Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов "О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов", учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет:
Внести в Регламент Липецкого областного Совета депутатов, утвержденный постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2002 года N 785-пс (Липецкая газета, 2002, 15 февраля, 1 октября; 2003, 17 июля; 2004, 26 марта; 2005, 8 июня; 2007, 6 апреля, 28 ноября; 2008, 7 июня, 8 октября, 25 ноября; 2009, 29 мая, 29 августа, 30 декабря; 2010, 25 августа; 2011, 20 мая, 12 августа, 7 декабря, 30 декабря; 2012, 2 марта, 6 июня, 3 октября; 2013, 27 сентября; 2015, 10 июня; 6 ноября; 2016, 28 декабря; 2017, 22 декабря; 2018, 20 июля; 2019, 1 марта, 7 июня, 6 ноября; 2020, 31 марта, 29 декабря; 2021, 12 февраля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июня, 19 октября, 16 ноября), следующие изменения:
Пункт 1 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
1) в статье 1 слова "высшим и единственным органом законодательной власти" заменить словами "представительным и единственным законодательным органом государственной власти";
Пункт 2 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
2) в пункте 1 статьи 2 слова "Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации")";
3) статью 7 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Депутат областного Совета, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может выйти из состава фракции путем подачи заявления на имя руководителя фракции с одновременным уведомлением председателя областного Совета.
Решение фракции об исключении из состава фракции депутата областного Совета, избранного по одномандатному избирательному округу, или депутата областного Совета, избранного в составе областного списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, должно быть принято не позднее 15 календарных дней со дня подачи заявления депутатом и направлено председателю областного Совета в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.
Постановление об исключении из состава фракции депутата областного Совета, избранного по одномандатному избирательному округу, или депутата областного Совета, избранного в составе областного списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета и подлежит официальному опубликованию.";
4) пункт 4 статьи 8.1 признать утратившим силу;
5) в статье 8.2:
а) в пункте 9 после слов "сроки ее обновления" дополнить словами ", порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности областного Совета";
б) в пункте 10:
дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"5) установления ограничений в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - ограничения в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации)";
абзац восьмой дополнить словами "либо в случае установления ограничений в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации";
в) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Пропуск лиц в помещения проведения сессий областного Совета, заседаний комитетов областного Совета, депутатских слушаний и иных мероприятий областного Совета и обеспечение общего порядка в соответствии с настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата областного Совета.";
Пункт 6 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
6) в статье 9:
а) в наименовании слово "постоянной" исключить;
б) пункты 15, 16 изложить в следующей редакции:
"15. Кандидатуры для избрания председателей комитетов и их заместителей могут предлагаться из числа членов комитета председателем областного Совета, фракциями или путем самовыдвижения депутатов, не входящих в состав фракции.
В целях реализации требования, предусмотренного частью 4 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", согласно которому не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, в числе предложенных фракцией кандидатур должно быть не менее одной кандидатуры депутата, избранного в составе областного списка кандидатов данной фракции, желающего осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе.
По кандидатурам для избрания председателей комитетов и их заместителей депутаты, образующие фракции, вправе проводить взаимные консультации.
Фракции предлагают кандидатуры для избрания председателями комитетов и их заместителями, а также предоставляют заявления депутатов из числа предложенных кандидатур, желающих осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, либо указывают на отсутствие депутатов из числа предложенных кандидатур, желающих осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, одновременно с предоставлением документов, предусмотренных настоящим Регламентом для регистрации фракции.
Депутаты, не входящие в состав фракции, вправе выдвинуть свою кандидатуру для назначения на должность председателя комитета или заместителя председателя комитета, а также представить заявление о желании осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе в случае избрания на должность председателя комитета или заместителя председателя комитета, в ходе рассмотрения соответствующего вопроса повестки дня сессии областного Совета.
Избрание председателей комитетов и их заместителей осуществляется в соответствии со статьей 31 настоящего Регламента путем тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования либо электронной системы. В случае выдвижения нескольких кандидатур на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета проводится рейтинговое голосование в соответствии со статьей 32.1 настоящего Регламента.
