Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Администрации Смоленской области
от 25.04.2018 N 253
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 28.06.2018 N 433, от 22.08.2018 N 549,
от 04.10.2018 N 633, от 24.12.2018 N 914,
от 19.04.2019 N 232, от 26.08.2019 N 491,
от 10.12.2019 N 755, от 25.12.2019 N 800,
от 20.04.2020 N 221, от 25.06.2020 N 362,
от 30.10.2020 N 648, от 11.12.2020 N 773,
от 26.12.2020 N 840, от 18.02.2021 N 74,
от 31.03.2021 N 199, от 18.06.2021 N 369,
от 24.12.2021 N 842, от 31.03.2022 N 205)
Областная государственная программа
"Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области"
Паспорт Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021 год) |
Планируемое значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Нахождение Смоленской области в группе регионов Российской Федерации с высшим (хорошим) уровнем оценки качества проведения оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы согласно рейтингу качества проведения оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации, составленному Министерством экономического развития Российской Федерации |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее также - ТОСЭР) "Дорогобуж", находящихся в реестре резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) |
единиц |
7 |
4 |
5 |
6 |
4. |
Уровень бедности |
% к 2020 году |
15 |
14,1 |
13,3 |
12,5 |
5. |
Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы |
% к 2020 году |
102,6 |
105,7 |
109 |
112,4 |
6. |
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого дохода населения |
% к 2020 году |
103,7 |
107,5 |
111,2 |
114,9 |
Структура Государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента экономического развития Смоленской области Титов Алексей Александрович |
||
1.1. |
Обеспечено поддержание в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
определены будущий образ Смоленской области, стратегические приоритеты развития, а также состав и объем ресурсов, необходимых для достижения этого образа |
наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; уровень бедности; темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы; темп роста (индекс роста) реального среднедушевого дохода населения |
1.2. |
Обеспечено поддержание в актуальном состоянии плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года |
определены пути достижения целей и решения задач Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года |
наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; уровень бедности; темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы; темп роста (индекс роста) реального среднедушевого дохода населения |
1.3. |
Осуществлено прогнозирование социально-экономического развития Смоленской области |
обеспечена достоверность прогноза социально-экономического развития Смоленской области |
наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
1.4. |
Обеспечено стимулирование развития налогового потенциала муниципальных образований Смоленской области |
повышена доходная база областного и местных бюджетов, созданы стимулы для развития муниципальных образований Смоленской области, в том числе для создания новых рабочих мест, развития малого бизнеса и повышения уровня доходов населения |
уровень бедности; темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы; темп роста (индекс роста) реального среднедушевого дохода населения |
1.5. |
Созданы условия для функционирования ТОСЭР "Дорогобуж" |
находятся в актуальном состоянии областные нормативные правовые акты, обеспечивающие функционирование ТОСЭР "Дорогобуж", устанавливающие особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОСЭР "Дорогобуж" и предоставление льгот резидентам ТОСЭР "Дорогобуж" |
количество резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж", находящихся в реестре резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) |
1.6. |
Разработана и реализуется региональная программа "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Смоленской области" |
повышен уровень и качество жизни населения Смоленской области за счет более ответственного и грамотного поведения населения на потребительских и финансовых рынках |
уровень бедности; темп роста (индекс роста) реального среднедушевого дохода населения |
1.7. |
Реализован стандарт развития конкуренции |
созданы условия для справедливой конкуренции предприятий и организаций, способствующей их инвестиционной активности, повышению качества товаров и услуг и сдерживанию цен |
темп роста (индекс роста) реального среднедушевого дохода населения |
1.8. |
Снижена административная нагрузка на предпринимательскую деятельность в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы областных нормативных правовых актов |
улучшен деловой климат за счет снижения избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской деятельности |
нахождение Смоленской области в группе регионов Российской Федерации с высшим (хорошим) уровнем оценки качества проведения оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы согласно рейтингу качества проведения оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации, составленному Министерством экономического развития Российской Федерации |
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента экономического развития Смоленской области Титов Алексей Александрович |
||
|
Обеспечены организационные, информационные, научно-методические условия для реализации Государственной программы |
обеспечены функции государственного управления в области экономического развития посредством реализации мероприятий Государственной программы |
- |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
В целом по Государственной программе, в том числе: |
114 872,1 |
37 664,2 |
37 886,2 |
39 321,7 |
областной бюджет |
114 872,1 |
37 664,2 |
37 886,2 |
39 321,7 |
Приложение
к паспорту
Государственной программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие в Смоленской области утвержденного и находящегося в актуальном состоянии документа стратегического планирования, разработанного в рамках целеполагания, соответствующего Федеральному закону "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента экономического развития Смоленской области от 05.03.2022 N 14/01-01 "Об утверждении методики расчета показателей государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" (далее - приказ начальника Департамента экономического развития Смоленской области от 05.03.2022 N 14/01-01) |
2. |
Нахождение Смоленской области в группе регионов Российской Федерации с высшим (хорошим) уровнем оценки качества проведения оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы согласно рейтингу качества проведения оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации, составленному Министерством экономического развития Российской Федерации |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента экономического развития Смоленской области от 05.03.2022 N 14/01-01 |
3. |
Количество резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж", находящихся в реестре резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента экономического развития Смоленской области от 05.03.2022 N 14/01-01 |
4. |
Уровень бедности |
методика расчета показателя утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542) (приложение N 22) |
5. |
Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы |
методика расчета показателя утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 (приложение N 34) |
6. |
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого дохода населения |
методика расчета показателя утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 (приложение N 35) |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Целью Государственной программы является улучшение условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках.
