Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ГЛАВА II
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК
1. Только тем лицам, которые прошли подготовку и тестирование в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5, разрешается выполнять задачи официального помощника.
2. Компетентные органы должны организовать проведение тестирований, указанных в пункте 1. Чтобы получить право на прохождение данных тестов, кандидаты должны доказать, что получили:
(а) не менее 500 часов подготовки, в том числе не менее 400 часов практических занятий, включающих в себя аспекты, указанные в пункте 5; и
(b) любую дополнительную подготовку, необходимую для того, чтобы официальные помощники профессионально исполняли свои обязанности.
3. Практические занятия, указанные в пункте 2(а), должны проходить на бойнях, предприятиях по переработке дичи и/или разделочных цехах под наблюдением официального ветеринара.
4. Подготовка и тестирование должны касаться в основном красного мяса и мяса птицы. Однако лицам, которые прошли подготовку по одной из указанных двух категорий и успешно прошли тестирование, необходимо пройти сокращенную подготовку для сдачи теста по другой категории. Подготовка и тестирование должны включать в себя вопросы относительно дичи, разводимой на ферме дичи и зайцеобразных в соответствующих случаях.
5. Подготовка официальных помощников должна включать в себя, а тестирование должно подтверждать знание следующих вопросов:
(а) в отношении предприятий:
(i) теоретическая часть:
- общие положения, касающиеся организации сельскохозяйственного производства, производственных методов, международных торговых стандартов для животных;
- надлежащая животноводческая практика;
- основные знания о заболеваниях, в частности, о заболеваниях, передаваемых от животного человеку посредством вирусов, бактерий и паразитов;
- мониторинг заболеваний, использование лекарственных средств и вакцин, тестирование на наличие остатков;
- проверки гигиены и состояния здоровья;
- благосостояние животных на ферме и во время транспортировки;
- требования окружающей среды - в помещениях, на фермах и в общем;
- соответствующие законодательные, регламентарные и административные положения;
- интересы потребителей и контроль качества;
(ii) практическая часть:
- выезды на предприятия различных типов и использование разных методов выращивания животных;
- выезды на производственные предприятия;
- наблюдение за погрузкой и разгрузкой животных;
- учебные лаборатории;
- ветеринарные проверки;
- ведение документации;
(b) в отношении боен, предприятий по переработке дичи и разделочных цехов:
(i) теоретическая часть:
- общие положения, касающиеся организации мясного производства, производственные методы, международные торговые стандарты для пищевых продуктов, технологии убоя и разделки;
- основные знания гигиены и надлежащей гигиенической практики, в частности, промышленной гигиены, гигиены убоя, разделки и хранения, а также гигиены на рабочем месте;
- основные знания HACCP и аудит процедур, основанных на HACCP;
- благосостояние животных при разгрузке после транспортировки и на бойне;
- основные знания анатомии и физиологии забитых животных;
- основные знания патологий забитых животных;
- основные знания патологической анатомии забитых животных;
- соответствующие знания, касающиеся TSEs и других существенных заболеваний, передающихся от животного человеку, и зоонозных агентов, а также важных заболеваниях животных;
- знания о методах и процедурах убоя, проверки, подготовки, заворачивания, упаковки и транспортировки свежего мяса;
- основные знания микробиологии;
- проверки ante-mortem;
- отбор проб на Trichinella и их анализ;
- проверки post-mortem;
- административные задачи;
- знание соответствующих законодательных, регламентарных и административных положений;
- процедура отбора проб;
- аспекты мошенничества;
(ii) практическая часть:
- идентификация животных;
- проверки возраста животных;
- проверка и оценка забитых животных;
- проверка ante-mortem на бойне;
- проверка post-mortem на бойне или на предприятии по переработке дичи;
- отбор проб на Trichinella и их анализ;
- идентификация видов животных путем изучения характерных частей животных;
- определение тех частей забитых животных, в которых произошли изменения, и оставление комментариев в этой связи;
- контроль гигиены, в том числе аудит надлежащей гигиенической практики и процедур, основанных на HACCP;
- отчет о результатах проверок ante-mortem;
- отбор проб;
- прослеживаемость происхождения мяса;
- ведение документации, такой как оценка информации о пищевой цепи и ознакомление с отчетом.
6. Компетентные органы могут принять решение об уменьшении объема подготовки и тестирования в отношении:
(а) теоретической части, если официальный помощник демонстрирует достаточную осведомленность по конкретным основным вопросам, установленным в пункте 5(а)(i) или (b)(i) настоящей Главы;
(b) практической части, если официальный помощник демонстрирует достаточный рабочий опыт по конкретным основным вопросам, установленным в пункте 5(а)(ii) или (b)(ii) настоящей Главы.
7. Официальный помощник должен иметь способность к междисциплинарному сотрудничеству.
8. Официальный помощник должен владеть полной информацией о текущем состоянии дел и должен быть в курсе новых разработок посредством прохождения периодического повышения квалификации и изучения профессиональной литературы. Официальный помощник должен по возможности проходить ежегодное повышение квалификации.
9. Если официальные помощники осуществляют исключительно отбор проб и анализ, связанный с изучением Trichinella и микробиологических критериев, компетентные органы должны обеспечить, только чтобы они получили подготовку, соответствующую указанным задачам.
10. Взаимное признание тестирования официальных помощников между государствами-членами ЕС должно применяться, если специалисты пересекают границы и планируют работать в другом государстве-члене ЕС. В данном случае тестирование может быть ограничено вопросами, имеющими значение для здоровья человека и защиты здоровья животных в государствах-членах ЕС, в которых трудоустраивается официальный помощник, но не предусмотренными тестами государства-члена ЕС его происхождения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.