Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования город Саяногорск
от 18 марта 2022 г. N 151
"Приложение N 2
к постановлению Администрации
муниципального образования город Саяногорск
от 2 июля 2018 г. N 487
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - Положение) определяет порядок работы комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - Комиссия).
2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия создается в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), а также настоящим Положением.
3. Принципы работы Комиссии
3.1. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими принципами:
3.1.1. Открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.2. Эффективность и экономичность использования средств бюджета муниципального образования город Саяногорск.
3.1.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации.
3.1.4. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронных процедурах.
3.1.5. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.6. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом заказчика, основанным на временной или постоянной основе.
4.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск.
4.3. Число членов Комиссии должно быть не менее чем три человека. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
4.4. В состав Комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.6. Замена члена Комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании.
5. Функции Комиссии
5.1. Рассмотрение и оценка заявок на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупок, определение победителя, формирование и подписание протоколов в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
5.2. Иные функции, установленные законодательством в сфере закупок, а также настоящим Положением.
6. Права и обязанности Комиссии
6.1. Комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников закупок следующим требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет оффшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (за исключением случаев проведения электронных процедур);
4) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования);
5) в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительным требованиям (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлены дополнительные требования), в том числе к наличию:
а) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
б) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
в) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
г) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
6) дополнительному требованию об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлены дополнительные требования).
Дополнительное требование устанавливается, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
6.1.2. Отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если заказчик или Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
6.1.3. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок во время проведения закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
6.1.5. Учитывать преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в случае, если в извещении об осуществлении закупок содержалось указание на такие преимущества в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
6.1.6. Учитывать преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, если в извещении об осуществлении закупок содержалось указание на такие преимущества в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
6.2. Комиссия вправе:
6.2.1. Проверять соответствие участников закупок следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет оффшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (при проведении электронных процедур).
6.2.2. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в электронных процедурах.
6.2.3. Проверять правильность содержания протоколов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
6.2.4. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.3. Члены Комиссии также обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности положениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения.
6.3.2. Участвовать на заседаниях Комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в сфере закупок. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.3.3. Соблюдать порядок и сроки рассмотрения и оценки заявок, подписывать протоколы.
7. Порядок работы Комиссии
7.1. Порядок работы Комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяется Законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
7.2. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок и с данным Положением. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа участвующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
7.4. Протоколы заседаний Комиссии подписываются усиленными электронными подписями членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.
7.5. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии.
7.6. Председатель Комиссии:
7.6.1. Осуществляет руководство работой Комиссии.
7.6.2. Объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов (кворума).
7.6.3. Ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.
7.6.4. Объявляет состав Комиссии.
7.6.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
7.6.6. Объявляет победителя закупки.
7.6.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок и настоящим Положением.
7.6.8. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.
7.7. Секретарь Комиссии:
7.7.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, информирует членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами и документами.
7.8. Комиссия привлекает к своей деятельности экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
8. Ответственность членов Комиссии
8.1. Любые действия (бездействие) и решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупок.
8.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены Комиссии не вправе допускать разглашения сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд заказчиков, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 марта 2022 г. N 151 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.