Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Смоленска
от 25 марта 2022 г. N 728-адм
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
Раздел 1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Стабилизация социально-экономической обстановки в городе Смоленске неразрывно связана с необходимостью поддержания безопасности граждан, укрепления правопорядка и повышения эффективности профилактики правонарушений.
Администрация города Смоленска в целях реализации мероприятий правоохранительной, антиалкогольной и антинаркотической направленности, повышения уровня межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами организует работу Межведомственной комиссии при Администрации города Смоленска по профилактике правонарушений, Координирующего штаба народных дружин при Администрации города Смоленска и Антинаркотической комиссии в городе Смоленске.
В городе Смоленске при администрациях районов созданы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и административные комиссии, которые являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики.
В 2019 - 2020 годы наблюдался рост числа зарегистрированных преступлений, однако в 2021 году число зарегистрированных преступлений снизилось.
За период 2019 - 2021 годов достигнуты следующие показатели:
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество выявленных административных правонарушений, совершенных на территории города Смоленска (ед.) |
14703 |
15375 |
16263 |
Количество преступлений, зарегистрированных на территории города Смоленска (ед.) |
5572 |
5601 |
5509 |
Количество профилактических мероприятий, в том числе новостных и информационных сообщений, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и курению табака (ед.) |
183 |
609 |
774 |
Количество выявленных преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска (ед.) |
1152 |
1708 |
1761 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (ед.) |
114 |
71 |
69 |
На территории города Смоленска растет число преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах.
Для снижения уровня преступности необходимо принятие комплексных мер по борьбе с пьянством, алкоголизмом, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, по вовлечению в предупреждение правонарушений руководителей и сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественности города Смоленска.
С целью обеспечения безопасности жителей города Смоленска необходимо продолжить реализацию мероприятий по внедрению систем видеонаблюдения на улицах и в общественных местах, продолжить работу по привлечению населения к участию в охране общественного порядка.
Эффективная деятельность народных дружин районов города Смоленска по укреплению правопорядка невозможна без создания надлежащих условий:
- оборудование штабов народных дружин;
- принятие дополнительных мер по стимулированию деятельности народных дружинников.
За период 2019 - 2021 годов наркоситуация на территории города Смоленска не претерпела существенных изменений.
Специалистами областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смоленский областной наркологический диспансер" (далее - ОГБУЗ "СОНД") ведется учет выявленных фактов немедицинского потребления лицами, проживающими на территории города Смоленска, наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, состоящих на учете (профилактическом наблюдении) в связи с незаконным потреблением наркотических средств, и лиц, проходящих лечение от наркомании, медико-социальную реабилитацию в учреждениях здравоохранения.
Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от психоактивных веществ является система образования. Имеющийся профессиональный, организационный ресурс, а также сфера социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего несовершеннолетних и молодежи, а следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлено, что одним из принципов государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков является приоритетность мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, включающие в себя пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
Информация по профилактике наркомании и наркопреступности, пропаганде здорового образа жизни регулярно размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска.
Также необходимо отметить, что развитие сферы безопасности направлено на обеспечение высокого уровня общественной безопасности, а также безопасности ведения хозяйственной деятельности на территории города Смоленска, является важным фактором повышения качества жизни и необходимым условием повышения привлекательности города для туристов и инвесторов.
В городе Смоленске прогнозируется повышение результативности деятельности по противодействию преступности, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, сокращение количества совершенных на улицах и в иных общественных местах города Смоленска преступлений как результат проведенных мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности горожан и укрепление правопорядка на территории города Смоленска.
