Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 31.03.2022 N 185
Административный регламент
администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, изменению и аннулированию такого адреса
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации, изменению и аннулированию такого адреса определяет сроки и последовательность процедур и действий должностных лиц Администрации, руководителя и работников муниципального казенного учреждения "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (далее - МКУ "ЦДОД"), а также руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через которое осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1) собственники объекта адресации;
2) лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
право хозяйственного ведения;
право оперативного управления;
право пожизненно наследуемого владения;
право постоянного (бессрочного) пользования.
1.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа, органа местного самоуправления или органа публичной власти федеральной территории.
От имени заявителя вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на подачу такого заявления решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом градостроительной информации и адресного реестра управления организации развития территорий комитета городского развития и цифровизации администрации городского округа "Город Калининград".
2.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в МФЦ, решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о присвоении адреса объекту адресации;
2) решение об аннулировании адреса объекта адресации;
3) решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
4) дубликат:
решения о присвоении адреса объекту адресации либо
решения об аннулировании адреса объекта адресации, либо
решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
(далее совместно именуемые - дубликат Решения);
5) решение:
о присвоении адреса объекту адресации с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения, либо
об аннулировании адреса объекта адресации с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения, либо
об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения
(далее совместно именуемые - Решение с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения);
6) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, оформляется в форме документов, указанных в пункте 2.4 административного регламента, имеющих следующие реквизиты:
1) регистрационный номер;
2) дата регистрации;
3) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
2.7. Результат предоставления муниципальной услуги получается заявителем одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе в МФЦ;
2) на бумажном носителе по почте;
3) в форме электронного документа в личном кабинете на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы);
4) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Региональный портал) (данный способ получения результата заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации" либо "Аннулирование адреса объекта адресации" - 7 рабочих дней;
2) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата Решения" либо "Выдача Решения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения" - 5 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на Едином либо Региональном портале, портале адресной системы либо в МФЦ.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Заявление и документы заявитель представляет:
при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);
на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале либо портале адресной системы.
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса представляется по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (далее - приказ Минфина РФ от 11.12.2014 N 146н).
В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
Примерная форма заявлений о предоставлении муниципальной услуги для вариантов предоставления "Выдача дубликата Решения" и "Выдача Решения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения" приведена в приложениях N 1-4 к административному регламенту.
2.11. Для получения муниципальной услуги вместе с заявлением заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).
Для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью руководителя этого юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
В случае обращения представителя собственников помещений в многоквартирном доме - протокол общего собрания собственников.
В случае обращения представителя общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - решение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
В случае обращения кадастрового инженера - копию документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации:
договора подряда на выполнение кадастровых работ;
в случае, если кадастровые работы выполняются кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, - трудового договора;
определения суда;
в случае выполнения комплексных кадастровых работ - государственного или муниципального контракта (за исключением случаев, когда такой документ находится в распоряжении Администрации).
При обращении посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
2.12. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение);
2) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
3) схему расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
4) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
5) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
6) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случаях, определенных пунктом 34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства от 19.11.2014 N 1221).
2.13. В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале, портале адресной системы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) документы поданы в орган, не уполномоченный на предоставление муниципальной услуги;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.11 административного регламента, подлежащих обязательному представлению;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, произведена с нарушением установленных требований;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
8) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления;
9) наличие недостоверных и (или) противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением обратилось лицо, не входящее в круг заявителей, установленный в пункте 1.2 административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила);
5) обращение за дубликатом Решения заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавалось Решение;
6) отсутствие в Администрации Решения, дубликат которого испрашивается;
7) обращение заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в Решении, не соответствующему заявителю, которому выдавалось Решение;
8) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в Решении.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.17. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Информация о том, что муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины либо иной платы, размещена на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
1) поданное при личном обращении - в день его подачи;
2) поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданный посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
2.20. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 административного регламента, не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, заявителю либо его представителю выдается (направляется) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
2.21. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации заявителю в день подачи документов выдается расписка в приеме документов (только при личном обращении) по форме, приведенной в приложении N 6 к административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.22. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
На информационном стенде размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
местонахождение и графики работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты, форма обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет;
срок предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, их должностных лиц, работников;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета либо номера окна приема заявителей;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку и (или) обеспечено личной нагрудной идентификационной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечивается:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.23. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения, которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.24. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого либо Регионального портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.26. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) государственная информационная система Калининградской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области";
4) федеральная информационная адресная система;
5) федеральная информационная система "Платформа государственных сервисов";
6) государственная информационная система Калининградской области "АИС МФЦ";
7) система электронного документооборота "Дело-предприятие";
8) геоинформационная система QGIS (цифровой генеральный план города, цифровой дежурный плана города, сводный план подземных коммуникаций, цифровая картографическая основа).
