Постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2022 г. N 125-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 23.12.2021 N 681-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- постановление Правительства Севастополя от 22.04.2019 N 258-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы";
- постановление Правительства Севастополя от 27.04.2020 N 162-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.04.2019 N 258-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы";
- постановление Правительства Севастополя от 24.07.2020 N 367-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.04.2019 N 258-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
31.03.2022
N 125-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 31.03 2022 N 125-ПП
Порядок предоставления гранта в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - субсидия), а также подпрограммой 3 "Развитие малых форм хозяйствования" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП (далее - Государственная программа), и устанавливает цели, условия, процедуру предоставления гранта в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - грант), а также процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, предусмотренных при их предоставлении. Источниками субсидирования являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету города Севастополя, и собственные средства бюджета города Севастополя.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- участник отбора - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующее не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированное на сельской территории города Севастополя, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70% выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
- получатели средств - грантополучатели, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта;
- сельские территории - сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований города Севастополя, перечень которых определен Законом города Севастополя от 03.06.2014 N 19-ЗС "Об административно-территориальном устройстве города Севастополя".
1.3. Грант предоставляется в целях поддержания и дальнейшего развития субъектов малого предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса в рамках мероприятия 2 "Предоставление гранта в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам подпрограммы 3 "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы (далее - мероприятие).
1.4. Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Департамент).
1.5. Способ проведения отбора - конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
1.6. Департамент размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Департамента, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя, при формировании закона о бюджете города Севастополя (внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя) сведения о гранте.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Условия, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, в котором поданы документы:
1) срок деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки на конкурс должен превышать 12 месяцев с даты его регистрации;
2) участник отбора зарегистрирован на сельских территориях города Севастополя и осуществляет деятельность на территории города Севастополя;
3) участник отбора предусматривает приобретение не менее 50% от общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) хранения, и (или) подработки, и (или) переработки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения, и (или) подготовки к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод у членов данного кооператива;
4) участник отбора имеет программу развития сельскохозяйственного перерабатывающего кооператива, предполагающую увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование расходов со сроком окупаемости не более пяти лет;
5) участник отбора является членом некоммерческой, саморегулируемой организации ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (далее - ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов) в соответствии с законом о сельскохозяйственной кооперации, имеет положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на программу развития материально-технической базы;
6) участник отбора имеет план расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
7) участник отбора планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000,00 тыс. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант в срок, определяемый Департаментом, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
8) у участника отбора отсутствует задолженность по арендной плате за землю и имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя;
9) участник отбора объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, признаваемых таковыми в соответствии со статьей 13 закона о сельскохозяйственной кооперации.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;
3) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджет города Севастополя, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;
4) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
6) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
7) участник отбора не получал средства из федерального бюджета и бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Участник отбора обязуется:
1) оплачивать не менее 40% стоимости приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10%;
2) освоить грант для развития материально-технической базы в течение 24 месяцев со дня получения средств на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю;
3) внести в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего и (или) сбытового кооператива имущество, приобретенное за счет средств гранта.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, срок освоения гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на шесть месяцев в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
4) обеспечить достижение плановых показателей деятельности, предусмотренных программой развития сельскохозяйственного потребительского кооператива, включающих количество принятых новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, и сохранение рабочих мест в течение не менее пяти лет, объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженных в натуральных или денежных показателях;
5) обеспечить целевое расходование средств гранта в соответствии с перечнем направлений расходов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
6) создать в срок, устанавливаемый Соглашением о предоставлении гранта (далее - Соглашение), но не позднее срока освоения гранта новые постоянные рабочие места на сельских территориях исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000,0 тыс. рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант и сохранить их в течение не менее пяти лет после получения гранта;
7) осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта;
8) в течение пяти лет с даты заключения Соглашения представлять в Департамент отчеты в сроки, установленные настоящим Порядком;
9) вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при использовании гранта;
10) осуществить государственную регистрацию имущества, приобретенного за счет гранта, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) не приобретать за счет полученных из бюджета города Севастополя средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета города Севастополя средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.4. Грант предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, в том числе на:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается нормативным правовым актом Департамента;
3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается нормативным правовым актом Департамента;
4) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается нормативным правовым актом Департамента;
5) погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте пятом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
7) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается нормативным правовым актом Департамента.
