Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МСХ PC (Я)
от 29 марта 2022 г. N 228
Приложение N 5
к приказу МСХ PC (Я)
от 2 марта 2022 г. N 147
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на поддержку производства семян сельскохозяйственных культур
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на поддержку производства семян сельскохозяйственных культур согласно подпрограмме "Семеноводство сельскохозяйственных культур" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341 (далее - подпрограмма "Семеноводство сельскохозяйственных культур").
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) семеноводческие хозяйства - хозяйство, специализирующиеся на размножении высококачественных сортовых семян сельскохозяйственных культур для снабжения ими хозяйства зоны или района (улуса), состоящие в реестре хозяйств, по производству посадочного материала, сертифицированных в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр";
б) элитные семена (семена элиты) - семена сельскохозяйственных растений, которые получены от оригинальных семян и соответствуют требованиям нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) репродукционные семена - семена сельскохозяйственных растений последующих после элитных семян (семян элиты) поколений.
1.3. Механизмы предоставления поддержки:
1.3.1. финансовое обеспечение части затрат семеноводческих хозяйств на производство элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля);
1.3.2 финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля).
1.4. Целью предоставления субсидии являются:
- финансовое обеспечение части затрат семеноводческих хозяйств на производство элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля) в целях размножения высококачественных сортовых семян сельскохозяйственных культур для снабжения ими хозяйств зоны или района (улуса), стимулирования роста обеспеченности семенами районированных сортов сельскохозяйственных культур в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Семеноводство сельскохозяйственных культур";
- финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля) для стимулирования роста обеспеченности семенами районированных сортов сельскохозяйственных культур в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Семеноводство сельскохозяйственных культур".
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Категориями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.
1.7. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев являются:
1.7.1. На финансовое обеспечение части затрат семеноводческих хозяйств на производство элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля):
а) включение участника отбора в реестре хозяйств, по производству посадочного материала, сертифицированных в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр".
В целях проверки соответствия участника отбора критерию, указанному в настоящем подпункте, Министерство осуществляет проверку наличия участника отбора в реестре хозяйств, по производству посадочного материала, сертифицированных в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", который находится в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте ФГБУ "Россельхозцентр" по адресу: https://rosselhoscenter.com/.
б) наличие плана производства семян районированных сортов зерновых культур и (или) картофеля.
1.7.2. На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля) наличие сертификата на приобретенные (приобретаемые) семена, подтверждающего категорию семян.
1.8. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений на участие в отборе получателей субсидии.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидий определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет" по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
При этом в случаях установления федеральными нормативными-правовыми актами иных сроков в 2022 году, сроки могут быть уточнены;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) наименование субсидии;
е) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
ж) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
з) доменное имя и (или) указателей страниц в системе "Электронный бюджет" или в официальном сайте Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
и) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
к) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
л) за какой период предоставляется субсидия;
м) категории и критерии получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
н) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.10 настоящего Порядка;
о) форма подачи предложения на участие в отборе;
п) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
р) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
с) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.14 - 2.19, 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
т) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
у) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
ф) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
х) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая, не может быть позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора надень подачи предложения на участие в отборе:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
г) подтверждение постановки на учет участника отбора, в налоговых органах, в порядке установленном действующим законодательством на дату подачи предложения на участие в отборе;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученных Министерством через https://egrul.nalog.ru не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
д) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, полученной Министерством через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по адресу: https://agroinfo.sakha.gov.ru;
e) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанное в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа участника отбора, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе являющемуся участником отбора с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика;
е) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении;
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.12. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема (подачи) предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для приема (подачи) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.13. Участник отбора в течение срока проведения отбора вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления. Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложение на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора.
2.15. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям отбора, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
ж) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16. Решение Министерства о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который должен быть издан в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений на участие в отборе.
2.17. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения получателей субсидии (победителей отбора).
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами в), г), д) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами в), г), д) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), б, е) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами а), б, е) пункта 2.4 настоящего Порядка, на день подачи предложения на участие в отборе.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
3.3.1 На финансовое обеспечение части затрат семеноводческих хозяйств на производство элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля):
а) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) заверенные участником отбора копии сертификата соответствия требованиям Положения о порядке сертификации физических и юридических лиц, выданный филиалом ФГБУ "Россельхозцентр;
в) обязательство о страховании урожая сельскохозяйственных культур, подписанное участником отбора по форме, утвержденной Министерством;
г) для участников отбора - юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством;
д) для участников отбора - юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо - участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством;
для участников отбора - индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель - участник отбора не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме утверждаемой Министерством.