Можно выделить ряд проблем, сложившихся как в целом в Российской Федерации, так и в Смоленской области, ограничивающих предпринимательскую деятельность и конкуренцию и, как следствие, эффективность экономики. Среди них:
- наличие административных барьеров для предпринимательской инициативы;
- нестабильность государственной политики в отношении субъектов хозяйствования;
- низкий уровень конкуренции, прежде всего на ряде социально значимых рынков.
Решение данных проблем возможно посредством:
- повышения стабильности и предсказуемости экономической политики за счет определения долгосрочных приоритетов социально-экономического развития и комплекса мер по их реализации;
- повышения качества государственного администрирования в экономике через развитие института оценки регулирующего воздействия;
- содействия развитию конкуренции на территории региона;
- стимулирования муниципальных образований Смоленской области к принятию мер, создающих на соответствующих территориях благоприятные условия для экономического развития и увеличения налогового потенциала;
- снижения зависимости экономики моногорода Дорогобужа от деятельности градообразующего предприятия за счет функционирования территории опережающего социально-экономического развития;
- формирования грамотного и ответственного поведения населения Смоленской области на финансовом рынке.
Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее также - стратегическое планирование) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который предполагает наличие в регионе документа целеполагания - стратегии, на основе которого разрабатывается план реализации. В целях совершенствования системы стратегического планирования Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 года N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации" определены цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере стратегического планирования.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2018 года N 981 утверждена Стратегия социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года (далее также - Стратегия). Стратегия относится к документам целеполагания и служит инструментом, обеспечивающим координацию всей системы планов и программ социально-экономического развития, разрабатываемых и осуществляемых органами исполнительной власти Смоленской области, предусматривает формирование целей, задач и мер по развитию региона. Стратегической целью социально-экономического развития Смоленской области на период до 2030 года является повышение уровня и качества жизни жителей Смоленской области на основе роста конкурентоспособности региона, формирования правовой, институциональной и экономической базы для его устойчивого развития.
Основными направлениями реализации стратегической цели являются:
- сохранение, воспроизводство и развитие человеческого потенциала Смоленской области, повышение качества жизни ее жителей;
- создание комфортной среды проживания и условий жизнедеятельности людей;
- модернизация (структурная, техническая, организационная) промышленного и аграрного комплексов региона;
- формирование современной транспортно-логистической инфраструктуры;
- формирование единого, связанного с реальным сектором экономики научно-образовательного и инновационно-технологического сектора;
- эффективное развитие туристско-рекреационного комплекса, опирающегося на сохраняемое культурное наследие, природные ресурсы и потенциал социальной сферы.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 4 декабря 2015 года N 769 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области" осуществляются мониторинг и контроль реализации Стратегии.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 25 мая 2020 года N 843-р/адм утвержден план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года.
Прогнозирование социально-экономического развития Смоленской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Исходные данные прогноза социально-экономического развития Смоленской области учитываются при формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.
В рамках подготовки прогноза предусматриваются также регулярный мониторинг и анализ социально-экономического развития Смоленской области. Прогноз разрабатывается в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 10.02.2016 N 48 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период".
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" с целью повышения качества государственного администрирования в экономике, учета мнения предпринимательского сообщества и снижения административной нагрузки на предпринимательскую деятельность определены меры по развитию оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в отношении нормативно-правовых документов, затрагивающих интересы предпринимателей.
Оценка регулирующего воздействия в Смоленской области осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 13 ноября 2015 года N 718 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов".
В соответствии с внесенными Указом Губернатора Смоленской области от 26 июля 2019 года N 50 в Регламент Администрации Смоленской области изменениями введена обязанность разработчиков проектов правовых актов, имеющих нормативный характер и регулирующих деятельность (касающихся деятельности) юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей на территории Смоленской области, направлять такие проекты руководителю уполномоченного органа исполнительной власти в сфере экономики для подготовки информации (мнения) о необходимости проведения ОРВ либо об отсутствии такой необходимости.
Особое внимание уделяется качеству практического применения инструментов ОРВ, учитываются такие параметры, как методическое и организационное сопровождение указанного института, внедрение ОРВ в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также независимая оценка со стороны представителей бизнес-сообщества.
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" определено, что активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
В рамках реализации данного Указа, а также стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в Смоленской области реализованы следующие мероприятия:
- внесены изменения в положения об органах исполнительной власти Смоленской области, предусматривающие приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
- муниципальные образования Смоленской области также определили приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции при реализации своих полномочий;
- распоряжением Губернатора Смоленской области от 29 декабря 2021 года N 1702-р "О реализации в Смоленской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" утверждены перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области, план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Смоленской области на 2022 - 2025 годы.