Информационные системы, указанные в первом, третьем и пятом абзацах пункта 2.26 административного регламента, будут использоваться после перевода муниципальной услуги в электронную форму предоставления.
2.27. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.28. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином либо Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале, портале адресной системы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы.
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.29. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) XML - для формализованных документов;
2) DOC, DOCX, ODT - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) PDF, JPG, JPEG - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) ZIP, RAR - для сжатых документов в один файл;
5) SIG - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 DPI (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.30. При формировании заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА и сведений, опубликованных на Едином либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа на Едином либо Региональном портале к ранее поданным заявителем заявлениям в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение 3 месяцев.
2.31. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Администрацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации.
2.32. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Едином либо Региональном портале, портале адресной системы, а в случае его поступления после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом решение об отказе в приеме документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации, направляется в срок, указанный в пункте 2.20 административного регламента.
2.33. Электронное заявление, поступившее через Единый либо Региональный портал, становится доступным для сотрудника Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - сотрудник, ответственный за прием заявления), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Сотрудник, ответственный за прием заявления:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого либо Регионального портала, портала адресной системы, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.32 административного регламента.
2.34. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале (данный способ получения результата заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме) или портале адресной системы;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.35. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином либо Региональном портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
2.36. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.37. В отношении муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией в МФЦ, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
2.38. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления муниципальной услуги
3.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) присвоение адреса объекту адресации;
2) аннулирование адреса объекта адресации;
3) выдача дубликата Решения;
4) выдача Решения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении решения.
3.2. В любой момент до истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения в свободной форме посредством Единого, Регионального портала либо обратившись лично в Администрацию через МКУ "ЦДОД".
3.3. В случае направления заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения принимается решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (в том числе в виде электронного документа) по форме, приведенной в приложении N 5 к административному регламенту, которое направляется заявителю в зависимости от выбранного способа получения указанного решения в личный кабинет на Едином либо на Региональном портале или по адресу электронной почты либо выдается в МКУ "ЦДОД" на третий рабочий день с момента поступления заявления.
Оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Административная процедура "Профилирование заявителя"
3.4. В административной процедуре профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
типа (признаков) заявителя;
сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя, либо
сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином либо Региональном портале;
данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем, препятствующих подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 8 к административному регламенту приведен перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в МФЦ, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного заявления на Едином либо Региональном портале, портале адресной системы в автоматическом режиме в ходе прохождения заявителем экспертной системы.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации" либо "Аннулирование адреса объекта адресации"
3.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) решения о присвоении адреса объекту адресации или решения об аннулировании адреса объекта адресации либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме решения о присвоении адреса объекту адресации или решения об аннулировании адреса объекта адресации либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, имеющее реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.7. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, на Едином либо Региональном портале, портале адресной системы.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление по форме, установленной приказом Минфина от 11.12.2014 N 146н (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения). В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления заявления с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).
Для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью руководителя этого юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
В случае обращения представителя собственников помещений в многоквартирном доме - протокол общего собрания собственников.
В случае обращения представителя общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - решение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
В случае обращения кадастрового инженера - копию документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
При обращении посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
3.10. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение);
2) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
3) схему расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
4) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
5) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
3.11. Установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема:
1) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или
2) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (использование указанного способа установления личности возможно после внедрения в МФЦ соответствующих информационных систем, обеспечивающих возможность реализации требований подпункта 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
3.12. Заявление может быть подано представителем заявителя, входящего в круг лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента.
3.13. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации являются:
1) документы поданы в орган, не уполномоченный на предоставление муниципальной услуги;
2) представление неполного комплекта документов;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, произведена с нарушением установленных требований;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
8) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления;
9) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
3.14. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация - в части приема заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал, портал адресной системы;
МКУ "ЦДОД" - в части регистрации заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал, и маршрутизации заявления и документов независимо от способа подачи;
МФЦ - в части приема и регистрации заявления и документов, поданных в МФЦ путем личного обращения.
3.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
поданное при личном обращении - в день его подачи;
поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы до 16:00 рабочего дня - в день его подачи;
поданное посредством Единого либо Регионального портала, портала адресной системы после 16:00 рабочего дня, если в нерабочий или праздничный день, то на следующий рабочий день.