3.3.2 На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля):
а) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) заверенные участником отбора копии договоров купли-продажи элитных и (или) репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля;
в) заверенные участником отбора копия сертификата на семена, подтверждающего категории семян;
г) при подаче предложения на участие в отборе на возмещение части затрат: копии расчетных (платежных) документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, актов приема-передачи;
д) для участников отбора - юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством;
е) для участников отбора - юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо - участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством;
для участников отбора - индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель - участник отбора не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме утверждаемой Министерством.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о проведении апробации элитных (репродукционных) посевов зерновых культур и (или) картофеля;
г) наличие обязательства получателя субсидии о страховании урожая сельскохозяйственных культур;
д) для юридических лиц - получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
е) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ё) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка;
ж) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.1 Размер субсидий на финансовое обеспечение части затрат на производство элитных и (или) репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля () рассчитывается по формуле:
, где
- плановая площадь, засеваемая элитными (репродукционными) семенами, под сельскохозяйственными культурами (зерновые культуры и картофель);
- ставка субсидии в размере 5 000 рублей на 1 гектар плановой площади, засеваемой элитными (репродукционными) семенами, под сельскохозяйственными культурами (зерновые культуры и картофель).
3.6.2 На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля) по следующим ставкам:
Поколение семян |
Размер ставки по культурам, рублей за тонну |
|
зерновые культуры |
картофель |
|
элитные семена |
20 000, но не более 80% от стоимости с учетом транспортных расходов по доставке до получателя |
65 000, но не более 80% от стоимости с учетом транспортных расходов по доставке до получателя |
репродукционные семена |
X |
40 000, но не более 80% от стоимости с учетом транспортных расходов по доставке до получателя |
а) размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение элитных семян зерновых культур () рассчитывается по формуле:
, где
- объем приобретаемых элитных семян зерновых культур в тоннах;
- ставка на 1 тонну приобретаемых элитных семян зерновых культур.
При этом, объем субсидируемых приобретаемых элитных семян зерновых культур не может превышать 25 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой посевной площади зерновой культуры к норме расхода семян (не более 0,18 тонн на гектар).
Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян картофеля () рассчитывается по формуле:
, где
- объем приобретаемых элитных семян картофеля в тоннах;
- ставка на 1 тонну приобретаемых элитных семян картофеля;
- объем приобретаемых репродукционных семян картофеля в тоннах;
- ставка на 1 тонну приобретаемых репродукционных семян картофеля.
При этом, объем субсидируемых приобретаемых:
- элитных семян картофеля не может превышать 30 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой посадочной площади картофеля к норме расхода семян (не более 3 тонны на гектар);
- репродукционных семян картофеля не может превышать 100 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой посадочной площади картофеля к норме расхода семян (не более 3 тонны на гектар).
б) размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян зерновых культур (Wj) рассчитывается по формуле:
, где
- объем приобретенных элитных семян зерновых культур в тоннах;
- ставка на 1 тонну приобретенных элитных семян зерновых культур.
При этом, объем субсидируемых приобретенных элитных семян зерновых культур не может превышать 25 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой посевной площади зерновой культуры к норме расхода семян (не более 0,18 тонн на гектар).
Размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян картофеля () рассчитывается по формуле:
, где
- объем приобретенных элитных семян картофеля в тоннах;
- ставка на 1 тонну приобретенных элитных семян картофеля;
- объем приобретенных репродукционных семян картофеля в тоннах;
- ставка на 1 тонну приобретенных репродукционных семян картофеля.
При этом, объем субсидируемых приобретенных:
- элитных семян картофеля не может превышать 30 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой или фактической посадочной площади картофеля к норме расхода семян (не более 3 тонны на гектар);
- репродукционных семян картофеля не может превышать 100 процентов от потребности, рассчитываемой как произведение плановой или фактической посадочной площади картофеля к норме расхода семян (не более 3 тонны на гектар).
