Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 28 марта 2022 г. N 93
Положение
о проведении Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2022 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, условия участия во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2022 года (далее - Конкурс), утверждает права и обязанности организаторов и участников Конкурса.
1.2. Конкурс проводится на территории Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект).
1.3. Организатором Конкурса является Федеральное агентство по делам молодежи (далее - Организатор).
1.4. Оператором Конкурса является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - Оператор).
1.5. Оператор осуществляет:
организационно-техническое обеспечение проведения Конкурса;
устное или письменное консультирование субъектов Российской Федерации по вопросам проведения Конкурса;
первичное рассмотрение заявок на участие в Конкурсе на предмет соответствия требованиям настоящего Положения;
организацию процесса экспертизы заявок и подведения итогов Конкурса;
организацию обучения и экспертного сопровождения победителей Конкурса;
мониторинг хода реализации практик победителей Конкурса и достижение значений показателей результативности практик.
1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
практика поддержки добровольчества (волонтерства) (далее - Практика) - комплексная программа развития добровольческой (волонтерской) деятельности в субъекте Российской Федерации, которая позволяет достичь целей и задач Конкурса и ключевых показателей результативности, предъявляемых к Практикам, определенным настоящим Положением, а также относящаяся к отдельным направлениям развития добровольческой (волонтерской) деятельности, определенных настоящим Положением;
участник/участники Конкурса (далее - Участник/Участники) - субъекты Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых направили заявку на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
заявка на участие в Конкурсе (далее - Заявка) - совокупность документов и презентационных материалов, содержащих информацию об Участнике Конкурса и Практике, направляемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в Конкурсе;
Экспертная комиссия Конкурса - коллегиальный орган, созданный Организатором для обеспечения проведения независимой экспертизы представленных на Конкурс Заявок;
Эксперт Конкурса - физическое лицо, привлеченное Оператором к оценке Заявок на участие в Конкурсе;
победитель Конкурса - Участник Конкурса, Заявка которого набрала наибольшее количество баллов и рекомендована Экспертной комиссией Конкурса к финансированию в рамках Конкурса;
некоммерческая организация (далее - НКО) - организация, созданная в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах и осуществляющая деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие волонтерской (добровольческой) деятельности и достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета;
ресурсный центр добровольчества (волонтерства) (далее - РЦ) - организация, осуществляющая комплекс организационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и с целью повышения общественно полезной занятости населения и эффективного использования добровольческих (волонтерских) ресурсов.
2. Цели, задачи и принципы Конкурса
2.1. Цель Конкурса - создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив в субъектах Российской Федерации, направленных на повышение качества жизни населения и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
2.2. Задачи Конкурса:
выявление, поддержка и тиражирование наиболее значимых, перспективных, системных, региональных Практик содействия развитию и распространению добровольчества (волонтерства);
создание и развитие методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности различных возрастных групп в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка НКО, осуществляющих такую деятельность;
поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, обеспечивающих востребованность участия добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач и вовлечение общественности в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе;
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями;
увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
обеспечение региональных команд, отвечающих за развитие добровольчества (волонтерства), образовательной поддержкой.
