В соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2015, N 29, ст. 4373), подпунктом 5.2.9(32) пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 37, ст. 5153), приказываю:
1. Внести в Методику расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденную приказом ФАС России от 5 декабря 2017 г. N 1649/17 (зарегистрирован Минюстом России 25 января 2018 г., регистрационный N 49771), с изменением, внесенным приказом ФАС России от 12 мая 2020 г. N 455/20 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2020 г., регистрационный N 58492), следующие изменения:
1.1. Пункт 8:
а) после слов "согласно инвестиционной программе перевозчика" дополнить словами "и сведения о подвижном составе, приобретаемом перевозчиками в лизинг, для обеспечения транспортного заказа";
б) слово "согласованной" заменить словом "согласованных";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Подвижной состав, приобретаемый перевозчиками в лизинг для обеспечения транспортного заказа, в приоритетном порядке направляется для обеспечения транспортного заказа субъекта/субъектов Российской Федерации, которые возместили большую часть лизинговых платежей в составе экономически обоснованного тарифа и/или оплатили обязательства по лизинговому договору в полном объеме.";
1.2. В пункте 30 после слов "на соответствующий период регулирования" дополнить словами ", за исключением случаев, если уровень накопленного роста тарифа за проезд пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъекте Российской Федерации за последние 3 года (включая период регулирования) не превысил накопленного уровня инфляции за такой период.".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2022 г.
Регистрационный N 68047
Скорректирована методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при установлении тарифов на пригородные пассажирские ж/д перевозки.
Среди прочего учитываются сведения о подвижном составе, приобретаемом перевозчиками в лизинг для обеспечения транспортного заказа. Данный подвижной состав в приоритетном порядке направляется для нужд регионов, которые возместили большую часть лизинговых платежей в составе экономически обоснованного тарифа и/или оплатили обязательства по лизинговому договору в полном объеме.
Тариф за проезд устанавливается с учетом реальных располагаемых доходов населения соответствующего региона, опубликованных органом госстата, и его рост не может превышать уровень индекса потребительских цен (в среднем по году) в соответствии прогнозом социально-экономического развития РФ на соответствующий период регулирования. Исключения составляют случаи, если уровень накопленного роста тарифа в регионе за последние 3 года (включая период регулирования) не превысил накопленного уровня инфляции за такой период.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2022 г. N 182/22 "О внесении изменений в Методику расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденную приказом ФАС России от 5 декабря 2017 г. N 1649/17"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2022 г.
Регистрационный N 68047
Вступает в силу с 15 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2022 г. N 0001202204040023