В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Дума Белогорского муниципального округа
решила:
1. Внести изменения в решение Думы Белогорского муниципального округа от 28.10.2021 года N 24/283 Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Белогорского муниципального округа":
1.1. в Приложении N 1 "Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Белогорского муниципального округа" (далее Положение):
1.1.1. раздел 5 изложить в новой редакции:
Раздел 5. Оформление результатов муниципального земельного контроля
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения обязательных требований, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Уполномоченный орган направляет копии материалов контрольного мероприятия в соответствующий орган государственного земельного надзора в порядке, установленном Правилами взаимодействия федеральных и муниципальных органов.
Материалы контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляются в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.2. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (gu.amurobl.ru) (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в уполномоченный орган уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетных записей в указанных системах). Указанный гражданин вправе направлять в уполномоченный орган документы на бумажном носителе.
До 31.12.2023 подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
5.5. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации уполномоченному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
5.6. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в МКУ КУМИ БМО информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
б) нахождение за пределами Российской Федерации,
в) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
г) административный арест;
д) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
е) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
5.7. Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в уполномоченный орган на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при поведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) документы, подтверждающие случай невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного мероприятия).
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5.8. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
5.9. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.10. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
1.1.2. пункт 4.12. изложить в новой редакции:
"4.12. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия. Решение о проведении контрольного мероприятия принимают:
- председатель МКУ КУМИ БМО;
- заместитель председателя МКУ КУМИ БМО.
Сведения, указываемые в решении о проведении контрольного мероприятия, установлены частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа (если такие планы приняты).
Задание о проведении контрольного мероприятия без взаимодействия по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению выдают:
- председатель МКУ КУМИ БМО;
- заместитель председателя МКУ КУМИ БМО.";
1.1.3. Приложение N 3 к Положению изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 "Форма задания" к настоящему решению;
1.1.4. дополнить Положение Приложением N 4 согласно Приложению N 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Ведомости Белогорского района" и размещению на официальном сайте администрации www.belokrug.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, финансам, экономическому развитию и муниципальной собственности (Иванова Е.А.).
Глава Белогорского муниципального округа |
Д.В. Инюточкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Белогорского муниципального округа Амурской области от 18 февраля 2022 г. N 31/344 "О внесении изменений в решение Думы Белогорского муниципального округа от 28.10.2021 года N 24/283 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Белогорского муниципального округа"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Белогорского района" от 24 февраля 2022 г. N 6