Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 111-П/АДМ
"О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 14.11.2017 г. N 503-П "Об утверждении муниципальной программы Златоустовского городского округа "Профилактика преступлений, иных правонарушений и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами в Златоустовском городском округе"
С целью уточнения мероприятий муниципальной программы "Профилактика преступлений, иных правонарушений и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами в Златоустовском городском округе" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Златоустовского городского округа от 14.11.2017 г. N 503-П "Об утверждении муниципальной программы Златоустовского городского округа "Профилактика преступлений, иных правонарушений и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами в Златоустовском городском округе" (в редакции от 27.12.2018 г. N 573-П, от 09.04.2019 г. N 135-П, от 02.09.2019 г. N 347-П, от 11.12.2019 г. N 482-П, от 22.04.2020 г. N 170-П/АДМ, от 30.10.2020 г. N 456-П/АДМ, от 28.12.2020 г. N 572-П/АДМ, от 03.02.2021 г. N 61-П/АДМ, от 06.04.2021 г. N 176-П/АДМ, от 01.06.2021 г. N 278-П/АДМ, от 09.08.2021 г. N 363-П/АДМ, от 25.10.2021 г. N 482-П/АДМ, от 28.12.2021 г. N 581-П/АДМ) (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
1) Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции:
"Паспорт
муниципальной программы "Профилактика преступлений, иных правонарушений и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами в Златоустовском городском округе" (далее - муниципальная программа)
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по общим вопросам |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) |
Соисполнители муниципальной программы |
- Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - МКУ УО и МП ЗГО), - Муниципальное казенное учреждение Управление культуры Златоустовского городского округа (далее - МКУ УК ЗГО), - Муниципальное казенное учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО), - Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - УСЗН ЗГО), - Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ ЗГО УЖКХ). |
Структурные элементы муниципальной программы |
1. Профилактика преступлений и иных правонарушений в Златоустовском городском округе 2. Комплексные меры по профилактике безнадзорности и противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Цели муниципальной программы |
1. Формирование действенной системы профилактики правонарушений, способствующей созданию условий для повышения уровня безопасности граждан. 2. Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. 3. Создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Задачи муниципальной программы |
1. Организация досуговой занятости населения (в том числе занятости детей и молодежи) с целью недопущения правонарушений. 2. Информирование населения о проводимой на территории Златоустовского городского округа деятельности по профилактике правонарушений. 3. Повышение правовой грамотности и правового сознания горожан во время проведения встреч с населением Златоустовского городского округа. 4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. 5. Формирование комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере благоустройства и надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. 6. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения. 7. Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами (ПАВ) среди подростков и молодежи, а также предупреждение правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. 8. Формирование условий для решения проблем несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество совершенных преступлений. 2. Количество преступлений, совершенных в общественных местах. 3. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. 4. Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по асоциальному поведению, в общей численности указанной категории лиц. 5. Количество проведенных мероприятий Управлением муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа по содействию в охране общественного порядка. 6. Количество участий Управлением муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа в операции "Ночь", проводимой Отделом Министерства внутренних дел по Златоустовскому городскому округу. 7. Количество рейдов, проводимых Управлением муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа на водных объектах. 8. Количество проведенных рейдов Управлением муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа по выявлению мест произрастания наркосодержащих растений. 9. Количество проведенных встреч с жителями многоквартирных домов Златоустовского городского округа и Комитетами территориального общественного самоуправления. 10. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа. 11. Количество подготовленных репортажей сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа совместно со средствами массовой информации. 12. Количество мероприятий по содействию в охране общественного порядка, проведенных с участием народных дружин. 13. Количество мероприятий по профилактике наркомании среди подростков и молодежи. 14. Доля подростков и молодежи (14-30 лет), вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия. 15. Количество проведенных заседаний Комиссии по делам несовершеннолетних. 16. Количество рассмотренных административных материалов Комиссией по делам несовершеннолетних. 17. Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. 18. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1, 2 категории опасности, обеспеченных квалифицированной охраной. |
Показатели муниципального проекта |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации: 2018-2024 годы. |
Объемы финансовых ресурсов муниципальной программы |
