Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180.
2. Приостановить до 1 января 2023 г. действие подпункта 3 пункта 2.1 и подпункта 2 пункта 2.2 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, являющегося приложением 13 к государственной программе "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 марта 2022 г. N 227
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180
1. Раздел 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт программы
".
2. В разделе 2 "Текст Программы":
2.1. Подраздел 2.1 "Содержание проблемы" изложить в следующей редакции:
"2.1. Содержание проблемы
Программа разработана в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и приведения в нормативное состояние зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций.
Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897, от 17 мая 2012 г. N 413, установлены требования, в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для воспитанников и обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
При достаточно высоком уровне развития системы образования Нижегородской области материально-техническая база образовательных организаций Нижегородской области в большинстве случаев при дефиците бюджетных средств не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Кроме того, в процессе длительной эксплуатации здания образовательных организаций Нижегородской области физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.
Неудовлетворительное состояние материально-технической базы ДОО и ОБО Нижегородской области не позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, в частности организации внеурочной деятельности обучающихся. Для повышения доступности качественного образования должны быть обеспечены безопасность и комфортность условий их осуществления.
Неудовлетворительное состояние материально-технической базы ДОО и ОБО Нижегородской области является одной из наиболее важных проблем, которая требует комплексного и планомерного решения.
Ежегодно муниципальными районами, муниципальными и городскими округами Нижегородской области за счет средств местных бюджетов осуществляется подготовка ДОО и ОБО Нижегородской области к новому учебному году.
Данных средств достаточно только на проведение косметического ремонта зданий и на исполнение предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и отделов Государственного пожарного надзора при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На территории Нижегородской области на начало 2018/2019 учебного года функционирует:
896 муниципальных ОБО, в которых обучаются 321098 учащихся, в том числе в сельской местности - 448 организаций с 47484 учащимися, реализующих общеобразовательные программы;
1165 муниципальных ДОО с 172578 воспитанниками, в том числе в сельской местности - 339 организаций с 19015 воспитанниками.
Согласно официальной статистической отчетности (формы ОО-2) на 1 января 2021 г. в пользовании 791 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области находятся 1152 зданий и обособленных помещений, из которых 18 объектов (1,6%) требуют капитального ремонта.
Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрациями муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области проведен мониторинг состояния муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, в которых необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт зданий и капитальный ремонт по отдельным видам работ.
В мониторинге приняли участие все муниципальные районы, муниципальные и городские округа Нижегородской области.
По итогам проведенного мониторинга и статистической отчетности (формы ОО-2) на 1 января 2021 г. определено количество образовательных организаций, в которых необходимо выполнить ремонтные работы капитального характера:
Таблица 1
N п/п |
Наименование вида работ |
Количество образовательных организаций |
||
ОБО |
ДОО |
ОБО (по данным статистической отчетности (формы ОО-2)) |
||
1. |
Общее количество образовательных организаций |
896 |
1165 |
18 |
2. |
Комплексный капитальный ремонт |
20 |
0 |
0 |
3. |
Капитальный ремонт кровель |
192 |
276 |
0 |
4. |
Капитальный ремонт систем электроснабжения |
163 |
252 |
0 |
5. |
Капитальный ремонт системы отопления |
138 |
247 |
0 |
6. |
Капитальный ремонт инженерных сетей |
142 |
339 |
0 |
7. |
Капитальный ремонт фасадов |
248 |
317 |
0 |
8. |
Капитальный ремонт внутренних помещений |
224 |
309 |
0 |
9. |
Благоустройство территорий |
164 |
305 |
0 |
10. |
Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)) |
0 |
0 |
18 |
Проведение капитального ремонта образовательных организаций Нижегородской области будет способствовать повышению доступности качественного дошкольного и общего образования:
- позволит ДОО и ОБО обеспечить организацию всех видов воспитательной и учебной деятельности воспитанников и обучающихся;
- обеспечит возможность организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности в различных формах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
- будет способствовать повышению качества предоставления услуг дошкольного образования детей;
- будет способствовать повышению качества предоставления услуг дополнительного образования детей;
- расширит возможности для посещения обучающимися музеев, учреждений библиотечной системы, культурных центров; участия в массовых мероприятиях, праздниках, театрализованных программах и мастер-классах, проводимых данными учреждениями, в соответствии с индивидуальными потребностями и запросами обучающихся;
- будет способствовать снижению утомляемости воспитанников и обучающихся.".
2.2. В абзаце втором подраздела 2.2 "Цели и задачи Программы" слова "МДОО и МОО" заменить словами "ДОО и ОБО".
2.3. В подразделе 2.3 "Сроки и этапы реализации Программы" слова "в 2019 - 2024 годах" заменить словами "в 2019 - 2026 годах".
