См. справку Антисанкционные меры 2022 Республика Ингушетия (тематическая подборка документов)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году" (далее - государственная программа).
2. Определить Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации государственной программы.
3. Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия проект акта, предусматривающий утверждение Порядка о реализации государственной программы "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году".
4. Министерству финансов Республики Ингушетия представить в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения о внесении изменений в Закон Республики Ингушетии от 24 декабря 2021 г. N 56-РЗ "О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в части включения расходов на софинансирование государственной программы в объеме 196,90 тыс. руб.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 1 апреля 2022 г. N 47
Государственная программа
Республики Ингушетия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году" (далее - государственная программа)
Паспорт государственной программы Республики Ингушетия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
Участники программы государственной |
- |
Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия, Министерство экономического развития Республики Ингушетия, Министерство образования и науки Республики Ингушетия |
Цель программы государственной |
- |
снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, предупреждение роста безработицы в 2022 году, в том числе в связи с вводимыми санкциями, сохранение рабочих мест для работников промышленных предприятий, обеспечение занятости населения на промышленных предприятиях |
Задачи программы государственной |
- |
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников |
Сроки реализации государственной программы |
- |
2022 год |
Основное мероприятие государственной программы |
- |
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование - 331 чел.; обеспечение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности участников государственной программы (не менее 85%) |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы - 19 691, 20 тыс. руб., в том числе: субсидии из федерального бюджета - 19 494,30 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 196,90 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 331 работника промышленных предприятий, находящегося под риском увольнения. |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере n прогноз ее развития
Республика Ингушетия относится к числу трудоизбыточных субъектов Российской Федерации. На протяжении длительного периода времени темпы создания рабочих мест в регионе значительно отставали от притока трудовых ресурсов, обусловленного в свою очередь относительно высоким естественным приростом населения.
Постоянный рост населения способствует увеличению численности рабочей силы, которая (по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости) в 2021 году составила 268,0 тыс. человек (против 254,4 тыс. человек в 2019 году и 250,5 тыс. человек в 2017 году).
По данным Северо-Кавказстата, численность экономически активного населения за октябрь - декабрь 2021 г. составила 268,0 тыс. чел., из них 188,5 тыс. чел. заняты в экономике и 79,5 тыс. чел. не имели занятия и классифицируются как безработные.
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве ищущих работу, на 01.01.2022 составила 39724 чел., из них признано безработными 39387 чел., что на 8374 чел. меньше чем в 2020 году (47761 чел.) (на 15 марта 2022 года - 36 091 чел.).
Так, если на 01.01.2021 уровень регистрируемой безработицы составлял 18,7%, то в аналогичном периоде 2022 г. он уменьшился на 3,5% и составил 15,2% (на 15 марта - 13,9%).
Необходимо отметить, что в целом за 2021 год и первый квартал 2022 года показатели на регистрируемом рынке труда стали снижаться (с 18,7% до 13,9%).
Тем не менее, дефицит вакантных рабочих мест, по-прежнему является одной из главных причин сохраняющегося в республике высокого уровня безработицы. Количество вакансий, заявленных работодателями в декабре 2020 г., составило 66 единиц, в связи с чем коэффициент напряженности на рынке труда составил 604 чел. на одно вакантное рабочее место.
Численность занятого населения в Республике Ингушетия в 2019 году составляла 190,4 тыс. человек, в течение 2020 года численность занятого населения сократилась более чем на 10,5 тыс. чел.
Сейчас в регионе доля промышленности в ВРП невысока и составляет 6,6%, количество занятых в промышленности составляет 3 614 чел.
Загруженность производственных мощностей основных отраслевых промышленных предприятий составляет свыше 60%.
Зависимость от импортных запасных частей, комплектующих и материалов имеется у 5 из 15 системообразующих предприятий республики (ООО "Сад-Гигант Ингушетия", АО "Агрокомплекс Сунжа", ООО ОСП "Техстрой", ООО "РИАК", ООО "АТМ"), которые поставлялись из стран дальнего зарубежья (Италия, Германия, Нидерланды, Швейцария, Австрия, Япония).
Однако только три отраслевых промышленных предприятия ООО ОСП "Техстрой", ООО "РИАК", ООО "АТМ", используют импортные комплектующие и запчасти.
