Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 195
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" и порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий и сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767, устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" (далее соответственно - Порядок, Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий и сельских агломераций (далее -Проект), прошедших отбор в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Департамента сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент) от 11.02.2021 N 2, предусматривающих следующие мероприятия:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций; муниципальных общеобразовательных организаций; муниципальных организаций дополнительного образования; муниципальных организаций культурно-досугового типа; муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
б) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
в) приобретение пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива (не бывших в употреблении или эксплуатации), для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
д) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и, водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
е) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
ж) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
з) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;
и) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
к) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
л) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иные муниципальные организации и учреждения.
3. Проектом может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 2 Правил, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений, сельских территорий и сельских агломераций, утвержден распоряжением Департамента от 31.01.2020 N 14.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на мероприятия, указанные в пункте 2 Правил.
5. На отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляются проекты, отвечающие требованиям "Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и прошедшие процедуру предварительного отбора в порядке, установленном постановлением Департамента от 11.02.2021 N 2.
6. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, в случае финансирования указанных мероприятий на основании иных нормативных правовых актов области.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального района и Департаментом (далее - соглашение):
а) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета;
б) на бумажном носителе в случае если финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (результатов) государственной программы Владимирской области, а также случая сокращения размера субсидии.
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается распоряжением администрации области. В случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета предельный уровень софинансирования устанавливается в размере 95%.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 9 Правил.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
11. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется Департаментом в соответствии с Порядком представления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
12. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий (Ci), определяется по формуле:
, где:
Ni - объем средств, необходимый для реализации проектов по комплексному развитию сельских территорий, в i-м муниципальном образовании;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, установленными соглашениями, исходя из индекса, отражающего уровень достижения i-го результата, определенного по формуле:
, где:
14. Перечень результатов использования субсидии:
- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий, отобранных для субсидирования;
- количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года.
15. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению значения результатов использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13,14 и 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 16 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае
невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Остаток неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
19. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
20. Департамент финансов Владимирской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий, ведет реестр субсидий в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 195 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.