Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 224
Стратегические приоритеты
государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области"
1. Оценка текущего состояния энергосбережения во Владимирской области
Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.
Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики области направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития региона соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения области.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе и социальной сфере Владимирской области. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Годовой отпуск электроэнергии потребителям Владимирской области составляет около 6,6 млрд. кВт.ч в год, тепловой энергии 9,4 млн Гкал. Годовое потребление всех видов топлива областью составляет более 6,6 млн т.у.т. (тонн условного топлива).
Используемый в регионе основной вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 98,6%. Использование возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 0,4%.
Одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.
Потенциал энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе составляет порядка 0,3 млн т.у.т.. (тонн условного топлива).
Учитывая значительный износ объектов коммунальной инфраструктуры области, одним из основных направлений является строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры путем привлечения частных инвестиций на условиях концессионных соглашений.
На сегодняшний момент в области действуют 28 концессионных соглашений с объемом инвестиций 13,06 млрд. руб. (из них 12,3 млрд руб. -частные инвестиции), из которых 23 - в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения - 5.
На территории нашего региона успешно реализуются энергосервисные контракты, направленные на модернизацию систем уличного наружного освещения. По состоянию на 01.01.2022 реализуется 22 контракта с объемом инвестиций 687,3 млн. руб., в рамках которых проведена замена светильников на энергосберегающие в количестве 37,2 тыс. штук. Одновременно с заменой светильников устанавливаются шкафы управления ШУНО (АСУНО/АСКУЭ) с узлами учета электроэнергии с возможностью управления и удаленного мониторинга потребления и времени работы уличного освещения, что дополнительно влияет на экономию ресурсов за счет точного времени включения и отключения освещения, а также индивидуального, а не каскадного контроля работы трансформаторных подстанций. Ежегодная экономия электрической энергии составляет порядка 18 млн кВтч или 2,2 тыс. т.у.т. (тонн условного топлива).
Потребление топливно-энергетических ресурсов населением области в год составляет: электрической энергии более 1,6 млрд кВт.ч, тепловой энергии более 4000,0 тыс. Гкал, природного газа более 600,0 млн куб. м.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.
На территории Владимирской области расположено более 400 государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета. Существующие здания и сооружения государственных учреждений области, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений. Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению значительно усугубляет ситуацию. Оплата за потребленные топливно-энергетические ресурсы осуществляется с использованием приборов учета.
Ежегодное потребление топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями составляет: электрической энергии - 35,0 млн кВч, тепловой энергии - 136,0 тыс. Гкал, топлива - 8,2 тыс. т.у.т. (тонн условного топлива). Потенциал энергосбережения в государственном секторе составляет 1,5 тыс. т.у.т.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной Программы
Выбор приоритетов программы определен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", энергетической стратегией России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р, стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
- сбалансированное развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики области с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;
- повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и энергетики.
Цели государственной программы:
- повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе;
- повышение энергетической эффективности в государственном секторе Владимирской области.
Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы, приведены в приложении.
3. Задачи государственного управления региона, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики в соответствии с национальными целями, установленными для Владимирской области
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
- сопровождение реализации Программы (в том числе изготовление выставочных конструкций, печатной продукции);
- воспитание у подрастающего поколения бережливой модели поведения;
- внедрение энергосберегающего оборудования и электроустановок, систем регулирования потребления энергетических ресурсов;
- модернизация систем электро-, теплоснабжения с использованием энергоэффективных технологий;
- модернизация систем уличного наружного освещения муниципальных образований области;
- строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения;
- возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное энергоэффективное оборудование;
- составление прогнозного топливно-энергетического баланса Владимирской области;
- снижение потребления топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями (внедрение энергосберегающего оборудования, модернизация систем энерго- и теплоснабжения, утепление входных дверей, замена деревянных окон на ПВХ, утепление чердачных перекрытий и подвалов, фасадов, установка теплоотражателей).
Для реализации указанных задач предполагается использование средств государственной поддержки в виде предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований:
- на модернизацию котельного оборудования, газификацию котельных, строительство объектов коммунальной инфраструктуры согласно приложению N 2 к постановлению;
- на замену устаревших светильников на новые энергоэффективные, монтаж самонесущих изолированных проводов согласно приложению N 3 к постановлению.
В целях создания условий, стимулирующих привлечение инвестиций в топливно-энергетический комплекс и реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности предоставляются субсидии хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование согласно приложению N 5 к постановлению.
Приложение
Верхнеуровневые целевые показатели,
характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы (комплексной программы)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель 1. Повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе области | |||||||||||||
1. |
Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию на территории субъекта Российской Федерации (ежегодно) |
(кг.у.т./Гкал) |
167,0 |
166,98 |
166,96 |
166,94 |
166,92 |
166,9 |
166,88 |
166,86 |
166,84 |
166,82 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
2. |
Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации (ежегодно) |
процент |
9,48 |
9,46 |
9,45 |
9,44 |
9,43 |
9,42 |
9,41 |
9,40 |
9,39 |
9,38 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 |
3. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии на территории субъекта Российской Федерации (ежегодно) |
процент |
15,7 |
15,68 |
15,66 |
15,64 |
15,62 |
15,60 |
15,58 |
15,57 |
15,56 |
15,55 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 |
4. |
Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории субъекта Российской Федерации (ежегодно) |
процент |
65,0 |
67,0 |
69,0 |
71,0 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
73,0 |
73,5 |
74,0 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 |
Цель 2. Повышение энергетической эффективности в государственном секторе области | |||||||||||||
2.1. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (ежегодно) |
Гкал/кв. м |
0,17 |
0,168 |
0,167 |
0,166 |
0,165 |
0,164 |
0,163 |
0,162 |
0,161 |
0,160 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 |
2.2. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (ежегодно) |
кВтч/кв. м |
27,0 |
26,8 |
26,6 |
26,5 |
26,4 |
26,3 |
26,2 |
26,1 |
26,0 |
25,8 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 |
2.3. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений субъекта Российской Федерации (ежегодно) |
Гкал/кв. м |
0,165 |
0,164 |
0,163 |
0,162 |
0,161 |
0,160 |
0,159 |
0,158 |
0,157 |
0,156 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 |
2.4. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений субъекта Российской Федерации (ежегодно) |
кВтч/кв. м |
22,0 |
21,8 |
21,6 |
21,5 |
21,4 |
21,3 |
21,2 |
21,1 |
21,0 |
20,9 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 |
* На период реализации мероприятия 2025 - 2030 гг. даны прогнозные результаты при наличии источника финансирования
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 224 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.