В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан р е ш и л:
1. Внести следующие изменения в Положение по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2021 года N 4/2:
1) часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"3. Предметом муниципального лесного контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - лесопользователи, контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
2) исполнение лесопользователями решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.";
2) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный лесной контроль осуществляется контрольным органом в рамках полномочий в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации.";
3) в абзаце первом статьи 5 слова "государственных информационных системах (при их наличии)" заменить словами "Едином реестре видов контроля в сети "Интернет" https://ervk.gov.ru/";
4) в статье 6:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования решений контрольного органа.";
б) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:";
в) абзац третий части 8 изложить в следующей редакции:
"Контрольный орган осуществляет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования, содержащий сведения о дате консультирования, наименовании контролируемого лица, содержании рассматриваемого вопроса, сведения о должности, фамилии, имени, отчестве лица, проводившего консультирование. Журнал консультирования утверждается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа. Листы журнала консультирования должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.";
5) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
6) в статье 9:
7) в абзаце втором части 2 статьи 11 слово "протокол осмотра" заменить словами "акт контрольного мероприятия";
8) в части 3 статьи 13 слова "за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов" исключить;
9) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио-, и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Порядок осуществления фиксации доказательств нарушений обязательных требований в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного органа, осуществляющим контрольное мероприятие, решения о применении технических средств фиксации доказательств;
2) уведомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) об использовании технических средств фиксации доказательств, в случае осуществления контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации об использовании технических средств фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной в результате использования технических средств фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств фиксации доказательств при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства (персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу, а также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации правонарушений, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, иные способы фиксации доказательств. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Фиксация должна позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. Использование материалов фиксации в целях, не связанных с осуществлением муниципального контроля, не допускается.
Хранение материалов фиксации осуществляется на бумажном или электронном носителе.";
10) часть 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"5. Индикативные показатели количественно характеризуют контрольную деятельность и применяются для мониторинга, анализа работы контрольных органов.
Наименование показателей |
Формула расчета |
Комментарии значений |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
|
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |||||
Выполняемость внеплановых контрольных мероприятий |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых контрольных мероприятий Рф - количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий (ед.) Рп - количество заявлений на проведение внеплановых контрольных мероприятий |
% |
Письма и жалобы, поступившие в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
|
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество контрольных мероприятий, признанных недействительными Пф - количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
|
Доля внеплановых контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - контрольные мероприятия, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица Пф - количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) |
% |
|
|
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в согласовании которых было отказано |
Кзо x 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
% |
|
|
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные органы |
Кнм x 100 / Квн |
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений |
% |
|
|
Общая сумма наложенных административных штрафов по направленным в уполномоченные органы материалам контрольных мероприятий и рейдовых заданий |
|
|
Сумма, тыс. руб. |
|
|
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
|
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов | |||||
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
|
Нагрузка контрольных мероприятий на работников контрольного органа |
Км / Кр = Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников контрольного органа (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
|
"; |
11) главу 6 дополнить статьей 19 следующего содержания:
"Статья 19. Право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов
1. Правом на обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
2. Решения контрольных органов, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Досудебный порядок подачи жалобы, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Уфимские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по архитектуре, строительству, земельным и имущественным отношениям и на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, охране окружающей среды.
Председатель Совета |
М. Васимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 марта 2022 г. N 10/5 "О внесении изменений в Положение по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (gorsovet-ufa.ru)