленных документов условиям и требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие направлений расходования субсидии Заявителем требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6 настоящих Правил;
- установление факта недостоверности представленной Заявителем информации;
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
2.7. Размер субсидии (Rs) определяется по формуле:
где:
Vo - объем денежных обязательств (задолженности), соответствующий требованиям пунктов 1.5 и 1.6 Правил и подтвержденный Получателем документами, предусмотренными пунктом 2.3 Правил;
Vba - неиспользованный (свободный) объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
2.8. Перечисление субсидии производится на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней после подписания Соглашения.
2.9. Получатель обязан вести обособленный аналитический учет субсидии.
2.10. Средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
2.11. Получатель обязан в течение 10 рабочих дней после поступления средств субсидии на счет обеспечить погашение денежных обязательств по направлениям, указанным в Соглашении.
В случае если Получатель не использовал средства субсидии в течение 10 рабочих дней после поступления средств на счет, субсидия подлежит возврату на счет Министерства в размере неиспользованного остатка в течение 5 рабочих дней с даты предоставления получателем отчета по форме согласно приложению N 2 к Правилам.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Результаты предоставления субсидии
3.1. Результатом предоставления субсидии является погашение Получателем денежных обязательств (задолженности) по направлениям, указанным в пункте 1.5 Правил, по состоянию на 31 декабря года, в котором Получателю предоставлена субсидия.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
3.2. Получатель берет на себя обязательство по достижению результата предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
Получатель представляет в Министерство:
4.1. Отчет по форме согласно приложению N 2 к Правилам с приложением копий подтверждающих документов, заверенных надлежащим образом, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения субсидии.
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, по форме, установленной в Соглашении, - не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом.
4.3. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении, - ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, применяется в отношении:
субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 г.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашениями.
5.3. В случае выявления факта нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Правилами, а также в случае выявления факта предоставления Получателем недостоверной информации Министерство рассчитывает объем средств субсидии, в части которого допущено нарушение, и в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
При выявлении факта нарушения Получателем условий предоставления субсидии, установленных Правилами, возврат средств осуществляется в полном объеме, а в случае выявления фактов нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, равном сумме нецелевого использования.
Получатель обязан исполнить требование о возврате предоставленной субсидии в установленные в нем сроки.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку достижения Получателем результата предоставления субсидии.
В случае если результат предоставления субсидии за отчетный год не достигнут в размере, определенном Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
V суб - сумма субсидии, перечисленная в отчетном году по Соглашению;
Rф - фактическое значение результата;
Rп - плановое значение результата, установленное Соглашением.
Решение о возврате Получателем средств в областной бюджет за невыполнение результата предоставления субсидии принимается Министерством и утверждается приказом. В течение 10 рабочих дней с даты утверждения приказа Министерство направляет Получателю субсидии требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Получатель обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам
Заявление
в Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области о предоставлении субсидии
Государственное областное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Тулома" | |||
в соответствии с | |||
, | |||
(наименование правил предоставления субсидии из областного бюджета Получателю) | |||
утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от "__" _______________ 20__ г. N (далее - Правила), просит предоставить субсидию в | |||
размере |
|
рублей |
|
|
(сумма прописью) |
|
|
в целях | |||
, | |||
(целевое назначение субсидии) | |||
в том числе: |
N |
Направление субсидии |
Наименование кредитора |
ИНН/КПП кредитора |
Сумма просроченной задолженности или задолженности по целевому займу |
Сумма субсидии, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Документы, предусмотренные пунктом 2.3 Правил, прилагаются.
Приложение: на __________ листах в ________ экз.
Банковские реквизиты для перечисления денежных средств: |
|
Заявитель | ||
| ||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П. | ||
"___" ___________ 20__ г. |
Приложение N 2
к Правилам
Отчет
о целевом использовании субсидии на оказание финансовой помощи государственному областному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Тулома" в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности
N |
Наименование кредитора |
ИНН/КПП кредитора |
Сумма субсидии, руб. |
Перечислено кредитору, руб. |
Наименование и реквизиты документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Итого использовано субсидии по целевому назначению: | ||||
руб. | ||||
(сумма указывается цифрами и прописью) |
|
|||
Получатель | ||||
| ||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
||
М.П. | ||||
"___" ___________ 20__ г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 252-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.