Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленской области
от 20.11.2013 N 926
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 27.01.2014 N 23,
от 30.06.2014 N 471,
от 22.07.2014 N 513,
от 09.12.2014 N 824,
от 26.12.2014 N 902,
от 07.04.2015 N 171,
от 05.06.2015 N 314,
от 14.07.2015 N 412,
от 14.09.2015 N 586,
от 22.12.2015 N 829,
от 29.12.2015 N 880,
от 02.03.2016 N 113,
от 29.06.2016 N 386,
от 25.11.2016 N 684,
от 28.12.2016 N 781,
от 22.03.2017 N 158,
от 18.07.2017 N 480,
от 31.08.2017 N 604,
от 15.11.2017 N 781,
от 26.01.2018 N 43,
от 26.04.2018 N 255,
от 05.10.2018 N 635,
от 19.12.2018 N 885,
от 19.03.2019 N 119,
от 25.07.2019 N 438,
от 15.10.2019 N 601,
от 27.12.2019 N 825,
от 30.03.2020 N 152,
от 28.05.2020 N 305,
от 03.09.2020 N 545,
от 23.10.2020 N 633,
от 26.12.2020 N 869,
от 04.03.2021 N 115,
от 22.10.2021 N 676,
от 19.11.2021 N 717,
от 22.12.2021 N 832,
от 29.12.2021 N 882,
от 31.03.2022 N 199)
Областная государственная программа
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"
Паспорт
Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021 год) |
Планируемое значение показателя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
процентов |
97,2 |
97,2 |
97,2 |
97,2 |
2. |
Уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров (далее также - МФЦ) |
процентов |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
3. |
Доля граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
процентов |
95,7 |
95 |
95 |
95 |
4. |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг |
минут |
5 |
13 |
13 |
13 |
Структура Государственной программы
N |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента цифрового развития Смоленской области Рудометкин Андрей Николаевич |
||
1.1. |
Обеспечена деятельность смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - СОГБУ МФЦ) |
обеспечена деятельность не менее 304 окон обслуживания заявителей, включая представителей бизнеса, на основе выполнения соглашений о взаимодействии СОГБУ МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, иными организациями с учетом актуальных требований законодательства. Обеспечены функции государственного управления в области повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг посредством реализации мероприятий Государственной программы |
уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ; доля граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
1.2. |
Обеспечено развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ и интегрированных с ней информационных систем и приложений |
обеспечены развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ и интегрированных с ней информационных систем и приложений в соответствии с актуальными требованиями действующего законодательства |
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг |
1.3. |
Проведена информатизация и автоматизация деятельности СОГБУ МФЦ |
обеспечены техническая поддержка и сопровождение эксплуатации прикладного программного обеспечения и программно-технического комплекса "Криптобиокабина" |
уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг |
1.4. |
Осуществлено материально-техническое обеспечение СОГБУ МФЦ |
проведено обеспечение автоматизированными рабочими местами и многофункциональными устройствами СОГБУ МФЦ и его филиалов |
уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг; среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
2. Комплекс процессных мероприятий "Проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента цифрового развития Смоленской области Рудометкин Андрей Николаевич |
||
|
Организован и проведен мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области |
организовано выявление оценки жителями Смоленской области качества государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в том числе услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
3. Комплекс процессных мероприятий "Формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг, регламентация государственных и муниципальных услуг" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента цифрового развития Смоленской области Рудометкин Андрей Николаевич |
||
|
Обеспечено ведение реестров государственных услуг Смоленской области и муниципальных услуг Смоленской области в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
обеспечены формирование и актуализация в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг реестра государственных услуг и реестра муниципальных услуг. Обеспечена реализация плана-графика поэтапного приведения административных регламентов предоставления государственных услуг органов исполнительной власти Смоленской области, государственных и муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
4. Комплекс процессных мероприятий "Организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента цифрового развития Смоленской области Рудометкин Андрей Николаевич |
||
|
Обеспечен доступ к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" |
обеспечен доступ к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области и официальных сайтов органов исполнительной власти Смоленской области |
уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
686 178,7 |
235 700,4 |
220 992,0 |
229 486,3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
686 178,7 |
235 700,4 |
220 992,0 |
229 486,3 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
Приложение
к паспорту
Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента цифрового развития Смоленской области от 27.01.2022 N 4 |
2. |
Уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента цифрового развития Смоленской области от 27.01.2022 N 4 |
3. |
Доля граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента цифрового развития Смоленской области от 27.01.2022 N 4 |
4. |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента цифрового развития Смоленской области от 27.01.2022 N 4 |
5. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента цифрового развития Смоленской области от 27.01.2022 N 4 |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Основными приоритетными направлениями реализации Государственной программы являются:
- развитие сети МФЦ, расположенных на территории Смоленской области;
- обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ;
- совершенствование и оптимизация процедур оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна";
- разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг;
- проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
- организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации".