Имущество, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативом с участием средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта.
Гранты предоставляются на безвозмездной основе. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2.5. Для проведения конкурсного отбора Департаментом создается региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Положение о конкурсной комиссии, не менее 50% членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющие отбор проектов грантополучателей, а также состав утверждаются нормативным правовым актом Департамента.
2.6. Получатели гранта на развитие материально-технической базы, реализовавшие проект грантополучателя в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут повторно получить грант не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Конкурсный отбор по предоставлению грантов проводит Департамент.
2.7. Департамент размещает объявление о начале проведения конкурса на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) сайте Департамента, а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее чем за пять календарных дней до начала приема документов.
Сроки начала и окончания приема документов на получение гранта устанавливаются приказом Департамента и не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
Заявки на участие в конкурсном отборе регистрируются в журнале регистрации системы электронного документооборота Департамента в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.8. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
- дату начала подачи и дату окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
- результаты предоставления гранта;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
- требования к участнику отбора в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых участником отбора для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе;
- порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участниками отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- срок, в течение которого грантополучатель должен подписать Соглашение;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения на официальном сайте Департамента и (или) едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Правительства Севастополя результатов конкурсного отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.9. В конкурсе могут принимать участие участники отбора, которые в срок, установленный в объявлении, представят в Департамент следующие документы, необходимые для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) копию паспорта председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива;
3) опись документов, прикладываемых к заявке в двух экземплярах;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае подачи заявки представителем участника отбора);
5) копии учредительных документов участника отбора в редакции, действующей на дату подачи документов;
6) копию решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об утверждении программы развития сельскохозяйственного потребительского кооператива и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта, установленных законодательством;
7) программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива, которая разрабатывается на срок не менее пяти лет и должна предусматривать:
- создание нового и (или) развитие действующего имущественного комплекса, обеспечивающего заготовку (сбор), переработку, хранение, транспортировку и сбыт сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
- прирост численности занятого населения (создание не менее одного дополнительного рабочего места на каждые 3000,0 тыс. рублей гранта в году получения гранта, увеличение количества членов кооператива, а также количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих сбыт сельскохозяйственной продукции посредством участника отбора);
- прирост объемов производства в натуральных показателях не менее чем на 8% в год;
- прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8% в год;
- долю заготовки (сбора), переработки, хранения, транспортировки и сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства его членов, в общем объеме не менее 50% в год;
- наличие долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности;
- срок окупаемости проекта не более пяти лет;
8) план расходов гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены (определенной как среднее арифметическое значение не менее трех коммерческих предложений, дата которых не должна превышать трехмесячного срока ко дню подачи заявки для участия в конкурсе), источников финансирования, содержащий обоснование стоимости одной единицы планируемого к приобретению имущества (стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг) (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов)).
План расходов гранта представляет собой часть программы развития сельскохозяйственного потребительского кооператива, которая софинансируется за счет гранта.
Коммерческие предложения, предлагаемые к софинансированию за счет гранта, являются неотъемлемой частью плана расходов гранта.