Объем финансирования программы всего: 98 123,51 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 71 734,12 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 26 389,39 тыс. рублей; 2018 год - 10 102,96 тыс. рублей; в том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 8 559,62 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 1543,34 тыс. рублей; 2019 год - 11 618,99 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 10 055,0 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 1563,99 тыс. рублей; 2020 год - 11 312,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 9 707,5 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 1605,4 тыс. рублей; 2021 год - 11 601,96 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 9 282,2 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 2 319,76 тыс. рублей; 2022 год - 17 828,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 11 376,6 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 6 452,3 тыс. рублей 2023 год - 17 828,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 11 376,6 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 6 452,3 тыс. рублей 2024 год - 17 828,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 11 376,6 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 6 452,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Создание условий для обеспечения безопасности населения Златоустовского городского округа и надлежащего уровня общественного порядка до 45 единиц. 2. Повышение информированности населения о проводимой органами местного самоуправления профилактической работе по предупреждению правонарушений до 70 единиц. 3. Обеспечение досуговой занятости населения (в том числе занятости детей и молодежи) с целью недопущения правонарушений до 38%. 4. Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними до 110 единиц. 5. Повышение эффективности организационных мер профилактики безнадзорности и наркомании среди подростков и молодежи до 44 единиц. 6. Увеличение доли подростков и молодежи (14-30) лет, вовлеченных в антинаркотические профилактические мероприятия до 34%"; |
2) раздел I муниципальной программы изложить в новой редакции:
"Раздел I. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики преступлений, иных правонарушений и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Анализируя эффективность реализации мероприятий по борьбе с преступлениями на территории Златоустовского городского округа (далее округ) отмечено ежегодное снижение зарегистрированных преступлений.
За 11 месяцев 2021 года оперативная обстановка характеризуется снижением общего количества зарегистрированных преступлений на 8,2% (до 2157 единиц).
По территории Отдела полиции "Горный" (далее ОП "Горный") число преступлений снижено на 9,57% (до 907 единиц), по Отделу полиции "Новозлатоустовский" (далее ОП "Новозлатоустовский") количество учтенных преступлений снижено на 8,1% (до 715 единиц), по территории обслуживания центральной части Отдела Министерства внутренних дел (далее ОМВД), снижение составило 6,1% (до 614 единиц).
Благодаря мерам, принимаемым подразделениями и службами ОМВД, направленным на стабилизацию оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах, удалось достигнуть снижения числа преступлений данной категории на 21,5% (с 872 единиц до 684 единиц). Из них по территории ОП "Горный" снижение количества зарегистрированных преступлений составило 27,3% (до 266 единиц), по территории ОП "Новозлатоустовский" снижение на 22,3% (до 226 единиц), по центральной части ОМВД снижение количества зарегистрированных преступлений данного вида на 10,7% (до 192 единиц).
Число раскрытых преступлений данной категории увеличилось на 4,9% (до 232 единиц). По ОП "Горный" число раскрытых преступлений данной категории снижено на 4% (до 96 единиц), а по ОП "Новозлатоустовский" снижение составило 1,4% (до 69 единиц), по центральной части ОМВД раскрыто на 31,3% больше преступлений данной категории - 67. Эффективность раскрытия преступлений, совершенных в улицах выросла по сравнению с прошлогодним показателем на 59,79% .
За 11 месяцев 2021 года число преступлений, совершенных на улицах, снижено на 15,2% (с 452 единиц до 383 единиц). По территории ОП "Горный" снижение на 26,7% (с 217 единиц до 159 единиц), по территории ОП "Новозлатоустовский" снижение составило - 9,7% (с 134 единиц до 121 единиц), по центральной части ОМВД зарегистрирован рост количества данных преступлений на 1,9% (с 101 единиц до 103 единиц).
Программа направлена на совершенствование межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждением насилия и жестокости в отношении детей.
Мероприятия программы ориентированы на раннюю профилактику и предупреждение правонарушений несовершеннолетних, на создание условий для всестороннего раскрытия личностных ресурсов подростков до возникновения реальной угрозы совершения ими правонарушений, на усиление роли института семьи, повышение родительской ответственности за воспитание своих детей.
Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории Златоустовского городского округа, а также реализация мероприятий позволила достичь положительных результатов в решении проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Анализируя эффективность реализации мероприятий программы, отмечено ежегодное снижение преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
В 2021 году общее количество преступлений среди несовершеннолетних Златоустовского городского округа уменьшилось на 50,31% (с 159 до 79).
За 2021 год уменьшилось количество грабежей на 70,59% (с 17 до 5); совершенных в группе на 55,10% (с 98 до 44); краж на 58,97% (с 117 до 48). Снизилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления на 40,91% (со 132 до 78), а также количество преступлений, совершенных обучающимися несовершеннолетними на 27,27% (с 66 до 48) и подростками, не посещающими учебные заведения на 68,29% (с 41 до 13). В 2021 году разбойных нападений не зафиксировано.