Работа по созданию сети филиалов МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ в соответствии со схемой размещения МФЦ в Смоленской области и согласно требованиям федерального законодательства была завершена в 2016 году. Начиная с 2017 года проводится работа по развитию сети МФЦ, в результате чего на территории Смоленской области по состоянию на 1 января 2022 года:
- действует 102 точки доступа к государственным и муниципальным услугам: работает 27 МФЦ (количество окон обслуживания - 193); 75 офисов "Мои документы" (количество окон обслуживания - 106). Дополнительно открыто 5 центров оказания услуг для бизнеса, специализирующихся на предоставлении услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность. Общее количество окон обслуживания заявителей - 304, включая представителей бизнеса;
- предоставляются по принципу "одного окна" 770 видов государственных, муниципальных и иных услуг, в том числе 127 видов государственных услуг региональных органов исполнительной власти, 535 видов муниципальных услуг, 73 вида государственных услуг федеральных органов государственной власти и 35 иных услуг.
В результате работы МФЦ сокращены сроки получения государственных и муниципальных услуг, повышена комфортность и удовлетворенность граждан взаимодействием с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Обеспечено достижение основного целевого показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления": 96,8% - в 2018 - 2019 годах, 96,7% - в 2020 году, 95,7% - в 2021 году.
В 2018 году реализована возможность получения в МФЦ результатов услуг, предоставляемых федеральными органами власти, документы на получение которых были поданы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ). Аналогичная возможность была реализована и в отношении ряда государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, документы на получение которых были поданы с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - РПГУ).
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всех уровней власти: федерального, регионального, муниципального. Необходимо продолжать совершенствование государственного управления и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях обеспечения принципа экстерриториальности необходимо расширять перечень государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться на базе МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя.
В период с 2018 по 2021 год проведена работа в целях обеспечения предоставления в многофункциональных центрах государственной услуги, оказываемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, предусмотренной пунктом 4.6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления". В филиалах СОГБУ МФЦ в городах Смоленске и Вязьме функционируют два программно-технических комплекса, предназначенных для приема документов, обработки, включая сбор и хранение, передачи и проверки персональных данных граждан Российской Федерации, в том числе биометрических персональных данных, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в целях организации оказания в этих центрах государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации (далее - ПТК "Криптобиокабина"), включая аппаратно-программные средства защиты каналов связи, используемых для ПТК "Криптобиокабина". В 2022 году будет обеспечена техническая поддержка и сопровождение эксплуатации прикладного программного обеспечения и ПТК "Криптобиокабина".
В целях оказания поддержки субъектам малого бизнеса и предпринимательства, в том числе информирования и улучшения качества обслуживания, организовано предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг в центрах оказания услуг для бизнеса (далее также - ЦОУ), созданных на базе инфраструктуры Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (в городах Смоленске и Дорогобуже) и Банка ВТБ (публичное акционерное общество), на базе Союза "Смоленская Торгово-промышленная палата", а также на базе автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области" (центр "Мой бизнес"). В Промышленном МФЦ - филиале СОГБУ МФЦ в городе Смоленске создано 2 специализированных окна обслуживания для бизнеса.
Создание на территории Смоленской области ЦОУ нормативно закреплено постановлением Администрации Смоленской области от 20.04.2018 N 250 "О создании на территории Смоленской области центров оказания услуг для бизнеса".
