Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 01.04.2022 N 595-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
Понятие "межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург" используется в значении, указанном в пункте 1.1 Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 24.09.2012 N 2359-п.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) являются собственники помещения, жилого помещения (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), наниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал), официальный Интернет-портал города Оренбурга. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать заявителя по интересующему вопросу.
Справочная информация о местонахождении, графике работы отраслевого (функционального) органа Администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах отраслевого (функционального) органа Администрации города Оренбурга, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адресах официального Интернет-портала города Оренбурга, электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в федеральном реестре на Портале, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление).
Наименование органа, принимающего решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции: межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - комиссия).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
издание постановления Администрации города Оренбурга о признании помещения жилым помещением;
издание постановления Администрации города Оренбурга о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
издание постановления Администрации города Оренбурга о признании частного жилого помещения либо отдельного жилого помещения (комнаты, квартиры), занимаемого инвалидами, непригодным для проживания;
издание постановления Администрации города Оренбурга о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
направление решения комиссии (в виде заключения) об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению) - такому органу исполнительной власти;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 63 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя или его уполномоченного представителя;
3) доверенность в случае, если документы представляются уполномоченным представителем;
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
6) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
7) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
8) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя).
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.6.1. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
Документы, составляемые заявителем самостоятельно, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста, отсутствие исправлений и сокращений;
2) полное заполнение реквизитов заявления согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
3) точное и полное указание следующих данных:
для физических лиц - фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), почтового адреса или адреса электронной почты, контактного телефона;
для юридических лиц - наименования юридического лица в соответствии с учредительными документами, юридического адреса, контактного телефона.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) технический паспорт (технический план) жилого (нежилого) помещения;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.8. Перечень и порядок получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация или уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт), предоставляющий (предоставляющая) необходимую и обязательную услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
Выдача заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома |
Специализированная организация, осуществляющая обследование многоквартирного дома и являющаяся членом саморегулируемой организации |
1. Заявление. 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя. 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке |
Заключение |
Выдача заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимого для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении |
Специализированная организация, осуществляющая обследование многоквартирного дома и являющаяся членом саморегулируемой организации |
1. Заявление. 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя. 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке |
Заключение |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение с заявлением лица, не уполномоченного совершать данные действия;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие в заключении специализированной организации, проводящей обследование дома, выводов о необходимости признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания или о необходимости признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) подача заявления об оценке и обследовании помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) требования к местам приема граждан с ограниченными возможностями:
беспрепятственный доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такое помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
3) оборудование места для ожидания стульями, наличие в здании гардероба, мест общественного пользования (туалетов);
4) требования к месту информирования заявителей:
размещение на информационном стенде текста Административного регламента, информации об адресах и телефонах мест предоставления услуги, информации об адресах электронной почты и официального Интернет-портала города Оренбурга, перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги, образца заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги;
обеспечение свободного доступа к информационному стенду.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в Управление, МФЦ, через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
6) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) компетентность уполномоченных должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
9) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
10) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, лиц с ограниченными возможностями.
2.16. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.16.1. Специалист МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
2.16.2. Комплексный запрос должен содержать указание на муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
2.16.3. При приеме комплексного запроса специалист МФЦ обязан проинформировать заявителя обо всех муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
2.16.4. Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, заявитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
2.16.5. Направление МФЦ заявлений, а также указанных в пункте 2.16.4 настоящего Административного регламента документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
2.16.6. В случае если для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации Управлением.
2.16.7. Получение МФЦ отказа в предоставлении муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
2.16.8. МФЦ обязан выдать заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных МФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. МФЦ обязан проинформировать заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ последнего из таких документов.
2.16.9. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
в ходе личного приема заявителя;
по телефону;
по электронной почте.