Предупреждение правонарушений и предупреждение повторных правонарушений несовершеннолетних позволило снизить количество рецидивной преступности. Подростками, состоящими на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, совершено на 59,62% меньше преступлений (с 52 до 21). Количество подростков, ранее совершавших преступления, снизилось на 60% (с 40 до 16). Снизилось количество преступлений, совершенных условно осужденными несовершеннолетними, на 57,14% (с 7 до 3).
В 2021 году увеличилось количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности на 78,43% (с 51 до 91). В целях профилактики повторного совершения общественно опасных деяний в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей помещено больше несовершеннолетних на 38,46% (с 13 до 18). В спецшколу закрытого типа помещено 2 несовершеннолетних.
За 2021 год подростки не совершили ни одного умышленного убийства.
В 2021 году проведено больше на 9,62% заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (с 52 до 57). На заседаниях комиссии рассмотрено на 3,23% меньше административных дел, чем в 2020 году (с 1055 до 1021 дел).
В комиссию не поступала информация о принадлежности несовершеннолетних, участвовавших в групповых преступлениях, принадлежащих к молодежным группам, фанатским движениям и иным неформальным организациям экстремистской направленности.
В 2021 году в комиссию поступило, и было рассмотрено на 23,50% меньше административных протоколов в отношении несовершеннолетних (с 383 до 293). Рассмотрено на 2,28% больше административных протоколов в отношении взрослых лиц (с 616 до 630). В комиссию поступило на 10,64% меньше протоколов в отношении граждан, вовлекших несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, статья 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с 47 до 42). На 35,68% уменьшилось количество протоколов в отношении родителей, допустивших употребление детьми в возрасте младше 16 лет спиртных напитков, психотропных веществ и одурманивающих веществ, статья 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с 185 до 119). Одной из причин роста преступности явилось отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей, по этой причине больше на 29,69% родителей (законных представителей) привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, часть 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (384, АППГ - 469).
В 2021 году совершено больше преступлений в отношении несовершеннолетних на 19,62% (с 158 до 189). Также родителями совершено больше преступлений в отношении детей по статьям 112, 115, 116, 117 Уголовного кодекса Российской Федерации (причинение различной тяжести вреда здоровью, побои, истязание) на 100% (с 3 до 6). Увеличилось количество преступлений по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего" на 25% (с 4 до 5). В 2021 году преступлений, совершенных по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий" не зафиксировано. Больше привлечено граждан по статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации "Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции" на 20% (5, АППГ - 6).
Произошло снижение количества преступлений, совершенных подростками в алкогольном опьянении на 48,28% (с 29 до 15), однако количество преступлений, связанных с оборотом наркотиков увеличилось на 750% (с 2 до 17).
Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе, мощного разрушающего действия.
Наиболее подвергнуты риску подростки и молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Наркомания и связанная с ней преступность достигла значительных масштабов.
Ситуация усугубляется тем, что в недалеком прошлом ранняя наркомания преимущественно поражала детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни.
На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком.
В данной ситуации отсутствие эффективных мер противодействия распространению наркомании может привести к национальной угрозе безопасности здоровью населения, необратимым социальным последствиям.
Основными причинами потребления наркотиков являются:
1) низкий уровень качества духовно - нравственного воспитания в обществе;
2) высокая степень доступности находящихся в незаконном обороте наркотических средств;
3) низкое качество пропаганды здорового образа жизни, социальной рекламы;
4) отсутствие у молодых людей мотивации по ведению здорового образа жизни, то есть отсутствие в их сознании выбора здорового образа жизни и личного успеха.
Реализация программы позволит создать действенный механизм профилактики путем привлечения разных слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. При реализации мероприятий создаются условия, способствующие формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью, что позволит избежать социально-криминогенной напряженности на территории Златоустовского городского округа.
Положительная динамика в сфере профилактики подростковой преступности, при которой наблюдается снижение количества преступлений среди несовершеннолетних, численности детей, совершивших преступления, а также иных показателей свидетельствует об эффективности проводимых мероприятий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий совершения преступлений и правонарушений, безнадзорности и потребления наркотиков является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации на территории округа.
Системный подход требует программно-целевого метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на профилактику преступлений и правонарушений, профилактику безнадзорности, снижение потребления наркотиков.
