Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 23 октября 2013 г. N 116/14
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Электрогорск Московской области
Статья 1. Цель настоящего Положения
Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Электрогорск (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), другими федеральными законами и законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом городского округа Электрогорск, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (ст. 2 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 3. Основы статуса Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата городского округа Электрогорск в соответствии с Уставом городского округа Электрогорск входит в структуру органов местного самоуправления, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов городского округа Электрогорск Московской области в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета городского округа Электрогорск Московской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, за законностью и результативностью использования средств местного бюджета, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Электрогорск Московской области.
Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов городского округа Электрогорск.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Электрогорск.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Электрогорск Московской области.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Электрогорск.
2. Контрольно-счетная палата городского округа Электрогорск обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа Электрогорск, счета в банках. Учредителем Контрольно-счетной палаты является Совет депутатов городского округа Электрогорск.
3. Имущество Контрольно-счетной палаты составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе.
4. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Электрогорск Московской области отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.
5. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 142531, Московская область, г. Электрогорск, ул. Кржижановского, д. 12, корп. 2.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности
(Закон Московской области от 12.11.2010 N 135/2010-ОЗ (в ред. законов Московской области от 23.08.2011 N 133/2011-ОЗ, от 22.12.2021 N 267/2021-ОЗ).
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Уставом городского округа Электрогорск или решением Совета депутатов городского округа Электрогорск в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты соответственно
(Закон Московской области от 12.11.2010 N 135/2010-ОЗ (в ред. законов Московской области от 23.08.2011 N 133/2011-ОЗ, от 22.12.2021 N 267/2021-ОЗ).
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспектор и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетной палатой могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, которые относятся к инспектору Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов городского округа Электрогорск.
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов городского округа Электрогорск по представлению председателя контрольно-счетного органа муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, законодательством Московской области о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением
(ст. 5 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) главой городского округа Электрогорск;
2) председателем Совета депутатов городского округа Электрогорск;
3) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. Предложения рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий.
4. Совет депутатов рассматривает представленные кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудитора в течение 30 дней со дня получения предложений и принимает решение о назначении на рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты путем голосования. Порядок голосования по кандидатурам определяется регламентом работы Совета депутатов городского округа Электрогорск.
5. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов городского округа Электрогорск Московской области в соответствии с Уставом городского округа Электрогорск Московской области может быть предоставлено также постоянным комиссиям Совета депутатов городского округа Электрогорск.
6. Совет депутатов городского округа Электрогорск Московской области вправе обратиться в контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом
(ст. 6 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа городского округа Электрогорск, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой городского округа Электрогорск, председателем Совета депутатов городского округа Электрогорск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Электрогорск;
6) граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
7) граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами
(ст. 7 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов городского округа Электрогорск в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограничено дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается Контрольно-счетной палатой;
8) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
(ст. 8 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов городского округа Электрогорск и главе городского округа Электрогорск;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Электрогорск.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Электрогорск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Электрогорск;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета
(ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение
(ст. 10 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области
(ст. 11 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Электрогорск, предложений и запросов главы городского округа Электрогорск.
3. Порядок включения в планы работы Контрольно-счетной палаты поручения Совета депутатов городского округа Электрогорск, предложения и запросы главы городского округа Электрогорск, направленные в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому
(ст. 12 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базе данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронной базе данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа Электрогорск и иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов городского округа Электрогорск
(ст. 14 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 15. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты;
2) определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата, утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает положения об аппарате, регламент, стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Московской области, по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;
7) заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
9) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
10) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, и органах государственного, муниципального финансового контроля;
11) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты, гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты;
12) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
13) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Электрогорск Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законом Московской области, настоящим Положением в пределах своей компетенции.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Губернатором Московской области.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского округа Электрогорск, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в совещаниях, заседаниях главы городского округа Электрогорск, советов, комиссий, рабочих групп иных исполнительных органов государственной власти городского округа Электрогорск Московской области.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор, инспектор координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты, представляет в заседаниях Совета депутатов городского округа Электрогорск, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в совещаниях, заседаниях главы городского округа Электрогорск, советов, комиссий, рабочих групп иных исполнительных органов государственной власти городского округа Электрогорск Московской области.
5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случаях:
1) его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий Председателем Контрольно-счетной палаты);
2) досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
6. На период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты одновременно с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению ими полномочий) полномочия председателя Контрольно-счетной палаты исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, на период временного отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты полномочия председателя Контрольно-счетной палаты исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты на основании решения Совета депутатов городского округа Электрогорск
(ст. 6 Закона Московской области от 12.11.2010 N 135/2010-ОЗ в редакции от 22.12.2021 N 267/2021-ОЗ).
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по их устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Электрогорск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем либо его заместителем и аудитором Контрольно-счетной палаты.
3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам
(ст. 16 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания к актам руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи дней со дня получения акта, прилагаются и в дальнейшем являются неотъемлемой частью актов.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов городского округа Электрогорск.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;
6) по обращениям Совета депутатов давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты требованиям, установленным настоящим Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Контрольно-счетная палата или Совет депутатов и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности
(ст. 18 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещают на сайте городского округа Электрогорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или других средствах массовой информации размещает на нем информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Электрогорск в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после его утверждения Советом депутатов городского округа Электрогорск.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа Электрогорск Московской области
(ст. 23 Закона Московской области от 12.11.2010 N 135/2010-ОЗ в редакции от 22.12.2021 N 267/2021-ОЗ).
Статья 20. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете городского округа Электрогорск отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
3. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
Статья 21.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудитора, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудитора, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Московской области
(ст. 20.1 Федерального закона N 6-ФЗ с изменениями с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 24 февраля 2022 г. N 336/66 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.