Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 197
Стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
I. Оценка текущего состояния жилищного строительства Владимирской области
Общий совокупный объем ввода жилья на территории Владимирской области в период с 2011 года по 2021 год составил 7021,9 тыс. кв. метров.
По итогам 2021 года объем ввода жилья составил 828,7 тыс. кв. метров, из которых многоквартирные дома - 178,8 тыс. кв. метров, индивидуальное жилищное строительство - 649,9 тыс. кв. метров.
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности и составила в 2021 году 78,4% в общем объеме жилищного фонда Российской Федерации. Жилищная обеспеченность составляет 588 квартир на 1000 человек. В то же время средняя обеспеченность населения площадью жилья пока составляет 31,4 кв. метра на человека.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства.
Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Стимулирование спроса на жилье обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования. Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования.
Ежегодно во Владимирской области посредством ипотечного жилищного кредитования приобретают жилье более 15 тыс. семей.
В период массового жилищного строительства установлены (обнаружены) факты недобросовестного исполнения застройщиками своих обязательств по строительству многоквартирных домов и передаче объектов долевого строительства в них гражданам - участникам долевого строительства, денежные средства которых привлечены застройщиками для строительства указанных многоквартирных домов.
Так, на конец 2021 года на территории региона в единый реестр проблемных объектов (ЕРПО) включено 4 многоквартирных жилых дома общей площадью более 23 тыс. кв. метров.
В целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов граждан -участников долевого строительства, на территории Владимирской области создана унитарная некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан -участников долевого строительства Владимирской области", целью деятельности которой является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства с использованием механизмов федеральной публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
В целях полного исключения возможности появления новых обманутых граждан - участников долевого строительства проведена масштабная реформа долевого строительства и осуществлен переход на привлечение средств граждан для финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу.
В конце 2021 года на территории Владимирской области строилось более 438 тыс. кв. метров с использованием счетов эскроу, что составляет 33% всего жилья, строящегося в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории субъекта.
Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2021 году был решен жилищный вопрос 356 семей (предоставлено из областного бюджета 241 млн. рублей).
В 2021 году (впервые после 2012 года) приняты меры по обеспечению жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
По состоянию на 1 января 2022 года на учете нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на предоставление социальной выплаты) состоят 1,7 тыс. семей, подлежащих обеспечению жильем, в том числе 1,3 тысячи молодых семей.
Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Необходимо обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности, приведенной в соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Это является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Прогнозируемая структура ввода жилья во Владимирской области определяет соотношение между строительством многоквартирного жилого фонда и малоэтажного индивидуального жилья в период действия программы как 46% на 54% в долгосрочной перспективе до 2030 года.
Для развития индивидуального жилищного строительства предусматриваются дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение застраиваемых земельных участков.
Активному развитию жилищного строительства в области препятствует: недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для развития территорий в целях жилищного строительства;
- недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при развитии территорий под жилую застройку.
Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере жилищного строительства сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единым планом по достижению национальных целей и развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
Основными приоритетами государственной политики в жилищной сфере являются обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, в том числе:
- формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;
- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктурой, вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков;
- содействие комплексному развитию территорий;
- стимулирование малоэтажной застройки;
- содействие в развитии государственно-частного партнерства;
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан;
- развитие рынка жилья.
В результате реализации указанных приоритетных направлений к 2030 году будет достигнут качественно новый уровень состояния жилищной сферы.
Реализация государственной программы направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
На уровне региона целями государственной программы являются: "Увеличение годового объема ввода жилья до 1,039 млн. кв. метров к 2030 году" и "Улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 55,2 тыс. семей", которые характеризуются целевыми показателями: "Объем жилищного строительства" и "Количество семей, улучшивших жилищные условия" (таблица).
Для достижения указанных целей в рамках государственной программы реализуются мероприятия национального проекта "Жилье и городская среда".
III. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
Мероприятия государственной программы на региональном уровне направлены на создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, что в свою очередь способствует улучшению качества жизни граждан, проживающих на территории региона.
Достижение национальных целей осуществляется путем решения следующих задач в рамках реализации государственной программы:
- совершенствование механизма поддержки программ субъектов Российской Федерации с учетом обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению ввода жилья;
- обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности;
- увеличение муниципального жилищного фонда в целях обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда;
- завершение строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов либо выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Владимирской области;
- обеспечение доступности жилья для отдельных категорий граждан;
- создание условий для индивидуального жилищного строительства.
Таблица
Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Объем жилищного строительства |
млн. кв. метров |
0,680 |
0,791 |
0,85 |
0,883 |
0,900 |
0,900 |
1,0 |
1,032 |
1,046 |
1,039 |
Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 |
2. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
тыс. семей |
38,5 |
39,5 |
40,6 |
46 |
46,5 |
48,0 |
49,5 |
51,0 |
53,0 |
55,2 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 197 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.