Избранными на должности председателей комитетов и заместителей председателей комитетов считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от установленного числа депутатов. При этом на должность председателя комитета или заместителя председателя комитета от каждой фракции должно быть избрано не менее одного депутата, избранного в составе областного списка кандидатов данной фракции, желающего осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе.
В случае неизбрания председателей комитетов, их заместителей из числа предложенных кандидатур проводится повторная процедура избрания председателей комитетов, их заместителей в соответствии с настоящим пунктом. При этом допускается предложение кандидатур, которые предлагались ранее.
16. Депутаты, работающие на профессиональной основе, за исключением депутатов, избранных на должности председателя областного Совета и его заместителей, избираются в соответствии с Законом Липецкой области "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов" из числа депутатов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета.
Для работы на профессиональной основе подлежат рассмотрению кандидатуры из числа депутатов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета, от которых поступили заявления о желании осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе. При этом в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" для осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе должно быть избрано не менее одного депутата, избранного в составе каждого областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете.
Если на избрание для работы на профессиональной основе претендует только один депутат, из числа депутатов, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете, либо по областному списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов в областном Совете, избран только один депутат и от него поступило заявление о желании осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, то данным депутатам должно быть предоставлено право для осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе. Решение об избрании указанных депутатов для работы на профессиональной основе оформляется постановлением областного Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Если количество депутатов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета и изъявивших желание осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, не превышает числа депутатов, работающих на профессиональной основе, установленного Законом Липецкой области "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов", то данным депутатам должно быть предоставлено право для осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе. Решение об избрании указанных депутатов для работы на профессиональной основе оформляется постановлением областного Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Если количество депутатов, избранных председателями комитетов областного Совета или заместителями председателей комитетов областного Совета и изъявивших желание осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе, превышает число депутатов, работающих на профессиональной основе, установленное Законом Липецкой области "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов", то для избрания депутатов для работы на профессиональной основе проводится рейтинговое голосование в соответствии со статьей 32.1 настоящего Регламента, за исключением депутатов, которым предоставлено право для осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
Избранными для работы на профессиональной основе считаются депутаты, за которых проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
В случае отказа депутата (депутатов), избранного (избранных) в составе областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете, от реализации права, предусмотренного частью 4 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", вакантное место для осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе сохраняется за соответствующей фракцией, а предусмотренное частью 4 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" право может быть реализовано в любое время в течение действующего созыва в порядке, установленном настоящим пунктом.
Решение об осуществлении депутатами депутатской деятельности на профессиональной основе оформляется постановлением областного Совета депутатов. Распоряжение о дате начала осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе принимается председателем областного Совета на основании постановления областного Совета об избрании депутата для работы на профессиональной основе и заявления депутата о согласии приступить к работе на профессиональной основе с указанной даты.
Депутат, избранный для работы на профессиональной основе, должен прекратить деятельность, несовместимую с осуществлением депутатской деятельности на профессиональной основе, и представить заявление, указанное в абзаце восьмом настоящего пункта, не позднее 30 календарных дней со дня принятия постановления областного Совета депутатов о его избрании. При наличии уважительных причин данный срок может быть продлен по заявлению депутата, избранного для работы на профессиональной основе, распоряжением председателя областного Совета, но не более чем на 30 календарных дней.";
7) в статье 10:
а) в наименовании слово "постоянной" исключить;
б) в пунктах 1 - 3 слово "постоянной" исключить;
в) в пункте 4:
в абзаце первом слово "постоянной" исключить;
дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Заявление об освобождении от должности председателя областного Совета, заместителя председателя областного Совета, председателя комитета, заместителя председателя комитета подлежит рассмотрению на ближайшей сессии областного Совета депутатов.