2.4. Подраздел 2.4 "Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"2.4. Основные мероприятия Программы
Основными мероприятиями Программы в соответствии с целью Программы являются:
1. Комплексный капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, в том числе выполнение работ, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам.
2. Ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам.
3. Ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих эксплуатацию ДОО согласно действующим нормам и правилам.
4. Региональный проект Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)), включающий в себя:
- капитальный ремонт нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений) ОБО (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2);
- оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений ОБО современными средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)).
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (при условии участия) организуют и финансируют выполнение работ капитального характера в ДОО и ОБО, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию ДОО и ОБО, согласно действующим нормам и правилам, работ капитального ремонта и оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)).
Выполнение основного мероприятия 4 "Региональный проект "Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2))" позволит реализовать комплекс мероприятий по приведению в нормативное состояние зданий и материально-технической базы ОБО и обеспечить надлежащие условия осуществления в них образовательного процесса.
Обязательными условиями по итогам реализации основного мероприятия 4 за счет средств местных бюджетов является достижение следующих результатов:
- обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;
- обеспечение повышения квалификации профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объекте капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации и (или) обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объекта капитального ремонта;
- обновление в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
- привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2 Программы.
Перечни образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы и программы дошкольного образования, в которых необходимо выполнить комплексный капитальный ремонт и ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ, капитальный ремонт зданий (обособленных помещений) ОБО и оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) ОБО средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)) (далее - Перечень), представлены в приложениях 1 - 11 1 к настоящей государственной программе и в плане реализации Программы, утвержденном приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. За период реализации Программы Перечни могут корректироваться и уточняться.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий
".
2.5. Таблицу 3 подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Единицы измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата (по годам) |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1. Индикаторы достижения цели Программы | |||||||||||
1.1 |
доля общеобразовательных организаций, в которых требуется комплексный капитальный ремонт, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
2,9 |
2,6 |
1,1 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт кровли зданий ОБО, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
19,5 |
15,6 |
11,2 |
3,6 |
3,8 |
2,8 |
2,0 |
1,2 |
0,0 |
1.3 |
доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы электроснабжения зданий ОБО, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
18,0 |
18,0 |
17,4 |
8,9 |
13,5 |
12,7 |
12,1 |
11,4 |
0,0 |
1.4 |
доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы отопления зданий ОБО, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
14,7 |
14,8 |
15,2 |
11,0 |
10,3 |
9,5 |
8,7 |
7,5 |
0,0 |
1.5 |
доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт инженерных сетей зданий ОБО, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
15,0 |
15,1 |
15,2 |
10,3 |
13,1 |
12,5 |
12,4 |
12,3 |
0,0 |
1.6 |
доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт фасадов зданий ОБО, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
26.2 |
27,3 |
26,3 |
17,5 |
19,9 |
18,0 |
16,6 |
15,3 |
0,0 |
1.7 |
доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт внутренних помещений зданий ОБО, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
24,0 |
24,1 |
24,6 |
19,3 |
20,4 |
19,4 |
17,4 |
15,4 |
0,0 |
1.8 |
доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт территорий ОБО (благоустройство), в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
18,2 |
18,2 |
18,4 |
16,0 |
17,5 |
16,7 |
16,2 |
15,6 |
0,0 |
1.9 |
доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт кровли зданий ДОО, в общем количестве организаций дошкольного образования |
% |
0,0 |
23,7 |
13,7 |
3,0 |
9,5 |
8,9 |
8,5 |
8,1 |
0,0 |
1.10 |
доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы электроснабжения зданий ДОО, в общем количестве организаций дошкольного образования |
% |
0,0 |
21,8 |
20,2 |
3,7 |
17,3 |
16,7 |
16,6 |
16,0 |
0,0 |
1.11 |
доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт системы отопления зданий ДОО, в общем количестве организаций дошкольного образования |
% |
0,0 |
20,6 |
19,4 |
5,9 |
18,0 |
17,8 |
17,4 |
17,0 |
0,0 |
1.12 |
доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт инженерных сетей зданий ДОО, в общем количестве организаций дошкольного образования |
% |
0,0 |
28,8 |
28,2 |
11,2 |
26,7 |
25,5 |
24,8 |
24,0 |
0,0 |
1.13 |
доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт фасада зданий ДОО, в общем количестве организаций дошкольного образования |
% |
0,0 |
27,0 |
26,4 |
14,2 |
24,2 |
23,3 |
22,7 |
22,0 |
0,0 |
1.14 |
доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт внутренних помещений зданий ДОО, в общем количестве организаций дошкольного образования |
% |
0,0 |
26,2 |
25,8 |
15,4 |
25,0 |
23,4 |
21,9 |
20,0 |
0,0 |
1.15 |
доля муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт территорий ДОО (благоустройство), в общем количестве организаций дошкольного образования |
% |
0 |
25,4 |
25,2 |
17,0 |
25,6 |
24,8 |
23,3 |
22,0 |
0,0 |
1.16 |
доля образовательных организаций, в которых требуется капитальный ремонт зданий (обособленных помещений) ОБО, в общем количестве ОБО (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2) на 1 января 2021 г.) |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,6 |
1,6 |
0,7 |
0,4 |
0,2 |
0,0 |
1.17 |
доля ОБО, в которых требуется оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) ОБО в общем количестве ОБО (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2) на 1 января 2021 г.) |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,6 |
1,6 |
0,7 |
0,4 |
0,2 |
0,0 |
2. Непосредственные результаты реализации Программы |
|
|
|||||||||
2.1 |
количество ОБО, в которых проведен комплексный капитальный ремонт |
единицы |
0 |
1 |
10 |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2.2 |
количество ОБО, в которых проведен капитальный ремонт кровли |
единицы |
0 |
61 |
106 |
132 |
158 |
167 |
174 |
181 |
192 |
2.3 |
количество ОБО, в которых проведен капитальный ремонт системы электроснабжения |
единицы |
0 |
3 |
17 |
29 |
42 |
49 |
55 |
61 |
163 |
2.4 |
количество ОБО, в которых проведен капитальный ремонт системы отопления |
единицы |
0 |
6 |
17 |
27 |
46 |
53 |
60 |
67 |
138 |
2.5 |
количество ОБО, в которых проведен капитальный ремонт инженерных сетей |
единицы |
0 |
8 |
16 |
20 |
25 |
30 |
31 |
32 |
142 |
2.6 |
количество ОБО, в которых проведен капитальный ремонт фасадов зданий ОБО |
единицы |
0 |
16 |
41 |
53 |
70 |
87 |
99 |
111 |
248 |
2.7 |
количество ОБО, в которых проведен капитальный ремонт внутренних помещений зданий ОБО |
единицы |
0 |
11 |
20 |
25 |
41 |
50 |
68 |
86 |
224 |
2.8 |
количество ОБО, в которых проведен капитальный ремонт территорий (благоустройство) |
единицы |
0 |
2 |
3 |
5 |
7 |
14 |
19 |
24 |
164 |
2.9 |
количество ДОО, в которых проведен капитальный ремонт кровли зданий ДОО |
единицы |
0 |
0 |
123 |
150 |
165 |
172 |
177 |
182 |
276 |
2.10 |
количество ДОО, в которых проведен капитальный ремонт системы электроснабжения зданий ДОО |
единицы |
0 |
0 |
20 |
40 |
50 |
57 |
59 |
61 |
252 |
2.11 |
количество ДОО, в которых проведен капитальный ремонт системы отопления зданий ДОО |
единицы |
0 |
0 |
13 |
27 |
37 |
40 |
44 |
48 |
247 |
2.12 |
количество ДОО, в которых проведен капитальный ремонт инженерных сетей зданий ДОО |
единицы |
0 |
0 |
10 |
19 |
32 |
42 |
50 |
58 |
339 |
2.13 |
количество ДОО, в которых проведен капитальный ремонт фасада зданий ДОО |
единицы |
0 |
0 |
13 |
26 |
35 |
46 |
53 |
60 |
317 |
2.14 |
количество ДОО, в которых проведен капитальный ремонт внутренних помещений зданий ДОО |
единицы |
0 |
0 |
9 |
11 |
18 |
36 |
54 |
72 |
309 |
2.15 |
количество ДОО, в которых проведен капитальный ремонт территорий (благоустройство) |
единицы |
0 |
0 |
2 |
4 |
7 |
16 |
34 |
52 |
305 |
2.16 |
количество объектов, в которых проведен капитальный ремонт зданий (обособленных помещений) ОБО в общем количестве объектов, требующих капитального ремонта (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)) |
единицы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
13 |
16 |
18 |
2.17 |
количество объектов, в которых, оснащены отремонтированные здания (обособленные помещения) ОБО средствами обучения и воспитания в общем количестве объектов, требующих оснащение средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)) |
единицы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
13 |
16 |
18 |
".
2.6. Подраздел 2.7 "Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"2.7. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области
В рамках Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области предоставляются субсидии:
на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области;
на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования.".
2.7. Подраздел 2.9 "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"2.9. Финансовое обеспечение Программы
2.9.1. Финансирование основных мероприятий 1 - 3 Программы осуществляется из средств областного и местных бюджетов.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области предоставляет бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (при условии участия) субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области субсидий на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области установлен приложением 12 к Программе.
Предельные расходы на комплексный капитальный ремонт одного квадратного метра в МОО и на ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ одного квадратного метра или одного погонного метра по мероприятиям Программы не предусматриваются.
Средняя стоимость одного квадратного метра комплексного капитального ремонта объекта и средняя стоимость одного квадратного метра или одного погонного метра ремонтных работ капитального характера по отдельным видам работ определены на основании расчета стоимости одного квадратного метра комплексного капитального ремонта муниципальных ОБО и ДОО и стоимости одного квадратного метра или одного погонного метра ремонтных работ капитального характера по отдельным видам работ с использованием объектов аналогов.
Стоимость ремонтных работ объекта будет корректироваться после получения заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом Нижегородской области.
2.9.2. Финансирование основного мероприятия 4 Программы осуществляется из средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и местных бюджетов.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (при условии участия) субсидии на капитальный ремонт и оснащение отремонтированных зданий (обособленные помещения) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Нижегородской области средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного и (или) среднего общего образования.
Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования установлен приложением 13 к Программе.
Государственным образовательным организациям средства выделяются в пределах доведенных до министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области лимитов бюджетных обязательств.
Стоимость работ по капитальному ремонту зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Нижегородской области определяется на основании положительного заключения государственной экспертизы в части достоверности определения сметной стоимости, осуществляемой уполномоченным органом, и заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о предварительной стоимости выполнения капитального ремонта объекта для включения в Программу.
Стоимость ремонтных работ объекта корректируется после получения заключения государственной экспертизы.
Стоимость средств обучения и воспитания, не требующих предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного и (или) среднего общего образования, определяется на основании согласованного министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области перечня оборудования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 590.
2.9.3. Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств областного бюджета представлена в таблице 5 Программы.
Таблица 5
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. рублей |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
||
Государственная программа Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области |
Всего |
700 000,0 |
1349 236,6 |
685 768,0 |
953 994,1 |
956 135,8 |
500 000,0 |
500 000,0 |
12485 454,2 |
18130 588,7 |
Государственный заказчик-координатор МОНО |
700 000,0 |
1349 236,6 |
685 768,0 |
953 994,1 |
956 135,8 |
500 000,0 |
500 000,0 |
12485 454,2 |
18130 588,7 |
2.9.4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников представлена в таблице 6 Программы.
Таблица 6
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
||
Государственная программа Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы |
Всего |
736 842,2 |
1420 249,1 |
721 861,1 |
1632 915,8 |
1261 072,4 |
526 315,8 |
526 315,8 |
13142 583,4 |
19968 155,6 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
606 486,7 |
254 944,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
861 431,2 |
|
Областной бюджет |
700 000,0 |
1349 236,6 |
685 768,0 |
953 994,1 |
956 135,8 |
500 000,0 |
500 000,0 |
12485 454,2 |
18130 588,7 |
|
Местный бюджет |
36 842,2 |
71 012,5 |
36 093,1 |
72 435,0 |
49 992,1 |
26 315,8 |
26 315,8 |
657 129,2 |
976 135,7 |
|
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1. Комплексный капитальный ремонт образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, а также выполнение работ, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам |
Всего |
362 755,5 |
583 189,2 |
334 427,2 |
162 995,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1443 367,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
344 617,6 |
554 029,7 |
317 705,8 |
154 845,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1371 198,5 |
|
Местный бюджет |
18 137,9 |
29 159,5 |
16 721,4 |
8 149,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
72 168,5 |
|
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 2. Ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающих эксплуатацию ОБО согласно действующим нормам и правилам |
Всего |
374 086,7 |
434 927,4 |
245 908,1 |
459 013,1 |
263 157,9 |
263 157,9 |
263 157,9 |
4056 309,3 |
6359 718,3 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
355 382,4 |
413 181,0 |
233 612,7 |
436 062,4 |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
3853 493,8 |
6041 732,3 |
|
Местный бюджет |
18 704,3 |
21 746,4 |
12 295,4 |
22 950,7 |
13 157,9 |
13 157,9 |
13 157,9 |
202 815,5 |
317 986,0 |
|
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 3. Ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих эксплуатацию ДОО согласно действующим нормам и правилам |
Всего |
0,0 |
402 132,5 |
141 525,8 |
180 593,9 |
263 157,9 |
263 157,9 |
263 157,9 |
9086 274,1 |
10600 000,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
382 025,9 |
134 449,5 |
171 564,2 |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
8631 960,4 |
10070 000,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
20 106,6 |
7 076,3 |
9 029,7 |
13 157,9 |
13 157,9 |
13 157,9 |
454 313,7 |
530 000,0 |
|
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 4. Региональный проект Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2 в том числе: |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
830 313,7 |
734 756,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1565 070,3 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
606 486,7 |
254 944,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
861 431,2 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
191 522,1 |
456 135,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
647 657,9 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 304,9 |
23 676,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55 981,2 |
|
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальный ремонт нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений) ОБО (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
830 313,7 |
643 481,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 473 795,3 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
606 486,7 |
188 378,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
794 865,2 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
191 522,1 |
435 114,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
626 636,9 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 304,9 |
19 988,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
52 293,2 |
|
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений ОБО современными средствами обучения и воспитания (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
91 275,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
91 275,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
66 566,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
66 566,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 021,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 021,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 688,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 688,0 |
|
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
2.8. Подраздел 2.10 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"2.10. Механизм реализации Программы
1. Исполнителями мероприятия Программы являются:
- министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
- органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (при условии участия)
- государственные (муниципальные) образовательные организации Нижегородской области.
2. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:
- по реализации основных мероприятий 1 - 3:
1) письменно информирует органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (при условии участия) о мероприятиях Программы, проводит отбор участников Программы;
2) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (при условии участия) для предоставления субсидии на реализацию мероприятий Программы на соответствующий финансовый год при условии наличия:
- обоснования необходимости выполнения комплексного капитального ремонта, ремонтных работ капитального характера по отдельным видам работ объекта;
- положительного заключения экспертизы сметной документации или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
- положительного заключения экспертизы сметной документации и достоверности определения сметной стоимости, осуществляемой органом, уполномоченным на проведение экспертизы Нижегородской области;
- копии сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке заказчиком;
- заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о предварительной стоимости выполнения комплексного капитального ремонта, ремонтных работ капитального характера по отдельным видам работ, объекта для включения в Программу.
- по реализации основного мероприятию 4:
1) письменно информирует органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (при условии участия) и государственные (муниципальные) общеобразовательные организации Нижегородской области о мероприятиях Программы, проводит отбор участников Программы;
2) заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области и государственными (муниципальными) общеобразовательными организациями Нижегородской области (при условии участия) для предоставления субсидии на капитальный ремонт и оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Нижегородской области, на соответствующий финансовый год при условии наличия:
- обоснования необходимости выполнения капитального ремонта и оснащение отремонтированных зданий (обособленных помещений) государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Нижегородской области;
- проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта;
- согласованного перечня оборудования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения и необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом г пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя их прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации Развитие образования, приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации Развитие образования;
- положительного заключения экспертизы сметной документации и достоверности определения сметной стоимости, осуществляемой органом, уполномоченным на проведение экспертизы Нижегородской области;
- копии сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке заказчиком;
- заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о предварительной стоимости выполнения капитального ремонта объекта для включения в Программу;
- обеспечения в отношении объекта капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;
- обеспечения повышения квалификации профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объекте капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных законодательством, и (или) обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объекта капитального ремонта;
- обновления в отремонтированных объектах 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
- привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.
Соглашения не могут быть заключены, если объем средств федерального и областного бюджетов по объекту (объектам) превышает утвержденный объем в Программе;
3) готовит предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в объемы финансирования с учетом сокращения или увеличения финансирования объектов из средств федерального, областного или местного бюджетов, экономии средств по итогам конкурсных процедур, выполненных работ в пределах средств, выделенных по Программе. После принятия нормативного правового акта Правительства Нижегородской области о внесении изменений в Программу заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области и государственными (муниципальными) общеобразовательными организациями Нижегородской области (при условии участия) дополнительные соглашения, предусматривающие изменения по Программе;
4) разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
5) осуществляет:
- финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- координирование деятельности основных исполнителей Программы по выполнению работ и использованию средств областного бюджета, в том числе:
- сбор документации и отчетности о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области, участвующих в реализации Программы.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (при условии участия) обеспечивают:
- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;
- проведение закупки товаров, работ, услуг на выполнение мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- назначение ответственного представителя, осуществляющего контроль за фактически выполненными работами по мероприятиям Программы;
- контроль за фактически выполненными работами по мероприятиям Программы;
- целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств;
- соблюдение сроков реализации мероприятий Программы;
- проведение энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических) для уже существующего энергопотребляющего оборудования;
- использование исключительно энергоэффективных технологий на базе последних достижений науки и техники при внедрении нового энергопотребляющего оборудования в образовательном процессе;
В рамках реализации основного мероприятия 4:
- обеспечивают повышение квалификации профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объекте капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных законодательством, и (или) обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объекта капитального ремонта;
- обеспечивают обновление в отремонтированных объектах 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
- обеспечивают соответствие объектов капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;
- обеспечивают привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.".
3. Раздел 3 "Оценка планируемой эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Оценка планируемой эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в таблице 2 к Программе.