2.3. Практики поддержки добровольчества (волонтерства) должны опираться на следующие принципы:
комплексный подход - использование широкого спектра моделей и инструментов, в том числе информационных, экспертных, образовательных, конкурсных;
ориентация на практические результаты и их долгосрочное воздействие;
ориентация на создание и устойчивую поддержку развития добровольчества (волонтерства) - действующих РЦ, успешно работающих НКО, получающих поддержку федеральных и региональных структур на развитие гражданских инициатив и добровольчества (волонтерства) в тех субъектах Российской Федерации, где они действуют, и создание и развитие РЦ, в том числе НКО, в тех субъектах Российской Федерации, где на данный момент они отсутствуют;
ориентация на поддержку региональных НКО, а также государственных и муниципальных учреждений, расширяющих возможность для самореализации граждан через добровольческую (волонтерскую) деятельность, способных предлагать решения, необходимые для развития добровольчества (волонтерства), и брать на себя ответственность за реализацию предложенных решений;
направленность на решение/смягчение существующих проблем через добровольческую (волонтерскую) деятельность и достижение устойчивых позитивных социальных изменений и долгосрочных социальных эффектов;
фокусировка на системной образовательной поддержке, ориентированной на потребности в развитии лидеров поддерживаемых проектов и их команд, через такие инструменты, как образовательные школы, семинары, конференции, акселераторы, стажировки, менторство и др.;
использование единой информационной системы ДОБРО.РФ (dobro.ru) для учета количественных показателей, регистрации в ней добровольцев (волонтеров), организаций, мероприятий и проектов, а также способов распространения информации о возможностях системы среди граждан, образовательных, государственных, коммерческих, некоммерческих и иных организаций и объединений, участвующих в поддержанных Практиках субъектов Российской Федерации.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап: в период с 1 апреля по 30 мая 2022 года включительно - подача Заявок высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2 этап: в период с 31 мая по 2 июня 2022 года включительно - первичное рассмотрение Оператором поступивших Заявок на соответствие формальным требованиям порядка подачи Заявок на участие в Конкурсе, предусмотренным настоящим Положением;
3 этап: в период с 3 июня по 20 июня 2022 года включительно - заочный этап оценки Заявок Экспертами Конкурса;
4 этап: в период с 21 июня по 30 июня 2022 года включительно - очный этап оценки Заявок Экспертной комиссией Конкурса, предусматривающий презентацию Практик представителями субъектов Российской Федерации;
5 этап: в период с 1 июля по 5 июля 2022 года включительно - подведение итогов Конкурса Экспертной комиссией Конкурса, определение Победителей Конкурса.
3.2. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (fadm.gov.ru).
3.3. Субъекты Российской Федерации - Победители Конкурса в срок до 30 декабря 2022 года заключают соглашение с Организатором Конкурса о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Практики в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
3.4. На протяжении всех этапов Конкурса проводится консультирование всех Участников Конкурса по электронной почте rdd@fadm.gov.ru и по телефону: (499) 668-80-08 (доб. 7014, 7026, 7013).
4. Документация и порядок подачи заявки на Конкурс
4.1. Заявка на Конкурс от субъекта Российской Федерации должна состоять из следующих документов:
4.1.1 Заявка субъекта Российской Федерации на участие в Конкурсе, составленная по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Положению, и подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
4.1.2 Протокол заседания Межведомственной комиссии или иного органа по вопросам развития добровольчества (волонтерства) и социально ориентированных некоммерческих организаций субъекта Российской Федерации с участием добровольческих (волонтерских) некоммерческих организаций, на котором была представлена и рассмотрена Заявка для участия в Конкурсе.
4.1.3 Паспорт Заявки, составленный по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Положению.
4.1.4 Сведения об объеме бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию Заявки (далее - Смета), составленные по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению.
4.1.5 Документация о проведении открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации (общие сведения, составленные по форме, установленной Приложением N 4 к настоящему Положению; копии оценочных листов независимых экспертов; копия протокола экспертной комиссии; копии паспортов проектов-победителей открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, которые вошли в Заявку).
4.1.6 Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Участнике Конкурса, подаваемой Заявке и иной информации об Участнике Конкурса, связанной с конкурсным отбором.
4.1.7 Дополнительные материалы (при наличии): презентация, схемы, инфографика, фото и др. (не более 15 страниц).
4.2 Заявка и документы в её составе должны быть расположены в порядке согласно п. 4.1 настоящего Положения, распечатаны на бумажном носителе, пронумерованы и сброшюрованы (прошиты), а также скреплены печатью высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного взаимодействовать с Организатором и Оператором в соответствии с поданной Заявкой (далее - уполномоченный орган).
4.3. Электронная версия Заявки направляется по адресу электронной почты rdd@fadm.gov.ru в формате .zip или .rar и включает в себя следующие документы:
4.3.1 Копия Заявки в формате .pdf; смета Заявки в формате .xls или .xlsx, составленная по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению; паспорт Заявки в формате .docx, составленный по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению;
4.3.2 Папка "Проекты", содержащая копии паспортов проектов - победителей открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, которые вошли в Заявку (каждый файл должен иметь наименование в соответствии с названием проекта);
4.3.3 Папка "Открытый конкурсный отбор", содержащая общие сведения о проведении конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, составленные по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению; копии оценочных листов независимых экспертов и (или) копия протокола экспертной комиссии.