Заявление председателя комитета, заместителя председателя комитета об освобождении от осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе подлежит рассмотрению председателем областного Совета и оформляется распоряжением об освобождения от осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе с даты, указанной в заявлении. Постановление об освобождении председателя комитета, заместителя председателя комитета от осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе с даты, указанной в распоряжении председателя областного Совета, принимается на ближайшей сессии областного Совета.";
г) в пункте 5 слово "постоянной" исключить;
Пункт 8 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
8) абзац восемнадцатый пункта 3 статьи 14 дополнить словами "и органов местного самоуправления области";
9) в пункте 3 статьи 14.1:
а) подпункт 7 признать утратившим силу;
б) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) вопросы установления, введения в действие (прекращения действия) региональных налогов и сборов, определения налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установления (отмены) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;";
10) в статье 16:
а) в абзаце третьем пункта 1 слова "на его заседании присутствует" заменить словами "в его работе участвуют";
б) пункт 1.1 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) повторного рассмотрения законопроектов и проектов постановлений, ранее рассмотренных комитетом и доработанных субъектом права законодательной инициативы, в том числе на основании рекомендаций комитета;
5) в случае проведения внеочередной сессии в соответствии с пунктами 3, 4.1 статьи 25 настоящего Регламента";
в) в пункте 2:
слово "председатель" заменить словами "по поручению председателя комитета сотрудник аппарата областного Совета, отвечающий за организационное обеспечение работы комитета,";
после слов "членам комитета" дополнить словами ", прокурору области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, администрацию области и Общественную палату области";
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Иные лица вправе присутствовать на заседаниях комитета в порядке, установленном пунктом 10 статьи 8.2 настоящего Регламента.";
абзац тринадцатый дополнить словами "в установленном порядке";
г) дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1. Использование во время проведения заседаний комитетов плакатов, транспарантов, баннеров, иных средств наглядной агитации, мегафонов, иных звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств (за исключением средств связи, слуховых аппаратов) без письменного согласования с председателем комитета не допускается.
2.2. Лица, присутствующие на заседании комитета в соответствии с пунктом 10 статьи 8.2 и пунктом 2 настоящей статьи, не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, прерывать его выкриками, аплодисментами во время выступления кого-либо из присутствующих на заседании комитета, использовать предметы и устройства, указанные в пункте 2.1 настоящей статьи, или иным образом создавать препятствия проведению заседания комитета, мешать работе комитета. Лица, нарушившие указанные требования, удаляются с заседания комитета по требованию председательствующего на заседании комитета и на последующие заседания комитета не допускаются.";
д) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Председатель комитета (его заместитель или член комитета, проводящий заседание комитета в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи) (далее - председательствующий на комитете) открывает заседание комитета, сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на комитете, о количестве депутатов, изъявивших желание участвовать в работе комитета путем направления листа голосования в соответствии со статьей 16.1 настоящего Регламента, и при наличии кворума депутатов объявляет комитет правомочным для принятия решений. Председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета за основу. При наличии предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня комитета (исключении вопросов из повестки дня комитета) председательствующий на комитете озвучивает данные предложения и ставит на голосование о включении в повестку дня комитета дополнительных вопросов (исключении вопросов из повестки дня комитета). После этого председательствующий на комитете ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета в целом. Для выступления депутатов с сообщениями, связанными с депутатской деятельностью, и обсуждения вопросов, не требующих принятия решения, в повестку дня включается пункт "Разное".";
абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "По вопросам, не требующим принятия решения, рассмотренная информация принимается к сведению.";
е) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Обсуждение законопроектов и проектов постановлений в комитетах осуществляется в порядке, установленном статьей 40 настоящего Регламента.";
ж) в абзаце втором пункта 4 слова "на них присутствуют" заменить словами "в них участвуют";
з) в пункте 6 слово "обслуживание" заменить словами "обеспечение работы";
11) в статье 16.1:
а) в пункте 3 после слов "по электронной почте" дополнить словами ", закрепленной за депутатом областного Совета распоряжением председателя областного Совета,";
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При поступлении в областной Совет предложений об исключении вопросов из повестки дня комитета в адрес депутата, изъявившего желание принять участие в работе комитета путем направления листа голосования, по электронной почте не позднее дня, предшествующего дню проведения комитета, направляются перечень вопросов, предлагаемых к исключению из повестки дня, и лист голосования по форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту.";
в) в пункте 8:
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета за основу; при принятии решения по повестке дня комитета учитывается волеизъявление депутатов, изъявивших желание принять участие в работе комитета путем направления листа (листов) голосования;";
в подпункте 2 после слов "при их наличии" дополнить словами "(исключении вопросов из повестки дня комитета)"; после слов "в повестку дня комитета" дополнить словами "(исключении вопросов из повестки дня комитета)";
дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета в целом, при этом волеизъявление депутатов, изъявивших желание принять участие в работе комитета путем направления листа (листов) голосования, учитывается по результатам голосования данных депутатов в соответствии с подпунктами 1.1 и 2 настоящего пункта;";
12) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 17 слово "приглашает" заменить словами "поручает сотруднику аппарата областного Совета, отвечающему за организационное обеспечение работы комитета, пригласить";
13) пункт 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2. Член комитета обязан принимать участие в работе комитета.
