Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 23
к постановлению Правительства
Самарской области
от 04.04.2022 г. N 204
Порядок
определения объема и условие предоставления в 2022 году субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на обеспечение доступности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для населения Самарской области
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на обеспечение доступности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для населения Самарской области (далее - учреждения, субсидии).
2. Субсидии предоставляются учреждениям, оказывающим скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь вне медицинской организации на обеспечение доступности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для населения Самарской области.
В целях настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий под обеспечением доступности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для населения Самарской области понимается осуществление расходов по фонду оплаты труда с целью достижения в 2022 году целевых показателей средней заработной платы медицинских работников, установленных учреждениям приказом министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство) на 2021 год.
3. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы, заверенные руководителем учреждения или уполномоченным им лицом и печатью учреждения (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
финансово-экономическое обоснование расходов, включающее расчет заявленных сумм на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
5. Субсидии направляются на следующие расходы:
выплата заработной платы отдельным категориям медицинских работников;
ежемесячные начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - страховые взносы).
6. Документы, указанные в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подлежат рассмотрению министерством в срок не позднее 10 рабочих дней с даты их регистрации в министерстве.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерством издается приказ о распределении субсидий учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, установленные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в абзацах со второго по четвертый пункта 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в абзацах со второго по четвертый пункта 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, представленных учреждением;
несоответствие целей получения субсидии, указанных в документах, представленных учреждением, целям, указанным в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется письмом министерства, которое направляется в адрес учреждения в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, после устранения замечаний, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии (за исключением причины, указанной в абзаце пятом настоящего пункта).
В случае если основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии, с учетом корректировки запрашиваемого размера субсидии, в рамках доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.
При возникновении наличия дополнительного объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - дополнительные лимиты), министерство вправе в письменной форме информировать учреждение, которому ранее было отказано в предоставлении субсидии, на основании причины, указанной в абзаце пятом настоящего пункта.
С учетом информации о дополнительных лимитах учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
8. Объем субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, определяется в соответствии с заявками учреждений.
Размер предоставляемой учреждению субсидии определяется по формуле:
,
где
- фонд оплаты труда, необходимый для обеспечения размера средней заработной платы медицинских работников учреждения на уровне целевых показателей, утвержденных учреждению приказом министерства, без учета страховых взносов;
- объем средств на фонд оплаты труда соответствующих категорий медицинских работников, предусмотренный в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения без учета страховых взносов и включающий в себя объем средств обязательного медицинского страхования на 2022 год в соответствии с протоколом комиссии по разработке территориальной программы ОМС по состоянию на 01.03.2022, рассчитанный с учетом объема средств на финансирование услуг, заказываемых учреждениями в 2022 году в рамках оказания медицинской помощи по ОМС в соответствии с порядками и стандартами ее оказания, средств областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средств областного и федерального бюджетов на иные цели, средств от приносящей доход деятельности по состоянию на дату представления заявки;
- коэффициент, отражающий размер страховых взносов на выплаты по оплате труда.
Фонд оплаты труда, необходимый для обеспечения размера средней заработной платы медицинских работников учреждения на уровне целевых показателей, утвержденных учреждению приказом министерства, рассчитывается по формуле:
,
где
- прогнозная средняя численность (списочного состава с учетом внешних совместителей) врачей и работников, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, рассчитанная в соответствии с методикой расчета показателя "среднесписочная численность работников";
- целевой показатель средней заработной платы врачей, утвержденный учреждению приказом министерства на 2021 год;
- прогнозная средняя численность (списочного состава с учетом внешних совместителей) среднего медицинского персонала, рассчитанная в соответствии с методикой расчета показателя "среднесписочная численность работников";
- целевой показатель средней заработной платы среднего медицинского персонала, утвержденный учреждению приказом министерства на 2021 год;
- прогнозная средняя численность (списочного состава с учетом внешних совместителей) младшего медицинского персонала, рассчитанная в соответствии с методикой расчета показателя "среднесписочная численность работников";
- целевой показатель средней заработной платы младшего медицинского персонала, утвержденный учреждению приказом министерства на 2021 год.
- количество месяцев в календарном году.
9. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать согласие учреждения на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении учреждения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Заключение между министерством и учреждением соглашения осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней с даты издания приказа министерства о распределении субсидий учреждениям.
Заключение соглашения, в том числе дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
основания для досрочного прекращения действия соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий и (или) соглашением.
10. Требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, при предоставлении субсидии в соответствии с настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий к учреждениям не применяется.
11. Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством при представлении учреждением заявки на перечисление субсидии, заверенной подписью руководителя учреждения или уполномоченного лица и печатью учреждения, не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем ее предоставления.
Субсидии перечисляются министерством в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 "Подтверждение денежных обязательств по расходам" Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, под фактическую потребность в кассовых расходах.
12. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
13. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, является осуществление выплаты заработной платы отдельным категориям медицинских работников и перечисление страховых взносов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение объема средств субсидии, направленных на осуществление выплаты заработной платы отдельным категориям медицинских работников и перечисление страховых взносов, к размеру предоставленной субсидии.