3.7. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия:
3.7.1 На финансовое обеспечение части затрат семеноводческих хозяйств на производство элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля):
- оплата труда с отчислениями во внебюджетные фонды;
- оплата работ и услуг сторонних организаций и сезонных работников;
- уплата налогов;
- приобретение материальных запасов, включая транспортные расходы (горюче-смазочные материалы, минеральные и органические удобрения, средства защиты растений, запчасти, строительные материалы, инструменты, инвентарь, спецодежда, спецоснастка, тара и т.д.);
- оплата коммунальных услуг;
- оплата страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
3.7.2 На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля):
оплата (расходы на оплату) договоров купли-продажи элитных семян зерновых культур и (или) картофеля и (или) репродукционных семян картофеля с учетом расходов на их доставку.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.6, 5.7 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на электронный адрес получателя субсидии указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства проекта соглашения и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания и не предоставления получателем субсидии соглашения, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом предоставления субсидии, соответствующим типам результатов предоставления субсидии, определенным приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н, является:
3.12.1 На финансовое обеспечение части затрат семеноводческих хозяйств на производство элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля):
выполнение плана производства элитных (репродукционных) семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах) до 31 декабря текущего финансового года.
Плановое значение результата предоставления субсидии (в тоннах) устанавливается в соглашении исходя из плана по производству элитных (репродукционных) семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах), утвержденного участником отбора.
3.12.2 На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля):
производство репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах).
Значение результата предоставления субсидии (Р) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Vnp - объем приобретенных (приобретаемых) элитных и (или) репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах);
N - нормы высева (посадки) семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах на гектар).
Нормы высева (посадки) семян, применяемые при расчете значения результата предоставления субсидии, следующие:
- по зерновым культурам 0,18 тн/га;
- по картофелю 3 тн/га.
- средняя урожайность зерновых культур и (или) картофеля (в центнерах с гектара).
Значения средней урожайности зерновых культур и (или) картофеля, применяемые при расчете значения результата предоставления субсидии следующие:
- по зерновым культурам 8 цн/га;
- по картофелю 80 цн/га.
Плановое значение результата предоставления субсидии должно быть достигнуто до 1 декабря текущего финансового года.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем утверждения Перечня получателей субсидии согласно пункту 2.16 настоящего Порядка.
3.14. В случае наличия не использованного получателями субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года остатка субсидии Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в очередном финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии в Порядке установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии и срок до 31 декабря текущего финансового года обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии в срок до 31 декабря текущего финансового года, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10 дня месяца, следующего за отчетным периодом) обязан предоставить в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. Требование, указанное в настоящем абзаце применяется с 01 января 2023 года.
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. Получатель субсидии (при финансовом обеспечении) в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.4. В случае, если по состоянию на 1 декабря текущего финансового года получателем субсидии значение результата предоставления субсидии не достигнуто, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия):
5.4.1 На финансовое обеспечение части затрат семеноводческих хозяйств на производство элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля):
5.4.1.1 в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер предоставленной субсидии;
m - значение фактически достигнутого результата;
n - значение результата, установленное в Соглашении.
5.4.1.2. В случае, если по состоянию на 1 декабря текущего финансового года получателем субсидии не выполнено обязательство по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер предоставленной субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.4.2. На финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение элитных и (или) репродукционных семян сельскохозяйственных культур (зерновых культур и картофеля) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер предоставленной субсидии;
m - значение фактически достигнутого результата;
n - плановое значение результата, установленного в Соглашении.
Значение фактически достигнутого результата (m) определяется по формуле:
, где
Vnp - объем приобретенных (приобретаемых) элитных и (или) репродукционных семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах);
N - нормы высева (посадки) семян зерновых культур и (или) картофеля (в тоннах на гектар).
Нормы высева (посадки) семян, применяемые при расчете значения результата предоставления субсидии, следующие:
- по зерновым культурам 0,18 тонн/га;
- по картофелю 3 тонн/га.
- фактическая урожайность зерновых культур и (или) картофеля (в цн/га) по данным статистической отчетности, сданного в год предоставления субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 5.4.1, 5.4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
5.6. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии или невозврата средств субсидии в сроки, установленные в пункте 5.4, 5.4.1 настоящего Порядка направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2022 г. N 228 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.