В целях приведения нормативной правовой базы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда занятости Орловской области в соответствие действующему законодательству Российской Федерации приказываю:
Внести в приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 9 ноября 2016 года N 449 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" следующие изменения:
1) в пункте 4 слова "И.Н. Лясковскую" исключить;
2) в приложении:
а) подраздел "Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу" дополнить пунктами следующего содержания:
"7.1. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональном центре по принципу "одного окна".
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с учреждением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
7.2. Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении государственной услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, в сети "Интернет" на Портале.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
б) подраздел "Описание результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее также - субсидия); отказ в предоставлении субсидии.
8.1. Учреждение обеспечивает представление информации о факте предоставления государственной услуги, а также о сроках и размере субсидии посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке и объеме, установленными Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Информацию о факте предоставления государственной услуги, а также о сроках выплаты и размере субсидии заявитель может получить в личном кабинете на ЕПГУ или в ЕГИССО.
8.2. Предоставление субсидии либо отказ в ее предоставлении оформляется учреждением в форме решения, которое должно содержать дату принятия, срок предоставления субсидии либо основания для отказа в ее предоставлении, информацию о заявителе: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, адрес проживания или пребывания.
Решение подлежит подписанию руководителем учреждения и должностным лицом учреждения его подготовившим.";
в) подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Правовые основания для предоставления государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги регулируется:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 апреля 2003 года, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4344;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 августа 2003 года, N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19 декабря 2005 года, N 51 ст. 5547);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1908 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Российская газета", N 257, 12 ноября 2021 года);
Законом Орловской области от 6 мая 2011 года N 1201-ОЗ "О порядке установления величины прожиточного минимума в Орловской области" ("Орловская правда", N 67, 14 мая 2011 года);
постановлением Правительства Орловской области от 30 марта 2010 года N 89 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Портал, http://www.orel-region.ru, 5 мая 2010 года);
постановлением Правительства Орловской области от 27 апреля 2011 года N 124 "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" ("Орловская правда", N 60, 29 апреля 2011 года);
постановлением Правительства Орловской области от 10 декабря 2018 года N 509 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области" (Портал http://orel-region.ru, 11 декабря 2018 года);
постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" (Портал, http://orel-region.ru, 10 июля 2019 года).
Перечень нормативных правовых актов, предусмотренный настоящим пунктом, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит размещению на Портале, в государственной информационной системе Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и на ЕПГУ.";
г) наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
д) подраздел "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" признать утратившим силу;
е) наименование подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания"
ж) подраздел "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы" признать утратившим силу;
з) подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" дополнить пунктами 34.1-34.3 следующего содержания:
"34.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
34.2. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
34.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить:
непосредственно в учреждении, в управлении;
с использованием средств телефонной связи и электронного
информирования; на ЕПГУ; на Портале;
в многофункциональном центре.";
и) подраздел "Прием и регистрация заявления и документов" изложить в следующей редакции:
"Прием и регистрация заявления и документов
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в учреждение с заявлением.
При приеме заявления и документов должностное лицо учреждения регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктами 22.2 - 22.5 настоящего регламента, и выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление о приеме заявления с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
36.1. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется учреждением в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) соответствующих необходимых документов.
Заявление, принятое через многофункциональный центр, регистрируется учреждением в день его передачи от многофункционального центра.
Заявление, принятое посредством ЕПГУ, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в учреждение необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения учреждением заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов в учреждение должностное лицо учреждения в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявителю отказывается в назначении государственной услуги с учетом оснований, определенных в абзаце четвертом пункта 17 настоящего регламента.
36.2. При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо учреждения:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
г) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
д) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктами 22.2 - 22.5 настоящего регламента;
е) выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
36.3. Получатели мер социальной поддержки могут подавать заявление лично, через представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, если заявитель является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту его жительства законным представителем. При этом, если законные представители ребенка проживают раздельно, то заявление подается тем из них, с которым проживает ребенок.
36.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
36.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и необходимых документов.".
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И.А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 25 марта 2022 г. N 184 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 9 ноября 2016 года N 449 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 4 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2022 г. N 5701202204040001