По итогам реализации Программы к 2026 году будет выполнен капитальный ремонт образовательных организаций в соответствии с действующими нормами и правилами:
Таблица 7
N п/п |
Наименование вида работ |
Количество образовательных организаций |
||
ОБО |
ДОО |
ОБО (по данным статистической отчетности (формы ОО-2) |
||
1. |
Комплексный капитальный ремонт |
20 |
0 |
0 |
2. |
Капитальный ремонт кровель |
192 |
276 |
0 |
3. |
Капитальный ремонт систем электроснабжения |
163 |
252 |
0 |
4. |
Капитальный ремонт системы отопления |
138 |
247 |
0 |
5. |
Капитальный ремонт инженерных сетей |
142 |
339 |
0 |
6. |
Капитальный ремонт фасадов |
248 |
317 |
0 |
7. |
Капитальный ремонт внутренних помещений |
224 |
309 |
0 |
8. |
Благоустройство территорий |
164 |
305 |
0 |
9. |
Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)) |
0 |
0 |
18 |
".
4. Список сокращений (аббревиатур), используемых в тексте Программы изложить в следующей редакции:
"Список
сокращений (аббревиатур), используемых в тексте Программы
МОНО |
- |
министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области; |
ОМСУ |
- |
органы местного самоуправления; |
ОБО |
- |
образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы; |
ДОО |
- |
дошкольные образовательные организации". |
5. Дополнить Программу приложением 11 1 следующего содержания:
"Приложение 11 1
к государственной программе
"Капитальный ремонт образовательных
организаций Нижегородской области
Перечень
общеобразовательных организаций, здания и (или) обособленные помещения которых нуждаются в капитальном ремонте и оснащении отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения в рамках реализации мероприятия "Региональный проект "Модернизация школьной системы образования Нижегородской области (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2))" в 2022 - 2026 годах
N п/п |
Наименование общеобразовательных организаций |
Адрес местонахождения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Мероприятия |
|||
Всего |
в том числе: |
||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2022 год | |||||||
Володарский муниципальный район | |||||||
1 |
Капитальный ремонт здания МБОУ СШ N 6, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, р.п. Смолино, ул. 1 Мая, дом 12 |
Нижегородская область, Володарский район, р.п. Смолино, ул. 1 Мая, дом 12 |
89 675,5 |
64 745,7 |
20 446,0 |
4 483,8 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
2 |
Капитальный ремонт здания МАОУ СШ N 8, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24 |
Нижегородская область, Володарский район, п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24 |
96 956,2 |
70 002,4 |
22 106,0 |
4 847,8 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
Итого по Володарскому муниципальному району: |
186 631,7 |
134 748,1 |
42 552,0 |
9 331,6 |
|
||
Городецкий муниципальный район | |||||||
3 |
Капитальный ремонт МБОУ Ковригинская ОШ по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, д. Ковригино, ул. Школьная, д. 6 |
Нижегородская область, Городецкий район, д. Ковригино, ул. Школьная, д. 6 |
42 488,2 |
30 676,5 |
9 687,3 |
2 124,4 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
Итого по Городецкому муниципальному району: |
42 488,2 |
30 676,5 |
9 687,3 |
2 124,4 |
|
||
Княгининский муниципальный район | |||||||
4 |
Капитальный ремонт здания МБОУ Княгининская СОШ N 2 по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 20А |
Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 20А |
86 651,2 |
62 562,1 |
19 756,5 |
4 332,6 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
Итого по Княгининскому муниципальному району |
86 651,2 |
62 562,1 |
19 756,5 |
4 332,6 |
|
||
Городской округ город Нижний Новгород | |||||||
5 |
Капитальный ремонт здания МБОУ Гимназия N 25 имени А.С. Пушкина, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Кулибина, дом 6 |
г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Кулибина, дом 6 |
59 189,1 |
42 734,5 |
13 495,1 |
2 959,5 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
6 |
Капитальный ремонт здания МАОУ Школа N 156 им. Б.И. Рябцева |
Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Красносормовская, д. 4Б |
82 514,4 |
59 575,4 |
18 813,3 |
4 125,7 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
Итого по городскому округу городу Нижнему Новгороду: |
141 703,5 |
102 309,9 |
32 308,4 |
7 085,2 |
|
||
Городской округ город Саров | |||||||
7 |
Капитальный ремонт МБОУ ЦО по адресу: город Саров Нижегородской области ул. Куйбышева, дом N 1 |
город Саров Нижегородской области ул. Куйбышева, дом N 1 |
91 666,1 |
66 182,9 |
20 899,9 |
4 583,3 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
8 |
Капитальный ремонт МБОУ Школа N 11 по адресу: город Саров Нижегородской области ул. Павлика Морозова, д. 11 |
город Саров Нижегородской области ул. Павлика Морозова, д. 11 |
96 956,2 |
70 002,4 |
22 106,0 |
4 847,8 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
Итого по городскому округу городу Сарову: |
188 622,3 |
136 185,3 |
43 005,9 |
9 431,1 |
|
||
Государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | |||||||
9 |
Капитальный ремонт зданий ГКОУ Школа-интернат N 65 Литера А, Б, В, расположенных по адресу г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 8а |
г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 8а |
92 108,4 |
70 002,4 |
22 106,0 |
0 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
10 |
