Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23 марта 2022 г. N 03-07-11/22674
Вопрос: Просим разъяснить, вправе ли Общество принять к вычету суммы НДС, уплаченные подрядчикам при проведении капитального строительства и (или) приобретении недвижимого имущества за счет средств целевых инвестиций, полученных Обществом из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда Общества, либо Общество должно учесть данные суммы НДС в составе прочих расходов в целях исчисления налога на прибыль.
Ответ: В связи с письмом о применении налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость при получении бюджетных инвестиций Департамент налоговой политики сообщает.
В целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами на основании пункта 1 статьи 252 Кодекса признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом порядок отнесения предъявленной суммы налога на добавленную стоимость на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определяется статьей 170 Кодекса. В иных случаях, не предусмотренных указанной статьей, предъявленная налогоплательщику налога на прибыль организаций сумма налога на добавленную стоимость в расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли организаций, не включается.
Пунктом 2.1 и подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса предусмотрено, что суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, приобретенным полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к вычету не принимаются (подлежат восстановлению). При этом на основании абзаца пятого пункта 2.1 и абзаца восьмого подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога, не принимаемые к вычету (подлежащие восстановлению), не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 главы 25 Кодекса.
В то же время абзацем восьмым пункта 2.1 и абзацем десятым подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса предусмотрено, что если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав без включения в состав таких затрат сумм налога на добавленную стоимость, то положения пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не применяются.
Учитывая изложенное, если объекты основных средств, созданные налогоплательщиком за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, используются для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, то при применении налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) в процессе создания таких объектов, налогоплательщику следует учитывать вышеуказанные положения пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.
Также отмечаем, что для подтверждения включения (невключения) сумм налога на добавленную стоимость в состав финансируемых (возмещаемых) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций затрат на оплату приобретаемых налогоплательщиком товаров (работ, услуг), по нашему мнению, могут использоваться, в частности, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций, а также нормативные правовые акты, регулирующие их предоставление и содержащие соответствующую информацию.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин ответил на вопросы о налоге на прибыль и НДС при получении бюджетных инвестиций.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23 марта 2022 г. N 03-07-11/22674
Текст письма опубликован не был