Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 2 марта 2022 г. N 141
"Об утверждении муниципальной программы Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем"
12 мая 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красноармейского муниципального округа администрация Красноармейского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем".
2. Утвердить ответственным исполнителем муниципальной программы Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу:
постановление администрации Красноармейского района от 25.02.2019 N 96 "Об утверждении муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем";
постановление администрации Красноармейского района от 03.06.2019 N 374 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем";
постановление администрации Красноармейского района от 02.12.2019 N 687 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем";
постановление администрации Красноармейского района от 13.04.202 N 154 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем";
постановление администрации Красноармейского района от 22.01.2021 N 27 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики" "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем";
постановление администрации Красноармейского района от 22.06.2021 N 325 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем";
постановление администрации Красноармейского района от 24.11.2021 N 555 "О внесении изменений в муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем";
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном издании "Вестник Красноармейского района" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Глава Красноармейского |
Б.В. Клементьев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Красноармейского муниципального округа
от 02.03.2022 N 141
Муниципальная программа
Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем"
12 мая 2022 г.
Справочно: В соответствии с Законом Чувашской Республики от 14.05.2021 N 30 "О преобразовании муниципальных образований Красноармейского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" Красноармейский район Чувашской Республики преобразован в Красноармейский муниципальный округ Чувашской Республики с 1 января 2022 года.
Паспорт изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная программа "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" разработана в целях реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Программа разработана с целью обеспечения населения Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья, привлечения инвестиций в отрасль, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности и является одним из основных инструментов реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы, ее целевые индикаторы
Основной целью Программы является обеспечение населения Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства через формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, а также стимулирования спроса на рынке жилья, оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности и создания условий для улучшения инвестиционного климата.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, достигшим возраста 23 лет, проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет.
Сроки реализации Программы - 2022 - 2035 годы.
3. Механизм и комплекс мероприятий реализации Программы
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусмотренных Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на эффективную реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления, организации строительного комплекса, кредитные организации.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов республиканского и местных бюджетов, содействии реализации программ кредитования застройщиков жилья, поддержке ипотечного кредитования, в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и республиканских органов исполнительной и законодательной власти, а также органов местного самоуправления.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов.
Организационные и другие мероприятия:
- проведение мониторинга и оценки хода выполнения Программы;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам реализации программы;
- сбор данных об участниках федеральных подпрограмм, представляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограмм. Формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы Красноармейскому муниципальному округу Чувашской Республики. Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Комплекс мероприятий по реализации Программы включает в себя набор необходимых инструментов поддержки строительной индустрии и жилищного строительства, который направлен на стимулирование спроса и предложения на рынке жилья, сбалансированности на рынке спроса и предложения жилья.
Программой определены следующие инструменты достижения программных показателей:
3.1. Жилищный фонд Красноармейского муниципального округа коммерческого использования
Все реализуемые в настоящее время меры государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы имеют избирательное направление, основная же часть граждан, которая не может приобрести жилье, решает свою жилищную проблему путем съема квартир или уплотнения жилья своих родителей.
В обоих случаях проблема не решается, а обостряется, сказываясь на финансовом состоянии семьи, ее здоровье.
Частный наем в настоящее время характеризуется стихийностью. Развитие строительства арендного сектора жилья позволит урегулировать данный процесс и снизить остроту жилищной проблемы той категории граждан, для которой уровень доходов по-прежнему остается достаточно низким, и которая не в состоянии в настоящее время улучшить свои жилищные условия. Предоставление арендного жилья является "стартовой площадкой" для этой категории граждан в части накопления денежных средств для дальнейшего улучшения жилищных условий.
Основная идея данной программы - дать возможность большой части граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не способных приобрести жилье, возможность решить жилищную проблему путем найма благоустроенного жилья, полностью готового к проживанию, на длительный срок - 5 лет, с правом пролонгации найма на кардинально лучших условиях оплаты за наем по сравнению с теми, на каких они снимают жилье на рынке - меньшей оплате в 3-5 раз в зависимости от муниципального образования.
3.2. Реализация различных видов ипотечного кредитования с интеграцией в них мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, инвалидов, детей-сирот, а также семей, имеющих право на использование средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий
Вопрос стимулирования спроса на рынке жилья - одна из основных задач государства при реализации жилищной политики и ключевой вопрос Программы.