Раздел 2. Паспорт муниципальной программы
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Смоленска (правовое управление Администрации города Смоленска) |
Период (этапы) реализации |
I этап: 2018 - 2021 годы; II этап: 2022 - 2024 годы |
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска, противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
Объем финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и 1,2-й годы планового периода) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 38 555,912 тыс. рублей, в том числе: I этап: 2018 - 2021 годы - 21 601,082 тыс. рублей; II этап: 2022 - 2024 годы - 16 954,830 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 5 292,670 тыс. рублей; 2023 год - 5 749,520 тыс. рублей; 2024 год - 5 912,640 тыс. рублей. В разрезе источников финансирования: за счет средств областного бюджета - 12 754,830 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 4 092,670 тыс. рублей; 2023 год - 4 249,520 тыс. рублей; 2024 год - 4 412,640 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Смоленска - 4 200,000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 1 200,000 тыс. рублей; 2023 год - 1 500,000 тыс. рублей; 2024 год -1 500,000 тыс. рублей |
2. Показатели муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя по годам (этапам) реализации |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Количество выявленных административных правонарушений (ед.) |
16263 |
не более 15000 |
не более 15000 |
не более 15000 |
Количество преступлений, зарегистрированных на территории города Смоленска (ед.) |
5509 |
не более 5000 |
не более 5000 |
не более 5000 |
Количество профилактических мероприятий, в том числе новостных и информационных сообщений, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и курению табака (ед.) |
774 |
не менее 140 |
не менее 140 |
не менее 140 |
Количество выявленных преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска (ед.) |
1761 |
не более 1650 |
не более 1650 |
не более 1650 |
Количество выявленных преступлений, совершенных несовершеннолетними (ед.) |
69 |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
3. Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска" |
||
|
Управление Министерства внутренних дел России по городу Смоленску, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии России по Смоленской области, отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Смоленску ГУ МЧС России по Смоленской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, администрации районов города Смоленска, правовое управление, управление муниципального контроля, управление образования и молодежной политики, управление культуры, Управление опеки и попечительства, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление дорожного хозяйства и строительства, управление архитектуры и градостроительства, комитет по физической культуре и спорту, отдел потребительского рынка, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Смоленска", управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Смоленской области, ОГБУЗ "СОНД", муниципальное казенное учреждение "Городское информационное агентство" |
- |
|
1.1. |
Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Сокращение количества преступлений, правонарушений на территории города Смоленска |
Количество выявленных административных правонарушений |
Количество выявленных преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска | |||
Количество преступлений, зарегистрированных на территории города Смоленска | |||
1.2. |
Предупреждение правонарушений в отношении несовершеннолетних |
Сокращение количества преступлений и правонарушений в отношении и несовершеннолетних |
Количество выявленных преступлений, совершенных несовершеннолетними |
1.3. |
Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
Формирование негативного отношения к употреблению психотропных веществ и наркотических средств |
Количество профилактических мероприятий, в том числе новостных и информационных сообщений, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и курению табака |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы / источник финансового обеспечения |
Всего |
Объем финансового обеспечения по годам (этапам) реализации, тыс. рублей |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске" (всего), в том числе: |
16 954,830 |
5 292,670 |
5 749,520 |
5 912,640 |
областной бюджет |
12 754,830 |
4 092,670 |
4249,520 |
4 412,640 |
городской бюджет |
4 200,000 |
1 200,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
Приложение
к паспорту муниципальной программы
"Профилактика правонарушений
и укрепление правопорядка
в городе Смоленске"
Сведения
о показателях муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество выявленных административных правонарушений |
Приказ правового управления Администрации города Смоленска от 02.03.2022 N 22 "О методике расчета показателей муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске" |
2. |
Количество, преступлений, зарегистрированных на территории города Смоленска |
Приказ правового управления Администрации города Смоленска от 02.03.2022 N 22 "О методике расчета показателей муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске" |
3. |
Количество профилактических мероприятий, в том числе новостных и информационных сообщений, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и курению табака |
Приказ правового управления Администрации города Смоленска от 02.03.2022 N 22 "О методике расчета показателей муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске" |
4. |
Количество выявленных преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах на территории города Смоленска |
Приказ правового управления Администрации города Смоленска от 02.03.2022 N 22 "О методике расчета показателей муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске" |
5. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Приказ правового управления Администрации города Смоленска от 02.03.2022 N 22 "О методике расчета показателей муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске" |
Раздел 3. Сведения о региональном проекте
Мероприятия, связанные с реализацией региональных проектов, в муниципальной программе отсутствуют.