Капитальный ремонт ГКОУ Богородская школа N 8, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Салова, д. 15 |
Нижегородская область, г. Богородск, ул. Салова, д. 15 |
92 108,4 |
70 002,4 |
22 106,0 |
0 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
Итого по государственным образовательным организациям: |
184 216,8 |
140 004,8 |
44 212,0 |
0 |
|
||
Всего в 2022 г.: |
830 313,7 |
606 486,7 |
191 522,1 |
32 304,9 |
|
||
2023 год | |||||||
Володарский муниципальный район | |||||||
1 |
Капитальный ремонт здания МБОУ СШ N 6, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, р.п. Смолино, ул. 1 Мая, дом 12 |
Нижегородская область, Володарский район, р.п. Смолино, ул. 1 Мая, дом 12 |
46 099,2 |
20 458,8 |
23 335,5 |
2 304,9 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
9 219,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
461,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
2 |
Капитальный ремонт здания МАОУ СШ N 8, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24 |
Нижегородская область, Володарский район, п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24 |
77 297,2 |
22 538,5 |
50 893,8 |
3 864,9 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
9 219,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
461,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
Итого по Володарскому муниципальному району: |
141 835,8 |
56 310,5 |
78 433,5 |
7 091,8 |
|
||
Городецкий муниципальный район | |||||||
3 |
Капитальный ремонт МБОУ Ковригинская ОШ по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, д. Ковригино, ул. Школьная, д. 6 |
Нижегородская область, Городецкий район, д. Ковригино, ул. Школьная, д. 6 |
17 668,8 |
6 979,8 |
9 805,5 |
883,5 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
9 219,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
461,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
Итого по Городецкому муниципальному району: |
26 888,5 |
13 636,4 |
11 907,6 |
1 344,5 |
|
||
Княгининский муниципальный район | |||||||
4 |
Капитальный ремонт здания МБОУ Княгининская СОШ N 2 по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 20А |
Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 20А |
41 332,8 |
19 594,9 |
19 671,3 |
2 066,6 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
9 219,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
461,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
Итого по Княгининскому муниципальному району |
50 552,5 |
26 251,5 |
21 773,4 |
2 527,6 |
|
||
Городской округ город Нижний Новгород | |||||||
5 |
Капитальный ремонт здания МБОУ Гимназия N 25 имени А.С. Пушкина, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Кулибина, дом 6 |
г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Кулибина, дом 6 |
35 767,7 |
11 750,4 |
22 229,0 |
1 788,3 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
9 219,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
461,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
6 |
Капитальный ремонт здания МАОУ Школа N 156 им. Б.И. Рябцева |
Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Красносормовская, д. 4Б |
25 503,1 |
18 413,2 |
5 814,7 |
1 275,2 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
9 219,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
461,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
Итого по городскому округу городу Нижнему Новгороду: |
79 710,2 |
43 476,8 |
32 247,9 |
3 985,5 |
|
||
Городской округ город Саров | |||||||
7 |
Капитальный ремонт МБОУ ЦО по адресу: город Саров Нижегородской области ул. Куйбышева, дом N 1 |
город Саров Нижегородской области ул. Куйбышева, дом N 1 |
71 844,8 |
21 027,4 |
47 225,2 |
3 592,2 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
9 219,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
461,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
8 |
Капитальный ремонт МБОУ Школа N 11 по адресу: город Саров Нижегородской области ул. Павлика Морозова, д. 11 |
город Саров Нижегородской области ул. Павлика Морозова, д. 11 |
84 252,9 |
22 538,5 |
57 501,7 |
4 212,7 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
9 219,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
461,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
Итого по городскому округу городу Сарову: |
174 537,1 |
56 879,1 |
108 931,1 |
8 726,9 |
|
||
Государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | |||||||
9 |
Капитальный ремонт зданий ГКОУ Школа-интернат N 65 Литера А, Б, В, расположенных по адресу г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 8а |
г. Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 8а |
142 665,7 |
22 538,5 |
120 127,2 |
0,0 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
8 758,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
0,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
10 |
Капитальный ремонт ГКОУ Богородская школа N 8, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Салова, д. 15 |
Нижегородская область, г. Богородск, ул. Салова, д. 15 |
101 049,4 |
22 538,5 |
78 510,9 |
0,0 |
капитальный ремонт зданий и (или) (обособленных помещений) |
|
|
|
8 758,7 |
6 656,6 |
2 102,1 |
0,0 |
оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений современными средствами обучения |
Итого по государственным образовательным организациям: |
261 232,5 |
58 390,2 |
202 842,3 |
0,0 |
|
||
Всего в 2023 г.: |
734 756,6 |
254 944,5 |
456 135,8 |
23 676,3 |
|
".
