Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 31 марта 2022 г. N 76-РГ
"Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
В целях стимулирования предприятий к повышению производительности труда, реализации мероприятий федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда":
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества".
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Главы Удмуртской Республики от 10 декабря 2019 года N 312-РГ "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества - 2019";
распоряжение Главы Удмуртской Республики от 28 декабря 2019 года N 340-РГ "Об утверждении состава Экспертного совета регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества - 2019";
распоряжение Главы Удмуртской Республики от 16 ноября 2020 года N 255-РГ "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества - 2020";
распоряжение Главы Удмуртской Республики от 1 марта 2021 года N 47-РГ "Об утверждении состава Экспертного совета регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества - 2020" и внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 16 ноября 2020 года N 255-РГ "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества - 2020".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Положение
о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
(утв. распоряжением Главы Удмуртской Республики от 31 марта 2022 г. N 76-РГ)
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - Конкурс) среди предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" (далее - предприятия - участники национального проекта) в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда".
2. Цель Конкурса - выявление и распространение передового практического опыта наставничества для повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества и тиражирование эффективных практик наставничества в Удмуртской Республике.
3. Задача Конкурса - поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения на региональном и федеральном уровнях.
4. Конкурсный отбор основывается на принципах законности, гласности, открытости, привлечения широкого круга общественности и признанных экспертов в предметной области.
II. Понятия и определения
5. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
наставничество - форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника, с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации;
наставник - специалист с профильным образованием, обладающий требуемыми профессиональными и личностными качествами, обеспечивающий трансляцию корпоративных ценностей, передачу знаний и опыта, в том числе по повышению производительности труда и бережливому производству, менее опытным работникам;
наставляемый работник - работник, проходящий подготовку у наставника с целью адаптации к условиям осуществления трудовой деятельности, вхождения в корпоративную культуру организации и повышения профессионального мастерства.
III. Порядок организации Конкурса
6. Организатором Конкурса является Министерство экономики Удмуртской Республики (далее соответственно - Организатор, Министерство) при содействии Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики, Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики.
7. Организатор обеспечивает:
1) равные условия для всех участников Конкурса:
широкую гласность проведения Конкурса;
недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления;
2) проведение Конкурса:
прием и обработку заявок на участие в Конкурсе;
представление заявок на участие в Конкурсе на рассмотрение экспертных групп по номинациям;
организацию заседаний Экспертного совета и экспертных групп;
оформление решений Экспертного совета о победителях и призерах Конкурса;
3) награждение победителей и призеров Конкурса:
подготовку наград для победителей и призеров Конкурса;
организацию церемонии закрытия Конкурса, вручение наград победителям и призерам Конкурса;
4) распространение и тиражирование передового опыта наставничества:
отбор не менее трех лучших практик наставничества;
организацию популяризации и тиражирования передового опыта наставничества;
оформление методических рекомендаций.
8. Для обеспечения проведения Конкурса, распространения и тиражирования передового опыта наставничества Организатор вправе формировать организационный комитет.
9. Конкурс считается состоявшимся по каждой отдельной номинации в том случае, если в ней приняли участие предприятия - участники национального проекта, подавшие заявку на участие в Конкурсе и соответствующие требованиям, изложенным в пункте 10 настоящего Положения.
В случае если после дня окончания срока приема заявок подана только одна заявка, Организатор продлевает срок приема заявок на участие в Конкурсе на срок не менее 10 рабочих дней с внесением соответствующих изменений в сообщение о проведении Конкурса.
IV. Участники Конкурса
10. К участию в Конкурсе допускаются юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики и реализующие практики наставничества (далее - носители практик), как являющиеся так и не являющиеся участниками национального проекта "Производительность труда" (далее - организации - участники).
11. Участие в Конкурсе является бесплатным и осуществляется в форме выдвижения практики наставничества носителями практик.
12. Организации - участники несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей заявки на Конкурс, а также расходы, связанные с участием в торжественной церемонии награждения победителей Конкурса в случае победы в Конкурсе.
V. Сроки проведения Конкурса
13. Региональный этап Конкурса проводится ежегодно, с 10 апреля по 30 июля.
Сроки проведения Конкурса:
прием заявок на участие в Конкурсе - с 10 апреля по 31 мая;
рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, выбор победителей - с 1 июня по 15 июля.
VI. Номинации Конкурса
14. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Наставничество в области повышения производительности труда";
2) "Наставничество в профессиональном самоопределении";
3) "Наставничество в профессиональном развитии молодежи";
4) "Наставничество в области прорывных технологий".
VII. Требования к заявке на участие в Конкурсе
15. Заявка на участие в Конкурсе (далее - заявка) представляется по каждой из номинаций по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заявка, заполненная не полностью, считается недействительной и не подлежит рассмотрению.