Влияя на спрос и повышение доступности приобретения жилья, стимулируется предложение на рынке жилья, активность строительных организаций. Именно поэтому значительное внимание в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" уделено не только вопросам обеспечения жильем наименее защищенных категорий граждан - молодых семей и получателей сертификатов (военнослужащих, переселенцев, ликвидаторов радиационных аварий, ветеранов и инвалидов), но и развития системы классической ипотеки, рефинансирования ипотечных кредитов, внедрения в практику новых ипотечных продуктов с интеграцией в них различных мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
3.3. Обеспечение информационной открытости реализации мер стимулирования жилищного строительства
Предусмотрено широкое освещение мер поддержки жилищного строительства в средствах массовой информации. Будет продолжаться практика проведения информационных дней для встречи с гражданами для освещения сути и хода реализации Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу - за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства организаций, средства кредитных организаций, иностранные инвестиции и кредитные ресурсы, средства населения).
Программные мероприятия предусматривают финансирование расходов на строительство, внесение изменений в документы территориального планирования и разработку правил землепользования и застройки поселений, обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры, обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры, улучшение качества жилищного фонда за счет сноса аварийного жилья, развитие ипотечного жилищного кредитования, создание жилищного фонда муниципального округа, обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, мероприятия по поддержке развития малоэтажного жилищного строительства и граждан в улучшении жилищных условий в сельской местности, кредитование застройщиков жилья.
Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2022 - 2035 годы приведены в приложении N 2.
В рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
"Поддержка строительства жилья" (Приложение N 3);
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Приложение N 4).
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализуемый комплекс мероприятий Программы позволит выйти на запланированный уровень развития жилищного строительства в Красноармейском муниципальном округе с устойчивой динамикой его развития.
Программа позволит осуществить:
1) улучшение жилищных условий не менее 150 жителей муниципального округа за счет обеспечения ввода в 2022 - 2035 годы;
2) увеличение уровня обеспеченности жильем в районе общей площади жилья не менее 18,0 кв. метров на 1 человека;
3) обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, до 21 процента к 2036 году.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан доступным
и комфортным жильем"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма N 1 "Поддержка строительства жилья" | ||||||||
1. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
53 |
55 |
58 |
60 |
65 |
65 |
2. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
семей |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
50 |
Подпрограмма N 2 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||||||
1. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
10 |
2. |
Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2 изменено с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
Приложение N 2
к муниципальной программе "Обеспечение
граждан доступным и комфортным жильем"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" за счет всех источников финансирования
12 мая 2022 г.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
12 |
12 |
14 |
Муниципальная программа Красноармейского муниципального округа |
"Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" |
903 |
А200000000 |
всего |
13166,6 |
8769,8 |
12239,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
6055,0 |
6232,1 |
4713,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
6411,6 |
1926,5 |
6919,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
700,0 |
611,2 |
606,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
"Поддержка строительства жилья" |
903 |
А210000000 |
всего |
7355,5 |
7286,6 |
10675,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
4743,8 |
4763,7 |
4713,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1911,7 |
1911,7 |
5356,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
700,0 |
611,2 |
606,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
"Обеспечение граждан доступным жильем" |
903 |
А210300000 |
всего |
7354,0 |
7285,1 |
7230,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
4743,8 |
4763,7 |
4713,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1910,2 |
1910,2 |
1910,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
700,0 |
611,2 |
606,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 и 6 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
903 |
А210312940 |
всего |
0,0 |
0,0 |
3444,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
3444,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку |
903 |
А210312980 |
всего |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на строительство (приобретение) жилья в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
903 |
А2103L4970 |
всего |
7354,0 |
7285,1 |
7230,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
4743,8 |
4763,7 |
4713,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1910,2 |
1910,2 |
1910,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
700,0 |
611,2 |
606,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
903 |
А220000000 |
всего |
5811,1 |
1483,3 |
1563,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
1311,2 |
1468,5 |
1547,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
4499,9 |
14,8 |
15,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
"Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями" |
903 |
А220100000 |
всего |
5811,1 |
1483,3 |
1563,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
1311,2 |
1468,5 |
1547,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
4499,9 |
14,8 |
15,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
903 |
А22011А820 |
всего |
4486,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
4486,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущей позиции пропущена часть текста | ||||||||||
Мероприятие |
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
903 |
А2201R0820 |
всего |
1324,4 |
1483,3 |
1563,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
1311,2 |
1468,5 |
1547,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
13,2 |
14,8 |
15,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3 изменено с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан доступным
и комфортным жильем"
Подпрограмма
к Муниципальной программе "Поддержка строительства жилья"
12 мая 2022 г.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Поддержка строительства жилья" муниципальной программы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" разработана в целях реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
- предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
- выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Красноармейском муниципальном округе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
III. Мероприятия Подпрограммы
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на приобретение, строительство жилья для молодежи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы местного самоуправления, сельские поселения, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Подпрограммы.