В целях стимулирования развития налогового потенциала муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областного закона от 25 октября 2019 года N 101-з "О предоставлении иной дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Смоленской области и бюджету муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области в целях поощрения достижения наилучших результатов развития налогового потенциала" осуществляется ранжирование муниципальных образований Смоленской области, предусматривающее проведение ежегодной комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в части принятия мер по увеличению налогового потенциала. Предполагается, что муниципальным образованиям Смоленской области, получившим наиболее высокую оценку на основе формализованной методики, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 14 июля 2020 года N 423 "Об утверждении Методики распределения иной дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Смоленской области и бюджету муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области в целях поощрения достижения наилучших результатов развития налогового потенциала", учитывающей объективные показатели увеличения экономического и налогового потенциала муниципального образования и создания благоприятного бизнес-климата на соответствующей территории, предоставляется дотация на стимулирование развития налогового потенциала и увеличения поступлений доходов в областной и местные бюджеты.
В целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития г. Дорогобужа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2017 года N 266 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж" на территории моногорода Дорогобужа в марте 2017 года была создана территория опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж".
ТОСЭР "Дорогобуж" функционирует в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и является экономической зоной со льготными налоговыми условиями, упрощенными административными процедурами.
В целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса областным законом от 6 октября 2017 года N 95-з "О налоговых льготах, предоставляемых резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области" установлены налоговые льготы резидентам ТОСЭР "Дорогобуж".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы. Данная Стратегия ставит целью создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан.
В целях содействия формирования финансово грамотного поведения граждан и повышения защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг постановлением Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 года N 901 утверждена региональная программа "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Смоленской области" на 2022 - 2023 годы (далее - региональная программа).
К задачам региональной программы относятся:
- повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения Смоленской области, а также обеспечение необходимой институциональной базой и методическими ресурсами образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;
- разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка;
- проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Смоленской области, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мероприятий, направленных на информирование о способах и механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг.
2. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента экономического развития Смоленской области Титов Алексей Александрович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечено наличие плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Прогноз социально-экономического развития Смоленской области разработан |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Отклонение ключевых фактических показателей развития экономики Смоленской области от прогнозируемых в предыдущем году |
процентов |
21,1 |
не более 20 |
не более 20 |
не более 20 |
4. |
Обеспечено ранжирование муниципальных образований Смоленской области по развитию налогового потенциала |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Количество внесенных записей в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), о присвоении статуса резидента ТОСЭР "Дорогобуж" |
единиц |
3 |
0 |
1 |
1 |
6. |
Обеспечено взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Обеспечено наличие разработанной региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Смоленской области" |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Доля достигнутых целевых значений контрольных показателей эффективности от общего числа установленных в "дорожной карте" по развитию конкуренции на территории Смоленской области в 2022 - 2024 годах |
процентов |
85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
9. |
Подготовлен доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Смоленской области |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды на товарных рынках Смоленской области |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
11. |
Сформирован ежегодный рейтинг муниципальных образований Смоленской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
12. |
Проведена оценка регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов и экспертиза областных нормативных правовых актов |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента экономического развития Смоленской области Титов Алексей Александрович |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" не предусмотрены.
3. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2020 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2021 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области (далее также - резиденты ТОСЭР), от уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в ходе реализации инвестиционных проектов, отвечающих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области |
налог на имущество организаций |
улучшение условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках |
действует с 1-го числа квартала, в котором резидент ТОСЭР был включен в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, и прекращается с 1-го числа квартала, в котором резидент ТОСЭР был исключен из указанного реестра |
0 |
0 |
17 |
252 |
13 109 |
количество резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж", находящихся в реестре резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) |
Установление резидентам ТОСЭР ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области |
налог на прибыль организаций |
улучшение условий для свободного предпринимательства и развития конкуренции на территории Смоленской области, стимулирующих предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, расширение их способности к работе на открытых рынках |
0% - в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области; 10% - в течение следующих пяти налоговых периодов |
0 |
432 |
857 |
1 831 |
49 147 |
количество резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж", находящихся в реестре резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) |
4. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области"
N п/п |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области" | |||||||
1.1. |
Оказание информационных услуг по предоставлению статистической информации в виде информационных сборников и иной статистической информации |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
240,0 |
240,0 |
- |
- |
1.2. |
Расходы на реализацию государственных функций |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
241,0 |
241,0 |
- |
- |
1.3. |
Дотации на стимулирование развития налогового потенциала и увеличения поступлений доходов в областной и местные бюджеты |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
6 481,0 |
2 481,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Смоленской области" | |||||||
|
Расходы на обеспечение деятельности государственных органов Смоленской области |
Департамент экономического развития Смоленской области |
областной бюджет |
108 391,1 |
35 183,2 |
35 886,2 |
37 321,7 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
108 391,1 |
35 183,2 |
35 886,2 |
37 321,7 |
|
Всего по Государственной программе |
областной бюджет |
114 872,1 |
37 664,2 |
37 886,2 |
39 321,7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 205 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.