Всего за 2018 год в ЦОУ оказано более 9,2 тыс. услуг субъектам малого бизнеса и предпринимательства, в 2019 году - более 14,5 тыс. услуг, в 2020 году - более 23,7 тыс. услуг, в 2021 году - более 28 тыс. услуг.
Реализуется соглашение о взаимодействии между акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП") и СОГБУ МФЦ от 17.03.2016 N С-94. В рамках указанного соглашения во всех 27 филиалах СОГБУ МФЦ реализовано предоставление 8 услуг АО "Корпорация "МСП". За 2018 год СОГБУ МФЦ предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства 6 511 услуг АО "Корпорация "МСП", за 2019 год - более 8 000 услуг, за 2020 год - более 5 600 услуг, за 2021 год - более 5 800 услуг.
Функционирование и развитие МФЦ являются необходимыми условиями для формирования информационного общества, так как МФЦ должны не только обеспечивать доступ к порталам государственных и муниципальных услуг, но и содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения, преодолению цифрового неравенства. МФЦ должны стать точкой доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам.
В целях автоматизации деятельности МФЦ внедрена автоматизированная информационная система, которая соответствует установленным нормативными правовыми актами требованиям и обеспечивает контроль деятельности сотрудников МФЦ. С учетом того, что требования к количеству и качеству услуг, предоставляемых в МФЦ, повышаются, необходимо осуществлять техническую поддержку автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ, а также развивать автоматизированную систему с целью обеспечения автоматизации деятельности учреждения в полном объеме.
Перспективными направлениями развития деятельности МФЦ на 2022 - 2024 годы являются:
- создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности МФЦ, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2021 N 1818 "Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
- размещение или обновление в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещение биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица с использованием программно-технических комплексов;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведенные в рамках реализации первого этапа Государственной программы сокращение административных барьеров, а также оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечены благодаря проведению органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области стандартизации и регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг. Разработка соответствующей нормативной правовой базы позволила органам исполнительной власти Смоленской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области систематизировать перечни государственных и муниципальных услуг, исключить дублирование функций указанных органов власти, закрепить ответственность должностных лиц за предоставление государственных и муниципальных услуг, сократить количество представляемых заявителями документов, а также сделать процесс предоставления этих услуг прозрачным.
В результате проведенной работы:
- сокращены сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- сокращено количество истребуемых от заявителя документов;
- выявлены и исключены избыточные и дублирующие административные процедуры;
- обеспечено межведомственное и межуровневое взаимодействие, позволяющее сократить количество обращений заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- усовершенствовано нормативно-правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- закреплен перечень оснований и состав процедур установления ответственности за ненадлежащее предоставление государственных и муниципальных услуг;
- проведена работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
- организовано межведомственное взаимодействие в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Смоленской области" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 28.09.2010 N 584, а также областной государственной программы "Информационное общество Смоленской области", утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 N 906.
Одним из приоритетных направлений Государственной программы является работа по формированию регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг. В целях повышения доступности государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на регулярной основе проводится работа по размещению информации о государственных и муниципальных услугах в ЕПГУ. Работа в этом направлении проводится на региональном и муниципальном уровнях в рамках ведения региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", РПГУ.
По состоянию на 1 января 2022 года количество государственных и муниципальных услуг (функций), опубликованных в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), составило 3 149, в 2021 году - 3 069, в 2020 году - 3 069, в 2019 году данный показатель составил 3 545 государственных и муниципальных услуг (функций), в 2018 году - 3 856 государственных и муниципальных услуг (функций).
В Смоленской области необходимо продолжать процесс регламентации государственных и муниципальных услуг, необходимо совершенствовать утвержденные порядки оказания государственных и муниципальных услуг и регламенты в части закрепления административных процедур, связанных с межведомственным взаимодействием, формированием административных регламентов в машиночитаемом формате, возможностью предоставления в МФЦ двух и более государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, в том числе касающихся жизненных ситуаций, в целях обеспечения принципа "одного окна".
