Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.03.2022 N 237-п
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
9 июня 2022 г.
1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, Порядок), разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях установления процедуры рассмотрения межведомственной комиссией по мониторингу социально-экономической устойчивости Красноярского края и рассмотрению вопросов, направленных на стабилизацию положения региона в условиях санкций (далее - межведомственная комиссия), предложений о заключении государственного контракта, контракта (далее - контракт) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения государственных нужд Красноярского края, а также установления механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд Красноярского края в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Установить, что осуществление конкурентных закупок товаров, работ, услуг должно быть приоритетным.
3. В целях организации закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) орган исполнительной власти Красноярского края, являющийся заказчиком, либо орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя заказчика (далее - Орган исполнительной власти края), готовит предложение о заключении контракта с конкретным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и (или) о возможности осуществления конкретной закупки товаров, работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения государственных нужд Красноярского края (далее - Предложение) и направляет его на рассмотрение в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее - Служба).
4. Предложение в отношении каждой предполагаемой конкретной закупки и (или) каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать:
1) наименование заказчика;
2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обоснование причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснование срочности осуществления закупки;
5) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
7) обоснование предполагаемого срока, на который заключается контракт;
8) информация об отсутствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованием статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);
9) информация о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
10) информация об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
11) информация об установлении этапов исполнения контракта;
12) информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
13) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
14) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе).
Приложение 2 дополнено пунктом 4.1 с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 июня 2022 г. N 509-П
4.1. Требования подпунктов 3 и 4 пункта 4 Порядка не применяются при подаче в Службу Предложения о заключении контракта с конкретным единственным подрядчиком и (или) о возможности осуществления конкретной закупки работ у единственного подрядчика, если предметом контракта являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края и цена такого контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, составляет не менее 1 миллиарда рублей. В случае если проектной документацией объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом такого контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства государственной собственности Красноярского края может являться поставка данного оборудования.
Приложение 2 дополнено пунктом 4.1.1 с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 июня 2022 г. N 509-П
4.1.1. Требования подпунктов 3 и 4 пункта 4 Порядка не применяются при подаче в Службу Предложения о заключении контракта с конкретным единственным подрядчиком и (или) о возможности осуществления конкретной закупки работ у единственного подрядчика, если предметом контракта являются подготовка проектной документации, выполнение работ по строительству объектов капитального строительства - жилых помещений в целях реализации Закона Красноярского края от 19.05.2022 г. N 3-742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживающих в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки".
5. Служба в течение 2 рабочих дней с даты поступления Предложения принимает одно из следующих решений:
о рассмотрении Предложения (положительное решение);
об отказе в рассмотрении Предложения (отрицательное решение).
Основаниями для отказа в рассмотрении Предложения являются:
несоответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
несоответствие обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требованиям статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
наличие информации о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение Службы оформляется заключением, которое подготавливается и направляется Органу исполнительной власти края в день принятия решения.
6. Орган исполнительной власти края направляет Предложение и заключение Службы, содержащее положительное решение, в межведомственную комиссию.
При наличии заключения Службы, содержащего отрицательное решение, Предложение в межведомственную комиссию не направляется.
7. Межведомственная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления Предложения и заключения Службы, содержащего положительное решение, рассматривает полученные документы и принимает одно из следующих решений:
а) о направлении в Правительство Красноярского края предложения о возможности осуществления:
закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) о невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пункт 8 изменен с 10 июня 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 июня 2022 г. N 509-П
8. Основаниями невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
отсутствие в Предложении информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка;
отсутствие причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснования срочности осуществления закупки;
отсутствие экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При подаче Предложения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг у конкретного единственного поставщика (подрядчика исполнителя) и (или) осуществлении конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 4.1, 4.1.1 Порядка, отсутствие документов, подтверждающих обстоятельства, перечисленные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, не является основанием невозможности осуществлении таких закупок.
9. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.
В случае принятия межведомственной комиссией решения о направлении в Правительство Красноярского края предложения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в протоколе указываются следующие сведения:
наименование заказчика;
сведения о предмете контракта;
сведения о цене контракта;
сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);
сведения о сроке, на который заключается контракт;
сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта.
В случае принятия межведомственной комиссией решения о невозможности осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в протоколе указывается основание.
Выписка из протокола, содержащая решение, предусмотренное пунктом 7 Порядка, и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 1 рабочего дня со дня составления протокола направляется Органу исполнительной власти края.
10. В случае принятия межведомственной комиссией решения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Орган исполнительной власти края в течение 2 рабочих дней со дня получения выписки из протокола, предусмотренной пунктом 9 Порядка, разрабатывает проект распоряжения Правительства Красноярского края о возможности осуществления конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - распоряжение) и обеспечивает его согласование и принятие в соответствии с Регламентом Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п.
В распоряжении указываются сведения, предусмотренные абзацами вторым - десятым пункта 9 Порядка.
Орган исполнительной власти края уведомляет заказчика о принятии распоряжения Правительства края не позднее 1 рабочего для со дня принятия такого распоряжения.
11. Заказчик после вступления в силу распоряжения, указанного в пункте 10 Порядка, заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, обозначенных в таком распоряжении.
В контракте указываются реквизиты протокола межведомственной комиссии и распоряжения, в соответствии с которым осуществляется закупка. Обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта.
12. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в Службу и Управление Федеральной антимонопольной службы России по Красноярскому краю уведомление об осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с Порядком контракта, копия распоряжения, предусмотренного пунктом 10 Порядка.
13. Сведения о контракте, заключенном в соответствии с настоящим Порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.