Подпрограмма включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
IV. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляет администрация Красноармейского муниципального округа в лице отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ с участием структурных подразделений администрации Красноармейского муниципального округа, территориальных отделов и других заинтересованных организаций.
Муниципальный заказчик осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Подпрограммы;
подготовку предложений на очередной финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета, бюджета Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Подпрограммы;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках Подпрограммы, для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых территориальными отделами и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по Красноармейскому муниципальному округу;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы.
Задачами органов местного самоуправления муниципального округа:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей на территории Красноармейского муниципального округа и представление их муниципальному заказчику;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках Подпрограммы является субсидия. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Государственная поддержка направляется на:
софинансирование до 2035 года в размере не менее 35 процентов субсидий, предоставляемых молодым семьям как не имеющим детей, так и имеющим 1 и более ребенка, а также на предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с подпрограммой;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья. Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения;
на предоставление дополнительной субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки.
Для расчета размера субсидии устанавливается следующая норма площади жилья: для семьи, получающей субсидию, 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м общей площади - на семью из двух человек; для инвалидов, имеющих право в соответствии с законодательством на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, дополнительно - 18 кв. м на инвалида. Субсидия для приобретения жилья предоставляется гражданам при условии оплаты ими части стоимости квартиры в размере, равном разнице между полной стоимостью квартиры и субсидией.
Свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий.
В случае если исчерпан список молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, не включенным в сводный список участников подпрограммы, но изъявившим желание стать участниками подпрограммы в планируемом году после утверждения сводного списка.
Раздел V изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
а) средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) средства местного бюджета;
г) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
д) средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
е) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов организаций, используемые для предоставления займов молодой семье.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в 2022 - 2035 годах составляют 25318,0 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 7355,5 тыс. руб.;
в 2023 году - 7286,6 тыс. руб.;
в 2024 году - 10675,9 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.;
федерального бюджета - 14220,8 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 4743,8 тыс. руб.;
в 2023 году - 4763,7 тыс. руб.;
в 2024 году - 4713,3 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,00;
в 2031 - 2035 годах - 0,00;
республиканского бюджета - 9179,4 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 1911,7 тыс. руб.;
в 2023 году - 1911,7 тыс. руб.;
в 2024 году - 5356,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.;
бюджета Красноармейского муниципального округа - 1917,8 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 700 тыс. руб.;
в 2023 году - 611,2 тыс. руб.;
в 2024 году - 606,6 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.
ж) ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования Подпрограммы "Поддержка строительства жилья" приведены в приложении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении" имеется в виду "в приложении N 2"
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в муниципальном округе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Приложение N 1
к подпрограмме
муниципальной программы
"Обеспечение граждан доступным
и комфортным жильем"
Сведения
о целевых индикаторах подпрограммы "Поддержка строительства жилья"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма N 1 "Поддержка строительства жилья" | ||||||||
1. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
53 |
55 |
58 |
60 |
65 |
65 |
2. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
семей |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
50 |
Приложение 2 изменено с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
Приложение N 2
к подпрограмме муниципальной программы
"Обеспечение граждан доступным и комфортным
жильем"
Ресурсное обеспечение
подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" за счет всех источников финансирования
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Ресурсное обеспечение подпрограммы "Поддержка строительства жилья" за счет всех источников финансирования"
12 мая 2022 г.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
12 |
12 |
14 |
Подпрограмма |
"Поддержка строительства жилья" |
903 |
А210000000 |
всего |
7355,5 |
7286,6 |
10675,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
4743,8 |
4763,7 |
4713,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1911,7 |
1911,7 |
5356,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
700,0 |
611,2 |
606,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
"Обеспечение граждан доступным жильем" |
903 |
А210300000 |
всего |
7354,0 |
7285,1 |
7230,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
4743,8 |
4763,7 |
4713,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1910,2 |
1910,2 |
1910,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
700,0 |
611,2 |
606,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 и 6 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
903 |
А210312940 |
всего |
0,0 |
0,0 |
3444,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
3444,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку |
903 |
А210312980 |
всего |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на строительство (приобретение) жилья в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
903 |
А2103L4970 |
всего |
7354,0 |
7285,1 |
7230,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
4743,8 |
4763,7 |
4713,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1910,2 |
1910,2 |
1910,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
700,0 |
611,2 |
606,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение граждан доступным
и комфортным жильем"
Подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
12 мая 2022 г.
Паспорт изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
По состоянию на 1 января 2022 г. в Красноармейском муниципальном округе 25 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями. Выявление граждан указанных категорий, нуждающихся в жилых помещениях, и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях продолжаются.
