Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 1 апреля 2022 года N 233-П
Изменения,
вносимые в государственную программу "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"
1. В паспорте государственной программы:
позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 8 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области";
позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"устойчивость развития рынка труда";
в позиции "Объемы финансового обеспечения государственной программы":
в части первой:
в абзаце первом цифры "6044069,3" заменить цифрами "6542074,5";
в абзаце третьем цифры "1258673,5" заменить цифрами "1756678,7";
в абзаце восьмом цифры "415689,9" заменить цифрами "420670,0";
в абзаце десятом цифры "89586,0" заменить цифрами "94566,1";
в абзаце четырнадцатом цифры "4930918,9" заменить цифрами "5423944,0";
в абзаце шестнадцатом цифры "1029815,4" заменить цифрами "1522840,5";
дополнить частью следующего содержания:
"подпрограмма 8 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области":
объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 498005,2 тыс. рублей".
2. В разделе I "Характеристика сферы реализации государственной программы":
дополнить частью тридцать седьмой следующего содержания:
"В 2022 году внешнее санкционное давление оказало негативное воздействие на экономику и рынок труда. Для стабилизации ситуации постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" были определены дополнительные мероприятия в сфере содействия занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области.";
часть тридцать седьмую - тридцать девятую считать соответственно частями тридцать восьмой - сороковой;
в абзаце первом слова "семь подпрограмм" заменить словами "восемь подпрограмм";
дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 8 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области".".
3. Часть вторую раздела II "Цели и задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"устойчивость развития рынка труда.".
4. Раздел VII "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы" дополнить частью восьмой следующего содержания:
"Подпрограмма 8 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области" направлена на расширение возможностей для трудоустройства граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, а также работников организаций, находящихся под риском увольнения.";
часть восьмую считать частью девятой.
5. В части первой раздела VIII "Финансовое обеспечение реализации государственной программы":
в абзаце первом цифры "6044069,3" заменить цифрами "6542074,5";
в абзаце третьем цифры "1258673,5" заменить цифрами "1756678,7";
в абзаце восьмом цифры "415689,9" заменить цифрами "420670,0";
в абзаце десятом цифры "89586,0" заменить цифрами "94566,1";
в абзаце четырнадцатом цифры "4930918,9" заменить цифрами "5423944,0";
в абзаце шестнадцатом цифры "1029815,4" заменить цифрами "1522840,5".
6. Часть третью раздела IX "Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками" дополнить абзацами следующего содержания:
"8.1 "Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения";
8.2 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий Саратовской области, находящихся под риском увольнения".".
7. Раздел X "Характеристика подпрограмм государственной программы" дополнить подпрограммой 8 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области" следующего содержания:
"Подпрограмма 8 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство труда и социальной защиты области |
Участники подпрограммы |
организации области (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
обеспечение устойчивого развития рынка труда |
Задачи подпрограммы |
расширение возможностей для трудоустройства граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, а также работников организаций, находящихся под риском увольнения; государственная поддержка промышленных предприятий области |
Целевые показатели подпрограммы |
уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) за 2022 год не выше 3,4 процента; доля занятых работников по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа работников, прошедших обучение, в 2022 году - не менее 85 процентов; численность выделенных вакантных и (или) временно созданных рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан, в 2022 году - не менее 2361 единицы; численность выделенных вакантных и (или) временно созданных рабочих мест для трудоустройства работников организации, находящихся под риском увольнения, в 2022 году - не менее 3935 единиц; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий области, находящихся под риском увольнения, в 2022 году не менее 1968 человек |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2022 год, один этап |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 498005,2 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 498005,2 тыс. рублей, в том числе: |
областной бюджет - 4980,1 тыс. рублей; | |
федеральный бюджет (прогнозно) - 493025,1 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
трудоустройство на общественные работы в 2022 году не менее 2361 работника, ищущего работу и обратившегося в органы службы занятости (с возмещением затрат работодателю на заработную плату указанных лиц); трудоустройство на временные работы в 2022 году не менее 3935 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (с возмещением затрат работодателю на заработную плату указанных лиц); прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования в 2022 году не менее 1968 работниками промышленных предприятий области, находящимися под риском увольнения |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
В 2021 году на рынке труда Саратовской области наблюдалась положительная динамика.
Численность безработных, рассчитанная по методологии международной организации труда (МОТ), в течение года снизилась в 1,7 раза и в октябре-декабре составила 43,5 тыс. человек, уровень общей безработицы - с 6,3 до 3,7 процента.
За этот же период численность занятого населения области выросла на 34,8 тыс. человек и составила 1129,1 тыс. человек (на начало года - 1094,3 тыс. человек).
Улучшение ситуации на общем рынке труда оказало влияние и на регистрируемый рынок труда. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, снизилась в 3,2 раза - до 8,8 тыс. человек, уровень безработицы - с 2,3 до 0,8 процента.
Снижение численности безработных граждан и рост количества вакансий способствовали снижению напряженности на рынке труда - с 1,2 до 0,3 незанятых граждан на вакансию.
В марте 2022 года в связи с санкционным давлением из-за проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации на территории Украины ситуация начала ухудшаться.