В условиях ухудшения и без того сложной ситуации на рынке труда в Республике Ингушетия и с учетом вводимых санкций, предприятия перестраивают логистику поставок на страны Юго-восточной Азии. По оценке руководства предприятий, эта работа займет до 6 месяцев.
В наиболее сложном положении оказались работники, которые находятся в отпусках без сохранения заработной платы либо в простое.
По данным еженедельного мониторинга, проводимого Минтрудом Ингушетии, и сведениям, представленным предприятиями и организациями республики, на начало 2022 г. численность уволенных по причине сокращения штата, ликвидации организаций и других оргштатных мероприятий составила 46 чел. Численность предполагаемых к высвобождению работников - 2 чел. Численность граждан, работающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, составляет 669 чел.
В результате, по экспертным оценкам, негативные последствия уже сейчас могут проявиться в таких отраслях, как промышленность, торговля, строительство, в которых возможны замедление темпов экономического развития, сокращение числа рабочих мест, приостановка выпуска отдельных видов продукции и, как следствие, сокращение числа рабочих мест.
Вместе с тем, в настоящее время в условиях возможной экономической нестабильности, вызванной влиянием последствий санкций, вводимых в отношении Российской Федерации, главными задачами органов исполнительной власти Республики Ингушетия становятся исполнение законодательно принятых обязательств по сохранению сбалансированного по спросу и предложению рынка труда, реализация права граждан на труд в текущих экономических условиях.
Реализация государственной программы будет способствовать снижению рисков увольнения работников и предупреждению роста безработицы в республике, а также обеспечит занятость граждан в отраслях, входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения социально-экономической ситуации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409.
В результате реализации данных мероприятий по целевому сценарию численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, на конец 2022 года сохранится в пределах 35,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - 15,0% от численности рабочей силы.
В этих условиях актуальным является принятие мер по поддержке занятости, направленных на развитие трудовых ресурсов, обучение и переобучение для работников организаций, находящихся под риском увольнения, в частности региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
На реализацию государственной программы предполагается привлечение 19 691,20 тыс. руб., в том числе: субсидии из федерального бюджета - 19 494,30 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 196,90 тыс. рублей.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 537-р в целях недопущения напряженности на рынке труда Республики Ингушетия и ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режима неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведения мероприятий по высвобождению работников в 2022 году.
Разработка государственная программа обусловлена необходимостью обеспечения целенаправленной деятельности органов государственной власти по дальнейшему устранению возможных тенденций ухудшения ситуации на рынке труда Республики Ингушетия, вызванных влиянием последствий санкций, вводимых в отношении Российской Федерации, принятия мер по поддержке занятости в условиях возможной экономической нестабильности.
Реализация государственной программы будет способствовать снижению рисков увольнения работников и предупреждению роста безработицы в республике в связи с вызванным влиянием последствий вводимых санкций, а также обеспечению занятости граждан.
Численность участников государственной программы составит 331 человек.
Приоритетом государственной программы, рассчитанной на 2022 год, является обеспечение занятости населения в промышленной сфере.
Для оценки результатов реализации государственной программы используются следующие целевые показатели (индикаторы) на 2022 год:
численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование - 331 человек;
численность трудоустроенных граждан в общей численности участников Программы - 280 человек.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы предусматривают возможность их корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда Республики Ингушетия и, в частности, на конкретном промышленном предприятии.
III. Сроки реализации государственной программы
В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в Республике Ингушетия мероприятия государственной программы носят оперативный характер. Государственная программа реализуется в течение 2022 года.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Сведения об индикаторах (показателях) государственной программы и их значениях приведены в Приложении N 1 к государственной программе.
V. Информация по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации государственной программы
Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Ингушетия на реализацию мероприятий, осуществляемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Республики Ингушетия.
Реализацию мероприятий государственной программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета (99%) и республиканского бюджета (1%).
На реализацию государственной программы предполагается привлечение 19 691,20 тыс. руб., в том числе: субсидии из федерального бюджета - 19 494,30 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 196,90 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы представлены в Приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы могут в установленном порядке уточняться (корректироваться) в зависимости от экономической ситуации, а также ситуации на рынке труда Республики Ингушетия и, в частности, на конкретном промышленном предприятии.
VI. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
На реализацию государственной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся:
ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;
изменение федерального, регионального законодательства;
недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета;
отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест, вакансий.