Для учреждения конкретные значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
14. Отчеты, указанные в абзаце четвертом пункта 12 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, оформляются учреждением на бумажном носителе по формам, установленным приложениями 1, 2, 3 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидий, подписываются руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, заверяются печатью учреждения и представляются в министерство не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (годом).
Отчет по форме, установленной приложением 1 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидий, не имеющий числовых значений, представлению в министерство не подлежит.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов и сроки их представления.
15. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения учреждением условий расходования субсидии, установленных абзацами вторым и третьим пункта 12 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области. Сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, и сумма субсидии, не использованная в срок, установленный соглашением, подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае недостижения результата предоставления субсидии возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается по формуле:
где
- сумма субсидии, подлежащей частичному возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- сумма субсидии, израсходованной учреждением;
- сумма предоставленной учреждению субсидии для достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- фактическое значение показателя результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
В случае невозврата учреждением субсидии либо ее части в установленный срок, субсидия либо ее часть подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на первое января текущего финансового года, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в их использовании в текущем финансовом году на цели, установленные при предоставлении субсидии, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году при принятии соответствующего решения министерством.
17. Решение об использовании учреждением средств субсидии, указанных в пункте 16 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, принимается министерством на основании обращения учреждения, содержащего:
сведения о размере остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения образования неиспользованного остатка субсидий и обоснование потребности в их использовании в очередном финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;
сведения о размере средств, поступивших от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, потребность в использовании которых сохраняется в текущем финансовом году, пояснения причин возврата средств ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и обоснование потребности в его использовании в очередном финансовом году с приложением информации о наличии неисполненных обязательств;
сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению на соответствующие финансовые годы (изменения в сведения о планируемых операциях с целевыми субсидиями), в соответствии с формой и требованиями оформления информации, которые установлены приказом министерства управления финансами Самарской области от 31.12.2020 N 01-07/99н (далее - сведения, изменения в сведения).
18. Документы, указанные в пункте 17 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подлежат представлению в министерство в течение 5 рабочих дней с даты образования остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 17 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, министерство в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации в министерстве принимает решение об использовании или об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае принятия решения об использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, министерством утверждаются представленные учреждением сведения (изменения в сведения).
Решение об отказе в использовании в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных учреждением по состоянию на первое января очередного финансового года, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оформляется письмом министерства.
Остатки субсидии, не использованные учреждением по состоянию на первое января очередного финансового года, и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения учреждением решения министерства, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
19. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением учреждениями условий предоставления и расходования субсидии осуществляет министерство.
20. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение 1
к порядку определения объема
и условию предоставления в 2022 году
субсидий государственным бюджетным
учреждениям, подведомственным
министерству здравоохранения
Самарской области, в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на обеспечение доступности оказания скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи для населения
Самарской области
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на _______________ 20__ года
Наименование получателя субсидии: _________________________________.
Наименование бюджета: _____________________________________________.
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя
средств бюджета Самарской области: ________________________________.
Периодичность: ____________________________________________________.
Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака
после запятой) ____________________________________________________.
Направление расходования средств/КБК |
Код целевых средств |
Дебиторская задолженность на начало года |
Остаток средств на начало отчетного периода |
Поступило средств |
Кассовый расход |
Остаток средств на конец отчетного периода |
Дебиторская задолженность на конец года |
||
за квартал |
с начала года |
за квартал |
с начала года |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения ____________ ___________________________
или уполномоченное лицо (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________ ___________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О. исполнителя (контактный телефон)
Дата получения отчета
учредителем ____________ ___________________________
"__" __________ 20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к порядку определения объема
и условию предоставления в 2022 году
субсидий государственным бюджетным
учреждениям, подведомственным
министерству здравоохранения
Самарской области, в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на обеспечение доступности оказания скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи для населения
Самарской области
Отчет
о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по состоянию на _______________ 20__ года
Наименование получателя субсидии: _________________________________.
Наименование бюджета: _____________________________________________.
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя
средств бюджета Самарской области: ________________________________.
Периодичность: ____________________________________________________.
Наименование результата, показателя |
Номер строки |
Единица измерения по ОКЕИ |
Значение результата, показателя |
Причина отклонения |
||
наименование |
код |
плановое |
фактическое |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "__" __________ 20__ г.
Приложение 3
к порядку определения объема
и условию предоставления в 2022 году
субсидий государственным бюджетным
учреждениям, подведомственным
министерству здравоохранения
Самарской области, в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на обеспечение доступности оказания скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи для населения
Самарской области
Отчет
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по состоянию на _______________ 20__ года
Наименование получателя субсидии: _________________________________.
Наименование бюджета: _____________________________________________.
Наименование органа исполнительной власти - главного распорядителя
средств бюджета Самарской области: ________________________________.
Периодичность: ____________________________________________________.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ход исполнения мероприятия |
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "__" __________ 20__ г.
<< Приложение 22 Приложение 22 |
Приложение 24 >> Приложение 24 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 4 апреля 2022 г. N 204 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.