3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов либо решения об отказе в приеме документов с присвоением входящего номера и даты регистрации.
Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
3.17. Получение сведений из органов, предоставляющих государственные услуги, при наличии технической возможности осуществляется посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.18. Поставщиками сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Минстрой Калининградской области).
В ФНС России запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРИП) в отношении заявителя (представителя заявителя).
В Росреестре запрашиваются сведения из ЕГРН с целью получения сведений об объекте адресации.
В Минстрое Калининградской области запрашиваются сведения о выданных разрешениях на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для направления межведомственных запросов являются положения административного регламента.
Межведомственный запрос направляется на следующий рабочий день с момента регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на межведомственный запрос направляется в соответствии со сроками, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Калининградской области.
3.19. Сведения, запрашиваемые из ЕГРЮЛ:
3.19.1. Атрибутивный состав запроса:
1) ИНН;
2) ОГРН.
3.19.2. Атрибутивный состав ответа:
1) полное наименование юридического лица;
2) краткое наименование юридического лица;
3) организационно-правовая форма;
4) сведения о состоянии юридического лица;
5) ИНН;
6) ОГРН;
7) дата регистрации;
8) код регистрирующего органа;
9) наименование регистрирующего органа;
10) адрес юридического лица.
11) сведения об учредителях - российских ЮЛ;
12) сведения об учредителях - иностранных ЮЛ;
13) сведения об учредителях - физических лицах;
14) сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности;
15) код ОКВЭД.
3.20. Сведения, запрашиваемые из ЕГРИП:
3.20.1. Атрибутивный состав запроса:
1) ОГРНИП;
2) ИНН.
3.20.2. Атрибутивный состав ответа:
1) основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
2) вид предпринимателя;
3) сведения о статусе;
4) наименование регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело;
5) фамилия;
6) имя;
7) отчество;
8) пол;
9) дата рождения;
10) место рождения;
11) ИНН;
12) вид гражданства;
13) страна, гражданином которой является физическое лицо;
14) сведения о документе, подтверждающим право физического лица временно или постоянно проживать на территории РФ;
15) сведения о документе, подтверждающем приобретение дееспособности несовершеннолетним;
16) количество видов экономической деятельности;
17) код по ОКВЭД;
18) тип сведений;
19) наименование вида деятельности;
20) дата постановки на учет;
21) причина постановки на учет;
22) дата снятия с учета;
23) причина снятия с учета;
24) наименование налогового органа;
25) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004;
26) сведения о количестве записей, внесенных в Единый реестр индивидуальных предпринимателей на основании представленных документов.
3.21. сведения из ЕГРН:
3.21.1. Атрибутивный состав запроса:
1) кадастровый номер;
2) адрес.
3.21.2. Атрибутивный состав ответа:
1) правообладатель;
2) номер государственной регистрации права;
3) наименования документа-основания;
4) дата выдачи документа-основания;
5) вид права;
6) объект права;
7) назначение объекта;
8) площадь объекта, м2;
9) адрес (местоположение);
10) кадастровый номер;
11) ограничение прав и обременение объекта недвижимости.
3.22. Разрешение на строительство.
3.22.1. Атрибутивный состав запроса:
1) кадастровый номер;
2) наименование объекта.
3.22.2. Атрибутивный состав ответа:
1) номер разрешения;
2) дата выдачи разрешения;
3) разрешение на строительство.
3.23. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
3.23.1. Атрибутивный состав запроса:
1) кадастровый номер;
2) наименование объекта.
3.23.2. Атрибутивный состав ответа:
1) номер разрешения;
2) дата выдачи разрешения;
3) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.24. Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из структурных подразделений Администрации осуществляется путем направления запросов, в том числе в электронной форме.
Запросы в отношении объекта адресации направляются на следующий рабочий день с момента регистрации заявления в структурные подразделения Администрации:
1) комитет муниципального имущества и земельных ресурсов для получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
2) комитет городского хозяйства и строительства для получения:
решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
акта приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (в случае присвоения адреса индивидуальному жилому/садовому дому);
уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (в случае присвоения адреса индивидуальному жилому/садовому дому).
Ответ на запрос направляется в адрес инициатора не позднее 3 рабочих дней с момента поступления запроса.
3.25. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СМЭВ ответов на межведомственные запросы, ответов структурных подразделений - в СЭД.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.26. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) получение в полном объеме сведений и документов, необходимых для принятия решения;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 административного регламента.