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, исполняют органы местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" финансирование расходных обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Норма предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена Законом Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.
II. Основные цель, задача и срок реализации подпрограммы, ее целевые индикаторы и показатели
Основной целью подпрограммы является обеспечение государственных гарантий в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, проживающих на территории Красноармейского муниципального округа.
Основной задачей подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Срок реализации подпрограммы - 2022 - 2035 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями;
результативность предоставления субсидии из федерального бюджета;
снижение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями;
ежегодное сокращение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, не менее чем на 15 процентов на конец отчетного года при наличии такой задолженности на начало финансового года.
Целевые индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (округов) и бюджетам городских округов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями;
предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Раздел IV изменен с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в 2022 - 2035 годах составляют 8857,8 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 5811,1 тыс. руб.;
в 2023 году - 1483,3 тыс. руб.;
в 2024 году - 1563,4 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.;
федерального бюджета - 4327,5 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 1311,2 тыс. руб.;
в 2023 году - 1468,5 тыс. руб.;
в 2024 году - 1547,8 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,00 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,00;
в 2031 - 2035 годах - 0,00;
республиканского бюджета - 4530,3 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 4499,9 тыс. руб.;
в 2023 году - 14,8 тыс. руб.;
в 2024 году - 15,6 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.;
бюджета Красноармейского муниципального округа - 0,0 тыс. руб., в том числе:
в 2022 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2023 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Оценка социальной и экономической эффективности подпрограммы
Успешная реализация подпрограммы позволит создать условия для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Социальная эффективность подпрограммы определяется численностью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
VII. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе целевых показателей, определенных разделом II "Основные цель, задача и срок реализации подпрограммы, ее целевые индикаторы и показатели":
1. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, обеспеченных жилыми помещениями.
При определении значения показателя применяются данные об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (человек).
Источником информации о показателе являются статистические данные Минстроя Чувашии.
2. Результативность предоставления субсидии из федерального бюджета.
Значение показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, в соответствии с Правилами устанавливается ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.
Источником информации о показателе являются статистические данные Минстроя Чувашии.
3. Снижение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями.
Исходные данные:
задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, на начало отчетного года;
задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, на конец отчетного года.
Источником информации о показателе являются статистические данные Минстроя Чувашии.
Значение показателя рассчитывается как разница между задолженностью на начало отчетного года и на конец отчетного года по обеспечению жилыми детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями.
4. Ежегодное сокращение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, не менее чем на 15 процентов на конец отчетного года при наличии такой задолженности на начало отчетного года.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
I = (a - b) / a x 100,
где:
a - задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, на начало отчетного года, человек;
b - задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, на конец отчетного года, человек.
Источником информации о показателе являются статистические данные Минстроя Чувашии.
Приложение N 1
к подпрограмме муниципальной
программы "Обеспечение граждан
доступным и комфортным жильем"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма N 2 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||||||
1. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
10 |
2. |
Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2 изменено с 20 мая 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
Приложение N 2
к подпрограмме муниципальной программы
"Обеспечение граждан доступным и
комфортным жильем"
Ресурсное обеспечение
подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за счет всех источников финансирования
12 мая 2022 г.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
12 |
12 |
14 |
Подпрограмма |
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
903 |
А220000000 |
всего |
5811,2 |
1483,3 |
1563,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
1311,2 |
1468,5 |
1547,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
4499,9 |
14,8 |
15,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
"Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями" |
903 |
А220100000 |
всего |
5811,1 |
1483,3 |
1563,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
1311,2 |
1468,5 |
1547,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
4499,9 |
14,8 |
15,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
903 |
А22011А820 |
всего |
4486,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
4486,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста | ||||||||||
Мероприятие |
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
903 |
А2201R0820 |
всего |
1324,4 |
1483,3 |
1563,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
1311,2 |
1468,5 |
1547,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
13,2 |
14,8 |
15,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского муниципального округа |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 2 марта 2022 г. N 141 "Об утверждении муниципальной программы Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Красноармейского муниципального округа 2 марта 2022 г., в Вестнике Красноармейского района от 5 марта 2022 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 22 октября 2024 г. N 1655
Изменения вступают в силу с 29 октября 2024 г.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 28 мая 2024 г. N 789
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 9 января 2024 г. N 4
Изменения вступают в силу с 13 января 2024 г.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 21 августа 2023 г. N 836
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 20 июня 2023 г. N 613
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 25 мая 2023 г. N 521
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 25 января 2023 г. N 111
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 474
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.