Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверка ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую по существу и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем либо его законным представителем в Администрацию, в Отдел ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Ходатайство представляется:
- посредством личного обращения заявителя в Отдел или Администрацию;
- почтовым отправлением.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
3.2.2.1. Установление личности заявителя (представителя заявителя), в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) указанного лица.
3.2.2.2. Проверка правильности заполнения заявления.
3.2.2.3. Регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.3. В случае обращения заявителя (либо его представителя) лично к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает у заявителя ходатайство и документы и передает их в тот же день на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
В случае, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов. В случае отказа заявителя от данного предложения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы в объеме, представленном заявителем.
3.2.4. Срок административной процедуры предусмотрен пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, подтверждение личности и статуса заявителя.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в документообороте Администрации.
3.3. Проверка ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую с визой начальника Отдела к специалисту Отдел, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет ходатайство об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего Регламента.
3.3.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня формирует и направляет межведомственные запросы для получения необходимых документов и информации:
- в УФНС (выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- в Росреестре (выписка из ЕГРН).
Межведомственный запрос должен отвечать требованиям, установленным статьей 7.2 ФЗ N 210-ФЗ, а также содержать следующие сведения:
- при запросе выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
- при запросе выписки из ЕГРН - кадастровый номер объекта недвижимости.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
1) при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Регламента, - получение документов и сведений в порядке межведомственного взаимодействия;
2) получение в порядке межведомственного взаимодействия сведений, необходимых для проверки достоверности сведений, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документах.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственных запросов.
3.4. Рассмотрение ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую по существу и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов и сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает ходатайство об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, приложенные к нему документы, документы и сведения, поступившие в порядке межведомственного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или о возврате ходатайства.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, предусмотренных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, для возврата ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, предусмотренных в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня поступления к нему ходатайства готовит за подписью мэра Поронайского городского округа решение об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, письмо о возврате ходатайства.
В день подготовки решения об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, письма о возврате ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его на подпись мэру Поронайского городского округа, который не позднее двух рабочих дней со дня его поступления подписывает и возвращает его специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист в тот же день передает подписанный отказ в отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, письмо о возврате ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для осуществления регистрации специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в тот же день осуществляет регистрацию подписанного отказа, письма о возврате в системе электронного документооборота Администрации.
3.4.4. При отсутствии оснований для возврата ходатайства в отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, или отказа в отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и выносит его на рассмотрение и подписание мэру Поронайского городского округа.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для возврата ходатайства, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, или отказа, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- письмо Администрации о возврате заявителю ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- решение об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в форме письма Администрации;
- постановление Администрации об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма Администрации или издание постановления Администрации в документообороте Администрации.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления Администрации об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, подписание письма Администрации о возврате заявителю ходатайства об отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, подписание решения об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории или переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в форме письма Администрации.
3.5.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю (представителю) в Администрации специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть направлен на электронную почту либо предоставлен на бумажном носителе.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги передается специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в МФЦ для его последующего вручения заявителю.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка в получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем (представителем) с отметкой о дате получения и подписью заявителя (представителя) при личном обращении в Отдел.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта Поронайского городского округа, ЕПГУ, РПГУ.
3.6.2. Запись в электронной форме на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт Поронайского городского округа, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
3.6.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ.
3.6.4. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.6.5. При направлении запроса на предоставление муниципальной услуги через РПГУ направление сообщения о приеме запроса осуществляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя).
3.6.6. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя.
3.6.7. При выборе заявителем способа получения результата услуги в электронном виде уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляется через личный кабинет заявителя на РПГУ.
3.6.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Поронайского городского округа, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.7.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.7.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя) и их передача в Администрацию не позднее следующего рабочего дня.
3.7.2.2. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.