В режиме неполной занятости работали 2,4 тыс. человек (в феврале - 1,1 тыс. человек). В режиме неполной занятости в связи с санкционным давлением находились 1,0 тыс. человек, в том числе на предприятиях, входящих в перечень системообразующих предприятий регионального значения:
филиал "Саратовское управление" ПАО "Трансаммиак" (в простое - 221 человек, трудности с поставками аммиака из ГП "Укрхимтрансаммиак" (Украина) в связи с проведением специальной военной операции);
ООО "Еврорадиаторы" (в простое 190 человек, нарушение логистических цепочек и возникшие трудности по доставке необходимых для производства компонентов, отсутствие запасов материалов и комплектующих).
По прогнозу реализация дополнительных мероприятий позволит в среднем за 2022 год не превысить уровень регистрируемой безработицы 3,4 процента от численности экономически активного населения, определенный Рострудом.
II. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования не предусмотрены.
III. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 2 к государственной программе.
IV. Сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ)
Не предусмотрено.
V. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
Основное мероприятие 8.1 "Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения".
Мероприятие реализуется в целях расширения возможностей для трудоустройства граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, а также в целях сохранения занятости и дополнительной материальной поддержки работников организаций, находящихся под риском увольнения.
В рамках мероприятия безработным гражданам сохраняется право на получение пособия по безработице.
Участниками мероприятия могут стать граждане, работающие в режиме неполного рабочего времени, находящиеся в простое, находящиеся во временной приостановке работ, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы, участвующие в мероприятиях по высвобождению работников.
Указанное мероприятие предполагает финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и организации временного трудоустройства работников организации, находящихся под риском увольнения, в размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, а также затраты на одно рабочее место работника организации в период материально-технического обеспечения работ в размере 10 тыс. рублей на весь период.
Период занятости на общественных работах и временного трудоустройства в рамках мероприятия составляет не более 3 месяцев.
Обеспечение организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, и безработных граждан, а также временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, с финансовым обеспечением работодателям расходов на частичную оплату труда, и затрат на материально-техническое обеспечение работ планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными ГКУ СО ЦЗН и ГКУ СО "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" с организациями области (по согласованию).
Механизм реализации данного мероприятия определяется нормативным правовым актом Правительства области.
Основное мероприятие 8.2 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий Саратовской области, находящихся под риском увольнения".
Мероприятие реализуется в целях сохранения занятости работников промышленных предприятий области, находящихся под риском увольнения.
Механизм реализации мероприятия - предоставление субсидии работодателям (юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели) на финансовое обеспечение расходов работодателя, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий области, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников), в целях сохранения их занятости.
Средняя стоимость полного курса обучения 1 человека - не более 59,58 тыс. рублей.
Предоставление субсидии работодателям на финансовое обеспечение расходов работодателя, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий области, находящихся под риском увольнения, планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными ГКУ СО ЦЗН и ГКУ СО "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" с организациями области (по согласованию).
Механизм реализации мероприятия определяется нормативным правовым актом Правительства области.
VI. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Не предусматривается.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из федерального и областного бюджетов существуют риски реализации основных мероприятий:
8.1 "Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения";
8.2 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий Саратовской области, находящихся под риском увольнения".
Существуют следующие макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, рост инфляции, снижение объемов производства, и, как следствие, массовые высвобождения работников, могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования указанных мероприятий из федерального и областного бюджетов.".
8. Таблицу "Сведения о целевых показателях государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложения N 1 к государственной программе дополнить подразделом следующего содержания:
9. Таблицу "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложения N 2 к государственной программе дополнить подразделом следующего содержания:
10. Таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложения N 3 государственной программе дополнить подразделом следующего содержания:
"Подпрограмма 8 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области" | |||||||
38. |
Основное мероприятие 8.1 "Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения" |
министерство труда и социальной защиты области |
2022 |
2022 |
трудоустройство в 2022 году на общественные работы не менее 2361 работника, ищущего работу и обратившегося в органы службы занятости (с возмещением затрат работодателю на заработную плату указанных лиц), а также трудоустройство на временные работы не менее 3935 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (с возмещением затрат работодателю на заработную плату указанных лиц) |
повышение напряженности на рынке труда |
пункты 2, 8.1, 8.3, 8.4 |
39. |
Основное мероприятие 8.2 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий Саратовской области, находящихся под риском увольнения" |
министерство труда и социальной защиты области |
2022 |
2022 |
прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования в 2022 году не менее 1968 работниками промышленных предприятий области, находящимися под риском увольнения |
повышение напряженности на рынке труда |
пункты 2, 8.2, 8.5". |
11. В таблице "Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложения N 4 к государственной программе:
в позиции "Государственная программа Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "6044069,3" заменить цифрами "6542074,5";
в графе 6 цифры "1258673,5" заменить цифрами "1756678,7";
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "415689,9" заменить цифрами "420670,0";
в графе 6 цифры "89586,0" заменить цифрами "94566,1";
в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":
в графе 4 цифры "4930918,9" заменить цифрами "5423944,0";
в графе 6 цифры "1029815,4" заменить цифрами "1522840,5";
в позиции "министерство труда и социальной защиты области":
в строке "всего":
в графе 4 цифры "5345736,9" заменить цифрами "5843742,1";
в графе 6 цифры "1119205,3" заменить цифрами "1617210,5";
в строке "областной бюджет":
в графе 4 цифры "414818,0" заменить цифрами "419798,1";
в графе 6 цифры "89389,9" заменить цифрами "94370,0";
в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":
в графе 4 цифры "4930918,9" заменить цифрами "5423944,0";
в графе 6 цифры "1029815,4" заменить цифрами "1522840,5";
дополнить позициями следующего содержания:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 1 апреля 2022 г. N 233-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.