Каждый пункт плана расходов гранта, предусматривающий софинансирование за счет средств гранта, должен быть обеспечен финансированием за счет собственных средств участника отбора в следующем соотношении: не более 60% за счет гранта и не менее 40% за счет средств участника отбора (где 10% - собственные средства участника отбора, а 30% могут быть заемными средствами);
9) копию решения общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о порядке и условиях формирования и расходования паевого, резервного и неделимого фондов сельскохозяйственного потребительского кооператива с учетом условий предоставления и расходования гранта, установленных законодательством Российской Федерации;
10) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве участника отбора в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Законом о сельскохозяйственной кооперации, выданную на первое число месяца, в котором подана заявка;
11) копию заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Закона о сельскохозяйственной кооперации по итогам отчетного года, предшествующего году подачи заявки;
12) копию положительного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива;
13) документы, подтверждающие наличие у участника отбора поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее переработке и сбыте;
14) копию согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, зарегистрированного в налоговом органе;
15) список членов и лиц, входящих в органы управления участника отбора;
16) сведения (информационное письмо) о праве собственности и (или) долгосрочной аренды на здания, помещения, сооружения дня производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции и (или) пищевой промышленности (при их наличии);
17) список членов и лиц, входящих в сельскохозяйственный потребительский кооператив;
18) информационное письмо участника отбора, подтверждающее соответствие участника отбора на дату подачи заявки требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
19) обязательство о включении в неделимый фонд имущества, приобретенного с использованием средств гранта;
20) обязательство о возврате бюджетных средств в случае отчуждения имущества, приобретенного с использованием гранта, до истечения срока действия Соглашения;
21) справку о структуре выручки участника конкурса за отчетный финансовый год (для подтверждения соответствия участника конкурса требованию по формированию 70% выручки за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
22) обязательство об обеспечении доли объемов сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную данным кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этого кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива в общем объеме не менее 50%;
23) обязательство об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в течение не менее пяти лет с даты получения гранта;
24) сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном годах;
25) сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при наличии);
26) в случае если средства гранта будут направлены на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2.4 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявке следующие документы в зависимости от направления использования (приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация):
- копию предварительного договора купли-продажи производственного объекта;
- сводный и (или) объектный сметный расчет на ремонт и (или) переустройство производственного объекта;
- копию проектно-сметной (проектной) документации на строительство производственного объекта с положительным заключением государственной либо негосударственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости на строительство производственного объекта;
- копию разрешения на строительство производственного объекта;
27) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи со сроком действия не менее двух месяцев со дня подачи заявки на получение гранта в форме субсидии, позволяющий подписать Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.10. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема документов, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения:
1) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные уполномоченными органами в установленном порядке на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) сведения, подтверждающие право собственности или аренды участника отбора на производственный объект, который планируется ремонтировать, переустраивать;
3) сведения, подтверждающие право собственности или аренды участника отбора на земельный участок, на котором планируется строительство производственного объекта.
Участник отбора вправе представить указанные сведения по собственной инициативе.
2.11. Исправления, подчистки и помарки, а также использование корректирующей жидкости в документах или их копиях не допускаются.
2.12. Изменение или дополнение пакетов документов, поданных в установленные приказом Департамента сроки, не допускается.
2.13. Представленные участником отбора документы должны быть сброшюрованы в одну папку. Документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью и печатью (при наличии) участника отбора с указанием даты оформления. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
Документы, предусмотренные в подпунктах 5, 6, 9, 11, 12, 14, 26 пункта 2.9 настоящего Порядка, представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке.
Документы, предусмотренные в подпунктах 1-4, 7, 8, 10, 13, 15-25, 27 пункта 2.9 настоящего Порядка, представляются в оригинале в одном экземпляре.
2.14. Участник отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых им в Департамент документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока приема документов отозвать поданную заявку путем направления в Департамент письменного уведомления, которое регистрируется Департаментом в день его поступления.
Департамент в течение пяти рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве заявки возвращает документы участнику отбора.
2.16. Все представленные документы, материалы, их копии принимаются Департаментом по описи (в двух экземплярах), регистрируются в момент поступления в порядке их поступления в системе электронного документооборота (СЭД).
2.17. Заявки с прилагаемыми к ним документами, представленные с нарушением сроков, установленных в объявлении о проведении конкурса, подлежат возврату участнику отбора в течение трех рабочих дней со дня их регистрации.
2.18. В течение 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок Департамент проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются поступившие заявки.
2.19. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
1) на первом этапе конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными в пункте 2.9 настоящего Порядка, а также информации, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка; проверяет документы участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также проводит собеседование с каждым участником отбора отдельно.
Каждая заявка обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно.
По результатам рассмотрения документов и проведения отбора на данном этапе в форме очного собеседования или видео-конференц-связи конкурсная комиссия рекомендует принять Департаменту одно из следующих решений по каждой представленной заявке:
- о допуске участника отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора;
- об отклонении заявки и недопуске участника отбора к участию во втором этапе конкурсного отбора.
Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
- представление документов, оформление которых не соответствует критериям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации в представленных им документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствие направлений расходов, указанных в плане расходов гранта, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, направлениям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
2) на втором этапе каждый член конкурсной комиссии выставляет каждому участнику отбора оценку, руководствуясь критериями оценки заявок, приведенными в приложении N 3 к настоящему Порядку.
После оценки заявок секретарь конкурсной комиссии определяет суммарное значение оценок каждой заявки, определенных каждым из членов конкурсной комиссии, для подготовки итогового рейтинга заявок и протокола заседания конкурсной комиссии.
2.20. Предоставление гранта осуществляется на основании рейтинговой оценки заявок (начиная от большего показателя к меньшему).
В случае равенства итоговой рейтинговой оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
2.21. Участнику отбора отказывается в предоставлении гранта в случаях:
- несоответствия представленных участником отбора документов требованиям, определенным в объявлении о проведении конкурсного отбора, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
- установления факта недостоверности представленной участником отбора информации.
2.22. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.
В протоколе отражается рекомендуемый размер предоставляемого гранта победителям конкурса.
При рассмотрении заявок участников отбора члены конкурсной комиссии имеют право выражать особое мнение, которое отражается в протоколе.
2.23. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта и извещает участников отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения информации, которая содержит следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников отбора;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Информация размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале.
2.24. В случае если на конкурс не представлено ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся.
3. Порядок предоставления грантов
3.1. Предоставление грантов осуществляется на основании соглашений, заключаемых грантополучателями с Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели.
3.3. Гранты предоставляются в размере, не превышающем 15 000,00 тыс. рублей, но не более 60% затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (без налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, софинансирование части затрат за счет средств гранта осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.4. Результатом предоставления гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку за последние пять лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году не менее чем на восемь процентов ежегодно.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
- количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых сельскохозяйственным потребительским кооперативом в году получения гранта, и сохранение рабочих мест в течение не менее пяти лет;
- объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
- обеспечение достижения плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением, заключенным между участником отбора и Департаментом.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются Соглашением.
3.5. По истечении 15 календарных дней после размещения информации о результатах рассмотрения заявок на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании протокола заседания конкурсной комиссии Департамент издает нормативный правовой акт о направлении средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на предоставление гранта, победителям конкурса.
3.6. Порядок заключения Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
В Соглашение включаются условия о:
- казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- запрете на приобретение грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет полученных из бюджета города Севастополя средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, указанном в Соглашении, Департамент согласовывает с грантополучателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
- согласии грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, а также о включении таких положений в Соглашение.
3.7. Соглашение заключается сроком на пять лет.
3.8. В течение 10 рабочих дней после издания приказа Департамент формирует и направляет проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет победителю конкурса уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес победителя конкурса.
Победители конкурса в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает проект соглашения о предоставлении гранта в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной подписью.
Неподписание победителем конкурса Соглашения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" признается отказом от получения гранта.
3.9. Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов гранта, предоставленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
3.10. В ходе реализации проекта по развитию материально-технической базы в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не изменяют направлений использования гранта, установленных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и не уменьшают первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный конкурсной комиссией.
Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Грантополучатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений в план расходов гранта представить в адрес Департамента следующие документы:
- заявление о внесении изменений в план расходов гранта по форме, установленной Департаментом;
- копию решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о внесении изменений в программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива и о согласии на выполнение условий получения и расходования гранта (при условии внесения изменений в программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива);
- план расходов гранта в соответствии с направлениями, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.
Изменения плана расходов гранта не должны влиять на отраслевое направление деятельности получателя гранта и уменьшать значения результата предоставления гранта, установленные Соглашением.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления Департаментом рекомендует принять Департаменту одно из следующих решений, которое оформляется протоколом:
- об удовлетворении заявления;
- об отказе в его удовлетворении.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения Департамент направляет уведомление о принятом решении грантополучателю.