16. К заявке прилагаются материалы, содержащие описание практик наставничества по каждой из номинаций Конкурса (далее - материалы):
в номинации "Наставничество в области повышения производительности труда" представляются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
в номинации "Наставничество в профессиональном самоопределении" представляются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых к профессиям, с оказанием помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями);
в номинации "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" представляются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодёжи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики);
в номинации "Наставничество в области прорывных технологий" представляются профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально ориентированные технологии и другие).
VIII. Порядок и условия подачи заявок на участие в Конкурсе
17. Для участия в Конкурсе носители практик (организации - участники) направляют в адрес Организатора заявки и материалы, содержащие описание практик (далее - конкурсные материалы).
Дополнительно могут прилагаться презентационные материалы, фотографии, иные документы в формате PDF, а также ссылки на видеоматериалы.
18. В соответствии со статьями 6 и 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" к заявке прилагается письменное согласие на обработку персональных данных лица, указанного в заявке в качестве наставника и контактного лица организации-участника.
19. Заявки направляются в электронном виде на адрес электронной почты mail@me.udmr.ru и в печатном виде (на бумажном носителе) по адресу: 426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.214, каб.215, в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения.
20. Конкурсные материалы, представленные на Конкурс, возврату не подлежат.
21. Организатор Конкурса:
регистрирует представленные конкурсные материалы в день их поступления;
формирует представленные конкурсные материалы по номинациям и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передает их на рассмотрение членам экспертных групп по номинациям Конкурса.
IX. Порядок определения победителей Конкурса
22. Для рассмотрения и оценки конкурсных материалов и определения победителей Конкурса образуются Экспертный совет и экспертные группы по каждой номинации Конкурса.
23. Экспертный совет образуется из представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественных объединений предпринимателей, представителей научных и экспертных организаций в области управленческих и HR-технологий.
Персональный состав Экспертного совета утверждается распоряжением Главы Удмуртской Республики.
24. Экспертные группы по номинациям Конкурса (далее - экспертные группы) образуются на основании предложений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, общественных объединений предпринимателей, представителей научных и экспертных организаций в сфере управления персоналом.
Состав и порядок работы экспертных групп утверждается Организатором.
25. Экспертные группы рассматривают представленные Организатором конкурсные материалы в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
Каждый конкурсный материал подлежит рассмотрению не менее чем двумя членами экспертной группы. Член экспертной группы не вправе рассматривать конкурсные материалы от организации-участника, где он осуществляет непосредственную трудовую (служебную) деятельность либо является учредителем.
26. Экспертные группы оценивают конкурсные материалы по шкале от 1 до 10 баллов по следующим критериям:
1) результативность практики - наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности;
2) уникальность практики - наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации;
3) возможность тиражирования практики - практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах;
4) возможность масштабирования практики - в практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата.
27. Результаты оценки конкурсных материалов направляются на рассмотрение членам Экспертного совета.
28. Победители и призеры Конкурса определяются Экспертным советом по каждой номинации Конкурса по итогам рейтинговой оценки.
29. Экспертный совет в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов оценки конкурсных материалов:
1) осуществляет расчет среднего балла каждой организации - участника. Для этого сумма баллов, выставленных экспертной группой по каждой указанной в заявке практике, делится на количество членов экспертной группы, рассматривающих эту заявку (далее - рейтинговая оценка);
2) проводит ранжирование полученных комплексных оценок и утверждает рейтинг организаций - участников по каждой номинации Конкурса.
В случае равенства полученных рейтинговых оценок приоритет имеет организация-участник, набравшая наибольшее количество баллов по критериям оценки конкурсных материалов, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 26 настоящего Положения.
30. Победителями Конкурса признаются организации - участники, занявшие 1 место в рейтинге в каждой из номинаций Конкурса.
31. Призерами Конкурса признаются организации - участники, занявшие 2 и 3 места в рейтинге в каждой из номинаций Конкурса
32. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины его членов.
33. Решение Экспертного совета принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос.
В случае равенства голосов членов Экспертного совета голос председателя Экспертного совета является решающим.
34. Решение Экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Экспертного совета.
Оригинал протокола хранится у Организатора.
35. Экспертный совет отбирает и рекомендует не менее трех эффективных практик наставничества для их дальнейшей популяризации и тиражирования на территории Удмуртской Республики.
X. Награждение победителей и призеров Конкурса
36. Организации - участники, признанные победителями и призерами Конкурса, награждаются дипломами, которые вручаются на торжественной церемонии награждения.
Наставники организации-участника, признанной победителем либо призером Конкурса, награждаются почетными грамотами и памятными значками.
37. Победители и призеры Конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества.
38. Дата и место проведения торжественной церемонии награждения победителей и призеров Конкурса определяется Организатором.
