Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 31 марта 2022 г. N 10
"Правила
проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета
(утв. приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 18 ноября 2013 г. N 33)
1. Настоящие Правила определяют порядок и сроки проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - конкурс, образовательные организации, контрольные цифры приема).
2. Конкурс проводится министерством образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) путем распределения и установления контрольных цифр приема по каждой профессии, специальности и направлению подготовки (с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения) организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Хабаровского края по образовательным программам среднего профессионального образования:
а) по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих);
б) по специальностям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования).
Общие объемы контрольных цифр приема ежегодно утверждаются Министерством.
3. Министерство не менее чем за 15 дней до дня вскрытия конвертов с заявками публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
а) предмет проведения конкурса;
б) требования к участникам конкурса;
в) объемы контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, устанавливаемых в ходе проведения конкурса;
г) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по соответствующим профессиям, должностям и специальностям;
д) дата и место начала подачи заявок;
е) требования к содержанию и оформлению заявки;
ж) дата и время окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками;
з) процедура рассмотрения заявок;
и) процедура оценки заявок;
к) дата объявления результатов конкурса.
4. Проведение конкурсного отбора осуществляется созданной Министерством конкурсной комиссией (далее - Конкурсная комиссия) на основании заявок, поданных образовательными организациями.
5. Процедура проведения конкурсного отбора и состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Министерства ежегодно.
6. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими критериями и показателями деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс:
6.1. Критерии:
а) выполнение плана приема по установленным контрольным цифрам приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета;
б) уровень заработной платы педагогических работников;
в) уровень развития материально-технической базы;
г) использование сетевых форм обучения с участием представителей работодателей;
д) трудоустройство выпускников по полученной профессии, специальности;
е) наличие преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации по программам Ворлдскиллс и Абилимпикс;
ж) использование механизма демонстрационного экзамена;
з) сохранность контингента обучающихся;
и) наличие обучающихся, имеющих договор о целевом обучении;
к) соблюдение лицензионных требований к осуществлению образовательной деятельности;
л) наличие/отсутствие нарушений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности;
м) наличие победителей и призеров олимпиад и конкурсов профессионального мастерства (регионального и (или) федерального уровней), в том числе чемпионатов Ворлдскиллс, Абилимпикс;
н) наличие соглашений с представителями работодателей и (или) общественными организациями о трудоустройстве выпускников;
о) наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
п) возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров по программам среднего профессионального образования для предприятий (организаций), расположенных на территории соответствующего муниципального района или в непосредственной географической близости, с учетом перспектив социально-экономического развития этого района;
р) наличие мастерских, оснащенных современной материально-технической базой;
с) доступность образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
т) трудоустройство выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
у) реализация образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
ф) реализация мероприятий в сфере профессиональной ориентации школьников.
6.2. Показатели:
а) процент выполнения плана приема по установленным контрольным цифрам приема для обучения по соответствующей профессии, специальности;
б) процент исполнения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников (мастера и преподаватели) образовательной организации, определенных указами Президента Российской Федерации;
в) процент учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий по соответствующей профессии, специальности не старше пяти лет в общем объеме такого оборудования;
г) процент обучающихся с использованием сетевой формы с представителями работодателей по соответствующей профессии, специальности;
д) процент выпускников дневной (очной) формы обучения по соответствующей профессии, специальности, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников по данной профессии, специальности дневной (очной) формы обучения;
е) процент преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку по программам Ворлдскиллс или Абилимпикс;
ж) процент обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;
з) процент сохранности контингента в общей численности обучающихся;
и) показатель, отражающий наличие обучающихся по договорам о целевом обучении по соответствующей профессии, специальности;
к) показатель, отражающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующей профессии, специальности;
л) показатель, отражающий отсутствие нарушений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
м) показатель, отражающий наличие победителей и призеров олимпиад и конкурсов профессионального мастерства (регионального и (или) федерального уровней), в том числе чемпионатов Ворлдскиллс, Абилимпикс по соответствующей профессии, специальности;
н) показатель, отражающий наличие соглашений с представителями работодателей и (или) общественными организациями о трудоустройстве выпускников по соответствующей профессии, специальности;
о) показатель, отражающий наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим профессиям, специальностям;
п) возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров по программам среднего профессионального образования для предприятий (организаций), расположенных на территории соответствующего муниципального района или в непосредственной географической близости, с учетом перспектив социально-экономического развития этого района;
р) показатель, отражающий наличие мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, по соответствующему профилю;
с) показатель, отражающий доступность учебно-лабораторных зданий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
т) показатель, отражающий трудоустройство выпускников дневной (очной) формы обучения из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не позднее завершения первого года после выпуска;
у) показатель, отражающий численность обученных по образовательным программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению соответствующей профессии, специальности;
ф) показатель, отражающий реализацию мероприятий в сфере профессиональной ориентации школьников.
7. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема образовательным организациям в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по каждой профессии и специальности, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (приложение к настоящим Правилам) в сроки, предусмотренные процедурой проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
8. В случае, когда заявки образовательных организаций на участие в конкурсе на установление контрольных цифр приема по профессиям и специальностям содержат предложения по установлению контрольных цифр приема в объеме меньшем, чем объем распределяемых на конкурсе контрольных цифр приема, нераспределенные контрольные цифры приема распределяются по решению Конкурсной комиссии в сроки, предусмотренные процедурой проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
9. Контрольные цифры приема, установленные протоколом заседания Конкурсной комиссии, утверждаются правовым актом соответствующего органа исполнительной власти края - главного распорядителя бюджетных средств в срок до 31 мая года, предшествующего соответствующему учебному году.
10. В исключительных случаях (реорганизация и (или) ликвидация образовательной организации, невозможность формирования групп обучающихся по установленным контрольным цифрам приема по причине отсутствия набора, изменение стратегических приоритетов экономики края согласно потребности отраслей и развития системы среднего профессионального образования) орган исполнительной власти края - главный распорядитель бюджетных средств вносит изменения в утвержденные контрольные цифры приема на отдельные профессии и специальности в срок до 30 сентября соответствующего учебного года.
11. Министерство вносит изменения в общие объемы контрольных цифр приема до 1 ноября соответствующего учебного года.
Заместитель министра - |
Е.В. Шадуя |
Приложение
к Правилам проведения публичного конкурса на
распределение контрольных цифр приема
организациям, осуществляющим образовательную
деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам
среднего профессионального образования,
на обучение по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки за счет
бюджетных ассигнований краевого бюджета
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения об установлении контрольных цифр приема
1. Контрольные цифры приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии и специальности среднего профессионального образования устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации), в объеме, указанном в заявке образовательной организации.
2. При установлении контрольных цифр приема учитываются показатели деятельности образовательной организации, расположенной на территории Хабаровского края (без учета филиалов, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации).
3. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации в общем рейтинге заявок по соответствующей профессии, специальности.
4. Расчет показателя потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности осуществляется по следующей формуле:
,
РР - показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии (специальности);
- процент выполнения плана приема по установленным контрольным цифрам приема для обучения по соответствующей профессии, специальности;
- процент исполнения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников (мастера и преподаватели) учреждения, определенных указами Президента Российской Федерации;
- процент учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий по соответствующей профессии, специальности не старше пяти лет в общем объеме такого оборудования;
- процент обучающихся с использованием сетевой формы с представителями работодателей по соответствующей профессии, специальности;
- процент выпускников дневной (очной) формы обучения по соответствующей профессии, специальности, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников по данной профессии, специальности дневной (очной) формы обучения;
- процент преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку по программам, основанным на опыте Союза "Молодые профессионалы (Worldskills Russia)", или по программам, разработанным Национальным центром "Абилимпикс";
- процент обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;
- процент сохранности контингента в общей численности обучающихся;
- показатель, отражающий наличие обучающихся по договорам о целевом обучении по соответствующей профессии, специальности. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) в соответствии с пунктом 5 Правил проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, утвержденных Приказом Министерства от 18 ноября 2013 г. N 33 (далее - Правила), и не должно превышать трех процентов;
- показатель, отражающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующей профессии, специальности. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать одного процента;
- показатель, отражающий отсутствие нарушений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать одного процента;
- показатель, отражающий наличие победителей и призеров олимпиад и конкурсов профессионального мастерства (регионального и (или) федерального уровней), в том числе чемпионатов Ворлдскиллс, Абилимпикс по соответствующей профессии, специальности. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать двух процентов;
- показатель, отражающий наличие соглашений с представителями работодателей и (или) общественными организациями о трудоустройстве выпускников по соответствующей профессии, специальности. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать трех процентов;
- показатель, отражающий наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим профессиям, специальностям. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать трех процентов;
- возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров по программам среднего профессионального образования для предприятий (организаций), расположенных на территории соответствующего муниципального района или в непосредственной географической близости, с учетом перспектив социально-экономического развития этого района. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать пяти процентов;
- показатель, отражающий наличие мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, по соответствующему профилю. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать двух процентов;
- показатель, отражающий доступность учебно-лабораторных зданий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать трех процентов;
- показатель, отражающий трудоустройство выпускников дневной (очной) формы обучения из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не позднее завершения первого года после выпуска. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать трех процентов;
- показатель, отражающий численность обученных по образовательным программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению соответствующей профессии, специальности. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать трех процентов;
- показатель, отражающий реализацию мероприятий в сфере профессиональной ориентации школьников. Значение данного показателя в процентах указывается в процедуре проведения конкурсного отбора, утвержденной распоряжением Министерства в соответствии с пунктом 5 Правил, и не должно превышать одного процента.
Отбор образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема осуществляет посредством формирования рейтинга.
Позиция каждой образовательной организации определяется в общем рейтинге заявок по соответствующей профессии, специальности в соответствии с формулой по полученному результату.
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательной организации, набравшей максимальный процент в рейтинге по соответствующим профессиям и специальностям в соответствии с объемом, указанном в заявке образовательной организации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 31 марта 2022 г. N 10 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.