Основаниями для отказа в изменении плана расходов гранта являются:
- несоответствие плана расходов гранта направлениям использования гранта, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- изменения, вносимые в план расходов гранта, уменьшают первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный конкурсной комиссией.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления формирует по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и размещает проект дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет", направляет грантополучателю уведомление о размещении проекта дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес грантополучателя, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
Грантополучатель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.11. В случае необходимости продления срока освоения гранта или части средств гранта получатель гранта не позднее чем за 45 рабочих дней до окончания срока освоения гранта представляет в Департамент следующие документы:
- заявление о продлении срока освоения гранта или части средств гранта по форме, установленной Департаментом;
- документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы, выданный уполномоченным органом;
- пояснительную записку с обоснованием наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный настоящим Порядком срок;
- план расходов гранта, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями (в случае необходимости внесения изменений в программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива);
- копию решения общего собрания членов кооператива о внесении изменений в программу развития сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) о согласии продления срока освоения гранта или части средств гранта.
Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем пункте, по итогам их рассмотрения на заседании конкурсной комиссии принимает решение о продлении срока освоения гранта или части средств гранта или об отказе в продлении срока освоения гранта или части средств гранта на период, указанный в заявлении, но не более чем на шесть месяцев, о чем письменно информирует получателя гранта.
Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта, выданное уполномоченным органом в установленный срок.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока освоения гранта формирует по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, размещает проект дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" и направляет грантополучателю уведомление о размещении проекта дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес грантополучателя, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
Грантополучатель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.12. Для возможности открытия лицевого счета грантополучателям в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и в целях перечисления гранта за счет средств бюджета города Севастополя Департамент в течение пяти рабочих дней после заключения Соглашений с грантополучателями формирует и представляет в Департамент финансов города Севастополя перечень грантополучателей, оформленный в произвольной форме.
3.13. В течение 15 рабочих дней со дня подписания Соглашения грантополучатели:
1) обращаются в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю для открытия лицевого счета для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, для перечисления гранта в целях софинансирования своих затрат согласно плану расходов;
2) письменно извещают Департамент о реквизитах лицевого счета для перечисления гранта.
3.14. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления реквизитов открытого лицевого счета формирует по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, размещает проект дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" и направляет грантополучателю уведомление о размещении проекта дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес грантополучателя, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
Грантополучатель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает проект дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае неподписания грантополучателем дополнительного соглашения к Соглашению в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, дополнительное соглашение к Соглашению считается незаключенным.
3.15. Департамент осуществляет перечисление гранта на лицевой счет грантополучателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, в течение 15 рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения о внесении реквизитов лицевого счета и предоставления заявки на перечисление гранта, подтверждающей возникновение соответствующих денежных обязательств, по форме, утвержденной Департаментом.
3.16. В случае если общий объем выплат по заявкам победителей конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год, то выплата победителям конкурса грантов осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
4. Требования к отчетности
4.1. Департамент осуществляет учет и мониторинг грантополучателей.
4.2. Грантополучатель обязан представлять в Департамент:
1) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчеты о целевом расходовании гранта по формам, утвержденным приказом Департамента;
- заверенные выписки из лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, о движении по счету средств гранта в течение срока использования гранта;
- копии платежных документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, заверенные получателем гранта в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копии документов, подтверждающих совершение сделки (ее этапов) по созданию имущества, выполнению работ (оказанию услуг) по направлениям расходов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права собственности грантополучателя на созданные объекты недвижимого имущества;
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств гранта;
- материалы фотофиксации приобретенного имущества, выполненных работ (оказанных услуг).
Материалы фотофиксации приобретенного имущества, выполненных работ (оказанных услуг) при софинансировании расходов за счет средств гранта должны удовлетворять следующим требованиям:
- количество фотографий - не менее трех по каждому приобретенному (созданному) объекту имущества с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
- размер фотографий - от 10x15 см до 21 х 29,5 см;
- фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
- на фотографиях должны быть отражены: приобретенное (созданное) имущество, процесс выполнения определенного вида работ (его этапов) (оказания услуг) и результат;
- на оборотной стороне фотографии должны быть указаны: наименование грантополучателя, район, вид приобретенного имущества, номер поля, кадастровый номер земельного участка, на котором выполняются работы (оказываются услуги) при софинансировании расходов за счет средств гранта;
- фотографии заверяются подписью грантополучателя и печатью (при наличии) с указанием даты;
- фотографии должны иметь четкое изображение;
2) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значений показателей и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В течение пяти рабочих дней со дня получения запросов Департамента представлять запрашиваемую информацию и документы в рамках реализации Соглашения.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля города Севастополя.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. При выявлении в результате мероприятий по контролю, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, нарушений условий, целей и порядка предоставления гранта, а также при недостижении значения результата предоставления гранта Департамент составляет акт о нарушении условий предоставления гранта, в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения.
