Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.03.2022 N 166
Приложение N 39
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие транспорта,
энергетики и дорожного хозяйства"
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию и строительство сетей электроснабжения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Бурятия бюджетам муниципальных образований на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию и строительство сетей электроснабжения (далее - Субсидия).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Бурятия предоставляются с целью софинансирования мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию и строительство сетей электроснабжения на территории муниципального образования.
3. Направление муниципальным образованием Субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, может осуществляться в форме:
- капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- Субсидии юридическому лицу - владельцу электросетевого комплекса, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании, в соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения затрат на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию электросетевого комплекса.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является численность населения на территории муниципального образования более 60 тыс. человек.
5. Субсидии предоставляются Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство) на основании заключенных соглашений между муниципальными образованиями и Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Бурятия о республиканском бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год;
- объем потребности в заявке на предоставление Субсидии, представленной в Министерство i-м муниципальным образованием;
- количество муниципальных образований.
Уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из республиканского бюджета составляет 95%.
Уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из местного бюджета составляет 5%.
Распределение Субсидий в отношении каждого муниципального образования утверждается законом о бюджете Республики Бурятия на соответствующий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктами 1, 3 части 1 статьи 32.3 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (далее - Закон), производится в соответствии с Порядком внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2021 N 458.
При наступлении случая, определенного пунктом 2 части 1 статьи 32.3 Закона, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения муниципальным образованием условий предоставления Субсидии осуществляет подготовку правового акта Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципального образования об утверждении муниципальных программ, в которые включены мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
6.1. Нарушением условий предоставления Субсидии муниципальному образованию является несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, изложенных в пункте 6 настоящего Порядка.
7. Условиями расходования Субсидии являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении.
8. Муниципальное образование, претендующее на получение Субсидии, не позднее 1 января года предоставления Субсидии, а в 2022 году в срок до 1 апреля 2022 года, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку на предоставление Субсидии, подписанную руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, с обоснованием размера Субсидий и положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета;
в) копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, в которую включены мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии.
9. Министерство в течение десяти рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, принимает решение о заключении Соглашения о предоставлении указанной Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
В случае принятия решения о заключении Соглашения о предоставлении указанной Субсидии Министерство в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения направляет в муниципальное образование два экземпляра подписанного Соглашения.
Заключение Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Бурятия Субсидий муниципальному образованию, предусмотренных законом о бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон о бюджете Республики Бурятия и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Бурятия.
Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между муниципальными образованиями.
Муниципальное образование подписывает Соглашение и возвращает один экземпляр Соглашения в Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения Соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство в течение двух рабочих дней с момента принятия решения уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования, претендующего на получение Субсидии, критериям и условиям, предусмотренным пунктами 4 и 6 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных муниципальным образованием;
в) неполное представление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов возлагается на администрацию муниципального образования.
11. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
12. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования Субсидии;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении Субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
д) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 20 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства;
н) условие о вступлении в силу Соглашения.
13. Перечисление Субсидий из республиканского бюджета осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
14. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем сравнения, установленного Соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности использования Субсидии. Показателем результативности является разработанная рабочая и проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы.
По итогам оценки эффективности использования Субсидий расходование Субсидий признается неэффективным в случае недостижения значения показателей результативности использования Субсидий, установленных в Соглашении.
15. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, о достижении значений показателей результативности, а также об исполнении условий предоставления Субсидий устанавливаются настоящим Порядком и Соглашением.
Отчетность об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и отчетность о достижении значений показателей результативности и об исполнении условий предоставления Субсидий представляются муниципальными образованиями в Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о предоставлении Субсидий представляется муниципальными образованиями в Министерство до 25 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидий.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
В случае, если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Республики Бурятия, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства, без учета размера остатка Субсидии по указанным объектам муниципальной собственности Республики Бурятия, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 12 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в Республике Бурятия, определенный в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта.
16.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
16.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
17. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению Субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
18. Субсидии являются целевыми и не могут быть использованы на другие цели.
Нецелевое использование Субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В случае нарушения условий предоставления Субсидий муниципальное образование осуществляет возврат Субсидии в республиканский бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года Субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2022 г. N 166 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.