При регламентации государственных и муниципальных услуг органам исполнительной власти Смоленской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области необходимо проводить оптимизацию (повышение качества) предоставления услуг, в том числе необходимо предусмотреть возможность предоставления услуг в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описание всех вариантов предоставления государственной услуги (профилирование услуг), устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В целях оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, выбора приоритетов для реформирования государственного управления, а также для оценки последствий комплексной оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно продолжить мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Целью мониторинга является определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек получения заявителем конечного результата обращения к государственным органам и организациям (в целом по государственной и муниципальной услуге и по каждому обращению). Результаты мониторинга должны использоваться для оценки проводимых преобразований в сфере государственного управления.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" приоритетом региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы является повышение эффективности государственного и муниципального управления при предоставлении государственных и муниципальных услуг путем внедрения принципа "одного окна", в том числе на базе МФЦ, а также дальнейшее совершенствование органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области стандартов и административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг.
Мониторинг качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в 2016 году показал, что уровень удовлетворенности качеством предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в результате обращения через филиалы СОГБУ МФЦ в муниципальных образованиях Смоленской области в целом составил 96,6%. В 2017 году указанный показатель составил 95,9%, в 2018 году - 96,7%, в 2019 году - 95,4%, в 2020 году - 96,3%, в 2021 году - 97,5%.
В целях повышения правовой грамотности населения совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Смоленской области осуществляются мероприятия по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области, официальных сайтов органов исполнительной власти Смоленской области, а также через сеть МФЦ.
2. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента цифрового развития Смоленской области Рудометкин Андрей Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество предоставленных государственных и муниципальных услуг населению в МФЦ |
единиц |
719 348 |
662 390 |
662 390 |
662 390 |
2. |
Соблюдение МФЦ нормативов оказания услуги (в соответствии с требованиями к качеству и порядку предоставления государственной услуги) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной услуги в МФЦ (с момента отметки о посещении организации до момента приема) |
минут |
5 |
13 |
13 |
13 |
4. |
Доля жалоб от общего числа обращений граждан |
процентов |
0,02 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Обеспечено развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ и интегрированных с ней информационных систем и приложений в соответствии с актуальными требованиями действующего законодательства |
условных единиц 0/1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Обеспечена техническая поддержка и эксплуатация прикладного программного обеспечения и программно-технического комплекса "Криптобиокабина" |
условных единиц 0/1 |
- |
1 |
1 |
1 |
7. |
Осуществлено оснащение СОГБУ МФЦ и его филиалов автоматизированными рабочими местами и многофункциональными устройствами |
условных единиц 0/1 |
- |
1 |
1 |
1 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента цифрового развития Смоленской области Рудометкин Андрей Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Доля муниципальных образований Смоленской области (муниципальных районов, городских округов), в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
процентов |
70 |
50 |
4 |
4 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг, регламентация государственных и муниципальных услуг"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента цифрового развития Смоленской области Рудометкин Андрей Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
процентов |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля регламентированных государственных услуг в соответствии с актуальными требованиями действующего законодательства |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля регламентированных муниципальных услуг в соответствии с актуальными требованиями действующего законодательства |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента цифрового развития Смоленской области Рудометкин Андрей Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Обеспечен доступ к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области, официальных сайтов органов исполнительной власти Смоленской области |
условных единиц 0/1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ" | |||||||
1.1. |
Обеспечение деятельности областных государственных учреждений |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
680 544,9 |
230 415,4 |
220 817,6 |
229 311,9 |
1.2. |
Развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
3 776,8 |
3 543,0 |
116,9 |
116,9 |
1.3. |
Информатизация и автоматизация деятельности СОГБУ МФЦ |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
433,8 |
407,0 |
13,4 |
13,4 |
1.4. |
Материально-техническое обеспечение СОГБУ МФЦ |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
1 195,0 |
1 121,0 |
37,0 |
37,0 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
685 950,5 |
235 486,4 |
220 984,9 |
229 479,2 |
|
2. Комплекс процессных мероприятий "Проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ" | |||||||
|
Организация и проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области |
Департамент цифрового развития Смоленской области |
областной бюджет |
228,2 |
214,0 |
7,1 |
7,1 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
228,2 |
214,0 |
7,1 |
7,1 |
|
Всего по Государственной программе |
областной бюджет |
686 178,7 |
235 700,4 |
220 992,0 |
229 486,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 199 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.