В соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в целях предупреждения нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на 2022 год.
2. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра Подшивалову И.Ю.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Кобылий |
Утверждена
приказом
Министерства сельского хозяйства
Челябинской области
от 1 декабря 2021 г. N 1064П
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
на 2022 год
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "31 июля 2020 г."
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Программа профилактики). |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области (далее - региональный государственный надзор);
Объекты контроля:
Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области.
Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а так же систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Региональный государственный надзор направлен на:
1) оценку соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а так же физическими лицами обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а так же Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а так же создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
В 2021 году Министерством выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на 2021 год и на плановый период 2022-2023 года. В 2021 году ведется работа в соответствии с указанной программой. С 2021 года проводятся плановые проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным на основании ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Анализ и оценка рисков нарушения обязательных требований.
Наиболее значимым риском является причинение вреда человеку, его здоровью, имуществу в связи с неисполнением обязательных требовании в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение поднадзорными субъектами обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, будет способствовать сокращению количества происшествий, в результате которых причинен вред жизни и здоровью людей, имуществу и окружающей среде, увеличению доли законопослушных подконтрольных субъектов, снижению уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
За период 2019-2021 год Министерством проведено 371 плановых (рейдовый) осмотров (обследований) объектов надзора. Выдано 13 предупреждений о нарушении обязательных требований.
В 2021 году проверки не проводились в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Обращения и заявления граждан отсутствовали.
Профилактическое сопровождение контролируемых лиц было направлено на:
- ежемесячный мониторинг и актуализацию перечня нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивалось в ходе проверок;
- информирование о результатах проверок и принятых контролируемыми лицами мерах по устранению выявленных нарушений;
- обсуждение правоприменительной практики за соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
1. Основными целями Программы профилактики являются:
1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) Снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) Внедрение способов профилактики, установленных Положением об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Челябинской области.
3) Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа;
4) Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
5) Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование и форма проведения мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, и (или) должностные лица контрольного органа, ответственные за их реализацию |
Способ реализации |
1. Информирование в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" | ||||
1. |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация следующей информации: |
|||
1.1. |
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора; |
При размещении Программы. Актуализация по мере необходимости |
Управление Гостехнадзора |
Посредством размещения информации в Разделе "регионального государственного контроля" на официальном сайте Посредством размещения информации в Разделе "регионального государственного контроля" на официальном сайте контрольного органа |
1.2. |
Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу; |
|||
1.3. |
Перечень нормативных правовых актов с указанием актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
При размещении Программы. Актуализация по мере необходимости |
Управление Гостехнадзора |
|
1.4. |
Руководство по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеративным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ |
|||
1.5. |
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
При размещении Программы. Актуализация по мере необходимости |
правление Гостехнадзора |
|
1.6. |
Перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска |
|||
1.7. |
Разработка проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
До 1 октября 2021 г. |
Управление Гостехнадзора |
Посредством размещения информации в Разделе "регионального государственного контроля" на официальном сайте контрольного органа |
1.8 |
Обсуждение проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
До 10 декабря 2021 г. |
||
1.9 |
Утверждение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и план проведения плановых До контрольных (надзорных) мероприятий |
До 20 декабря 2021 г. |
||
1.10. |
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
При размещении Программы, Актуализация по мере необходимости |
||
1.11. |
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия); |
При размещении Программы. Актуализация по мере необходимости |
Управление Гостехнадзора |
|
1.12. |
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; |
При размещении Программы. Актуализация по мере необходимости |
Управление Гостехнадзора |
Посредством размещения информации в Разделе "регионального государственного контроля" на официальном сайте контрольного органа |
1.13. |
Доклады содержащие результаты правоприменительный практики |
I квартал года, следующего за отчетным |
||
1.14. |
Информацию о месте нахождении и графике работы управления гостехнадзора |
При размещении Программы. Актуализация по мере необходимости |
||
1.15. |
Справочные телефоны управления гостехнадзора |
|||
2. Обобщение правоприменительной практики | ||||
2.1, |
Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике |
До 1 марта 2022 года |
Управление Гостехнадзора |
Анализ и письменное оформление результатов правоприменительной практики |
2.2. |
Утверждение доклада с результатами обобщения правоприменительной практики |
До 1 апреля 2022 года |
Посредством проведения ВКС |
|
3. Объявление предостережения | ||||
3.1. |
При наличии у контрольного (надзорного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательны"; требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражении в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указывается соответствующее обоснования. |
Постоянно, по мере необходимости |
Главные государственные инженеры - инспекторы Управление Гостехнадзора |
Посредством выдачи лично или почтовым отправлением |
4. Консультирование | ||||
4. |
Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, на личном приеме либо в ходе предоставления государственных услуг, проведения контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной или выездной проверки должностным лицом, уполномоченным по осуществление регионального государственного надзора, по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются отделом по надзору и административной практики состоянием самоходных машин и других видов техники в порядке. предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам: 1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля критерием риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска; 2) об осуществлении регионального государственного надзора; 3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) министерством и его должностными лицами; 4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в срок, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" письменного разъяснения. |
Постоянно, по мере поступления обращений |
Начальник управления гостехнадзора, начальник отдела по надзору и административной практики, главные государственные инженеры - инспекторы отдела Управление Гостехнадзора. |
Устно, письменно, посредством размещения письменных ответов на запросы по электронной почте |
5. Профилактический визит | ||||
5. |
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов не позднее чем в течение одного года с момента начата деятельности. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа оборота. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган гостехнадзора , направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется инженером-инспектором гостехнадзора самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводиться должностным лицом гостехнадзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемом лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
В течение 2022 года. Муниципальные образования Челябинской области |
главные государственные инженеры - инспекторы отдела Управление Гостехнадзора |
Посредством посещения места осуществления деятельности |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности профилактических мероприятий, предусмотренных настоящей Программой профилактики осуществляется посредством систематизации, обобщения и анализа фактических показателей программных мероприятий и последующим размещением результатов оценки на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 1 декабря 2021 г. N 1064П "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на 2022 год"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru