Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Республики Коми
от 1 апреля 2022 г. N 168
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 506 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды"
В постановлении Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 506 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды":
в Государственной программе Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
Пункт 1 вступает в силу с 1 апреля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1. В паспорте Программы:
1) позицию "Объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
";
2) позицию "Объемы финансирования региональных проектов (проектов), реализуемых в рамках Программы" изложить в следующей редакции:
"
".
Пункт 2 вступает в силу с 1 апреля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2. Позицию "Объемы финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 "Воспроизводство и использование природных ресурсов" изложить в следующей редакции:
"
".
Пункт 3 вступает в силу с 1 апреля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3. В паспорте подпрограммы 2 "Охрана окружающей среды":
1) позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
2) позицию "Объемы финансирования региональных проектов (проектов), реализуемых в рамках подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
Пункт 4 вступает в силу с 1 апреля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4. Позицию "Объемы финансирования подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
".
Пункт 5 вступает в силу с 1 апреля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
5. Приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
6. Приложение 2.1 приложения 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 2.1
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых коммунальных отходов
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых коммунальных отходов в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 "Охрана окружающей среды" Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми по строительству объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых коммунальных отходов (далее соответственно - расходные обязательства, муниципальные образования).
3. Для целей настоящих Правил под строительством объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых коммунальных отходов (далее - объекты) понимаются работы и затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектной документацией на строительство соответствующего объекта муниципальной собственности, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации и проведение работ по инженерным изысканиям, на осуществление строительного контроля, технического надзора).
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей реализацию мероприятий по строительству объектов в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 11 настоящих Правил;
4) наличие утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации на строительство объектов, планируемых к выполнению в соответствующих финансовых годах, наличие положительной государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
5) наличие решения Правительства Российской Федерации о переводе земельного участка, выбранного под объект размещения отходов, в категорию земель промышленности и иного специального назначения (в случае, если выбранный под объект размещения отходов участок находится в границах земель государственного лесного фонда);
6) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей для муниципальных районов - пятьсот тысяч рублей, для городских округов - один миллион рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в установленном Правительством Республики Коми порядке.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) соблюдение условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил;
2) наличие заявки органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидии на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка), содержащей информацию:
об объектах строительства, выполнение соответствующих работ по которым предлагается в том числе за счет субсидий;
объем расходного обязательства муниципального образования по строительству каждого из объектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, в том числе предлагаемый объем софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования и предлагаемый объем субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 7.2 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми".
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам устанавливается приложением к Соглашению в соответствии с правовым актом Правительства Республики Коми, утверждающим адресную инвестиционную программу Республики Коми на соответствующий финансовый период.
8. Размер субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость работ по строительству объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 9 настоящих Правил.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 10 настоящих Правил, и рассчитанного по следующей формуле (Yi):
,
где:
- предлагаемый объем софинансирования на строительство объекта из бюджета муниципального образования, указанный в заявке, руб.;
- объем расходного обязательства муниципального образования на строительство объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, указанный в заявке, руб.
Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми по отдельным объектам, определенные в соответствии с абзацами первым - пятым настоящего пункта.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 6 настоящих Правил.
11. Субсидии предоставляются Министерством в пределах сумм, установленных нормативным правовым актом Республики Коми, предусматривающим утверждение распределения субсидий на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
12. В случае изменения стоимости строительства объекта в сторону увеличения после представления утвержденной в установленном порядке проектной документации дополнительные расходы по строительству объекта несет муниципальное образование.
13. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленной в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования заявки на предоставление субсидии, форма которой устанавливается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа.
15. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии в бюджет муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в бюджет муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
16. Форма, сроки и порядок представления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок представления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа.
17. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
достигнут процент технической готовности объекта, строительство которого осуществляется в соответствующем финансовом году (%).
В Соглашении результат использования субсидий предусматривается по каждому из объектов строительства.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
18. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил формирования субсидий местным бюджетам, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству объектов, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.
21. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми, осуществляется отдельно для каждого объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 10 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерством не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
24. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 19, 20 и 23 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
25. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
26. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 19, 20, 23 и 25 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
28. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля.".
7. Приложение 2.3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 2.3
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на создание системы по раздельному накоплению отходов
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на создание системы по раздельному накоплению отходов в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 "Охрана окружающей среды" Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми по созданию системы по раздельному накоплению отходов путем осуществления закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и обустройства контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - расходные обязательства, муниципальные образования, система по раздельному накоплению отходов).