При невозможности присутствовать на заседаниях комитета (отсутствии заявления члена комитета об участии в работе комитета областного Совета путем направления листа голосования) член комитета заблаговременно извещает об этом председателя комитета и информирует его о причинах отсутствия.";
14) в статье 19.1:
а) в наименовании слово "постоянной" исключить;
б) в пунктах 1 - 4 слово "постоянной" исключить;
г) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Организация и порядок осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе определяются должностным регламентом депутата, работающего на профессиональной основе, утверждаемым распоряжением председателя областного Совета.";
д) в пункте 6 слово "постоянной" исключить;
15) в статье 20:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель и члены комиссии избираются по предложению председателя областного Совета, фракций и депутатов, не входящих во фракции, открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета на срок полномочий областного Совета данного созыва.
Полномочия председателя, членов комиссии прекращаются досрочно:
- по личному заявлению об освобождении от должности;
- в случаях и порядке, установленных статьей 10 настоящего Регламента для прекращения полномочий председателя областного Совета, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, депутатов областного Совета, работающих на профессиональной основе;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя, членов комиссии избрание нового председателя комиссии, новых членов комиссии осуществляется в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 3 статьи 13 настоящего Регламента.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии.";
б) в пункте 2 абзацы третий, восьмой признать утратившими силу;
в) в пункте 2.1:
в абзаце первом после слов "органов государственной власти" дополнить словами ", государственных органов";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении письменного обращения о нарушении депутатом областного Совета этических норм председатель комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента уведомляет депутата областного Совета о дате и времени заседания комиссии и предлагает депутату областного Совета дать письменные объяснения по вопросу, содержащемуся в обращении, до заседания комиссии в срок, указанный в уведомлении.";
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"В случае невозможности присутствия на заседании комиссии депутата областного Совета, в отношении которого поступило обращение о нарушении этических норм, комиссия при условии уведомления депутата областного Совета в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о возможности рассмотрения вопроса о нарушении депутатом областного Совета этических норм в его отсутствие либо переносит заседание на другое время.";
дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"При наличии в действиях (бездействии) депутата областного Совета признаков административного правонарушения или преступления комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента направляет данную информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией.";
16) статью 23.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Комитеты областного Совета формируют планы своей работы на основании утвержденного плана работы областного Совета.";
17) пункт 1 статьи 24 дополнить словами "или ему подконтрольных";
18) в статье 25:
а) в абзаце третьем пункта 1 слова "учитываются письменные" заменить словами "сессии учитываются повестки дня прошедших заседаний комитетов, иные";
б) в пункте 2:
абзац первый после слов "справочных материалов" дополнить словами "(при их наличии)";
в абзаце втором слова "сенаторы Российской Федерации - представители областного Совета и администрации области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и слова "представители политических партий, областные списки которых по результатам голосования были допущены к распределению депутатских мандатов (далее - политические партии, представленные в областном Совете), представители политических партий, областные списки которых по результатам голосования не были допущены к распределению депутатских мандатов (далее - политические партии, не представленные в областном Совете)," исключить;
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"В сессии областного Совета вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации - представители от областного Совета и администрации области и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории области или в группе субъектов Российской Федерации, включающей территорию области или на части территории области) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории области.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Иные лица вправе присутствовать на сессии в порядке, установленном пунктом 10 статьи 8.2 настоящего Регламента.";
в) в абзаце четвертом пункта 7 слова "постоянной" исключить;
19) в статье 26:
а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случаях участия депутата в работе сессии в соответствии со статьей 28.1 настоящего Регламента путем направления листа голосования правомочность сессии определяется исходя из общего количества депутатов, присутствующих на сессии, и депутатов, принявших участие в работе сессии путем направления листа голосования.