Влияние внешних рисков на достижение цели государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
Внутренние риски реализации государственной программы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью государственной программы к изменению социально-экономических условий в Республике Ингушетия.
Влияние внутренних рисков на достижение цели государственной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как средние.
Система мер управления рисками предусматривает:
совершенствование системы мониторинга выполнения государственной программы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;
своевременное внесение в государственную программу изменений, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и, в частности, на конкретном промышленном предприятии республики;
проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий государственной программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения.
VII. Описание программного мероприятия и механизмов его реализации
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников в новых экономических и социальных условиях должна стать одним из эффективных путей сохранения квалифицированного кадрового потенциала на промышленных предприятиях.
С учетом данных мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе профессий (специальностей) с учетом перспектив развития экономики и потребности промышленных предприятий при организации профессионального обучения и стажировки работников предполагается приобретение профессиональных знаний и навыков по специальностям, востребованным в промышленной сфере.
Мероприятие государственной программы реализуется путем:
мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;
информирования работодателей и работников промышленных предприятий о возможностях государственной программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, на предприятиях и в организациях республики);
разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов;
проведения специалистами центров занятости населения квалифицированного отбора из числа работников с целью их дальнейшего профессионального обучения;
осуществления профориентационного сопровождения процесса профессионального отбора;
организации профессионального обучения по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям).
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, направлено на развитие кадрового потенциала, повышение квалификации имеющихся специалистов, повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение уровня безработицы.
Сведения о численности участников мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, приведены в Приложении N 3 к государственной программе.
VIII. Описание методики проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации Программы и их влияния на макроэкономическую ситуацию в республике, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств
Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Ингушетия, поддержать занятость населения на промышленных предприятиях.
Осуществление мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):
численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, - 331 человек;
численность трудоустроенных граждан в общей численности участников Программы - 280 человек;
уровень регистрируемой безработицы - 15,0%.
Расчет проведения оценки социально-экономической эффективности государственной программы:
уровень регистрируемой безработицы рассчитывается как отношение численности зарегистрированных безработных к рабочей силе:
Уб = Бр / Рс, где:
Уб - уровень регистрируемой безработицы в Республике Ингушетия;
Бр - численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения;
Рс - рабочая сила.
Приложение N 1
к государственной программе Республики Ингушетия
"Организация профессионального обучения
и дополнительного профессионального образования
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения в 2022 году"
Сведения
об индикаторах (показателях) государственной программы Республики Ингушетия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году" и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
331 |
2. |
Численность трудоустроенных граждан в общей численности участников государственной программы |
человек |
280 |
Приложение N 2
к государственной программе Республики Ингушетия
"Организация профессионального обучения
и дополнительного профессионального образования
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения в 2022 году"
Объем
финансирования мероприятия государственной программы Республики Ингушетия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году"
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Всего по государственной программе |
В том числе: |
||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
объем финансирования, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
331 |
19 691,20 |
19 494,30 |
196,90 |
|
Всего: |
331 |
19 691,20 |
19 494,30 |
196,90 |
Приложение N 3
к государственной программе Республики Ингушетия
"Организация профессионального обучения
и дополнительного профессионального образования
работников промышленных предприятий,
находящихся под риском увольнения в 2022 году"
Сведения
о численности участников мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, государственной программы Республики Ингушетия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году"
N п/п |
Наименование предприятия |
Количество работников, находящихся под угрозой увольнения (чел.) |
Предполагаемое количество работников, находящихся под угрозой увольнения, для организации профессионального обучения и дополнительного образования (чел.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате реализации государственной программы Республики Ингушетия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году" дополнительное профессиональное образование получат работники промышленных предприятий, находящиеся под риском увольнения, в количестве 331 человека.
Данные мероприятия должны способствовать предупреждению роста безработицы в 2022 году, в том числе в связи с вводимыми санкциями, сохранению рабочих мест и обеспечению занятости населения на промышленных предприятиях.
Общий объем финансирования государственной программы составит 19,7 млн руб., в том числе субсидии из федерального бюджета - 19,5 млн руб., средства республиканского бюджета - 196,9 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 апреля 2022 г. N 47 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в 2022 году"
Вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2022 г. N 0600202204040003, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 4 апреля 2022 г.