Дополнительное соглашение N 4
к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл на 2022 год от 30 декабря 2021 г.
г. Йошкар-Ола |
"31" марта 2022 г. |
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, в лице министра Паньковой Марины Викторовны, действующей на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 апреля 2019 г. N 111,
территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, в лице директора Груздевой Татьяны Константиновны, действующей на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2011 г. N 86,
Страховая медицинская организация Акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", в лице директора Марийского филиала АО СК "СОГАЗ-Мед" Поповой Светланы Сергеевны, действующей на основании Устава, доверенности от 1 августа 2021 г. N Д-455/2021, лицензии ОС N 3230-01 от 28 февраля 2019 г., выданной Центральным банком Российской Федерации,
Марийская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, в лице председателя Скидан Ирины Валерьевны, действующей на основании Устава,
Региональная общественная организация "Ассоциация врачей Республики Марий Эл", в лице исполнительного директора Охотникова Михаила Александровича, действующего на основании Устава, вместе именуемые - Стороны, в соответствии с решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл от 31 марта 2022 г., протокол N 4 заключили настоящее дополнительное соглашение к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл на 2022 год (далее - дополнительное соглашение) о нижеследующем:
1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Способы оплаты медицинской помощи
Глава 1. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях
8. На территории Республики Марий Эл применяются следующие способы оплаты, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования и Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитнорезонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи (не применяется при реализации сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
углубленной диспансеризации;
- по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации.
Тарифным соглашением вне зависимости от применяемого способа оплаты устанавливаются единые тарифы на оплату медицинской помощи по каждой единице объема, применяемые при межучрежденческих (могут осуществляться медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями) и межтерриториальных (осуществляются территориальным фондом обязательного медицинского страхования) расчетах, в соответствии с Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения.
9. В соответствии со сверхбазовой программой обязательного медицинского страхования оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, осуществляется за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай).
10. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, устанавливается в приложении N 1 к Тарифному соглашению.
Данный Перечень дифференцирует медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций):
- на оказывающие медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования;
- на имеющих прикрепленное население;
- по уровням медицинских организаций.
11. Коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации не применяется при оплате в амбулаторных условиях:
- медицинской помощи, оказываемой в рамках сверхбазовой программы;
- стоматологической помощи, в том числе посещений в неотложной форме;
- обращений по поводу отдельных заболеваний (в том числе с применением медицинских технологий), особенности оказания которых установлены приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
- отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (приложение N 2 к Тарифному соглашению);
- медицинских услуг, оказываемых в амбулаторных условиях (приложение N 3 к Тарифному соглашению).
§ 1. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай))
12. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях включает:
- расходы на оплату медицинской помощи, организованной по территориально-участковому принципу, оказываемой в плановой форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- расходы на финансовое обеспечение мероприятий по проведению всех видов диспансеризации, включая II этап диспансеризации определенных групп взрослого населения (за исключением углубленной диспансеризации), профилактических осмотров отдельных категорий граждан, порядки проведения которых установлены нормативными правовыми актами;
- расходы на финансовое обеспечение проведения диспансерного наблюдения в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и пациентов с высоким риском их развития.
- средства на оплату медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
13. В подушевой норматив не включаются:
- расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
- расходы на финансовое обеспечение ФАПов в соответствии с установленными территориальной программой государственных гарантий размерами, указанными в приложении N 4 к Тарифному соглашению;
- расходы на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР)) в соответствии с перечнем, установленным в приложении N 2 к Тарифному соглашению);
- расходы на медицинскую помощь, оказываемую в неотложной форме;
- расходы на оплату диализа в амбулаторных условиях;
- расходы на оплату стоматологической помощи;
- расходы на оплату медицинских услуг, оказанных в амбулаторных условиях в соответствии с приложением N 3 к Тарифному соглашению;
- расходы на оплату первичной специализированной медицинской помощи;
- расходы на оплату медицинской помощи, оказанной врачами консультативных поликлиник;
- расходы на оплату медицинской помощи, оказанной специалистами выездных поликлиник (кабинетов), в том числе мобильными бригадами;
- расходы на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по профилю "Медицинская реабилитация".
14. В подушевой норматив не включаются расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования.
15. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу применяется коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала.
16. При оплате первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц размер финансового обеспечения медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, определяется как произведение дифференцированного подушевого норматива и численности застрахованных лиц, прикрепленных к данной медицинской организации.
17. Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках I этапа диспансеризации, включенных в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, осуществляется с учетом следующих показателей результативности деятельности медицинской организации (показатели выполнения объемов медицинской помощи):
Показатель результативности деятельности медицинской организации |
Единица измерения |
Целевое значение |
Размер средств на осуществление стимулирующих выплат |
выполнение объемов профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации |
комплексное посещение |
> 100% |
20% от размера средств, направляемых на финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации |
81-99% |
10% от размера средств, направляемых на финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации |
||
< 80% |
не выплачиваются |
Оплата II этапа диспансеризации, включенного в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, осуществляется с учетом следующих показателей результативности деятельности медицинской организации (показатели выполнения объемов медицинской помощи):
Показатель результативности деятельности медицинской организации |
Единица измерения |
Целевое значение |
Размер средств на осуществление стимулирующих выплат |
выполнение объемов II этапа диспансеризации |
случай |
> 25% от I этапа диспансеризации |
20% от размера средств, направляемых на финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации |
< 24% от I этапа диспансеризации |
не выплачиваются |
Оценка медицинских организаций с целью осуществления выплат стимулирующего характера осуществляется ежемесячно в месяце, следующем за отчетным, и нарастающим итогом за год. При этом размер финансового обеспечения медицинской организации в части профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включенных в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, уменьшается на долю средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности. Доля средств составляет 20% от размера средств, направляемых на финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включенных в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц i-ой медицинской организации.
Размер средств, направляемых в 2022 году на финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включенных в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, в разрезе медицинских организаций устанавливается приложением N 12 к Тарифному соглашению (таблица 2).
При этом размер финансового обеспечения медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется по следующей формуле:
,
где:
|
финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, рублей; |
|
|
доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности (20% от размера средств, направляемых на финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации); |
|
|
размер средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей; |
|
|
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей; |
|
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек |
18. При формировании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, вне зависимости от применяемого способа оплаты, отражаются все единицы объема с указанием размеров установленных тарифов.
19. Распределение застрахованных лиц по медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц, устанавливается на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц на первое число первого месяца расчетного периода в соответствии с данными, полученными в рамках исполнения Соглашения об информационном обмене сведениями о гражданах, выбравших медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь в Республике Марий Эл от 18.03.2016 N 6/88, заключенного между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл.
20. Финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, в части расходов, не включенных в подушевой норматив, осуществляется за единицу объема медицинской помощи.
§ 2. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай)
21. Финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, не имеющих прикрепившихся лиц, а также в части расходов, не включенных в подушевой норматив, осуществляется за единицу объема медицинской помощи.
22. Тариф за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, является единым для всех медицинских организаций Республики Марий Эл, включенных в один уровень медицинских организаций и предусматривает расходы с учетом статей затрат, установленных структурой тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, установленной Федеральным законом N 326-ФЗ, в том числе на проведение лабораторных и диагностических исследований, за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований и медицинских услуг, оказанных в амбулаторных условиях, тарифы на которые установлены в приложениях N 2 и 3 к Тарифному соглашению.
23. При оплате медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) размер финансового обеспечения медицинской организации складывается исходя из фактически оказанных объемов медицинской помощи.
24. Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях, и подлежащая оплате за единицу объема медицинской помощи, включает в себя:
1) посещения с профилактической и иными целями, в том числе к медицинским работникам, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием, перечень которых определяется приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
а) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
- комплексные посещения, комплексные посещения и исследования при проведении I этапа углубленной диспансеризации и исследования при проведении II этапа углубленной диспансеризации;
- посещения центров здоровья;
- разовые посещения в связи с заболеванием в том числе:
за посещения в виде консультативных приемов в амбулаторных условиях, а также консультаций пациентов, находящихся на стационарном лечении в другой медицинской организации (в случае отсутствия таких специалистов в штатном расписании стационарного учреждения) врачами консультативных поликлиник. Перечень медицинских организаций, оказывающих консультативно-диагностическую помощь, утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
за разовые посещения с лечебно-диагностической целью, в том числе за посещения, связанные с направлением на консультацию, госпитализацию в плановой форме в стационар и дневной стационар.