При проведении сессии в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Регламента в форме заочного открытого голосования без использования электронной системы подсчета голосов правомочность сессии определяется исходя из общего количества депутатов, принявших участие в установленном порядке в заочном открытом голосовании без использования электронной системы подсчета голосов.";
б) дополнить пункт 3 словами "в установленном порядке";
в) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. Использование во время проведения сессии областного Совета плакатов, транспарантов, баннеров, иных средств наглядной агитации, мегафонов, иных звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств (за исключением средств связи, слуховых аппаратов) без письменного согласования с председателем областного Совета не допускается.
6. Лица, присутствующие на сессии в соответствии с пунктом 10 статьи 8.2 и пунктом 2 статьи 25 настоящего Регламента, не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, прерывать его выкриками, аплодисментами во время выступления кого-либо из присутствующих на сессии областного Совета, использовать предметы и устройства, указанные в пункте 5 настоящей статьи, или иным образом создавать препятствия проведению сессии областного Совета, мешать работе областного Совета. Лица, нарушившие указанные требования, удаляются из зала заседаний по требованию председательствующего на сессии областного Совета и на последующие сессии областного Совета не допускаются.";
20) в статье 27:
а) в пункте 1:
абзац третий после слов "присутствующих на сессии" дополнить словами "и принимающих участие в работе сессии путем направления листа голосования";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- предоставляет слово субъектам права законодательной инициативы и (или) председателям комитетов областного Совета для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня (исключении вопросов из повестки дня);";
абзац седьмой дополнить словами ", исключении вопросов из повестки дня";
б) абзац первый пункта 5 после слов "сессии областного Совета" дополнить словами ", как правило,";
21) в статье 28:
а) в пункте 1:
в абзаце восемь цифру "7" заменить цифрой "5";
в абзаце пятнадцатом цифру "5" заменить цифрой "3";
в абзаце шестнадцатом слова "на 5 минут" заменить словами "на 3 минуты";
б) пункт 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Вопросы докладчикам должны касаться рассматриваемого вопроса повестки дня сессии. Вопросы, не относящиеся к рассматриваемому вопросу повестки дня сессии, отклоняются председательствующим.";
в) в пункте 5 слова "имеют право взять слово" заменить словами ", представители соответствующих исполнительных органов власти, структур администрации области имеют право взять слово для справки (уточнения, опровержения) по прозвучавшим выступлениям либо";
22) в статье 28.1:
а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При поступлении в областной Совет предложений об исключении вопросов из повестки дня сессии в адрес депутата, изъявившего желание принять участие в работе сессии путем направления листа голосования, по электронной почте не позднее дня, предшествующего дню проведения сессии, направляются перечень вопросов, предлагаемых к исключению из повестки дня, и лист голосования по форме, установленной приложением 7 к настоящему Регламенту.";
б) в пункте 8:
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня сессии за основу; при принятии решения по повестке дня сессии учитывается волеизъявление депутатов, изъявивших желание принять участие в работе сессии путем направления листа (листов) голосования;";
в подпункте 2 после слов "при их наличии" дополнить словами "(исключении вопросов из повестки дня)"; после слов "в повестку дня сессии" дополнить словами "(исключении вопросов из повестки дня)";
дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня сессии в целом, при этом волеизъявление депутатов, изъявивших желание принять участие в работе сессии путем направления листа (листов) голосования, учитывается по результатам голосования данных депутатов в соответствии с подпунктами 1.1 и 2 настоящего пункта;";
23) в пункте 2 статьи 35:
а) слова "с указанием причин" исключить;
б) дополнить словами ", особые мнения депутатов, изложенные в письменной форме в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента, заявления депутатов областного Совета об участии в работе сессии путем направления листа голосования и иные документы, предусмотренные пунктом 12 статьи 28.1 настоящего Регламента";
24) в статье 36:
а) пункт 1 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) проектов постановлений областного Совета нормативного характера";
б) в пункте 2:
после слов "областного суда" дополнить словами "по вопросам ведения областного суда";
