Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 209
Стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области"
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", государственная и общественная безопасность определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов.
В целях обеспечения государственной и общественной безопасности органы исполнительной власти области осуществляют:
- создание условий для безопасной жизнедеятельности населения и территорий Владимирской области;
- обеспечение правопорядка и защиты интересов граждан;
- совершенствование государственной системы профилактики правонарушений;
- противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В период с 2015 по 2021 год во Владимирской области наблюдается положительная динамика сокращения количества зарегистрированных преступлений. Так, в 2015 году на территории Владимирской области зарегистрировано 21348 преступлений. В 2021 году во Владимирской области зарегистрировано 16248 преступлений, что на 6,5% меньше, чем в 2020 году (17341 преступление), что свидетельствует о продолжении положительной динамики сокращения количества зарегистрированных преступлений в регионе.
Среди позитивных изменений оперативной обстановки в области в 2021 году также необходимо отметить снижение уровня таких тяжких преступлений против личности, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (-7,4%; 150; Россия: -10,6%), разбой (-47,5%; 21; Россия: -16%; ЦФО: -18,2%), грабеж (-20,1%; 362; Россия: -18,1%; ЦФО: -18,5%).
К особенностям социально-криминологической характеристики региональной преступности в 2021 году можно отнести снижение на 11,6% (334; Россия: -15,6%; ЦФО: -12,8%) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними.
По итогам 2021 года на территории Владимирской области на 14,3% уменьшилось общее число зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах - 4431 преступление, в том числе на 11,4% (2502; Россия: -7,2%; ЦФО: -9%) на улицах.
В целях предупреждения преступлений, совершаемых в общественных местах, во Владимирской области осуществляется работа по реализации Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". В настоящее время сформирован региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Народные дружинники принимают активное участие в охране общественного порядка, в том числе во время проведения массовых мероприятий.
Так, в 2021 году в обеспечении охраны общественного порядка было задействовано 5493 народных дружинника. При их участии выявлено и пресечено 1817 административных правонарушений (2020 - 1815), раскрыто 32 преступления (2020 - 27). Народными дружинниками обеспечено участие в охране общественного порядка на 2744 массовых мероприятиях.
В регионе приняты необходимые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы участия граждан в охране общественного порядка, в том числе в части предоставления компенсационных выплат в случае получения дружинником травм или причинения ущерба его здоровью, включая его гибель. Работа по реализации мер, направленных на материальное обеспечение и стимулирование участия граждан в охране общественного порядка, будет продолжена.
К основным полномочиям органов исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" относятся профилактика распространения идеологии терроризма и выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или в ведении.
Мероприятия в сфере профилактики распространения идеологии терроризма реализуются в соответствии с Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 28.12.2018 NПр-2665.
Обеспечение антитеррористической защищенности объектов осуществляется на основании требований, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)", и утвержденными Правительством Российской Федерации требованиями для объектов различных категорий.
Большую часть объектов, подлежащих антитеррористической защите, составляют объекты образования, культуры, здравоохранения и спорта, требования к которым определены постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта".
В 2021 году наркологическая ситуация во Владимирской области характеризуется как относительно стабильная с незначительной динамикой на увеличение заболеваемости наркологическими расстройствами.
В этой связи необходимо принимать меры не только по снижению спроса на наркотики, но и проводить мероприятия по сокращению предложения наркотических средств.
В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733, в государственную программу Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" включен комплекс процессных мероприятий "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
В рамках государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" сотрудниками психолого-социальной лаборатории ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" разрабатываются и издаются материалы (брошюры, буклеты) информационного характера, а также методические материалы, которые распространяются на мероприятиях в образовательных организациях, учреждениях системы профилактики и на межведомственных совещаниях, семинарах.
В соответствии с распоряжениями Департамента образования Владимирской области от 24.08.2021 N 892 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования во Владимирской области" и от 27.08.2021 N 925 "О проведении социально-психологического тестирования в 2021/2022 учебном году", специалистами по антинаркотической работе в образовательных учреждениях в 2021/2022 учебном году проведено социально-психологическое тестирование обучающихся образовательных организаций Владимирской области. Количество его участников составило 77836 человек, что на 3652 человека больше, чем в предыдущем 2020/2021 учебном году 74184 человека. Количество подготовленных специалистов по антинаркотической работе в образовательных учреждениях в 2021 году составило 295 человек, что на 95 человек больше по отношению к 2015 году.