2.16.10. В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
2.16.11. В случае поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной муниципальной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
2.16.12. Специалист МФЦ осуществляет:
1) прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также прием комплексных запросов;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью МФЦ, формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
4) представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
5) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в МФЦ;
6) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
7) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, а также по результатам предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
8) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
9) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности МФЦ, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги;
10) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.16.13. Порядок подачи документов в электронной форме:
1) заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной ЭП заявителя (представителя заявителя);
2) заявление направляется на портал или адрес электронной почты Управления в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf;
3) электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif;
4) качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа;
5) порядок получения заявителем простой ЭП и усиленной квалифицированной ЭП установлен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
6) для получения ЭП заявитель обращается в удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования "город Оренбург". Актуальный список удостоверяющих центров размещен в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования ЭП (https://e-trust.gosuslugi.ru);
7) при подаче заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной ЭП (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности);
8) получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Управлением путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления);
9) уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление;
10) заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте Административного регламента, не рассматривается;
11) не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления ответственный специалист направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
12) документы, которые предоставляются Управлением по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет;
13) средства ЭП, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение комиссией заявления и прилагаемых к нему документов;
3) дополнительное обследование оцениваемого помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения);
4) принятие решения Администрацией города Оренбурга по итогам работы комиссии;
5) направление по одному экземпляру постановления Администрации города Оренбурга и решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения) заявителю, собственнику помещения, жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в Управление, МФЦ или в электронной форме с использованием портала заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.2.2. Прием заявления осуществляет ответственный специалист Управления или МФЦ (далее - ответственный специалист), который:
1) проверяет полномочия заявителя;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их соответствия пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) принимает решение о приеме или об отказе в приеме заявления.
Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов являются основания, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае надлежащего оформления заявления ответственный специалист принимает решение о приеме заявления, принимает пакет документов и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием времени и даты их получения, а также предполагаемой даты выдачи документов по итогам предоставления муниципальной услуги.
В случае ненадлежащего оформления заявления ответственный специалист принимает решение об отказе в приеме заявления, возвращает его заявителю и делает на заявлении отметку с указанием своих должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и причин отказа в приеме.
В случае устранения заявителем причин для отказа в приеме заявление может быть подано им повторно.
Результат настоящей административной процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов и внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения;
2) возврат заявления и прилагаемых к нему документов с проставлением на заявлении отметки о возврате.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о приеме заявления и приложенных документов;
2) проставление на заявлении отметки о возврате заявления и приложенных документов.
3.3. Рассмотрение комиссией заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комиссию заявления и прилагаемых к нему документов, их передача секретарю комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Секретарь комиссии в течение 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов направляет его в адрес председателя комиссии для назначения им даты заседания комиссии.
Председатель комиссии не позднее 2 календарных дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов назначает дату заседания комиссии.
После назначения даты заседания комиссии секретарь комиссии извещает ее членов о дате, времени и месте заседания с указанием повестки дня.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, или принадлежащего на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), секретарь комиссии не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала работы комиссии извещает в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направляет в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и представителю государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель), уведомление о дате, времени и месте заседания комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае необходимости получения дополнительных документов для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям секретарь комиссии готовит межведомственные запросы в соответствующие органы за подписью председателя комиссии.
3.3.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Секретарь комиссии подготавливает проект решения за подписью начальника Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и прилагаемые документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока их рассмотрения в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.8 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Секретарь комиссии подготавливает проект решения о возврате заявления без рассмотрения за подписью начальника Управления.
Секретарь комиссии передает подписанное решение о возврате заявления без рассмотрения специалисту общего отдела Управления для передачи его заявителю.
При выдаче решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю возвращается пакет документов, который был приложен к заявлению при его приеме.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
6) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения) составляется по форме, утвержденной Положением, в 3 экземплярах.
3.3.4. Результаты настоящей административной процедуры:
1) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
2) принятие решения о возврате заявления без рассмотрения;
3) принятие решения о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения, определения лиц, уполномоченных для его проведения, сроков обследования, а также источников его финансирования;
4) принятие решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения).
3.3.5. Способы фиксации результата настоящей административной процедуры:
1) составление протокола заседания комиссии, в котором указывается дата, место, время заседания, повестка дня, предоставленные документы, состав комиссии (наличие кворума), перечень вопросов, которые были вынесены для голосования, результаты голосования, итоги работы заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем;
2) внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о направлении решения заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о направлении решения заявителю о возврате заявления без рассмотрения;
4) оформление решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения).