Необходимо создать условия, способствующие формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью, а также избежать социально-криминогенной напряженности на территории округа.
Эффективным механизмом решения проблемы является данная муниципальная программа с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа преступлений и правонарушений, потребления наркотиков и профилактики безнадзорности на территории округа.
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятия оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Риски реализации муниципальной программы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
2) внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления и анализа внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы, который выполняют ответственные исполнители и соисполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
Внешние риски могут являться следствием ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляции, кризиса банковской сферы.";
3) подпункт 5 пункта 16 раздела V муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"5) Повышение эффективности организационных мер профилактики безнадзорности и наркомании среди подростков и молодежи.";
4) паспорт подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Златоустовском городском округе" изложить в новой редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО) |
Соисполнители подпрограммы |
- Муниципальное казённое учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - МКУ УО и МП ЗГО), - Муниципальное казённое учреждение Управление культуры Златоустовского городского округа (далее МКУ УК ЗГО), - Муниципальное казённое учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО), - Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - УСЗН ЗГО) - Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ ЗГО УЖКХ). |
Структурные элементы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
1. Формирование действенной системы профилактики правонарушений способствующей созданию условий для повышения уровня безопасности граждан. |
Задачи подпрограммы |
1. Организация досуговой занятости населения (в том числе занятости детей и молодежи) с целью недопущения правонарушений. 2. Информирование населения о проводимой на территории Златоустовского городского округа деятельности по профилактике правонарушений. 3. Повышение правовой грамотности и правового сознания горожан во время проведения встреч с населением Златоустовского городского округа. 4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. 5. Формирование комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в сфере благоустройства и надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. 6. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество совершенных преступлений. 2. Количество преступлений, совершенных в общественных местах. 3. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. 4. Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по асоциальному поведению, в общей численности указанной категории лиц. 5. Количество проведенных мероприятий Управлением муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа по содействию в охране общественного порядка. 6. Количество участий Управлением муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа в операции "Ночь", проводимой Отделом Министерства внутренних дел по Златоустовскому городскому округу. 7. Количество рейдов, проводимых Управлением муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа на водных объектах. 8. Количество проведенных рейдов Управлением муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа по выявлению мест произрастания наркосодержащих растений. 9. Количество проведенных встреч с жителями многоквартирных домов Златоустовского городского округа и Комитетами территориального общественного самоуправления. 10. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа. 11. Количество подготовленных репортажей сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа, совместно со средствами массовой информации. 12. Количество мероприятий по содействию в охране общественного порядка, проведенных с участием добровольных народных дружин. |
Показатели муниципального проекта |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2024 годы. |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 69 581,11 тыс. рублей: 2018 год - 8 558,86 тыс. рублей; 2019 год - 10 005,39 тыс. рублей; 2020 год - 9 760,3 тыс. рублей; 2021 год - 9 388,76 тыс. рублей; 2022 год - 10 622,6 тыс. рублей; 2023 год - 10 622,6 тыс. рублей; 2024 год - 10 622,6 тыс. рублей. В том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 68 841,82 тыс. рублей: 2018 год - 8 459,62 тыс. рублей; 2019 год - 9 905,0 тыс. рублей; 2020 год - 9 657,5 тыс. рублей; 2021 год - 9 282,2 тыс. рублей; 2022 год - 10 512,5 тыс. рублей; 2023 год - 10 512,5 тыс. рублей; 2024 год - 10 512,5 тыс. рублей. за счет средств бюджета Челябинской области - 739,29 тыс. рублей: 2018 год - 99,24 тыс. рублей; 2019 год - 100,39 тыс. рублей; 2020 год - 102,8 тыс. рублей; 2021 год - 106,56 тыс. рублей; 2022 год - 110,1 тыс. рублей; 2023 год - 110,1 тыс. рублей; 2024 год - 110,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Создание условий для обеспечения безопасности населения Златоустовского городского округа и надлежащего уровня общественного порядка до 45 единиц. 2. Повышение информированности населения о проводимой органами местного самоуправления профилактической работе по предупреждению правонарушений до 70 единиц. 3. Обеспечение досуговой занятости населения (в том числе занятости детей и молодежи) с целью недопущения правонарушений до 38%. 4. Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними до 110 единиц"; |
