Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 31.03.2022 N 252
Изменения,
вносимые в некоторые постановления Правительства Ростовской области
1. Приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.12.2021 N 1151 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" изложить в редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.12.2021 N 1151
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
1.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат), лицензионных требований в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионное требование).
1.3. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Ростовской области (далее - Инспекция).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (далее - должностное лицо), являются:
1.4.1. Начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ростовской области (далее - начальник Инспекции).
1.4.2. Заместители начальника Инспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Ростовской области (далее - заместитель начальника Инспекции).
1.4.3. Должностные лица Инспекции, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению лицензионного контроля.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Инспекции и заместители начальника Инспекции.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.7. Объектами лицензионного контроля (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9. Организация и осуществление лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
2.1. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Инспекция при осуществлении лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
2.2.1. Высокий риск.
2.2.2. Средний риск.
2.2.3. Умеренный риск.
2.2.4. Низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска и их периодичность:
2.4.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки 1 раз в 3 года.
2.4.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки 1 раз в 4 года.
2.4.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или документарной или выездной проверки 1 раз в 5 лет.
2.5. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция использует следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:
2.6.1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений лицензиатами лицензионных требований.
2.6.2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ в рамках лицензионного требования о соблюдении лицензиатом требования к размещению информации в соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.7. Ключевые показатели лицензионного контроля и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
3. Профилактика риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Инспекцией в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
3.2. В рамках лицензионного контроля Инспекцией осуществляются следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. Информирование.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.2.3. Объявление предостережения.
3.2.4. Консультирование.
3.2.5. Профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.4. Информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется Инспекцией в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты лицензиатов в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Инспекции ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также поступивших в адрес Инспекции обращений.
Инспекция по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.6. Объявление предостережения осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Лицензиат вправе в срок не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
дата и номер лицензии лицензиата;
дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет лицензиату ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. Консультирование лицензиатов и их представителей осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление лицензионного контроля;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет лицензионного контроля.
Устное консультирование осуществляется Инспекцией по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме лицензиатам и их представителям не представляется.
Письменное консультирование по вопросу предмета лицензионного контроля осуществляется Инспекцией в случае поступления соответствующих обращений лицензиатов и их представителей в письменной форме.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
В случае поступления в Инспекцию 5 и более однотипных обращений лицензиатов и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.8. Профилактический визит осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита должностным лицом Инспекции может осуществляться консультирование лицензиата.
График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики.
При проведении профилактического визита лицензиату не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
4. Осуществление лицензионного контроля
4.1. В рамках лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. Предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.
4.1.2. Без взаимодействия с лицензиатом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением лицензиата.
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Инспекцией в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Инспекцией на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.6. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Инспекцией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, Инспекцией принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля.
4.8. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
его временной нетрудоспособности;
нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации Инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без предварительного уведомления лицензиата.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности лицензиата либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Лицензиаты обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу Инспекции в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах лицензиатов, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований и решений Инспекции.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата лицензионного контроля.
В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включаются период с момента направления Инспекцией лицензиату требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления лицензиату информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных лицензиатом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с предварительным уведомлением лицензиата не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае, если Инспекцией проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.12. Наблюдение за соблюдением лицензионных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без взаимодействия с лицензиатом.
Если в ходе наблюдения за соблюдением лицензионных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, получены сведения о нарушениях лицензионных требований, о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований, Инспекцией могут быть приняты решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ или об объявлении предостережения.
При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в ГИС ЖКХ информацию о деятельности лицензиатов.
4.13. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без взаимодействия с лицензиатом и без его информирования.
В ходе выездного обследования могут осуществляться осмотр, испытание.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
4.14. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами Инспекции в соответствии со статьями 76, 78-80, 82-84 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, составляется акт.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.4. При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта в нем делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензиатом лицензионных требований Инспекцией после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7. Ознакомление лицензиата с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.8. Возражения в отношении акта направляются лицензиатом в Инспекцию и рассматриваются ею в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Лицензиаты, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6.1.2. Актов, предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.1.3. Действий (бездействия) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции), должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается лицензиатом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. При обжаловании решений Инспекции (за исключением решений, подписанных начальником Инспекции), действий (бездействия) должностных лиц Инспекции жалоба рассматривается начальником Инспекции.
6.4. При обжаловании решений Инспекции, подписанных начальником Инспекции, действий (бездействия) начальника Инспекции жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным Инспекцией из числа ее должностных лиц для рассмотрения жалоб.
6.5. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения лицензиатом предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
6.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Образец
служебного удостоверения
Герб Ростовской области Фото Выдано ________________ (дата) Правительство Ростовской области Действительно до ______________ (дата) |
Государственная Жилищная Инспекция Ростовской области Удостоверение N ________ _________________________________ _________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________ (должность) государственный жилищный инспектор Ростовской области Начальник Госжилинспекции области _________ |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска причинения вреда (ущерба)
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты), лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести "А" или "Б" (далее - группа тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
К группе тяжести "Б" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами в иных случаях.
С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2" (далее - группа вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения были устранены.
Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности (таблица).
Соотнесение группы тяжести и группы вероятности
Таблица
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Ключевые показатели
регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензионный контроль) и их целевые значения:
1.1. Доля людей, погибших в результате нарушения лицензиатами лицензионных требований, на 100 тыс. жителей Ростовской области - 0 человек.
1.2. Доля людей, травмированных в результате нарушения лицензиатами лицензионных требований, - 0 человек.
2. Индикативные показатели лицензионного контроля:
2.1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта лицензионного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, за отчетный период.
2.4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период.
2.5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием по каждому виду такого мероприятия, проведенных за отчетный период.
2.6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
2.7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
2.8. Количество предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований, объявленных за отчетный период.
2.9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, за отчетный период.
2.10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
2.11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
2.12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
2.13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
2.14. Общее количество учтенных объектов лицензионного контроля на конец отчетного периода.
2.15. Количество учтенных объектов лицензионного контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
2.16. Количество учтенных лицензиатов на конец отчетного периода.
2.17. Количество учтенных лицензиатов, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
2.18. Общее количество жалоб, поданных лицензиатами в досудебном порядке за отчетный период.
2.19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
2.20. Количество жалоб, поданных лицензиатами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
2.21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных лицензиатами в судебном порядке, за отчетный период.
2.22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных лицензиатами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
2.23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
2. В приложении N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 29.11.2021 N 966 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)":
2.1. Раздел 1 дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца согласно приложению N 1 к настоящему Положению.".
2.2. В разделе 2:
2.2.1. В пункте 2.3 слова "согласно приложению N 1" заменить словами "согласно приложению N 2".
2.2.2. Пункт 2.6 изложить в редакции:
"2.6. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.6.1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
2.2.3. В пункте 2.7 слова "согласно приложению N 2" заменить словами "согласно приложению N 3".
2.3. Пункт 4.9 раздела 4 изложить в редакции:
"4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.".
2.4. Дополнить приложением N 1 к Положению о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) следующего содержания:
"Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Образец
служебного удостоверения
Герб Ростовской области Фото Выдано _______________ (дата) Правительство Ростовской области Действительно до ______________ (дата) |
Государственная Жилищная Инспекция Ростовской области Удостоверение N ________ _________________________________ _________________________________ (Ф.И.О.) _________________________________ (должность) государственный жилищный инспектор Ростовской области Начальник Госжилинспекции области ________". |
2.5. Нумерационный заголовок приложения N 1 к Положению о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) изложить в редакции:
"Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)".
2.6. Нумерационный заголовок приложения N 2 к Положению о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) изложить в редакции:
"Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)".
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 31 марта 2022 г. N 252 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.