39. Организации - участники, не признанные победителями и призерами Конкурса, поощряются благодарственными письмами или сертификатами участника Конкурса, выдаваемыми Организатором.
40. Информация об итогах Конкурса, а также о дате и месте награждения победителей и призеров Конкурса размещается Организатором на его официальном сайте (http://economy.udmurt.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных средствах массовой информации.
41. Финансирование расходов, связанных с проведением Конкурса, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
Приложение
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
Заявка
на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества"
1. Прошу включить в число участников конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - Конкурс):
N |
Раздел |
Комментарий |
1. |
Название организации-участника 1 |
|
2. |
Ф. И. О., должность наставника 2 |
|
3. |
Численность персонала организации-участника |
выберите один из предложенных ниже вариантов: |
3.1. |
менее 100 чел. |
|
3.2. |
101 - 500 чел. |
|
3.3. |
501 - 1 000 чел. |
|
3.4. |
1001 -3 000 чел. |
|
3.5. |
3001 - 10 000 чел. |
|
3.6. |
более 10 000 чел. |
|
4. |
Отрасль организации-участника |
выберите один из предложенных ниже вариантов: |
4.1. |
обрабатывающая промышленность |
|
4.2. |
сельское хозяйство |
|
4.3. |
транспорт |
|
4.4. |
строительство |
|
4.5. |
ЖКХ |
|
4.6 |
торговля |
|
5. |
Название проекта 3 |
|
6. |
Номинация в Конкурсе |
выберите один из предложенных ниже вариантов: |
6.1. |
Наставничество в области повышения производительности труда |
|
6.2. |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
|
6.3. |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
|
6.4. |
Наставничество в области прорывных технологий |
|
7. |
Контактная информация (организации-участника, контактного лица) 4 |
|
8. |
Предпосылки для запуска проекта 5 |
|
9. |
Цели и задачи проекта 6 |
|
10. |
Целевая аудитория 7 |
|
И. |
Суть проекта, ключевая идея 8 |
|
12. |
Использованные методики и инструменты 9 |
|
13. |
Ресурсы, использованные для проекта 10 |
|
14. |
Этапы реализации проекта 11 |
|
15. |
Результаты и оценка эффективности 12 |
|
16. |
Зрелость практики |
выберите один из предложенных ниже вариантов; |
16.1. |
базовый уровень |
|
16.2. |
развитие |
|
16.3. |
стабилизация |
|
16.4. |
подтвержденная эффективность |
|
17. |
Возможность тиражирования и масштабирования 13 |
|
18. |
Презентация проекта 14 |
|
19. |
Дополнительные материалы 15 |
|
20. |
Рабочая группа/авторы проекта/наставник 16 |
|
1 Указывается полное наименование организации-участника (носителя практики), подавшего заявку, с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности. 2 Указывается фамилия, имя, отчество наставника (работника организации-участника). 3 Указывается название проекта (практики наставничества), реализованного в организации-участнике. 4 Указываются: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес организации - участника; фамилия, имя, отчество контактного лица организации - участника, номер телефона и адрес электронной почты. 5 Приводится краткое описание исходной ситуации, почему был необходим запуск проекта (практики наставничества). 6 Цели проекта (практики наставничества) - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта (практики наставничества) - конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта. 7 Указывается группа работников, па которую направлен проект (практика наставничества) (почему выбрана именно эта целевая аудитория?). 8 Приводится краткое описание сути проекта, ключевой идеи, лежащей в его основе; предмета наставничества (что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.). 9 Указываются методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.). 10 Указывается (по возможности) бюджет, выделенный на реализацию проекта (практики наставничества), численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, а также указывается, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т. д. 11 Указывается пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились, и т.д.). 12 Приводятся достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных, например, прирост по показателям до и после реализации проекта и т.д.). 13 Указывается оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций, возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата). 14 Указывается наличие презентации (презентация проекта представляется в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик) - не более 150 мегабайт. 15 Указывается информация о наличии дополнительных материалов, имеющих отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт). Предоставляются по желанию. 16 Указывается информация о прилагаемых фото членов рабочей группы, авторов, наставника для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами) |
2. С условиями проведения Конкурса ознакомлены и согласны.
3. От имени юридического лица Удмуртской Республики (организации - участника) _____________________________________________ подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей Заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован в организации - участнике (в России) в период с "___" ______ 20__ по "___" ________ 20___ года.
4. Разрешаю Организатору Конкурса использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.
Руководитель организации-участника |
|
|
|
|
(Ф. И. О.) |
|
(подпись) |
"____" ___________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 31 марта 2022 г. N 76-РГ "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 1 апреля 2022 г. N 04010420220548
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 25 марта 2024 г. N 89-РГ
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г.
Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 7 марта 2023 г. N 58-РГ
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.