5) приложение 2 к подпрограмме "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Златоустовском городском округе" изложить в новой редакции (приложение 1);
6) паспорт подпрограммы ""Комплексные меры по профилактике безнадзорности и противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" изложить в новой редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры по профилактике безнадзорности и противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО) |
Соисполнители подпрограммы |
- Муниципальное казённое учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - МКУ УО и МП ЗГО), - Муниципальное казённое учреждение Управление культуры Златоустовского городского округа (далее - МКУ УК ЗГО), - Муниципальное казённое учреждение Управление по физической культуре и спорту Златоустовского городского округа (далее - МКУ УФКиС ЗГО) - Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - УСЗН ЗГО) |
Структурные элементы подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества 2. Создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами (ПАВ) среди подростков и молодежи, а также предупреждение правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. 2. Формирование условий для решения проблем несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество мероприятий по профилактике наркомании среди подростков и молодежи. 2. Доля подростков и молодежи (14-30 лет), вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия. 3. Количество проведенных заседаний Комиссией по делам несовершеннолетних. 4. Количество рассмотренных административных материалов Комиссией по делам несовершеннолетних. 5. Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. 6. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности 1, 2 категории опасности, обеспеченных квалифицированной охраной. |
Показатели муниципального проекта |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2024 годы |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 28 542,4 тыс. рублей: 2018 год - 1544,1 тыс. рублей; 2019 год - 1613,6 тыс. рублей; 2020 год - 1552,6 тыс. рублей; 2021 год - 2 213,2 тыс. рублей; 2022 год - 7 206,3 тыс. рублей; 2023 год - 7 206,3 тыс. рублей; 2024 год - 7 206,3 тыс. рублей. В том числе: за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 2 892,3 тыс. рублей: 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 150,0 тыс. рублей; 2020 год - 50,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 864,1 тыс. рублей; 2023 год - 864,1 тыс. рублей; 2024 год - 864,1 тыс. рублей; за счет средств бюджета Челябинской области - 25 650,1 тыс. рублей: 2018 год - 1444,1 тыс. рублей; 2019 год - 1463,6 тыс. рублей; 2020 год - 1502,6 тыс. рублей; 2021 год - 2 213,2 тыс. рублей; 2022 год - 6 342,2 тыс. рублей; 2023 год - 6 342,2 тыс. рублей; 2024 год - 6 342,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение эффективности организационных мер профилактики безнадзорности и наркомании среди подростков и молодежи до 44 единиц. 2. Увеличение доли подростков и молодежи (14-30) лет, вовлеченных в антинаркотические профилактические мероприятия до 34%"; |
7) раздел I подпрограммы "Комплексные меры по профилактике безнадзорности и противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" изложить в новой редакции:
"Раздел I. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на совершенствование межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждением насилия и жестокости в отношении детей.
Мероприятия подпрограммы ориентированы на раннюю профилактику и предупреждение правонарушений несовершеннолетних, на создание условий для всестороннего раскрытия личностных ресурсов подростков до возникновения реальной угрозы совершения ими правонарушений, на усиление роли института семьи, повышение родительской ответственности за воспитание своих детей.
Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории Златоустовского городского округа, а также реализация мероприятий позволила достичь положительных результатов в решении проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Анализируя эффективность реализации мероприятий подпрограммы, отмечено ежегодное снижение преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
В 2021 году общее количество преступлений среди несовершеннолетних Златоустовского городского округа уменьшилось на 50,31% (с 159 до 79).
За 2021 год уменьшилось количество грабежей на 70,59% (с 17 до 5); совершенных в группе на 55,10% (с 98 до 44); краж на 58,97% (с 117 до 48). Снизилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления на 40,91% (со 132 до 78), а так же количество преступлений, совершенных обучающимися несовершеннолетними на 27,27% (с 66 до 48) и подростками, не посещающими учебные заведения на 68,29% (с 41 до 13). В 2021 году разбойных нападений не зафиксировано.
Предупреждение правонарушений и предупреждение повторных правонарушений несовершеннолетних позволило снизить количество рецидивной преступности. Подростками, состоящими на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, совершено на 59,62% меньше преступлений (с 52 до 21). Количество подростков, ранее совершавших преступления, снизилось на 60% (с 40 до 16). Снизилось количество преступлений, совершенных условно осужденными несовершеннолетними, на 57,14 % (с 7 до 3).
В 2021 году увеличилось количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности на 78,43% (с 51 до 91). В целях профилактики повторного совершения общественно опасных деяний в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей помещено больше несовершеннолетних на 38,46% (с 13 до 18). В спецшколу закрытого типа помещено 2 несовершеннолетних.