после слов "арбитражного суда области" дополнить словами "по вопросам ведения арбитражного суда области";
после слов "группе избирателей" дополнить словами ", проживающих на территории области,";
дополнить словом "области";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
25) в статье 37:
а) в пункте 2 абзац второй признать утратившим силу;
б) в пункте 2.1:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "От имени главы администрации области и администрации области доработанный законопроект (проект постановления областного Совета) может быть направлен в областной Совет за подписью лица, указанного в качестве докладчика в сопроводительном письме о внесении законопроекта (проекта постановления областного Совета) в первоначальной редакции, в порядке, установленном главой администрации области.";
абзац второй дополнить словами ", за исключением случаев, когда внесенные в него корректировки носят редакционный или юридико-технический характер и не затрагивают концепцию законопроекта (проекта постановления областного Совета)";
в) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются областным Советом по представлению главы администрации области либо при наличии его заключения.";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Указанные законопроекты, внесенные в областной Совет без заключения главы администрации области, направляются председателем областного Совета главе администрации области, который в течение 20 календарных дней с момента получения законопроекта представляет в областной Совет письменное заключение.";
г) пункт 4 признать утратившим силу;
26) пункт 4 статьи 38 после слов "установленных требований," дополнить словами "за исключением пункта 3 статьи 37 настоящего Регламента,";
27) пункт 1 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации законопроекты и проекты постановлений в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются для организации их рассмотрения ответственному секретарю областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для представления решения комиссии или мнения ее сторон по направленным проектам в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих проектов.";
28) в статье 40:
а) в наименовании после слова "постановлений" дополнить словами ", иных вопросов";
б) в пункте 1:
абзац первый дополнить словом ", группы";
в абзаце втором после слова "комиссий" дополнить словом ", групп";
в абзаце третьем после слова "комиссии" дополнить словом ", группы";
в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Вопросы докладчикам должны касаться рассматриваемого вопроса повестки заседания комитета. Вопросы, не относящиеся к рассматриваемому вопросу повестки заседания комитета, отклоняются председательствующим.";
г) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Председатель областного Совета, участвующий в работе комитета, председатель комитета областного Совета, присутствующие на заседании комитета представители исполнительных органов власти, структур администрации области имеют право взять слово для справки (уточнения, опровержения) по прозвучавшим выступлениям либо для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.";
д) подпункт "в" пункта 10 после слова "заключения," дополнить словами "решения или мнения,";
е) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Иные вопросы по направлениям деятельности комитетов областного Совета рассматриваются комитетами областного Совета в порядке, установленном настоящей статьей, с принятием соответствующих решений либо принятием рассмотренной информации к сведению.";
29) в статье 41:
а) в абзаце втором пункта 13 слова "на нем присутствует" заменить словами "в ее работе участвует";
б) абзац первый пункта 16 дополнить словами ", за исключением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
в) в пункте 17:
после слов "с заключениями," дополнить словами "решениями или мнениями,"
после слова "заключений," дополнить словами "решений или мнений,";
г) в пункте 21.1:
цифру "8" заменить цифрами "8.1";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Кроме членов комиссии и депутатов областного Совета на заседаниях комиссии вправе присутствовать субъекты права законодательной инициативы внесенных либо планируемых к внесению законопроектов и проектов постановлений или их представители, иные заинтересованные лица, эксперты и специалисты, приглашенные председателем Комиссии.
Иные лица вправе присутствовать на заседаниях Комиссии в порядке, установленном пунктом 10 статьи 8.2 настоящего Регламента.";
д) дополнить пунктами 22.1, 22.2 следующего содержания:
"22.1. Использование во время проведения Комиссии плакатов, транспарантов, баннеров, иных средств наглядной агитации, мегафонов, иных звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств (за исключением средств связи, слуховых аппаратов) без письменного согласования с председателем Комиссии не допускается.