3.27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае если заявление и документы поданы лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2 административного регламента, критерием принятия решения об отказе в предоставлении услуги является неподтверждение факта принадлежности заявителя к кругу лиц, установленному пунктом 1.2 административного регламента, по результатам анализа представленных заявителем документов и сведений, а также документов и сведений, находящихся в распоряжении Администрации либо полученных Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия;
2) в случае поступления ответа на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, критерием принятия решения является поступление в Администрацию вышеуказанного ответа на межведомственный запрос, направленный в рамках рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги;
3) в случае если документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации, критерием принятия решения является анализ документов, представленных заявителем, находящихся в распоряжении Администрации либо полученных Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия;
4) в случае, если отсутствуют условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил, критерием принятия решения является установление по результатам анализа представленных заявителем документов и сведений, а также документов и сведений, находящихся в распоряжении Администрации либо полученных Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия, факта несоблюдения указанных требований законодательства.
3.28. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается в 1-й рабочий день с даты получения всех сведений и документов, необходимых для принятия решения (на 6-й рабочий день с момента регистрации заявления).
3.29. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 14 часов 30 минут дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.30. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.31. Решение о присвоении адреса объекту адресации или решение об аннулировании адреса объекта адресации либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (на 7-й рабочий день с момента регистрации заявления).
3.32. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
- передает в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 6-й рабочий день с момента регистрации заявления либо
- направляет заявителю на 7-й рабочий день с момента регистрации заявления.
3.33. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра 11-го рабочего дня с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.34. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" на 11-й рабочий день с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.35. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата представления муниципальной услуги заявителю либо о его передаче для выдачи в МФЦ.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата Решения"
3.36. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата Решения либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в пунктах 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме дубликата Решения либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, имеющее реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.37. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.38. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.39. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, ОГРНИП и ИНН (для индивидуального предпринимателя);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;
номер и дата Решения, дубликат которого запрашивается. При отсутствии информации о Решении указываются сведения об объекте адресации (вид, кадастровый номер, месторасположение объекта адресации, или иные необходимые сведения для идентификации объекта адресации);
способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты (при необходимости), подпись заявителя (представителя заявителя).
По желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (предоставляется в случае личного обращения);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложениях NN 1, 2 к административному регламенту.
3.40. Описание процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в пунктах 3.11-3.16 административного регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.41. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.42. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае обращения за дубликатом Решения заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавалось Решение, критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи Решения лицу, обратившемуся за его дубликатом;
2) в случае отсутствия в Администрации Решения, дубликат которого испрашивается, критерием принятия решения является подтверждение факта, свидетельствующего о том, что решение не формировалось и не выдавалось.
3.43. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации заявления.
3.44. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.45. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.46. Дубликат Решения либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, на 5-й рабочий день с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.47. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата:
- передает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии на 4-й рабочий день с момента регистрации заявления либо
- направляет заявителю на 5-й рабочий день с момента регистрации заявления.
3.48. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра 11-го рабочего дня с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.49. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" на 11-й рабочий день с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.50. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата представления муниципальной услуги заявителю либо его передаче для выдачи в МФЦ.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача Решения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения"
3.51. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Решения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме Решения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, имеющего реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.52. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.53. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.54. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, ОГРНИП и ИНН (для индивидуального предпринимателя);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;
номер и дата Решения, содержащего опечатки и (или) ошибки, с указанием, какие именно допущены опечатки и (или) ошибки;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты (при необходимости), подпись заявителя (представителя заявителя).
По желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложениях NN 3, 4 к административному регламенту.
3.55. Описание процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в пунктах 3.11-3.16 административного регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.56. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.57. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае обращения за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в Решении, заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавалось Решение, критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи Решения лицу, обратившемуся за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в Решении;
2) в случае отсутствия факта допущения опечаток и (или) ошибок в Решении критерием принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, свидетельствующие о том, что выданное ранее Решение не содержит опечаток и (или) ошибок.
3.58. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации заявления.
3.59. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.60. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.61. Решение с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения, выдается (направляется) в порядке, установленном в пунктах 3.46-3.50 административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших через Единый либо Региональный портал;
2) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выявления и устранения нарушений прав граждан;
4) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль соблюдения срока предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно МКУ "ЦДОД".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград";
2) обращения граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства, в том числе качестве предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений административного регламента, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.8. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, МФЦ, на официальном сайте Администрации, на Едином или Региональном портале, а также информация предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- на решения и действия (бездействие) Администрации, главы Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих - в Администрацию;
- на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителю МФЦ;
- на решение и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Калининградской области.
В Администрации, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет в адрес Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.