4.4. Заявка должна быть направлена в период подачи Заявок (1 этап) в соответствии с абз. 2 п. 3.1 настоящего Положения Федеральной фельдъегерской связью или иным способом в печатном и сброшюрованном (прошитом) виде в адрес Оператора в соответствии с контактными данными, указанными в п. 11 настоящего Положения.
4.5 Заявка может быть отозвана до окончания срока подачи Заявок, установленного п. 3.1. настоящего Положения (по 30 мая 2022 года включительно), путем направления Федеральной фельдъегерской связью или иным способом, обеспечивающим доставку в адрес Оператора, письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об отзыве Заявки. Копия письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об отзыве Заявки направляется по адресу электронной почты rdd@fadm.gov.ru.
4.6. Внесение изменений в Заявку допускается до окончания срока подачи Заявок, установленного п. 3.1. настоящего Положения (по 30 мая 2022 года включительно), путем направления Федеральной фельдъегерской связью или иным способом, обеспечивающим доставку в адрес Оператора, письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с новой измененной сброшюрованной (прошитой) и скрепленной печатью высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа. Копия письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица со скорректированной Заявкой в формате .pdf и скорректированной Заявкой в формате .doc или .docx направляется по адресу электронной почты: rdd@fadm.gov.ru. Сведения об объеме бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию представленных в скорректированной Заявке Практик, необходимо направить в формате .xls или .xlsx.
5. Содержание Паспорта Заявки
5. Заявка должна содержать паспорт Практики (описание системы работы на 2023 год, составленный по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению), состоящий из двух блоков:
5.1. первый блок "Развитие поддержки добровольчества (волонтерства)".
Данный блок включает описание комплексных программ развития поддержки добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации через организационную, образовательную, консультационную, методическую, информационную и ресурсную поддержку организаций и граждан в сфере добровольчества (волонтерства) в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - Программа/Программы).
Представленная деятельность должна решать следующие задачи:
создание благоприятных условий для развития НКО и общественных инициатив в сфере добровольцами (волонтерами);
координация усилий различных организаций и инициативных групп, работающих с добровольцами (волонтерами);
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями;
повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе;
внедрение инновационных подходов в развитии добровольчества (волонтерства);
развитие лучших Практик в сфере добровольчества (волонтерства), тиражирование и масштабирование успешного опыта.
Программа может включать:
проведение исследований, мониторинга, разработку аналитических материалов с целью выявления проблем и потребностей в сфере развития добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации;
повышение квалификации участников добровольческого (волонтерского) движения, сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, государственных организаций и учреждений, профильных НКО, а также методическое сопровождение образовательных процессов;
организацию взаимодействия между добровольцами (волонтерами), организациями, представителями органов власти, НКО, средств массовой информации, бизнесом, местными сообществами и др.;
организацию коворкинг-центров и иных пространств для реализации деятельности добровольцев (волонтеров) и организаций в сфере добровольчества (волонтерства);
популяризацию добровольческого (волонтерского) движения в субъекте Российской Федерации, создание механизмов вовлечения граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в том числе информационную поддержку деятельности добровольческих (волонтерских) организаций и их проектов, нематериальное поощрение граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности;
привлечение школьников и студентов к социальной практике в образовательных организациях региона;
создание новых, а также поддержку и развитие существующих на территории субъекта Российской Федерации РЦ, НКО, осуществляющих деятельность, направленную на развитие и поддержку добровольчества (волонтерства).
Ключевыми исполнителями и партнерами комплекса программ блока паспорта Практики "Развитие поддержки добровольчества (волонтерства)" могут быть действующие РЦ, и/или успешно работающие НКО, получающие поддержку федеральных и региональных структур на развитие гражданских инициатив и добровольчества (волонтерства).