22.2. Лица, присутствующие на заседании Комиссии в соответствии с пунктом 10 статьи 8.2 настоящего Регламента и пунктом 21.2 настоящей статьи, не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, прерывать его выкриками, аплодисментами во время выступления кого-либо из присутствующих на заседании Комиссии, использовать предметы и устройства, указанные в пункте 22.1 настоящей статьи, или иным образом создавать препятствия проведению заседания Комиссии. Лица, нарушившие указанные требования, удаляются с заседания Комиссии по требованию председателя Комиссии и на последующие заседания Комиссии не допускаются. Члены Комиссии, нарушившие указанные требования, исключаются из состава Комиссии председателем областного Совета по представлению председателя Комиссии.";
30) в статье 41.2:
а) в абзаце первом пункта 2 слова "и проекта федерального закона по предметам совместного ведения, принятого Государственной Думой в первом чтении," исключить;
31) в статье 50:
а) слова "Законы, принятые" заменить словом "Закон, принятый";
б) слово "направляются" заменить словом "направляется";
в) слова "заключением направить его" заменить словами "обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений возвратить отклоненный закон";
Пункт 32 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
32) абзац 9 статьи 54 после слов "главе администрации области" дополнить словами "в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
Пункт 33 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
33) статью 55 изложить в новой редакции:
"Статья 55. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областному Совету принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
2. Право законодательной инициативы осуществляется областным Советом посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее в настоящей статье - законопроекты) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы.
3. Право законодательной инициативы реализуется областным Советом в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы), Уставом области, законами области и настоящим Регламентом.
4. Субъекты права законодательной инициативы в областном Совете, указанные в пункте 2 статьи 36 настоящего Регламента, вправе вносить в областной Совет предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
5. Законопроекты, предложенные к внесению областным Советом в Государственную Думу, направляются на экспертизу в порядке, установленном статьей 39 настоящего Регламента, и подлежат рассмотрению Комиссией и профильным комитетом областного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Законопроекты, предложенные к внесению областным Советом в Государственную Думу, по результатам экспертизы которых выявлено их несоответствие нормам федерального законодательства и (или) наличие коррупциогенных факторов, дальнейшему рассмотрению не подлежат до устранения соответствующих несоответствий и (или) коррупциогенных факторов.
6. Решение областного Совета о внесении законопроекта в Государственную Думу оформляется постановлением, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов областного Совета, с указанием представителя областного Совета в Государственной Думе по данному законопроекту.";
Пункт 34 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
34) в пункте 1 статьи 57 слова "законами области" заменить словами "Законом Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области" в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
Пункт 35 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
35) в статье 57.1:
а) в пункте 1:
слова "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
слова ", отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями области в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций" исключить;
б) в пункте 3:
в абзаце первом слова ", а по обязательному публичному отчету о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями области в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций в целях подготовки вопросов и выработки рекомендаций главе администрации области по улучшению организации работы соответствующих организаций (далее - рекомендации)" исключить;
в абзаце втором слово "(рекомендаций) исключить;
в абзаце четвертом слова ", обобщает поступившие рекомендации главе администрации области по обязательному публичному отчету о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями области в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций" исключить;
Пункт 36 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
36) абзац третий пункта 2 статьи 57.2 признать утратившим силу;
Пункт 37 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
37) в статье 57.4:
а) в пункте 1 слова "В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8, частью 6 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
б) в абзаце втором пункта 4 слово "пять" заменить словом "семь";
в) в пункте 6 слово "шесть" заменить словом "семь";
г) в пункте 7 слова "один день" заменить словом "два дня";
Пункт 38 вступает в силу с 1 июня 2022 г.
38) дополнить новой статьей 57.5 следующего содержания:
"Статья 57.5. Заслушивание информации о деятельности органов местного самоуправления
1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8, частью 8 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований области по приглашению областного Совета выступают на сессии областного Совета с информацией о деятельности органов местного самоуправления и отвечают на вопросы депутатов областного Совета с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Заслушивание информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 57.4 настоящего Регламента для заслушивания информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.";
39) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Регламенту Липецкого
областного Совета депутатов
Лист голосования
по дополнительным вопросам повестки дня (по исключению вопросов из повестки дня) члена комитета _________________________________________
(наименование комитета)
__________________________________________________
(ФИО депутата)
N вопроса |
Предложение председателя комитета, поставленное на голосование (в случае предложения "отклонить" с мотивировкой отклонения) |
Результат голосования по вопросу (любой знак) |
||
ЗА |
ПРОТИВ |
ВОЗДЕРЖАЛСЯ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Включить в повестку дня вопрос (наименование вопроса) (Исключить из повестки дня вопрос (наименование вопроса)) |
|
|
|
|
Включить в повестку дня вопрос (наименование вопроса) (Исключить из повестки дня вопрос (наименование вопроса)) |
|
|
|
проекты законов Липецкой области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов, иные вопросы | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ ________________________________
(дата) (подпись, расшифровка подписи)
Примечание. В листе голосования рассматриваемые проекты и иные вопросы, дополнительно внесенные на рассмотрение комитета (подлежащие исключению из повестки дня комитета), располагаются в таблице под номерами, указанными в столбце 1 таблицы.
