Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 201
Стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской области "Развитие образования"
I. Оценка текущего состояния сферы образования Владимирской области
1. Дошкольное образование
Во Владимирской области сеть образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, на 01.01.2022 включает в себя 418 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 5 частных дошкольных образовательных организаций и 50 общеобразовательных организаций, в которых созданы дошкольные группы. Всего дошкольным образованием охвачено 66,9 тыс. детей.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет - 99,85% (РФ - 99,66%). В том числе, с 2013 года сохраняется 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет на 01.01.2022 составляет 99,18% (РФ - 96,25%).
Реальная потребность (актуальный спрос) на устройство детей в дошкольные учреждения по состоянию на 01.01.2022 составляет 100 детей в возрасте до 3-х лет только в г. Владимире.
За 2019 - 2021 г. построено 9 объектов дошкольных образовательных организаций, в 2022 г. планируется к вводу 2 объекта. Таким образом, дополнительно созданные 739 мест для детей раннего возраста позволят обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей раннего возраста.
Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения, в том числе в игровой форме.
Дополнительно Департаментом образования организовано предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы с родителей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования, на базе государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Актуальными для региона остаются следующие проблемные вопросы:
- обновление и поддержание материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, необходимой для реализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализации программ психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей законных представителей) обучающихся;
- обеспечение условий для получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования независимо от состояния здоровья и места проживания;
- развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования региона.
2. Общее образование
На начало 2021/2022 учебного года по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования обучались 147395 человек. Во 2-ю смену обучались 17043 человека (12% от общего числа обучающихся), третья смена в общеобразовательных организациях, расположенных на территории области, отсутствует.
В настоящее время функционируют 354 государственных и муниципальных общеобразовательных организации. В две смены организован учебный процесс в 69 общеобразовательных организациях (19,5% от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
В целях ликвидации двухсменного режима обучения, восстановления и приведения в соответствии с требованиями аварийных зданий образовательных учреждений, а так же в связи с появлением на территории области новых жилых микрорайонов с 2017 года осуществляется реализация мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях.
За период 2017 - 2021 годов введены в эксплуатацию 6 общеобразовательных организаций общей мощностью 3 757 новых мест, в том числе:
- школа на 300 мест в п. Великодворском Гусь-Хрустального района;
- школа на 132 места в д. Купреево Гусь-Хрустального района;
- школа на 1100 мест в г. Владимире;
- школа на 1000 мест в г. Собинке;
- школа на 550 мест в г. Кольчугино;
- школа на 675 мест в г. Камешково.
В период с 2022 года по 2030 год в области планируется создать не менее 18 342 новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе за счет строительства 21 нового объекта общеобразовательных организаций.
Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы Владимирской области "Развитие образования" приведены в приложении N 19 к постановлению.
Наряду со строительством новых объектов осуществляются мероприятия по обновлению материально-технической базы действующих в области образовательных учреждений.
Начиная с 2019 года, мероприятия проводятся в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". За период с 2019 по 2021 годы в проекте приняли участи 56 общеобразовательных организаций. За 3 года отремонтирован 31 спортивный зал, создано 34 школьных спортивных клуба, оснащено спортивным оборудованием и инвентарем 33 спортивные площадки сельских школ, а также 1 аудитория перепрофилирована под спортивный зал для занятия физической культурой и спортом.
В рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в 2019 - 2020 годах создано 63 центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (21 центр "Точка роста" в 2019 г., 42 центра "Точка роста" в 2020 г., 30 центров "Точка роста"в 2021 г.). Общеобразовательные организации оснащены комплектами оборудования, предназначенными для освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по предметным областям "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология", программ дополнительного образования.
С 2020 года в области проводятся мероприятия по оснащению общеобразовательных организаций современным оборудованием в рамках внедрения цифровой образовательной среды. В 2019 - 2021 годах было оснащено 157 общеобразовательных организаций, что составило 47,38% от общего числа общеобразовательных организаций. В 2022 году планируется к оснащению еще 61 общеобразовательная организация, в 2023 году - 76 общеобразовательных организаций, в 2024 году - 47 общеобразовательных организаций, что составит 100% от общего числа общеобразовательных организаций области.
Принимаются меры по обеспечению общего доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей.
По состоянию на сентябрь 2021 года во Владимирской области 6567 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 1493 ребенка-инвалида. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется по двум основным направлениям - развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети отдельных общеобразовательных организаций.
В области сеть отдельных общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы (коррекционные школы), составляет 21 организацию, в которых обучается 3441 ребенок, в том числе 1286 детей-инвалидов, 47 инвалидов. Ежегодно численность обучающихся коррекционных школ увеличивается в среднем на 2%.
