Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Республике Мордовия, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2021 г. N 550 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", следующие изменения:
1) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), при исполнении служебных обязанностей обеспечиваются форменным обмундированием.
Образцы форменного обмундирования, знаков различия и отличия должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) утверждаются приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
Должностные лица, перечисленные в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Положения.".
3) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
2) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.".
4) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"Министерство проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выездное обследование;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований.";
5) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.";
6) пункт 3 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"12. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии в соответствии с пунктами 1 и 2 данного приложения к категориям умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора), вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора), виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора).";
7) пункт 4 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"4. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 данного приложения к категориям среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.";
8) пункт 5 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"5. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 данного приложения к категориям среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля (надзора) к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.".
2. Внести в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения в Республике Мордовия, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 600 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) в отношении участков недр местного значения в Республике Мордовия" следующие изменения:
1) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения в Республике Мордовия, при исполнении служебных обязанностей обеспечиваются форменным обмундированием.
Образцы форменного обмундирования, знаков различия и отличия должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения в Республике Мордовия утверждаются приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.";
2) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с настоящим Положением к категориям умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;
2) решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с настоящим Положением к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
Министерство ведет перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.";
3) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Министерство проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выездное обследование;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований.".
4) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.".
5) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
6) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Жалоба на действия (бездействие) заместителя Министра рассматривается Министром.".
3. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Республике Мордовия, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 601 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Республике Мордовия" следующие изменения:
1) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Республике Мордовия, при исполнении служебных обязанностей обеспечиваются форменным обмундированием.
Образцы форменного обмундирования, знаков различия и отличия должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Республике Мордовия утверждаются приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.";
2) подпункт 3 пункта 7 признать утратившим силу;
3) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;
2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.";
4) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
Министерство ведет перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.".
5) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"Министерство проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.";
6) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства осуществления надзора в области охраны и использования ООПТ, утверждается и размещается в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - информационная система "Управление") не позднее 1 марта и подлежит публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления доклада посредством информационной системы "Управление" и не реже 1 раза в год.";
7) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";
8) пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.".
9) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Жалоба на действия (бездействие) заместителя Министра рассматривается Министром.";
10) пункт 73 изложить в следующей редакции:
73. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Министерства в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Заявителю направляется ответ с информацией о рассмотрении жалобы в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 апреля 2022 г. N 325 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 6 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2022 г. N 1300202204060001, в газете "Известия Мордовии" от 8 апреля 2022 г. N 37-15