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей реализацию мероприятий по созданию системы по раздельному накоплению отходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 12 настоящих Правил.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие данных о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренных к оснащению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов емкостями для накопления твердых коммунальных отходов и/или замене емкостей для накопления с высокой степенью износа, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, который ведется муниципальным образованием;
2) наличие письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами количества и типа емкостей для накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренных для оснащения конкретного места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов либо замены емкостей для накопления твердых коммунальных отходов с высокой степенью износа.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном пунктом 8 настоящих Правил.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми и (или) в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующие финансовые годы, и устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми, проект которого разрабатывается в сроки, установленные пунктом 9 настоящих Правил.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми.
8. Распределение субсидий осуществляется по итогам конкурсного отбора муниципальных образований, проводимого в следующем порядке:
8.1. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Министерство создает конкурсную комиссию (далее соответственно - конкурсный отбор, Комиссия). Состав Комиссии, положение о работе Комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
8.2. Для участия в конкурсном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 мая текущего финансового года представляют в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), с приложением следующих документов:
1) документ, содержащий информацию об объеме расходного обязательства муниципального образования по созданию системы по раздельному накоплению отходов, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в том числе предлагаемом объеме софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования и предлагаемом объеме субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год;
2) письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами количества и типа емкостей для накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к приобретению для оснащения конкретного места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и/или замены емкостей для накопления твердых коммунальных отходов;
3) расчета обеспеченности мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов емкостями для накопления твердых коммунальных отходов исходя из данных об их количестве;
4) копии утвержденного реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования.
Министерство в день поступления документов от органа местного самоуправления регистрирует поступившие документы в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в тот же день выдает органу местного самоуправления муниципального образования расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка).
В случае представления органом местного самоуправления документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка направляется в адрес органа местного самоуправления почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в Министерстве.
8.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема Министерством заявок и приложенных к ним документов рассматривает их на предмет представления органом местного самоуправления муниципального образования полноты (комплектности) документов, соответствия муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и принимает решение о возможности (невозможности) предоставления субсидии муниципальному образованию.
Решение о возможности предоставления субсидии муниципальному образованию принимается Комиссией в случае представления органом местного самоуправления муниципального образования полного пакета документов, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил, соответствия муниципального образования критериям отбора муниципальных образований, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
Решение о невозможности предоставления субсидии муниципальному образованию принимается Комиссией при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8.2 настоящих Правил;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
3) представление заявки с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 8.2 настоящих Правил.
Министерство письменно уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования о принятом Комиссией решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия Комиссией решения о невозможности предоставления субсидии муниципальному образованию - с указанием причин принятия такого решения).
8.4. Субсидии распределяются между прошедшими отбор муниципальными образованиями и рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор в соответствующем финансовом году;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год;
- объем расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию системы по раздельному накоплению отходов, на софинансирование которой предоставляется субсидия, указанный в заявке, руб.;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 10 настоящих Правил;
- количество муниципальных образований, прошедших отбор.
8.5. Принятые Комиссией решения оформляются протоколом заседания Комиссии в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 8.3 настоящих Правил.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии и с его учетом разрабатывает и вносит в установленном порядке проект правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующие финансовые годы.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 11 настоящих Правил, и рассчитанного по следующей формуле (Yi):
,
где:
- предлагаемый объем софинансирования расходных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, руб.;
- объем расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию системы по раздельному накоплению отходов, на софинансирование которого предоставляется субсидия, указанный в заявке, руб.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 80 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 5 настоящих Правил.
12. Субсидии предоставляются Министерством в пределах сумм, установленных нормативным правовым актом Республики Коми, предусматривающим утверждение распределения субсидий на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
13. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций по исполнению местного бюджета.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленной в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования заявки на предоставление субсидии, форма которой устанавливается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа.
15. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии в бюджет муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в бюджет муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
16. Форма, сроки и порядок представления Министерству муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок представления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа.
17. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидии:
1) приобретено в отчетном году контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (ед.);
2) обустроено в отчетном году контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (ед.);
3) достигнут уровень соответствия оборудования, приобретенного в отчетном году, оборудованию для раздельного накопления отходов, включенного в реестр и схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов соответствующего муниципального образования (%).
Плановое значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
18. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
22. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в республиканский бюджет Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
24. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 19, 20 и 23 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность предоставляемых отчетов и сведений.
26. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля.".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 1 апреля 2022 г. N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.