Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 210
Стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской области "Управление государственной собственностью"
1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Владимирской области
Управление государственной собственностью Владимирской области является одним из ключевых направлений деятельности администрации области по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения Владимирской области.
Система управления государственной собственностью Владимирской области представляет собой совокупность действий по определению государственной политики в сфере имущественных отношений; наделению органов исполнительной власти определенной компетенцией по вопросам управления государственным имуществом Владимирской области; учреждению субъектов, осуществляющих непосредственное владение государственным имуществом; учету государственного имущества Владимирской области; распределению государственного имущества; непосредственному управлению в различных формах (приватизация, разграничение имущества, гражданско-правовые сделки и др.).
Государственное имущество Владимирской области является материальной основой для реализации государственных полномочий Владимирской области и предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу, а также формирования доходов областного бюджета. Сфера управления государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: осуществление прав владения, пользования и распоряжения имуществом; приобретение и отчуждение имущества; передача и прием имущества из других уровней собственности; создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений и унитарных предприятий; учет объектов государственной собственности области; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления государственной собственностью и др.
Полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции, установленной администрацией Владимирской области, осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - Департамент).
В сфере управления государственной собственностью Владимирской области создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база. Организован учет областного государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению прав Владимирской области на объекты недвижимости и земельные участки, по приобретению имущества и земельных участков в государственную собственность области, по разграничению государственной собственности, управлению и распоряжению объектами областной собственности и др.
Продолжается процесс оптимизации состава и структуры областного имущества, в том числе путем приватизации, перераспределения имущества между Российской Федерацией, Владимирской областью и муниципальными образованиями. На постоянной основе осуществляется процесс предоставления земельных участков.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов - важнейшие условия управления государственной собственностью Владимирской области. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Владимирской области.
Государственное имущество Владимирской области учитывается в Реестре государственного имущества Владимирской области (далее - Реестр).
В состав государственного имущества Владимирской области входит 6643 объекта недвижимости с остаточной стоимостью 15,485 млрд. руб., общей площадью 4,306 млн. кв. м., находящиеся на балансе 428 юридических лиц и 7 унитарных предприятий области.
В Реестре также учтено 22 хозяйствующих общества, акции (доли) которых находятся в собственности Владимирской области. В отношении 3 акционерных обществ используется специальное право "Золотая акция".
Имущество казны Владимирской области состоит из 1 236 объектов недвижимости, из них 850 объектов - объекты газового хозяйства протяженностью 662,7 км.
Движимое имущество Владимирской области состоит из 44 6423 единиц, балансовой стоимостью 19 882,59 млн. рублей и остаточной стоимостью 8 074,64 млн. рублей.
По состоянию на 31.12.2021 право собственности Владимирской области зарегистрировано на 98,34% объектов областного имущества, подлежащего регистрации.
В государственной собственности Владимирской области находится 2760 земельных участков, общей площадью 13062,75 га, из них:
- предоставлено в аренду - 182 земельных участка, общей площадью 1232 га;
- предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование областным учреждениям области - 2309 земельных участков, общей площадью 8438,92 га;
- в безвозмездное пользование предоставлено 2 земельных участка, общей площадью 5,1 га;
- 74 земельных участка, общей площадью 1136,70 га являются свободными от застроек и могут быть предоставлены на испрашиваем виде права в соответствии с действующим земельным законодательством.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Владимирской области на очередной плановый период разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и направлен на реализацию показателей прогноза социально-экономического развития Владимирской области, установленных распоряжением администрации Владимирской области от 17.12.2018 N 885-р "О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на период до 2035 года", с учетом требований распоряжения администрации Владимирской области от 17.05.2019 N 419-р "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период".
Особенностью эффективного управления и распоряжения государственным имуществом является создание автоматизированной информационной системы на основе единого комплекса программных компонентов, поддерживающих решение задач по автоматизации процессов поиска, сбора, обработки и хранения информации об объектах государственного имущества, а также отвечающих всем современным требованиям, предъявляемым к автоматизированным информационным системам в части технической защищенности, помехоустойчивости, репликации данных и информационного взаимодействия с иными автоматизированными информационными системами.
Указанный тип информационных систем позволяет организовать принятие отчетной информации от предприятий и учреждений в электронном виде с ее последующей автоматической обработкой, так как отсутствие актуальных данных о показателях экономической деятельности предприятий снижает эффективность принятия управленческих решений и является существенной проблемой в управлении государственной собственностью.
Во исполнение вышеуказанных требований в Департаменте осуществлено создание и внедрение автоматизированной информационной системы по управлению государственным имуществом Владимирской области (далее - АИС "УГИ").
Данная информационная система разработана как комплекс взаимосвязанных программных компонентов с единой базой данных, отвечающих за реализацию полномочий и функций Департамента.
Все объекты областного имущества обеспечены учетом в АИС "УГИ".