В муниципальных общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году обучается 3121 учащийся с ОВЗ (2020/2021 уч. г. - 3109), в том числе 340 детей-инвалидов (2020/2021 уч. г. - 363), из них 1861 чел., в том числе 113 детей-инвалидов (2020/2021 уч. г. - соответственно 1970; 112), получает образовательные услуги в 152 классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2020/2021 уч. г. - 159), остальные интегрированы в образовательную среду со сверстниками.
В ряде муниципальных образований определены опорные школы по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Например, в МБОУ СОШ N 24 г. Коврова функционируют 9 классов охраны зрения (обучаются 105 слабовидящих детей), 12 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи (обучаются 165 детей), в МБОУ СОШ N 7 окр. Мурома открыты 9 классов для обучающихся с задержкой психического развития (обучаются 111 детей).
С целью расширения доступности образования для детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения, организовано их дистанционное обучение. На базе ГАОУ ДПО ВО ВИРО действует Региональный центр дистанционного обучения детей-инвалидов (РЦДО ДИ). В 2021/2022 учебном году с помощью дистанционных образовательных технологий в регионе обучаются 136 детей-инвалидов (2020/2021 уч. год - 145 чел). РЦДО ДИ организовано взаимодействие с образовательными организациями, в числе которых 9 опорных школ, 52 общеобразовательных учреждения, осуществляющих дистанционное обучение тех детей-инвалидов, которые обучаются в школе по месту проживания, 3 государственных коррекционных (специальных) образовательных учреждения Владимирской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в г. Владимире и г. Коврове.
Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения указанным лицам прав на образование - от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования, психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства.
Одной из важных проблем сфере образования остается дефицит кадров. В 2021 году в системе общего образования области трудились 9338 педагогических работника, из которых 8280 - учителя (удельный вес педагогов в возрасте до 35 лет - 23,2%, старше 55 лет - 33,9%).
В 2021 году в общеобразовательные организации пришли 168 молодых специалистов, из них 92 выпускника вузов и 76 - педагогических колледжей.
В соответствии со статистическими данными по форме федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" на 20.09.2021 дефицит кадров в общеобразовательных организациях составлял 108 учителей.
В связи с чем реализуются меры, направленные на привлечение специалистов. С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
Дополнительно оказываются меры поддержки по обеспечению начальной школы горячим питанием. Так на 01.01.2022 г. 100% обучающихся 1-4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории области, получают бесплатное горячее питание за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию соответствующих мероприятий. За счет средств областного бюджета осуществляется также организация бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов в частных образовательных организациях.
Так же, остается открытой проблема организации лечебного и диетического питания обучающихся, имеющих медицинские показания. К 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях, в которых имеется потребность в диетическом или лечебном питании обучающихся, будет разрабатываться меню для детей, нуждающихся в специализированном питании.
3. Дополнительное образование
Дополнительное образование детей в регионе - это сложившаяся устойчивая образовательная система, направленная на всестороннее развитие детей и подростков, их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, на создание условий для развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями.
По состоянию на 01.01.2021 на территории Владимирской области осуществляли образовательную деятельность 101 организация дополнительного образования. Из них 42 организации, относящиеся к системе образования, 56 - к другим ведомствам и 3 частные организации дополнительного образования.
В 2021 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 77,5 процентов (в 2020 году - 75,2 процента, в 2019 году - 73,4 процента).
В системе образования Владимирской области проводится работа по развитию сферы дополнительного образования детей, в том числе увеличению числа открытых объединений естественнонаучной и технической направленности.
Функционирует детский технопарк "Кванториум-33". Основной целью мероприятий по его функционированию является создание условий для развития в регионе сферы дополнительного образования детей естественнонаучной и технической направленности и подготовки инженерно-технологических кадров.
В 2021 учебном году в технопарке по дополнительным общеразвивающим программам обучилось 1466 человек. Обучающиеся детского технопарка "Кванториум-33" в 2020/2021 учебном году активно участвовали в областных, всероссийских и международных соревнованиях естественнонаучного и инженерно-технического профиля и занимали призовые места (за 2020/2021 учебный год технопарк подготовил 187 победителей и призеров, за 2019/2020 учебный год технопарк подготовил 118 победителей и призеров).
1 октября 2019 года начал работу первый во Владимирской области и один из первых в России мобильный технопарк "Кванториум", который охватил 6 районов Владимирской области и работал на базе 6 агломераций.
В 2020/2021 учебном году во Владимирской области был открыт второй мобильный технопарк "Кванториум".
Деятельностью двух мобильных технопарков охвачено 9 районов Владимирской области, в которых открыто 12 агломераций с общей численностью обучающихся не менее 2000 человек
В 2021 году на территории всех муниципальных районов и городских округов Владимирской области внедрена система персонифицированного дополнительного образования.
