На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 19 февраля 2021 года N 94-П "О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат региональных телеканала и радиоканала по освещению деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе" следующие изменения:
пункт 3 признать утратившим силу;
в Положении о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат региональных телеканала и радиоканала по освещению деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе:
в пункте 2.4:
дополнить частью второй следующего содержания:
"Проверка участников конкурсного отбора на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов.";
часть вторую считать частью третьей;
пункт 3.1.2 признать утратившим силу;
пункт 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
пункт 3.4 признать утратившим силу;
часть вторую пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения.";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1.5 настоящего Положения, ежегодно до 15 декабря текущего года по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов области.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
в наименовании раздела 5 слово ", целей" исключить;
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются проверки:
министерством - соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля области (по согласованию) - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного (финансового) контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.";
дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, а также в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 3.9 настоящего Положения.".
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 1 апреля 2022 г. N 222-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 февраля 2021 года N 94-П"
Вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 1 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2022 г. N 6400202204070022