Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 197
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие жилищного строительства
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на мероприятия по стимулированию проектов развития жилищного строительства государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Правила):
- бюджетам городских округов, а также муниципальных районов при наличии соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования на создание условий для жилищного строительства; организацию в границах муниципального образования электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; организацию дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- бюджетам муниципальных районов на организацию в границах муниципального района электро-, газоснабжения населения; организацию дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Субсидии направляются на мероприятия по реализации стимулирования программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.
Мероприятия включают в себя реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в муниципальные программы по развитию жилищного строительства.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
2.1. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих критериям, утвержденным нормативно-правовым актом Департамента архитектуры и строительства Владимирской области (далее - Департамент).
2.2. Субсидии могут быть направлены на следующие цели:
а) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей (далее - Проекты);
б) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;
в) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
г) строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
д) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
2.3. Совокупный размер средств субсидии, направляемых в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.2 настоящих Правил, в рамках одного проекта по развитию территорий не может превышать 8 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию в рамках такого проекта согласно заявке.
Не допускается предоставление субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 2.2 настоящих Правил, в связи с реализацией мероприятий в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года.
2.4. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:
- из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления банком процентов по кредитному договору;
- при условии, что предметом кредитного договора является предоставление кредита на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры;
- при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Для участия в мероприятии муниципальные образования представляют в Департамент заявку на участие по форме и в срок, которые утверждаются Департаментом (далее - заявка).
5.1. При планировании направления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2.2 настоящих Правил, одновременно с заявкой представляются следующие документы:
а) заявление заемщика о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, составленное в свободной форме;
б) копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит;
в) выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
г) расчет размера средств на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту до 2024 года включительно;
д) справка налогового органа об отсутствии у заемщика - юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды. Справка формируется на дату не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки.
5.2. При планировании направления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2.2 настоящих Правил, одновременно с заявкой представляются следующие документы:
а) расчет размера средств на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионному соглашению до 2024 года включительно;
б) копия заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению.
5.3. При планировании направления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2.2 настоящих Правил, одновременно с заявкой представляются следующие документы:
а) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
б) копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
в) акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не производится.
5.4. При планировании направления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на цели, предусмотренные пунктами "г" и "д" пункта 2.2 настоящих Правил, муниципальными образованиями одновременно с заявкой дополнительно представляются в отношении каждого объекта капитального строительства следующие сведения и документы:
а) наименование объекта капитального строительства, технологические параметры, сроки ввода в эксплуатацию;
б) размер бюджетных ассигнований, планируемых на финансирование строительства объекта капитального строительства;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
В случае отсутствия проектной документации по объекту капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять в 2022 - 2024 годах, при планировании направления субсидий, одновременно с заявкой представляется только копия утвержденного задания на проектирование;
г) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
д) титульный список вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденный заказчиком;
е) документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590.
6. Порядок проведения отбора муниципальных образований утверждается Департаментом.
7. Субсидии на реализацию мероприятий предоставляются при условии финансирования из средств местных бюджетов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в соответствии с распоряжением администрации Владимирской области об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период.
При выделении федеральных субсидий на софинансирование программных мероприятий предельный уровень софинансирования из областного бюджета составляет 99 процентов.
8. Распределение субсидий на софинансирование мероприятий осуществляется при условии включения объекта в федеральный проект "Жилье" и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", по каждому объекту.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается как сумма субсидий, распределенных проектам по развитию территорий, включенным в его заявку.
9. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон).
10. Департамент в сроки, установленные администрацией области, заключает с муниципальными образованиями соглашения о финансировании мероприятий по региональным проектам (далее - соглашения).
11. Соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, которая должна соответствовать требованиям, установленным правилами, принятыми на основании абзаца первого пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Владимирской области.
12. Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующего результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением - объем ввода жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации регионального проекта.
13. Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Департамент архитектуры и строительства Владимирской области по согласованию с Департаментом финансов области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия Департаментом решения о наличии потребности в субсидиях средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается Департаментом в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
14. Органы местного самоуправления предоставляют ответственному исполнителю мероприятий ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об объемах фактического финансирования из местного бюджета по формам, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
При реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.2 настоящих Правил, Уполномоченный орган представляет в Департамент отчетность об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
15. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию, осуществляется возврат субсидий в областной бюджет в порядке, установленном пунктами 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области", является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
16. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом.
17. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 197 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.