4. Среднее профессиональное образование
В области функционирует 36 профессиональных образовательных организаций и 6 образовательных организаций высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования. Общая численность студентов в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, составляет более 30 тыс. человек. Ежегодно на обучение по программам среднего профессионального образования принимается около 7000 человек.
Подготовка кадров ведется по 54 образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 103 образовательным программам подготовки специалистов среднего звена.
Учебные заведения области готовят кадры для энергетики, торговли и общественного питания, транспорта, строительства, выпускают экономистов, юристов, работников образования, здравоохранения, культуры и искусства и ряд других специалистов.
Во Владимирской области за последние три года открыты новые программы подготовки из перечня 50 наиболее востребованных, новых и перспективных на рынке труда (далее ТОП-50): "Информационные системы и программирование", "Мехатроника и мобильная робототехника", "Аддитивные технологии", "Технология металлообрабатывающего производства", "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования", "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей", "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства", "Оператор станков с программным управлением", "Фрезеровщик на станках с ЧПУ", "Поварское и кондитерское дело" и другие направления подготовки.
За 2019 - 2021 годы в рамках реализации регионального проекта "Молодые профессионалы" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта "Образование" в 8 учреждениях среднего профессионального образования региона созданы и функционируют 37 современных мастерских по следующим направлениям: "Социальная сфера", "Обслуживание транспорта и логистика", "Информационные и коммуникационные технологии", "Транспорт и логистика", "Промышленные и инженерные технологии", "Сельское хозяйство".
Создание мастерских позволит осуществлять подготовку кадров в соответствии передовыми технологиями и тем самым повысит конкурентоспособность выпускников системы среднего профессионального образования области.
С 2020 года в области проводятся мероприятия по оснащению организаций среднего профессионального образования современным оборудованием в рамках внедрения цифровой образовательной среды. К 2021 году было оснащено 14 организаций среднего профессионального образования, что составило 56% от общего числа организаций. В 2022 году планируются к оснащению еще 7 организаций среднего профессионального образования, в 2023 году - 4 организации среднего профессионального образования, что составит 100%.
В целом политика в сфере профессионального образования области направлена на решение проблем подготовки кадров для ведущих отраслей экономики области. Основными проблемами в системе профессионального образования области являются:
- старение педагогических кадров и как следствие дефицит преподавателей (мастеров производственного обучения) по специальным дисциплинам технического профиля;
- учебно-материальная база учреждений профессионального образования не в полной мере соответствует требованиям современных производственных технологий;
- низкая активность участия работодателей в процессе подготовки кадров.
5. В обеспечении защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
С 2013 года ведется системная работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". За последние 5 лет достигнуты следующие результаты в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечения их основного права - жить и воспитываться в семье:
- сократилась с 1,55% в 2016 году до 1,2% в 2021 году доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
- обеспечивается преимущественное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (87,6% детей в 2021 году проживает в замещающих семьях, в 2016 году - 87%);
- сформировалась устойчивая положительная динамика снижения количества детей-сирот, состоящих на учете в региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей. С 2016 года банк данных сократился на 23% (на 01.01.2022 - 374 чел.; на 01.01.2016 - 483 чел.);
- на 20% уменьшилось количество детей-сирот, находящихся под надзором в детских домах, домах ребенка (2016 г. - 411 чел., 2021 г. - 328);
- сократилось число организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Департаменту образования Владимирской области, на 40% (в 2014 г. - 15 учреждений, в 2021 г. - 9 учреждений).
Достигнутые результаты стали возможными благодаря созданным в области организационным механизмам, а также реализуемым мерам социальной поддержки.
Вместе с тем, в области сохраняется ряд проблем, не позволяющих в полном объеме обеспечить реализацию права детей на воспитание в семье:
- рост числа детей, помещенных временно в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2015 г. - 127, 2021 г. - 153), что требует дополнительного анализа и внимания к проблеме;
- наличие случаев отмены решений о передаче ребенка в замещающую семью.
II. Характеристика долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации Государственной программы Владимирской области "Развитие образования"
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Развитие образования" (далее - Программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и от 21.04.2021, Указе Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
К стратегическим национальным приоритетам относятся сбережение народа Российской Федерации и Владимирской области, развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации и Владимирской области на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.
Одним из базовых направлений реализации государственной политики является повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего, за счет системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.
Так же ключевым направлением становится создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности, направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
На достижение обозначенных приоритетов будут направлены цели Программы:
1. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования к 2030 году, в том числе присмотра и ухода за детьми.
2. Вовлечение в систему по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся к 2030 году.
3. Повышение уровня образования к 2030 году до 73,95%.
4. Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,3% к 2030 году.