В случае неустранения выявленных нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент направляет в адрес грантополучателя уведомление (требование) о добровольном возврате средств гранта в бюджет города Севастополя в течение 45 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования).
5.3. Возврат не использованных грантополучателем средств гранта в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
5.4. В случае невозврата бюджетных средств грантополучателем взыскание средств гранта производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления гранта
в форме субсидий на развитие
материально-технической
базы сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Заявка
на участие в конкурсе на предоставление
гранта на развитие материально-технической
базы сельскохозяйственным потребительским
кооперативам
Настоящей заявкой ______________________________________________
(полное наименование заявителя)
извещает о принятии решения о подаче документов на
предоставление субсидий в виде гранта на развитие материально-
технической базы сельскохозяйственным потребительским
кооперативам (далее - грант).
Полное наименование заявителя: ________________________________.
Юридический и почтовый адреса: ________________________________.
Дата внесения записи о регистрации юридического лица: _________.
Банковские реквизиты: _________________________________________.
Документ представлен __________________________________________.
Контактное лицо: ______________________________________________.
Телефон, факс: ________________________________________________.
Адрес электронной почты: ______________________________________.
Объем запрашиваемого гранта, тыс. рублей: _____________________.
Направление расходования гранта _______________________________.
Соответствую условиям, предъявляемым к заявителям, о чем
представляю опись документов:
1) ____________________________________________________________;
2) ____________________________________________________________.
Даю согласие на осуществление проверок Департаментом сельского
хозяйства и потребительского рынка города Севастополя,
Департаментом финансов города Севастополя, Контрольно-счетной
палатой города Севастополя и другими органами государственного
финансового контроля города Севастополя на предмет соблюдения
условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с
Порядком предоставления гранта в форме субсидий на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственным
потребительским кооперативам.
Подтверждаю и гарантирую, что сведения, содержащиеся в заявке,
прилагаемых документах и бизнес-плане, достоверны и
соответствуют требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации.
Даю согласие на обработку, использование, распространение
(включая передачу, размещение) персональных данных членов
сельскохозяйственного потребительского кооператива в
информационных системах, информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
__________________________ ___________________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г. М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления гранта
в форме субсидий на развитие
материально-технической
базы сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
План расходов гранта
_______________________________________
(полное наименование заявителя)
N |
Наименование работ, приобретаемого имущества |
Количество (единиц) |
Цена за единицу (рублей) |
Итого затрат (рублей) |
Итого затрат без НДС (рублей) |
В том числе по источникам финансирования (рублей) |
||
грант (60%) |
собственные средства(не менее 40%) |
|||||||
собственных |
заемных |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________ _______________ _____________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления гранта
в форме субсидий на развитие
материально-технической
базы сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Критерии оценки заявок
N |
Наименование показателя оценки |
Характеристика показателя |
Оценка (балл) |
1. |
Наличие у участника отбора земельных участков для осуществления деятельности |
- имеется(-ются) в собственности и/или аренде на срок пять и более лет; |
1 |
- программой развития сельскохозяйственного потребительского кооператива предусмотрено приобретение производственных объектов |
0 |
||
2. |
Наличие у участника отбора производственных объектов для реализации программы развития сельскохозяйственного потребительского кооператива |
- имеется(-ются) в собственности и/или аренде на срок пять и более лет; |
1 |
- программой развития сельскохозяйственного потребительского кооператива предусмотрено приобретение производственных объектов |
0 |
||
3. |
Наличие у участника отбора каналов сбыта сельскохозяйственной продукции |
- собственная переработка сельскохозяйственной продукции; |
3 |