В тех субъектах Российской Федерации, где на данный момент отсутствуют РЦ и устойчивые НКО, осуществляющие деятельность в сфере развития гражданских инициатив и добровольчества (волонтерства), Заявка может включать в себя создание и развитие РЦ, в том числе в виде# (оформление организационно-правовой формы РЦ, формирование филиальной сети представительств РЦ, проведение косметического ремонта помещений, материально-техническое оснащение РЦ, формирование плана деятельности РЦ и его филиалов, реализация мероприятий на базе РЦ, его представительств).
5.2. второй блок паспорта Практики "Поддержка региональных социальных Проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства)".
В рамках данного блока субъектом Российской Федерации проводится открытый конкурсный отбор с целью поддержки деятельности существующих и создания условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, обеспечивающих востребованность участия добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач и вовлечения общественности в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
В целях осуществления независимой экспертной оценки материалов в рамках конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации рекомендуется формирование коллегиального экспертного органа, а также привлечение независимых экспертов для оценки конкурсных материалов на очном и/или заочном этапах конкурсного отбора.
Проекты, победившие в конкурсном отборе на уровне субъекта Российской Федерации, включаются в Заявку субъекта Российской Федерации на Конкурс.
Участниками конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации являются зарегистрированные НКО, одним из направлений деятельности которых является содействие в вопросах развития добровольчества (волонтерства) в том числе государственные и муниципальные учреждения.
Для проведения конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации субъект Российской Федерации может использовать рекомендованный пакет документов, представленный в Приложении N 5 к настоящему Положению.
Основные направления поддержки:
школьное добровольчество (волонтерство) - содействие вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в добровольческую (волонтерскую) деятельность, а также использование технологии волонтерства в образовательном процессе для профессионального и личностного развития обучающихся и потенциала образовательных организаций при реализации социальных изменений в обществе;
студенческое добровольчество (волонтерство) - повышение общественной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования путем вовлечения их в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
добровольчество (волонтерство) трудоспособного населения - продвижение добровольчества (волонтерства) среди населения трудоспособного возраста, в том числе развитие семейного добровольчества (волонтерства), корпоративного добровольчества (волонтерства) (добровольной (волонтерской) деятельности работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании/организации);
"серебряное" добровольчество (волонтерство) - обеспечение самореализации граждан старшего поколения (в возрасте от 56 лет и старше) через добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Обязательным является представление в Заявке Проектов не менее чем по трем направлениям поддержки. В каждом направлении поддержки могут быть представлены не более 3 (трех) Проектов.
Представленные Проекты должны решать следующие задачи:
решение актуальных социальных проблем и повышение качества жизни людей с помощью добровольцев (волонтеров);
увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
В основном направлении поддержки могут быть представлены Проекты, направленные на поддержку отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности, включая международные добровольческие (волонтерские) мероприятия, разработку и внедрение программ по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны природы, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физической культуры и спорта, гражданско-патриотического воспитания, формирования комфортной городской среды, инклюзивного добровольчества (волонтерства), добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере содействия органам внутренних дел, добровольчества (волонтерства) крупных событий.
6. Требования, предъявляемые к сметам Практик
6.1. Смета должна строго соответствовать механизму реализации Практики, а также достижению целей и задач Практики. Смета должна отвечать требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, целевого использования, эффективности и полноты.
6.2. Рекомендованное соотношение Сметы Практики на первый блок "Развитие поддержки добровольчества (волонтерства)" должна составлять не менее 30% и не более 80% от общего объема финансирования.
6.3. Цены на товары (работы, услуги), представленные в смете Практики, должны соответствовать среднерыночным ценам таких товаров (работ, услуг) на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
6.4. Смета Практики должна быть составлена с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2020-2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.
6.5. Софинансирование указывается только в части софинансирования представляемой на Конкурс Практики (не должно включать финансирование всей текущей деятельности организаций, реализующих Практики, в частности, аренды помещения, используемого для размещения персонала организации).