3.4. Дополнительное обследование оцениваемого помещения и составление комиссией акта обследования и решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения) на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является назначение даты проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней с даты принятия комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.4.3. В случае дополнительного обследования оцениваемого помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, утвержденной Положением.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента, результатов дополнительных обследований комиссия принимает одно из решений комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения), в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.4.4. Результат настоящей административной процедуры - принятие решения комиссией о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения).
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры - составление и подписание акта обследования помещения и решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения).
3.5. Принятие Администрацией города Оренбурга решения по итогам работы комиссии.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения (в виде заключения).
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня получения решения комиссии (в виде заключения).
3.5.3. Председатель комиссии поручает Управлению подготовить один из проектов постановления Администрации города Оренбурга:
1) о признании помещения жилым помещением;
2) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
3) о признании частного жилого помещения либо отдельного жилого помещения (комнаты, квартиры), занимаемого инвалидами, непригодным для проживания;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.5.4. Результат настоящей административной процедуры:
1) издание постановления Администрации города Оренбурга о признании помещения жилым помещением;
2) издание постановления Администрации города Оренбурга о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
3) издание постановления Администрации города Оренбурга о признании частного жилого помещения либо отдельного жилого помещения (комнаты, квартиры), занимаемого инвалидами, непригодным для проживания;
4) издание постановления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
5) направление секретарем комиссии заключения о признании жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, пригодным (непригодным) для постоянного проживания федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении оцениваемого помещения.
3.5.5. Способы фиксации настоящей административной процедуры:
1) регистрация постановления Администрации города Оренбурга;
2) внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения о направлении решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества.
3.6. Направление по одному экземпляру постановления Администрации города Оренбурга и решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения) заявителю, собственнику помещения, жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление секретарю комиссии соответствующего постановления Администрации города Оренбурга, решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения).
3.6.2. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 2 календарных дней со дня издания постановления Администрацией города Оренбурга.
Секретарь комиссии передает указанные документы в 2 экземплярах специалисту общего отдела Управления для передачи последним результата заявителю.
3.6.3. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, решение комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения) направляется секретарем комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции решение комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения) и постановление Администрации города Оренбурга направляется секретарем комиссии в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области в 5-дневный срок со дня его принятия.
Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня оформления заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, подготовленного на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", направляет по 1 экземпляру заключения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, заявителю.
3.6.4. Результат процедуры - направление по одному экземпляру постановления Администрации города Оренбурга и решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения) заявителю.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа на бумажном носителе в Управлении или МФЦ.
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в автоматизированной системе документационного обеспечения факта выдачи документов заявителю и личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя с ее расшифровкой с проставлением даты и времени получения документов на постановлении Администрации города Оренбурга и решении комиссии о предоставлении муниципальной услуги (в виде заключения).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет начальник Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми как по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество предоставления муниципальной услуги, так и по инициативе начальника Управления.
Решение о проведении проверок принимает начальник Управления.
Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой входят начальник и специалисты Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Специалисты Управления несут ответственность за соблюдение сроков, порядка выполнения ими административных процедур и качества предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом и нормами законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, начальника Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Начальник Управления несет ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
По результатам проведения проверок соблюдения требований к предоставлению муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня его регистрации заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки. Информация подписывается начальником Управления.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, в письменных обращениях, по электронной почте, на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, направленного в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга;
7) отказ Управления, должностных лиц Управления, МФЦ, работников МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление или МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Управления подается в Администрацию города Оренбурга. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, муниципального служащего, начальника Управления может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего, работника, МФЦ, его руководителя и (или) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, Администрацию города Оренбурга, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем направления ответа заявителю должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы, по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений о признании
помещения жилым помещением, жилого
помещения пригодным (непригодным) для
проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
Начальнику Управления
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Оренбурга
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
______________________________
______________________________
(почтовый адрес, телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести оценку соответствия помещения (либо многоквартирного дома) по адресу: _____________________________ требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
К заявлению прилагаются:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя или его представителя;
2) доверенность в случае, если документы представляются уполномоченным лицом заявителя;
3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 N 47, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям;
6) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя).
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 1 апреля 2022 г. N 595-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.