- собственная торговая сеть и (или) участие в системе государственных закупок; |
2 |
||
- иные организации розничной (оптовой) торговли и (или) перерабатывающие предприятия; |
1 |
||
- иные направления |
0 |
||
4. |
Наличие поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее заготовке и переработке заявителя, обеспечивающих поставку сырья |
- в объеме не менее 50% от запланированного в программе развития сельскохозяйственного потребительского кооператива; |
1 |
- в объеме менее 50% от запланированного в программе развития сельскохозяйственного потребительского кооператива |
0 |
||
5. |
Создание рабочих мест (кроме обязательных) |
- более 1 рабочего места; |
1 |
- 1 рабочее место |
0 |
||
6. |
Размер запрашиваемого гранта |
- менее 40% затрат; |
3 |
- от 40%, но не более 50% затрат; |
2 |
||
- от 50%, но не более 60% затрат; |
1 |
||
- 60% затрат |
0 |
||
7. |
Наличие в программе развития сельскохозяйственного потребительского кооператива обязательств |
1) по приросту объемов производства (оказания услуг) в натуральных показателях ежегодно: |
|
- свыше 13%; |
2 |
||
- от 11% до 13%; |
1 |
||
- 10%; |
0 |
||
2) по приросту выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг) ежегодно: |
|
||
- более 10%; |
1 |
||
- 10% |
0 |
||
8. |
Подтверждение участником отбора выполнения обязательств по обеспечению собственных средств для софинансирования гранта |
- свыше 60% затрат; |
3 |
- свыше 50% и не более 60% затрат; |
2 |
||
- свыше 40% и не более 50% затрат; |
1 |
||
- не более 40% затрат |
0 |
||
9. |
Информация о деловой репутации участника отбора, направленная на социально-экономическое развитие внутригородского муниципального образования города Севастополя |
- наличие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок; |
1 |
- отсутствие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок |
0 |
||
10. |
Информация от органов местного самоуправления в городе Севастополе, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие внутригородского муниципального образования города Севастополя |
представлена информация от органов местного самоуправления в городе Севастополе, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования; |
1 |
- не представлена информация |
0 |
||
11. |
Планируемые сроки освоения гранта |
- до 6 месяцев; |
3 |
- от 7 месяцев до 12 месяцев; |
2 |
||
- от 13 месяцев до 17 месяцев |
1 |
Приложение N 4
к Порядку предоставления гранта
в форме субсидий на развитие
материально-технической базы
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Справка о структуре
выручки сельскохозяйственного
потребительского кооператива за отчетный
финансовый год (для подтверждения
соответствия сельскохозяйственного
потребительского кооператива требованию
по формированию 70% выручки за счет
осуществления перерабатывающей и (или)
сбытовой деятельности)______________________
(полное наименование
заявителя)
за 20__ год
N |
Показатели |
Выручка |
|
тыс. руб. |
% |
||
|
Выручка за 20__ год, итого в том числе: |
|
|
|
от реализации продукции переработки |
|
|
|
от сбытовой деятельности |
|
|
___________________________ _____________ ____________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" _________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечающим установленным требованиям сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и (или) сбытовым кооперативам из бюджета Севастополя предоставляются гранты в форме субсидий на развитие материально-технической базы (детально конкретизированы возможные направления использования).
Соискателям потребуется пройти конкурсный отбор. Его проводит департамент сельского хозяйства и потребительского рынка.
Прописана процедура, оговорены критерии оценки заявок. Утвержден перечень документов, которые истребуют от соискателей.
С получателями заключаются соглашения о предоставлении грантов.
О расходовании и результативности использования предоставленных средств потребуется отчитаться (ежеквартально).
Соблюдение получателями грантов условий, цели и порядка их предоставления проконтролируют.
Прописаны правила возврата (в случае такой необходимости).
Принятое ранее по этому вопросу постановление утрачивает силу.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2022 г. N 125-ПП "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам"
Вступает в силу с 11 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на портале Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 31 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 8 апреля 2022 г. N 9200202204080004
Постановлением Правительства Севастополя от 23 марта 2023 г. N 116-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 3 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 26 декабря 2022 г. N 699-ПП
Изменения вступают в силу с 7 января 2023 г.
Действие подпункта 3 пункта 2.2 Порядка приостановлено до 1 января 2023 г.