За 2021 год подростки не совершили ни одного умышленного убийства.
В 2021 году проведено больше на 9,62% заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (с 52 до 57). На заседаниях комиссии рассмотрено на 3,23% меньше административных дел, чем в 2020 году (с 1055 до 1021 дел).
В комиссию не поступала информация о принадлежности несовершеннолетних участвовавших в групповых преступлениях, принадлежащих к молодежным группам, фанатским движениям и иным неформальным организациям экстремистской направленности.
В 2021 году в комиссию поступило, и было рассмотрено на 23,50% меньше административных протоколов в отношении несовершеннолетних (с 383 до 293). Рассмотрено на 2,28% больше административных протоколов в отношении взрослых лиц (с 616 до 630). В комиссию поступило на 10,64% меньше протоколов в отношении граждан, вовлекших несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, статья 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с 47 до 42). На 35,68% уменьшилось количество протоколов в отношении родителей, допустивших употребление детьми в возрасте младше 16 лет спиртных напитков, психотропных веществ и одурманивающих веществ, статья 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с 185 до 119). Одной из причин роста преступности явилось отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей, по этой причине больше на 29,69% родителей (законных представителей) привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, часть 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (384, АППГ - 469).
В 2021 году совершено больше преступлений в отношении несовершеннолетних на 19,62% (с 158 до 189). Также родителями совершено больше преступлений в отношении детей по статьям 112, 115, 116, 117 Уголовного кодекса Российской Федерации (причинение различной тяжести вреда здоровью, побои, истязание) на 100% (с 3 до 6). Увеличилось количество преступлений по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего" на 25% (с 4 до 5). В 2021 году преступлений, совершенных по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий" не зафиксировано. Больше привлечено граждан по статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации "Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции" на 20% (5, АППГ - 6).
Произошло снижение количества преступлений, совершенных подростками в алкогольном опьянении на 48,28% (с 29 до 15), однако количество преступлений, связанных с оборотом наркотиков увеличилось на 750% (с 2 до 17).
Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе, мощного разрушающего действия.
Наиболее подвергнуты риску подростки и молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Наркомания и связанная с ней преступность достигла значительных масштабов.
Ситуация усугубляется тем, что в недалеком прошлом ранняя наркомания преимущественно поражала детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни.
На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком.
В данной ситуации отсутствие эффективных мер противодействия распространению наркомании может привести к национальной угрозе безопасности здоровью населения, необратимым социальным последствиям.
Основными причинами потребления наркотиков являются:
1) низкий уровень качества духовно - нравственного воспитания в обществе;
2) высокая степень доступности находящихся в незаконном обороте наркотических средств;
3) низкое качество пропаганды здорового образа жизни, социальной рекламы;
4) отсутствие у молодых людей мотивации по ведению здорового образа жизни, то есть отсутствие в их сознании выбора здорового образа жизни и личного успеха.
Реализация подпрограммы позволит создать действенный механизм профилактики путем привлечения разных слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. При реализации мероприятий создаются условия, способствующие формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью, что позволит избежать социально-криминогенной напряженности на территории Златоустовского городского округа.
Положительная динамика в сфере профилактики подростковой преступности, при которой наблюдается снижение количества преступлений среди несовершеннолетних, численности детей, совершивших преступления, а также иных показателей свидетельствует об эффективности проводимых мероприятий.";
8) подпункт 2 пункта 4 раздела II подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" изложить в следующей редакции:
"2) Увеличение доли подростков и молодежи (14-30) лет, вовлеченных в антинаркотические профилактические мероприятия.";
9) приложение 2 к подпрограмме "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" изложить в новой редакции (приложение 2).
2. Пресс-службе Администрации Златоустовского городского округа (Валова И.А.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Организационное управление Администрации Златоустовского городского округа (Ермаков К.Н.).
Глава Златоустовского городского округа |
М.Б. Пекарский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 24 марта 2022 г. N 111-П/АДМ "О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 14.11.2017 г. N 503-П "Об утверждении муниципальной программы Златоустовского городского округа "Профилактика преступлений, иных правонарушений и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами в Златоустовском городском округе"
Вступает в силу с 7 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Златоустовский рабочий" от 6 апреля 2022 г. N 24 (25107), спецвыпуск N 13
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 10 марта 2023 г. N 74-П/АДМ настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.