Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 224
Порядок
предоставления субсидий на модернизацию котельного оборудования, газификацию котельных, строительство объектов коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, механизм и условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на модернизацию котельного оборудования, газификацию котельных, строительство объектов коммунальной инфраструктуры в целях выполнения муниципальными образованиями мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются:
а) городским поселениям, городским округам, муниципальным районам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении организации теплоснабжения населения, на реализацию следующих мероприятий:
- строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения, в том числе в связи с уведомлениями, направляемыми собственниками источников тепловой энергии, о выводе источников тепловой энергии из эксплуатации; в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности; перевода в водогрейный режим источников теплоснабжения; в связи с принятием администрациями муниципальных образований обязательств по финансированию указанных мероприятий в рамках концессионного соглашения;
- завершение строительства объектов теплоснабжения при наличии решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- перевод действующих котельных на природный газ;
- модернизацию котельных с переводом на альтернативные виды топлива (биотопливо);
- перевод на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда, в том числе газификацию квартир или установку дополнительного газового оборудования;
- перевод с используемого твердого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива;
б) сельским поселениям в целях организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства на реализацию следующих мероприятий:
- перевод на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда, в том числе газификацию квартир или установку дополнительного газового оборудования;
- перевод с используемого твердого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива.
3. Условия предоставления субсидии бюджету муниципального образования определяются в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отбор мероприятий (объектов) осуществляется в соответствии с Порядком отбора, который утверждается распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
5. Объем субсидий местным бюджетам определяется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям, утвержденного распоряжением администрации области.
По заявке муниципального образования город Суздаль в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.2015 N 37 "О праздновании 1000-летия основания города Суздаля Владимирской области", направленной в Департамент жилищно-коммунального хозяйства в 2021 году на реализацию мероприятия в 2021 году и отобранной в соответствии с Порядком отбора, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере не более 95%.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем средств областного бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями на соответствующий год;
- общий объем затрат на реализацию мероприятий муниципального образования по направлениям, предусмотренным пунктом 2 Порядка;
- предельный уровень софинансирования муниципального образования на соответствующий финансовый год, утвержденный распоряжением администрации области;
n - количество мероприятий (объектов), предусматриваемых к реализации в рамках отбора, указанного в пункте 5 Порядка.
По заявке муниципального образования город Суздаль в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.2015 N 37 "О праздновании 1000-летия основания города Суздаля Владимирской области", направленной в Департамент жилищно-коммунального хозяйства в 2021 году на реализацию мероприятия в 2021 году и отобранной в соответствии с Порядком отбора, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере не более 95%.
Результатом использования субсидии является завершение мероприятия (объекта).
7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по каждому муниципальному образованию утверждается постановлением администрации области.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между органом местного самоуправления и Департаментом (далее - соглашение).
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.
10. Субсидии перечисляются Департаментом при предоставлении полного пакета документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий, указанных в соглашении, с единого счета областного бюджета на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В случае если срок завершения работ по заключенному в текущем финансовом году муниципальному контракту на строительство (реконструкцию) объекта коммунальной инфраструктуры запланирован на год, следующий за текущим, субсидия в текущем финансовом году перечисляется Департаментом при предоставлении заявки бюджетополучателя и копии муниципального контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу местного самоуправления.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения значений показателей результативности субсидии (далее - результаты использования субсидии), установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года результатов использования субсидии.
Эффективность использования субсидии определяется по формуле:
где:
Эф - эффективность предоставления субсидий;
Фi - фактическое достижение показателя результативности;
Пi - плановое значение целевого показателя результативности, предусмотренного соглашением;
n - количество целевых показателей результативности.
Эффективность использования субсидии признается:
высокой - в случае если значение Эф составляет не менее 100%;
удовлетворительной - в случае если значение Эф составляет не менее 95%.
В остальных случаях признается неудовлетворительной.
12. К перечню результатов использования субсидии относятся следующие показатели государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области":
- количество построенных и модернизированных котельных;
- количество переведенных на индивидуальное отопление муниципальных квартир.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о целевом использовании средств бюджета.
14. Порядок возврата субсидии.
В случае нарушения получателями субсидий условий соглашения о предоставлении субсидий Департамент в срок не позднее 5 календарных дней направляет указанному получателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
Возврат средств получателем субсидии, допустившим нарушение условий соглашения, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений.
15. В случае нецелевого использования субсидий, неиспользования субсидий, а также представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в порядке, установленном в пункте 14, в областной бюджет.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения значений результатов использования субсидии и условий ее предоставления, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,01,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
17.1. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия в соответствующем Порядке предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктами 16 и 17 Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
18. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 16 и 17, 17.1 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 17, 17.1 Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Департамент по согласованию с Департаментом финансов Владимирской, области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия Департаментом решения о наличии потребности в субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается Департаментом в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
21. Администрация муниципального образования обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Департамент, а также несет ответственность за соблюдение условий использования субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 224 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.