В систему раннего выявления входят также профилактические медицинские осмотры обучающихся в образовательных организациях, проводимые в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, порядок проведения которых регламентирован приказом Минздрава России от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ".
Одним из направлений работы по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в общеобразовательных организациях Владимирской области является создание кабинетов наркопрофилактики.
На базе кабинетов, оснащенных необходимым компьютерным и мультимедийным оборудованием, методической литературой, специалистами - психологами и социальными педагогами, проводятся массовые мероприятия с учащимися (тренинги, коучинги и др.). Общая доля кабинетов в 2021 году составляет 16,5%, что на 5% больше, чем в 2015 году. Тенденция роста 0,5% в год.
Ежегодно, на постоянной основе, специалисты по антинаркотической работе в организациях социального обслуживания населения, проводят мероприятия по оказанию содействия получателям социальных услуг, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, а также членам их семей в получении консультационной помощи и проведении комплекса мер по мотивированию на лечение в "Центре профилактики, консультирования и диагностики всех видов химической зависимости и правонарушений". Для проведения данных мероприятий, в рамках государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" данные специалисты проходят курсы повышения квалификации в среднем по 4-6 сотрудников в год. В 2021 году обучение прошли 8 сотрудников.
К задачам по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах относится обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
В части повышения эффективности реагирования, готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основным направлением деятельности является дальнейшее развитие в регионе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы Владимирской области.
В течение 2021 года пожарные Государственной противопожарной службы области осуществили 367 выездов. Количество погибших людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий на межмуниципальном и региональном уровне составило 8 человек. Количество людей погибших на водных объектах в 2021 году составило 42 человека, что на 5 человек меньше по отношению к 2015 году.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций ГБОУ ДО ВО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области" ежегодно проводится обучение должностных лиц и специалистов способам защиты при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. Количество часов обучения по данным программам ежегодно составляет 39000 часов.
Осуществление мер по социальной защите граждан, участвующих в деятельности добровольной пожарной охраны во Владимирской области, позволяет увеличить количество застрахованных добровольных пожарных области, оказывающих помощь в тушении пожаров и участвующих в проведении профилактических мероприятий. Данное мероприятие обеспечивает снижение техногенных пожаров на 5% в год.
Реализация государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" ориентирована на комплексное повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики, а также на минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
2. Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области"
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, определены государственные интересы, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач: поддержание гражданского мира и согласия в стране, укрепление законности, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств, развитие механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, политика в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от угроз различного характера.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" отражены в следующих документах:
- в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013 N Пр-2685;
- в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11. 2020 N 733;
- в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009;
- в Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501;
- в Федеральном законе от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Приоритетом и целью государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" является комплексное повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
3. Цели, задачи и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области", направленные на достижение общественно значимых результатов
Целью государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" является комплексное повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Достижение данной цели планируется посредством решения задач, указанных в верхнеуровневых целевых показателях, характеризующих достижение целей (решение задач) государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области":
1. Обеспечение правопорядка и защиты интересов граждан, совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма.
2. Повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3. Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Практика показывает, что решение важнейшей социальной задачи по укреплению общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории региона только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества, скоординированная совместная профилактическая работа служб социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, образования и общественных организаций.
Таким образом реализация комплекса мероприятий государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" будет в значительной степени способствовать решению вопросов, связанных с обеспечением безопасности населения и территорий во Владимирской области.
В рамках государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий Владимирской области" предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по предупреждению терроризма в сферах молодежной политики, дополнительного образования, библиотечного обслуживания, спорта, мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений образования и предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также на создание и оборудование кабинетов наркопрофилактики в образовательных организациях.
4. Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области"
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Сокращение общего количества зарегистрированных преступлений и недопущение роста преступности Задача: Обеспечение правопорядка и защиты интересов граждан, совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма |
проценты |
100 |
99 |
99 |
98 |
95 |
Постановление Губернатора Владимирской области от 20.01.2016 N 17 |
2. |
Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности госпитализированных больных наркоманией Задача: повышение качества и результативности противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
человек |
26,7 |
26,5 |
26,4 |
26,3 |
25,8 |
Постановление Губернатора Владимирской области от 30.04.2013 N 494 |
3. |
Снижение количества погибших людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий Задача: обеспечение эффективного функционирования и материально-технического обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
человек |
8 |
7 |
7 |
6 |
3 |
Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 г. Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 209 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.