Член комитета голосует за включение в повестку дня комитета каждого дополнительного вопроса (исключение из повестки дня комитета каждого вопроса), указанного в столбце 2 таблицы, путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к тому варианту волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Предложение председателя комитета по вопросам, поставленным на голосование, сформулировано в столбце 2 таблицы. В случае предложения "отклонить" - указывается мотивировка отклонения.
Член комитета голосует путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к тому варианту волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
В случае, если по определенному предложению председателя комитета не содержится отметок в квадратах, относящихся к позициям "За", "Против", "Воздержался", или соответствующие предложению председателя комитета отметки проставлены более чем в одном из квадратов, голосование члена комитета по данному предложению в подсчете голосов не учитывается.
Не учитываются в подсчете голосов лист (листы) голосования, в которых не указаны дата и (или) отсутствуют подпись, расшифровка подписи депутата.";
40) приложение 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Регламенту Липецкого
областного Совета депутатов
Лист голосования
по дополнительным вопросам повестки дня (по исключению вопросов из повестки дня) ____ сессии Липецкого областного Совета депутатов ____ созыва депутата Липецкого областного Совета депутатов __________________________________________________
(ФИО депутата)
N вопроса |
Предложение председателя Липецкого областного Совета депутатов, поставленное на голосование (в случае предложения "отклонить" с мотивировкой отклонения) |
Решение профильного комитета |
Результат голосования по вопросу (любой знак) |
||
ЗА |
ПРОТИВ |
ВОЗДЕРЖАЛСЯ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Включить в повестку дня вопрос (наименование вопроса) (Исключить из повестки дня вопрос (наименование вопроса)) |
|
|
|
|
|
Включить в повестку дня вопрос (наименование вопроса) (Исключить из повестки дня вопрос (наименование вопроса)) |
|
|
|
|
проекты законов Липецкой области, постановлений Липецкого областного Совета депутатов, иные вопросы | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ _______________________________
(дата) (подпись, расшифровка подписи)
Примечание. В листе голосования рассматриваемые проекты и иные вопросы, дополнительно внесенные на рассмотрение сессии Липецкого областного Совета депутатов (подлежащие исключению из повестки дня сессии), располагаются в таблице под номерами, указанными в столбце 1 таблицы.
Депутат Липецкого областного Совета депутатов голосует за включение в повестку дня сессии каждого дополнительного вопроса (исключение из повестки дня сессии каждого вопроса), указанного в столбце 2 таблицы, путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к тому варианту волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Предложение председателя Липецкого областного Совета депутатов по вопросам, поставленным на голосование, сформулировано в столбце 2 таблицы.
В случае предложения "отклонить" - указывается мотивировка отклонения.
Депутат Липецкого областного Совета депутатов голосует путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к тому варианту волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
В случае, если по определенному предложению председателя Липецкого областного Совета депутатов не содержится отметок в квадратах, относящихся к позициям "За", "Против", "Воздержался", или соответствующие предложению председателя Липецкого областного Совета депутатов отметки проставлены более чем в одном из квадратов, голосование депутата по данному предложению в подсчете голосов не учитывается.
Не учитываются в подсчете голосов лист (листы) голосования, в которых не указаны дата и (или) отсутствуют подпись, расшифровка подписи депутата.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 6, 8, 32 - 38, которые вступают в силу с 1 июня 2022 года.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
Д.Л. Аверов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 марта 2022 г. N 250-пс "О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов"
Вступает в силу с 5 апреля 2022 г., за исключением пунктов 1, 2, 6, 8, 32 - 38, которые вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2022 г. N 4800202204050008, в "Липецкой газете" от 5 апреля 2022 г. N 41