Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Государственного
комитета
Республики Саха (Якутия)
по занятости населения
от 30.03.2022 года N 111
Программа
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Республике Саха (Якутия) на 2022 год
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся йод риском увольнения, в Республике Саха (Якутия) на 2022 год |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти |
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по Занятости населения |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" |
Срок реализации Программы |
2022 год |
Цель Программы |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, с целью сохранения занятости |
Задачи Программы |
Повышение конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
Целевые показатели эффективности и результативности программы |
- Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование - Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 48 021,52 тыс. рублей, из них: сумма средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 480,22 тыс. рублей (1%), сумма средств федерального бюджета составляет 47 541,3 тыс. рублей (99%). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование - 806 чел. - Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85% |
I. Характеристика текущей ситуации
В 2021 году основной задачей службы занятости являлась организация мероприятий, направленных на исполнение поручения Президента страны В.В. Путина по восстановлению численности занятого населения и снижению безработицы, возросшей в результате пандемии.
В 2020 году пандемия новой коронавирусной инфекции негативно повлияла на ситуацию на рынке труда как республики, так и нашей страны и мира в целом.
Если по итогам 2019 года на рынке труда Республики Саха (Якутия) наблюдалось улучшение практически по всем основным показателям, то по итогам 2020 года ситуация на рынке труда уже характеризовалась:
- уменьшением численности занятых в экономике до 464,6 тыс. человек, что на 2,4 тыс. человек ниже показателя 2019 г.;
- ростом общей численности безработных до 37,0 тыс. человек (рост на 2,6 тыс. человек);
- увеличением уровня безработицы - до 7,4% (пиковое значение в июне-июле 2020 г. - 7,7%).
В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой и рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в январе 2021 года Правительством республики был утвержден Комплекс мер по восстановлению численности занятого населения в Республике Саха (Якутия).
По итогам проведенной в 2021 году работы доведенные Министерством труда и социальной защиты РФ целевые показатели реализации Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения, т.е. поручение Президента страны, исполнены:
- численность занятых достигла уровня 2019 года;
- уровень безработицы за 2021 год составил 6,9% (допандемийный уровень - 6,9%).
За 2021 год в службу занятости в поиске подходящей работы обратилось 41532 человека. По состоянию на 1 января 2022 года в качестве безработных на учете состояло 8043 человека, что в 3,6 раза меньше значения на начало прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом 2021 года снизился на 4,1 п.п. и составил 1,6%.
В течение года оказано содействие трудоустройству 19,0 тыс. человек (на 0,7 тыс. человек больше, чем в 2020 году), в том числе 9,5 тыс. человек на постоянные работы, 9,5 тыс. человек - на временные.
В связи со складывающейся в 2022 году социально-экономической ситуацией экономического характера в отношении Российской Федерации одной из приоритетных задач Правительства является обеспечение стабилизации на рынке труда.
Успешное решение масштабных, востребованных временем задач, сегодня имеет приоритетное значение для укрепления экономического потенциала Республики Саха (Якутия), совершенствования социальной сферы, повышения качества жизни граждан.
II. Описание мероприятия Программы
Участниками мероприятия являются:
работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения, включая:
- введение режима неполного рабочего времени;
- простой;
- временная приостановка работ;
- предоставление отпусков без сохранения заработной платы;
- проведение мероприятий по высвобождению работников;
промышленные предприятия.
промышленные предприятия, испытывающие потребность в рабочих кадрах и (или) специалистах, готовые принять на работу работников организаций, находящихся под риском увольнения, после завершения прохождения обучения.
Перечень предприятий, в которых планируется организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под риском увольнения, приведен в приложении N 3.
Обучение работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется по направлению промышленных предприятий-участников мероприятия.
Профессиональное обучение включает в себя следующие виды обучения: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессий рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Обучение работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в учебных центрах, структурных образовательных подразделениях предприятий, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Обучение работников осуществляется в очной, очно-заочной, заочной форме, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Допускается обучение в вечернее время и выходные дни, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным, а также может выполняться с отрывом, без отрыва или с частичным отрывом от производства, в том числе с выездом за пределы Республики Саха (Якутия).
Продолжительность обучения устанавливается основными программами профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и должно носить интенсивный и краткосрочный характер.
Обучение работников промышленных предприятий проводится под рабочие места, предоставляемые работодателями своим работникам, находящимся под риском увольнения, а также работникам других предприятий, находящихся под риском увольнения, после завершения прохождения обучения.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость не менее 85% работников промышленных предприятий, оказавшихся под риском увольнения, а также принятым на постоянную работу работникам, уволенным из иных организаций в связи с сокращением численности или штата работников.
III. Цель, задачи и Целевые показатели эффективности и результативности Программы
Целью Программы является организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, с целью сохранения занятости в условиях санкций.
Достижение цели Программы возможно при решении следующих задач:
приобретение или развитие имеющихся у работников промышленных предприятий знаний, компетенций и навыков, востребованных на рынке труда;
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Целевые показатели эффективности и результативности Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Для достижения цели, решения задач Программы предусматриваются мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году. Перечень данных Мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2022 год.
V. Финансовое обеспечение реализации Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), также средств, предусмотренных в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по организации Профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятия составляет 48 021,52 тыс. рублей, из них: сумма средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 480,22 тыс. рублей (1%), сумма средств федерального бюджета составляет 47 541,3 тыс. рублей (99%).
VI. Эффективность и результативность реализации Программы
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности и результативности и их плановых значений.
Ключевым показателем эффективности реализации Программы является доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, не менее 85%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.