6.6. Не допускается внесение в смету Практики следующих расходов:
расходов, не связанных с реализацией Практики;
расходов на приобретение и аренду недвижимого имущества (включая земельные участки), за исключением арендной платы за пользование помещениями для проведения мероприятий Практики;
расходов на содержание арендуемых помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных), за исключением арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий Практики, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
расходов на капитальное строительство новых зданий;
расходов на осуществление капитального ремонта уже имеющихся зданий и помещений;
расходов на приобретение транспортных средств;
расходов на погашение задолженности организаций, реализующих Практику;
расходов на уплату штрафов, пеней;
расходов на оплату труда сотрудников государственных и муниципальных органов власти, а также организаций, оплата труда которых определена выполняемым государственным заданием;
командировочных расходов сотрудников организации, реализующей Практику;
представительских расходов;
покрытие транспортных расходов для участников до места проведения федеральных и окружных мероприятий, посвященных развитию добровольческой (волонтерской) деятельности, и в обратном направлении;
расходов на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
расходов на приобретение призов, подарков стоимостью более 4 000 (четырех тысяч) рублей;
оплата организационных взносов за участие в различных мероприятиях;
расходов на приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
непредвиденных расходов, а также недетализированных "прочих расходов";
финансирование текущей деятельности отдельных организаций;
оплата расходов, связанных с проведением ежегодных региональных мероприятий, за исключением случаев расширения (масштабирования) данных мероприятий, проводимых в целях наибольшего вовлечения граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
6.7. Допускается внесение в смету Практики следующих расходов:
осуществление закупки в целях материально-технического обеспечения, необходимого для реализации Практики, а именно:
расходы на косметический ремонт помещения;
расходы на приобретение компьютеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров и другого оборудования;
расходы на приобретение программного обеспечения;
расходы на приобретение и ремонт мебели;
расходы на канцелярские товары и расходные материалы;
расходы на приобретение специализированного оборудования, связанного с реализацией Практик, направленных на развитие отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности (добровольчество (волонтерство) в сфере здравоохранения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, поиска пропавших людей, благоустройства территорий и формирования комфортной городской среды и других);
оплата труда штатных сотрудников, за исключением случаев, указанных в п. 6.6 настоящего Положения.
Расходы на организацию и проведение мероприятий и образовательных программ Практики, а именно:
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
расходы на приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
расходы на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке образовательных программ и сценарных планов;
расходы на проезд к месту проведения мероприятий и в обратном направлении, проживание и питание участников мероприятий, а также, если такие расходы не предусмотрены статьей "Командировочные расходы" (софинансируемые из регионального бюджета), участников деятельности по подготовке и проведению мероприятий;
оплата услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
оплата услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.);
расходы на проведение различных исследований, касающихся добровольчества (волонтерства);
расходы на проведение рекламной и информационной кампании, а именно:
расходы, связанные с разработкой и изготовлением методических рекомендаций, сборников, брошюр, афиш и других информационных материалов, не имеющих федеральных аналогов;
брендирование и размещение рекламы на различных объектах;
разработка и поддержание сайтов, изготовление и распространение фото-, видео-, аудиоматериалов о добровольческой (волонтерской) деятельности в средствах массовой информации и социальных сетях, а также иные аналогичные расходы;
расходы, связанные с оказанием услуг страхования жизни и здоровья участников Практики, возникающие в связи с реализацией ими (участниками) действий и мероприятий, в рамках которых существуют риски наступления страхового случая.
Иные расходы, необходимые для реализации Практики, за исключением расходов, указанных в п. 6.6. настоящего Положения.
7. Порядок этапа первичного рассмотрения Заявок Оператором
7.1. Оператор осуществляет сбор Заявок, поданных Участниками Конкурса.
7.2. Оператор осуществляет первичное рассмотрение всех поступивших Заявок на соответствие требованиям порядка подачи Заявок, предусмотренным п. 4. настоящего Положения.
7.3. Оператор составляет протокол рассмотрения Заявок на соответствие требованиям порядка подачи Заявок, предусмотренным п. 4. настоящего Положения.
7.4. Не допускаются к участию в Конкурсе Заявки в случаях:
отзыва Заявки в соответствии с п. 4.5. настоящего Положения;
несоответствия представленной Заявки и/или прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Положением;
представление неполного комплекта документов, прилагаемых к Заявке;
поступление Заявки Оператору после окончания срока приема Заявок, установленного п. 3.1. настоящего Положения.
7.5. Результаты первичного рассмот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.