Раздел 4. Паспорт комплекса процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленске"
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса мероприятий |
Правовое управление Администрации города Смоленска, Управление Министерства внутренних дел России по городу Смоленску, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии России по Смоленской области, отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Смоленску ГУ МЧС России по Смоленской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, администрации районов города Смоленска, управление муниципального контроля, управление образования и молодежной политики, управление культуры, Управление опеки и попечительства, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление дорожного хозяйства и строительства, управление архитектуры и градостроительства, комитет по физической культуре и спорту, отдел потребительского рынка, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Смоленска", управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Смоленской области, ОГБУЗ "СОНД", муниципальное казенное учреждение "Городское информационное агентство" |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске" |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации, единица измерения |
Базовое значение показателя реализации |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество выявленных административных правонарушений, связанных с появлением в общественных местах лиц в состоянии опьянения (ед.) |
1369 |
не более 1800 |
не более 1800 |
не более 1800 |
Количество мероприятий, направленных на противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции, в том числе путем повышения эффективности регулирования алкогольного рынка (ед.) |
69 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
Количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях по профилактике пьянства и алкоголизма (ед.) |
88 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
Количество лиц, состоящих на учете в ОГБУЗ "СОНД" с диагнозом "алкоголизм и алкогольные психозы" (ед.) |
4235 |
не более 4500 |
не более 4500 |
не более 4500 |
Количество досуговых и иных мероприятий, организованных для несовершеннолетних и их родителей, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению алкоголя (ед.) |
774 |
не менее 500 |
не менее 500 |
не менее 500 |
Количество консультаций, в том числе на анонимной основе, по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в рамках деятельности мотивационного кабинета ОГБУЗ "СОНД" (ед.) |
41 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
Количество обучающихся образовательных организаций, прошедших тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ (чел.) |
905 |
не менее 600 |
не менее 600 |
не менее 600 |
Доля раскрытых преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, от общего числа раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (%) |
53,57 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
Количество передач, новостных и информационных сообщений о мероприятиях антинаркотической направленности (ед.) |
88 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
Количество заседаний Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации города Смоленска (ед.) |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Раздел 5. Применение мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы
Меры государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Раздел 6. Сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы
Сведения
о финансировании структурных элементов муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
N |
Наименование |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации), тыс. рублей |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска" |
|
|
|
|
|
1.1. |
Привлечение населения к профилактической деятельности по обеспечению безопасности граждан |
Бюджет города Смоленска |
4 200,000 |
1 200,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1.1.1. |
Выплата денежной премии народным дружинникам, участвующим в охране общественного порядка |
Бюджет города Смоленска |
4 200,000 |
1 200,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1.2. |
Реализация полномочий по созданию административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области в целях привлечения к административной ответственности |
Областной бюджет |
4 613,810 |
1 480,350 |
1537,220 |
1 596,240 |
1.2.1. |
Обеспечение функционирования административных комиссий |
Областной бюджет |
4 613,810 |
1 480,350 |
1537,220 |
1 596,240 |
1.3. |
Создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Областной бюджет |
8 141,020 |
2 612,320 |
2 712,300 |
2 816,400 |
1.3.1. |
Обеспечение функций деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Областной бюджет |
8 141,020 |
2 612,320 |
2 712,300 |
2 816,400 |
1.4. |
Проведение мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления алкогольной продукцией, противодействие незаконному обороту наркотических средств, формирование у населения города здорового образа жизни |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.4.1. |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к Всемирному дню здоровья, Международному дню борьбы с наркоманией, Всероссийскому дню трезвости, реализация проектов "Здоровая Россия - ОБЩЕЕ ДЕЛО", "Чтобы выжить", "Наркотикам - нет!" |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.4.2. |
Организация и проведение спортивно-оздоровительных соревнований, антинаркотических акций |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.4.3. |
Проведение мероприятий по уничтожению незаконных посевов и дикорастущих наркосодержащих растений |
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
16 954,830 |
5 292,670 |
5 749,520 |
5 912,640 |
Областной бюджет |
12 754,830 |
4 092,670 |
4 249,520 |
4 412,640 |
||
Бюджет города Смоленска |
4 200,000 |
1 200,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
||
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
16 954,830 |
5 292,670 |
5 749,520 |
5 912,640 |
|
областной бюджет |
12 754,830 |
4 092,670 |
4 249,520 |
4 412,640 |
||
городской бюджет |
4 200,000 |
1 200,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Смоленска от 25 марта 2022 г. N 728-адм "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.