6. Дополнить Программу приложением 13 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 13
к государственной программе
"Капитальный ремонт образовательных
организаций Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации Развитие образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - субсидии), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, связанных с реализацией мероприятий по модернизации школьных систем образования Нижегородской области (далее - Мероприятия), включенных в муниципальные программы, и обеспечивающих достижение целей и показателей результативности государственной программы "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180 (далее - Программа), и направляются на:
- капитальный ремонт нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений) ОБО, информация о которых включена в форму официальной статистической отчетности по форме N ОО-2 Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации (далее - по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2);
- оснащение отремонтированных зданий и (или) помещений ОБО современными средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (по данным официальной статистической отчетности (форма ОО-2)).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на Мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).
1.4. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют следующему критерию:
наличие на территории муниципального образования зданий, нуждающихся в реализации Мероприятия, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта;
3) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
4) участие муниципального образования в финансировании Мероприятий в размере не менее 5% от общей потребности.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию Мероприятий в муниципальных образовательных организациях может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;
5) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее также - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме и в сроки, установленные Министерством;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3) копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
4) копию положительного заключения экспертизы сметной документации или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
5) копию сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке заказчиком;
6) копию заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о предварительной стоимости выполнения комплексного капитального ремонта, ремонтных работ капитального характера по отдельным видам работ, объекта для включения в Программу.
7) гарантийное письмо за подписью главы администрации муниципального образования о готовности выполнения за счет средств местного бюджета следующих обязательств:
- обеспечения в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;
- обеспечения повышения квалификации профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объекте капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучение управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объекта капитального ремонта;
- обновления в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
- привлечения учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.
Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в подпунктах 1-4 пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктами 2.4.1 пункта 2.4, 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктам 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным подпунктами 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренными подпунктами 1-4 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 95% от объема расходного обязательства (с учетом средств областного бюджета, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, и средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения).
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
2.6.1. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета (Sfi), определяется по формуле:
,
где:
n - общее количество объектов капитального ремонта;
j - порядковый номер объекта капитального ремонта;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению j-го объекта капитального ремонта в соответствии с Федеральным соглашением.
2.6.2. Объем средств, предоставляемый из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий Программы, рассчитывается по следующей формуле:
Sgi = Sсубi + Sдопi,
где:
Sсубi - объем субсидии из средств областного бюджета, предоставляемый i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства в целях финансового обеспечения мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с Федеральным соглашением;
Sдопi - объем дополнительных средств областного бюджета, включающий субсидии, на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования в рамках Подпрограммы.
2.6.2.1. Объем субсидии из средств областного бюджета (Sсубi), предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства в целях финансового обеспечения мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с Федеральным соглашением, рассчитывается по формуле:
Sсубi = Sfi x (1 - Yфедсуб) / Yфедсуб,
где:
Yфедсуб. - уровень софинансирования расходного обязательства Нижегородской области из федерального бюджета, установленный Федеральным соглашением.
2.6.2.2. Объем дополнительных средств областного бюджета (Sдопi), включающий субсидии на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования в рамках Подпрограммы, рассчитывается по формуле:
Sдопi = Si - (Sfi + Sсубi + Smi),
где:
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
Smi - объем финансирования из местного бюджета, рассчитывается по формуле:
Smi = Si x (1 - Y),
где:
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.7. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.8. Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются федеральные средства, а также средства областного бюджета, предусмотренные в целях обеспечения софинансирования к федеральным средствам, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Электронный бюджет по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и предусматривающего в том числе условия, определенные подпунктом л (1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
- муниципальный контракт на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг, и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;
- заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Администрации муниципальных образований передают субсидии муниципальным образовательным организациям, которые могут использовать их на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
Критерием оценки эффективности использования субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, является достижение результата использования субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Министерство на основании представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчетов осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения достигнутого значения показателя результативности с установленным в соглашении значением показателя результативности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.3. В ходе реализации Государственной программы Министерство может перераспределять субсидии, предусмотренные бюджетам муниципальных образований в рамках ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год и плановый период.
4.4. Нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, не связанное с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание средств субсидий и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидий в установленном законодательством порядке.
4.5. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий, в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляются субсидии, а также в случае отсутствия потребности в субсидиях в утвержденном на соответствующий финансовый год размере и (или) при экономии бюджетных средств по результатам проведенных конкурсных мероприятий размер субсидий подлежит сокращению.
4.6. Высвободившиеся средства субсидий в случаях, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в порядке, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка.
4.7. В случае нецелевого использования субсидий средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной и федеральный бюджеты в установленном законодательством порядке.
4.8. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 марта 2022 г. N 227 "О внесении изменений в государственную программу "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 180, и о приостановлении действия ее отдельных положений"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2022 г. N 5200202204040010