б) в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования при заболеваниях, передаваемых половым путем:
- посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан;
- разовые посещения в связи с заболеванием;
2) посещения в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе к врачу приемного покоя (дежурному врачу) без последующей госпитализации, а также к медицинским работникам, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием, перечень которых определяется приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
3) обращения по поводу заболевания (законченный случай) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, включая обращения по поводу отдельных заболеваний (в том числе с применением медицинских технологий), медицинскую реабилитацию в амбулаторных условиях, особенности оказания которых установлены приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, а также при оказании медицинской помощи медицинскими работниками, имеющими среднее медицинское образование, ведущими самостоятельный прием, перечень которых определяется приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
4) отдельные диагностические (лабораторные) исследования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, порядок предоставления которых устанавливается приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
- компьютерная томография, в том числе с контрастированием;
- магнитно-резонансная томография, в том числе с контрастированием;
- ультразвуковые исследования сердечно-сосудистой системы;
- эндоскопические диагностические исследования;
- молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного материала);
- тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в амбулаторных условиях в случаях:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).
Перечень организаций, уполномоченных на экспресс-тестирование, устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
5) медицинские услуги, оказываемые:
а) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, порядок предоставления которых устанавливается приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
- коронароангиография;
- рентгеновская остеоденситометрия аксиальная;
- патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала (прижизненные) 1 и 2 категорий сложности;
- определение ДНК и типа вируса папилломы человека (Papillomavirus) высокого канцерогенного риска в отделяемом (соскобе) из цервикального канала методом ПЦР (ВПЧ-тест);
- жидкостная цитология при заболеваниях шейки матки;
- УЗИ экспертного уровня диагностики беременных 1 и 2 триместра в кабинете антенатальной охраны плода;
- тест тромбодинамики;
- услуги диализа.
б) в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования дополнительный объем страхового обеспечения при проведении диализа в амбулаторных условиях на возмещение стоимости проезда пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно;
6) стоматологическую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе оказываемую специалистами выездных поликлиник, выездных стоматологических кабинетов, оплачиваемую за посещение и обращение (законченный случай), в том числе при оказании стоматологической помощи во время нахождения пациента на стационарном лечении.
При оплате амбулаторной стоматологической медицинской помощи по посещениям и обращениям (законченным случаям) учитываются условные единицы трудоемкости (УЕТ).
При этом для учета случаев лечения обязательно используется следующее правило: один визит пациента является одним посещением.
Для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях применяется среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге согласно приложению к Методическим рекомендациям, на основании которого приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл утверждается Республиканский классификатор медицинских услуг по оказанию стоматологической помощи.
Рекомендуемое среднее число УЕТ на 1 посещение составляет 4,2, при этом должен быть соблюден принцип максимальной санации полости рта и зубов (лечение 2-х, 3-х зубов) за одно посещение.
При оказании стоматологической помощи в неотложной форме дополнительно оплачиваются посещения к специалистам стоматологических поликлиник, за исключением медицинской помощи, оказанной специалистами выездных стоматологических кабинетов.
25. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, оплата в амбулаторных условиях осуществляется за услугу диализа.
В целях учета объемов медицинской помощи лечение в течение одного месяца учитывается как одно обращение.
При проведении диализа в амбулаторных условиях обеспечение лекарственными препаратами для профилактики осложнений осуществляется за счет других источников.
Порядок оказания медицинской помощи пациентам, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим специализированную медицинскую помощь методами заместительной почечной терапии (диализ), устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
26. Оплата паллиативной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (в том числе на дому при вызове медицинского работника), в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется за посещение в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи, в том числе к медицинским работникам, имеющим среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием.
Порядок оказания паллиативной медицинской помощи и перечень медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
27. Медицинские организации для оплаты медицинской помощи ведут раздельный учет посещений с профилактической целью, посещений с иными целями, посещений в связи с оказанием неотложной медицинской помощи, обращений по поводу заболеваний (законченный случай), в том числе к медицинским работникам, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием.
§ 3. Оплата медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи
27.1. В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации включаются расходы на оказание амбулаторной помощи за исключением расходов на:
- отдельные диагностические (лабораторные) исследования: на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID - 19);
- медицинские услуги, порядок предоставления которых устанавливается приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл;
- обращения по поводу отдельных заболеваний (в том числе с применением медицинских технологий), особенности оказания которых установлены приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл,
- медицинскую реабилитацию;
- медицинскую помощь, оказываемую в центрах здоровья;
- проведение углубленной диспансеризации (I и II этап);
- финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
- медицинскую помощь в амбулаторных условиях по профилю "Акушерство и гинекология" и "Стоматология";
- неотложную медицинскую помощь;
- медицинскую помощь, оказываемую в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования.
27.2. Доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке составляет 5 процентов от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
27.3. Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций проводится Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл, частота проведения мониторинга составляет один раза в квартал.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года при осуществлении оплаты медицинской помощи за декабрь 2022 года.