АИС "УГИ" включает в себя все программные компоненты пилотного проекта по управлению областным имуществом, а именно:
- подсистема "Реестр государственного имущества Владимирской области";
- подсистема ведения информации по субъектам права;
- подсистема ведения договоров и дополнительных соглашений;
- финансово-аналитическую подсистема;
- подсистема ведения нормативно-справочной информации;
- подсистема удаленной поддержки пользователей.
Разработка, модернизация программных и компьютерных компонентов АИС "УГИ" направлены на создание, внедрение, доработку и объединение в единый программно-аппаратный комплекс таких компонентов, как подсистема бюджетного учета (финансово-бухгалтерская подсистема), бюджетного учета движения объектов в казне, автоматизации претензионной деятельности и ведения реестра судебных дел и исполнительных производств, разграничения прав пользователей при организации единого информационного пространства, функционал анализа финансово-хозяйственной деятельности и другие.
Модернизация АИС "УГИ" направлена, в том числе, на интеграцию с данными различных ведомств. Посредством АИС "УГИ" на постоянной основе обеспечивается межведомственное электронное взаимодействие, формирование запросов в Росреестр и ФНС, а также информационное взаимодействие с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) с использованием протоколов системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления государственным имуществом области.
Государственная программа "Управление государственной собственностью" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
- Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- "Земельным кодексом Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Государственная политика в сфере управления государственной собственностью Владимирской области предполагает обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности государственного имущества и строится на принципе строгого соответствия состава областного государственного имущества функциям и полномочиям Владимирской области.
Кроме того, развертывание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов государственного имущества Владимирской области способствует экономическому росту региона.
Одним из актуальных вопросов в сфере земельно-имущественных отношений является государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", предусматривающий введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости государственным бюджетным учреждениям. На территории Владимирской области полномочиями в сфере определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки наделено государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области", функции и полномочия учредителя которого осуществляет Департамент.
В соответствии с законодательством Владимирская область является участником отношений, возникающих на рынке земли в области оборота земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Если изъятый земельный участок не реализован на торгах, то орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан приобрести такой земельный участок в государственную собственность по минимальной цене торгов в форме публичного предложения.
Целями государственной программы является обеспечение условий для повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Владимирской области, реализация полномочий в сфере государственной кадастровой оценки и оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения программных целей необходимо обеспечить реализацию следующих основных задач:
- достижение оптимального состава и структуры имущества, находящегося в государственной собственности Владимирской области, путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава областных организаций, действующих в конкурентных секторах экономики;
- повышение эффективности управления земельными ресурсами региона;
- поддержание в актуальном состоянии величины кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- автоматизация управления государственным имуществом Владимирской области.
Реализация мероприятий государственной программы в период 2022 - 2024 гг. позволит снизить количество неиспользуемых объектов недвижимости, в том числе, земельных участков, внедрить и объединить в единый массив новые программные компоненты АИС "УГИ", которые, в свою очередь, позволят обеспечить более эффективное управление, целевое использование и сохранность государственного имущества области, а также выполнять иные полномочия в сфере имущественных и земельных отношений.
Приложение
Верхнеуровневые целевые показатели,
характеризующие достижение целей (решение задач) Государственной программы "Управление государственной собственностью"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
Цель государственной программы Владимирской области "Управление государственной собственностью" N 1. Обеспечение условий для повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Владимирской области. | |||||||||||||||||
1. |
Удельный вес приватизированных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Владимирской области. |
процент |
100 |
100 |
91 |
82 |
73 |
64 |
55 |
46 |
37 |
28 |
- |
||||
2. |
Удельный вес приватизированных (преобразованных) унитарных предприятий Владимирской области. |
процент |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
||||
3. |
Удельный вес иного приватизированного имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации. |
процент |
100 |
100 |
94 |
88 |
82 |
76 |
70 |
64 |
58 |
52 |
- |
||||
4. |
Уровень сохранности архивных документов. |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
||||
5. |
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот свободных неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, по состоянию на 31.12. отчетного года, не менее. |
процент |
17 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- |
||||
6. |
Уровень автоматизации работ по управлению государственным имуществом Владимирской области. |
процент |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
128 |
132 |
136 |
- |
||||
Цель государственной программы Владимирской области "Управление государственной собственностью" N 2. Реализация полномочий в сфере государственной кадастровой оценки, оборота земель сельскохозяйственного назначения и иных полномочий в области земельных отношений | |||||||||||||||||
1. |
Степень выполнения полномочий по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
||||
2. |
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения, из общего числа, изъятых в судебном порядке в связи с их неиспользованием по целевому назначению, не менее. |
процент |
0 |
50 |
70 |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
- |
||||
3. |
Доля смежных границ Владимирской области с субъектами Российской Федерации, в отношении которых выполнено описание местоположения в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации. |
процент |
0 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 210 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.