III. Обоснование целей, задач и способов их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, установленными для Владимирской области, а также задача, направленные на достижение общественно значимых результатов
Для достижения целей Программы " Повышение уровня образования к 2030 году да 73,95%" и "Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми" в государственной образовательной политике Владимирской области в сфере общего образования, включающего дошкольное образование, решаются следующие задачи:
- обеспечение общедоступного и качественного общего образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях;
- поэтапное внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обновленных на его основе примерных основных образовательных программ, реализация концепций преподавания учебных предметов и (или) предметных областей (русский язык и литература, математика, физика, астрономия, химия, биология, география, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, искусство);
- обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
- совершенствование системы итоговой аттестации (измерительных материалов, технологий и инструментов). Внедрение при проведении единого государственного экзамена технологии поведенческого анализа с использованием нейросетей позволит выявлять нарушителей. Будет разработан механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при итоговой аттестации и отборе в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования;
- реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;
- укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 - 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;
- создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
- совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидации материально-технического оснащения и кадрового потенциала в субъектах Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования, деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи;
- внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, предполагающее работу по переводу услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал государственных услуг, развитие различных цифровых инструментов и сервисов и создание условий для их использования в образовательных организациях, повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта. Элементы безопасной цифровой образовательной среды с верифицированным контентом дополнят традиционную систему образования, обеспечат равные условия для получения качественного образования на всей территории Российской Федерации.
Повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и эффективностью работы учителя, его активной вовлеченностью в профессиональную деятельность, ростом престижа учительской профессии в данном направлении решаются следующие задачи:
- обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, которые обеспечиваются за счет формирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
- создания системы непрерывного профессионального роста, задающей карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов;
- совершенствование подходов и требований к оплате труда педагогических работников, установление перечней стимулирующих и компенсационных выплат;
- реализация мер дополнительной поддержки учителей, в том числе будут продолжены участие Владимирской области в реализации программы "Земский учитель", а также реализация мер социальной поддержки педагогов, предусмотренные законодательством Владимирской области.
Цель Программы "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" достигается за счет реализации комплекса мер, направленных в первую очередь на повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи, в том числе решаются следующие задачи:
- формирования эффективной межведомственной и межуровневой системы взаимодействия;
- повышения вариативности дополнительного образования детей, качества, доступности и востребованности дополнительных образовательных программ для детей;
- создания конкурентных условий для развития различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе государственных (муниципальных), частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечения равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
- формирования системы кадрового обеспечения дополнительного образования детей на основе программного подхода, включающей непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей;
- формирования организационно-финансового механизма в системе дополнительного образования детей, направленных на совершенствование системы финансирования дополнительного образования детей;
- увеличения охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, продолжить решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности;
- создания единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального, за счет внедрения рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;
- создания условий для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений.
В рамках цели Программы "Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,3% к 2030 году" ведется работа по формированию новой (более эффективной) модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и региональных рынков труда, вовлечения отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, реализации дуальной (практико-ориентированной) модели обучения. В связи с чем, основными задачами в сфере среднего профессионального образования во Владимирской области являются:
- модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, создание центров опережающей профессиональной подготовки;
- обеспечение повышения уровня компетентности управленческих команд профессиональных образовательных организаций и квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) в соответствии с мировыми стандартами в реальных производственных условиях;
- проведение национальных чемпионатов по профессиональному мастерству по международным стандартам, а также конкурсов по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", что способствует эффективной профессиональной ориентации и мотивации;
- подготовка кадров технических профессий и специальностей учреждениями среднего профессионального образования для удовлетворения существующего спроса на рынке труда;
- повышение активности участия работодателей в процессе подготовки кадров.
В сфере деятельности органов опеки и попечительства первостепенное значение приобретают следующие задачи:
- организация межведомственного взаимодействия при организации профилактической социально-реабилитационной работы с семьей;
- развитие механизмов, обеспечивающих качество подбора и подготовки замещающих родителей, организации эффективного сопровождения замещающих семей, оказания им своевременной и необходимой помощи, обеспечение преемственности программ подготовки и сопровождения;
- обеспечение повышения квалификации специалистов органов опеки и попечительства.
На достижение целей и задач Программы направлены верхнеуровневые целевые показатели, представленные в таблице.
Основным механизмом, обеспечивающим реализацию целей государственной политики в сфере образования, является предоставление субвенций и субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию Программы.
Таблица
Верхнеуровневые целевые показатели,
характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||||
|
|
|
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
процент |
99,18 |
99,67 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" |
2. |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
процент |
27,07 |
27,54 |
28,02 |
28,51 |
29,0 |
29,5 |
30,0 |
30,5 |
31,0 |
31,61 |
|
3. |
Уровень образования |
процент |
65,88 |
66,28 |
66,87 |
67,84 |
68,55 |
69,55 |
70,90 |
71,95 |
72,95 |
73,95 |
|
4. |
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям |
процент |
62,4 |
62,5 |
62,6 |
62,7 |
|
|
|
|
|
63,3 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 201 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.