В соответствии со ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением администрации города Пензы от 04.09.2019 N 1693 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Пензы от 28.06.2019 N 1166/1 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" следующие изменения:
1.1. В разделе I Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент):
1.1.1. В абзаце втором подраздела 1.2 после слов "пункте 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ," дополнить словами "пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.1. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе в электронной форме:
1.3.1.1. Информирование заявителя (представителя заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (www.penza-gorod.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.3.1.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включает в себя следующие сведения:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- круг заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) для получения муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и нормативными правовыми актами муниципального образования города Пензы;
- порядок получения информации заявителем (представителем заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.3.1.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления указанных услуг осуществляется специалистами Администрации, в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
- при поступлении обращений в письменной форме или в форме электронного документа, ответ на которые направляется в адрес заявителя (представителя заявителя);
- по телефону;
- заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с официального сайта Администрации, Единого портала и Регионального портала;
1.3.1.4. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя (представителя заявителя), в том числе обратившегося по телефону, осуществляется не более 5 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист Администрации, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Администрации, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалист Администрации, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
1.3.1.5. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включающая в себя сведения согласно подпункту 1.3.1.2 настоящего Регламента.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю (представителю заявителя) бесплатно.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.3.4. Справочная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие сведения:
- сведения о месте нахождения и графике работы Администрации и МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- справочные телефоны Администрации;
- адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрации, на которых размещается информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты Администрации.
1.3.5. Справочная информация не приводится в тексте настоящего Регламента и может быть доведена до сведения заявителя (представителя заявителя) в порядке, предусмотренном подпунктом 1.3.1.1 Регламента, и подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Пензы и Региональном портале.";
1.2. В разделе II Административного регламента:
1.2.1. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации и Региональном портале.";
1.2.2. В подразделе 2.6:
1.2.2.1. Подпункт 6 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований, за исключением случаев, если подается заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", заявитель отдельно указывает, что гараж возведен до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", гражданами, прекратившими членство в гаражном кооперативе, в том числе вследствие его ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица, в заявлении должно быть указано о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица;";
1.2.2.2. Пункт 2.6.3 дополнить подпунктами 2.6.3.1-2.6.3.5 следующего содержания:
"2.6.3.1. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 1 пункта 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", прилагаются следующие документы:
а) документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
б) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.3.2. В случае отсутствия у гражданина документа, указанного в подпункте "а" подпункта 2.6.3.1 настоящего пункта, к заявлению может быть приложен один или несколько из следующих документов:
а) заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
б) документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.3.3. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", прилагаются следующие документы:
а) документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
б) решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;
в) схема расположения земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
д) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.
2.6.3.4. В случае отсутствия у гражданина одного из документов, указанных в подпункте "а" или "б" подпункта 2.6.3.3 настоящего пункта, вместо данного документа к заявлению могут быть приложены один или несколько документов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 2.6.3.2 настоящего пункта.
2.6.3.5. Заявитель вправе представить документ, содержащий сведения единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица.";
1.2.2.3. Пункт 2.6.6 дополнить абзацами следующего содержания:
В случае, если заявителем не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе. Администрация не вправе требовать указанный документ от заявителя и самостоятельно запрашивает необходимые сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "а" или "б" подпункта 2.6.3.3 пункта 2.6.3 Регламента, если ранее они представлялись иными членами гаражного кооператива.
Заявитель вправе представить документ, содержащий сведения единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица.";
1.2.3. В подразделе 2.7:
1.2.3.1. Слова "возврата документов на предоставление" заменить словами "отказа в приеме документов, необходимых для предоставления";
1.2.3.2. В абзаце втором подраздела 2.7 слова "возвращает заявление заявителю" заменить словами "отказывает в приеме документов", слова "возврата заявлений" заменить словами "отказа в приеме документов";
1.2.3.3. Слова "основаниями для возврата заявления" заменить словами "основаниями для отказа в приеме документов";
1.2.3.4. В абзаце втором подраздела 2.7.3 слова "возврата заявления" заменить словами "отказа в приеме документов";
1.2.3.5. Слова "настоящей статьи" заменить словами "статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, если подается заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
1.2.4. В подразделе 3.1:
1.2.4.1. В подпункте 3.1.1.2 слова "для возврата документов" заменить на слова "отказа в приеме документов";
1.2.4.2. В подпункте 3.2.2 слова "для возврата документов" заменить на слова "отказа в приеме документов";
1.2.4.3. В абзаце шестом подпункта 3.2.2 слова "уведомление о возврате документов" заменить на слова "уведомление об отказе в приеме документов", слова "причины возврата документов" заменить на слова "причины отказа в приеме документов";
1.2.4.4. В абзаце восемнадцатом подпункта 3.2.2 слова "о возврате документов" заменить на слова "об отказе в приеме документов";
1.2.4.5. В подпункте 3.3.1.2 слова "возврата документов" заменить на слова "отказа в приеме документов";
1.2.4.6. В подпункте 3.4.2 слова "возврата документов" заменить на слова "отказа в приеме документов".
1.2.5. Подраздел 2.8 дополнить пунктом 2.8.2 следующего содержания:
"2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги и, соответственно, принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", наряду с основаниями, предусмотренными в пункте 2.8.1 Регламента, является случай, при котором гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.";
1.3. В разделе III Административного регламента:
1.3.1. Пункт 3.1.1 подраздела 3.1 дополнить подпунктом 3.1.1.7 следующего содержания:
"3.1.1.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является получение Администрацией заявления об исправлении технической ошибки.
3.6.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем лично или по почте в Администрацию или в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, и передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в установленном порядке.
3.6.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.6.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие технической ошибки.
В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устраняет техническую ошибку путем издания постановления о внесении изменений.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.6.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает подготовленное постановление о внесении изменений или уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе на подпись главе Администрации.
Глава Администрации подписывает постановление о внесении изменений или уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для направления заявителю.
3.6.7. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать пяти дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Администрации.
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
3.6.8.1. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - постановление о внесении изменений;
3.6.8.2. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.6.9. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - регистрация в системе документооборота:
3.6.9.1. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - постановления о внесении изменений;
3.6.9.2. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.";
1.4. Раздел V Административного регламента дополнить подразделом 5.35 следующего содержания:
"5.35. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг";
- постановлением администрации города Пензы от 04.09.2019 N 1692 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по земельным и градостроительным вопросам.
Глава администрации города |
А.Н. Басенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 29 марта 2022 г. N 405 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 28.06.2019 N 1166/1 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
Текст постановления опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 12 от 1 апреля 2022 г., размещен в сетевом издании "Официальный вестник города Пензы" (www.vestnik-penza.ru)