27.4. Показатели результативности деятельности установлены в приложении N 12.1 к Тарифному соглашению.
В случае, когда группа показателей результативности одного из блоков неприменима для конкретной медицинской организации и (или) отчетного периода, суммарный максимальный балл и итоговый коэффициент для соответствующей медицинской организации рассчитываются без учета этой группы показателей.
27.5. С учетом фактического выполнения показателей, медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 50 процентов показателей, II - от 50 до 70 процентов показателей, III - свыше 70 процентов показателей.
Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
27.6. Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
,
где:
объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей; |
|
совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей; |
|
численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп. |
В качестве численности прикрепленного населения к конкретной медицинской организации используется средняя численность за период.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности , рассчитывается следующим образом:
,
где
численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп. |
2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
,
где:
объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 балл, рублей; |
|
совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей; |
|
количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы. |
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций , рассчитывается следующим образом:
,
где:
количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы. |
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.
27.7. Осуществление выплат стимулирующего характера в полном объеме медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, производится при условии фактического выполнения не менее 90 процентов установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
27.8. При условии выполнения медицинской организацией от 85 до 90 процентов объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл, применяется понижающий коэффициент 0,5 к размеру стимулирующих выплат.
При выполнения медицинской организацией менее 85 процентов объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний стимулирующие выплаты не осуществляются.
27.9. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методика расчёта показателя может быть скорректирована на предмет исключения из расчета периода, когда деятельность медицинской организации (в части соответствующего направления деятельности) была приостановлена приказом руководителя медицинской организации за расчетный период путем перерасчета к значению за период.
Глава 2. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях стационара
28. В соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях) осуществляется:
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний);
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 7 к Тарифному соглашению.
29. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара, устанавливается в приложении N 5 к Тарифному соглашению.
Данный Перечень дифференцирует медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций) по уровням (подуровням) медицинских организаций и на оказывающих медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования.
§ 1. Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях стационара за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ)
30. Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях стационара в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ) с учетом уровня медицинской организации в условиях стационара.
31. Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях стационара в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ (приложение 21.1 к Тарифному соглашению) без применения коэффициента уровня медицинской организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. Коэффициент относительной затратоёмкости в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования определен для каждой КСГ в приложении N 4 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 2505 и не может быть изменен при установлении тарифов.
32. Коэффициент специфики оказания медицинской помощи применяется к КСГ в целом и является единым для всех уровней (подуровней) медицинских организаций.
33. Коэффициент уровня медицинской организации устанавливается в разрезе трех уровней медицинских организаций дифференцированно для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством.
Коэффициент уровня медицинской организации отражает разницу в затратах медицинских организаций на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований в медицинских организациях разного уровня, а также оказания медицинских услуг с применением телемедицинских технологий.
К отдельным КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне, либо имеющим высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривающим (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в медицинских организациях различных уровней коэффициент уровня (подуровня) при оплате таких случаев госпитализации не применяется (принимается равным 1).
Перечень КСГ стационара, к которым не применяется коэффициент уровня, установлен в приложении N 6 к Тарифному соглашению.
34. День приема и день выписки пациента из стационара считается одним койко-днем.
35. К прерванным случаям оказания медицинской помощи относятся:
1) случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2) случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3) случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4) случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5) случаи прерывания лечения вследствие преждевременной выписки пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;
6) случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
7) случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8) законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям 1-7) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленный в приложении N 7 к Тарифному соглашению.
36. Особенности счетов на оплату случаев лечения заболеваний в случаях выписки (перевода) пациента в другую медицинскую организацию, в другое профильное отделение или изменения условий оказания медицинской помощи в пределах одной медицинской организации:
1) в случае выписки (перевода) пациента из одной медицинской организации в другую медицинскую организацию оплате подлежит каждый случай лечения заболевания в стационаре по стоимости соответствующих КСГ, с учетом правил, установленных для оплаты прерванных случаев. При этом дата выписки (перевода) из одной медицинской организации может совпадать с датой поступления в другую медицинскую организацию;
2) в случае перевода пациента в пределах одной медицинской организации в условиях стационара в другое профильное отделение, по поводу одного основного заболевания (состояния), входящего в один класс МКБ-10 (включая лечение осложнений или сопутствующих заболеваний), оплате подлежит один случай лечения заболевания по стоимости соответствующей КСГ, с учетом правил, установленных для оплаты прерванных случаев;
3) в случае перевода пациента в пределах одной медицинской организации в условиях стационара в другое профильное отделение, по поводу нового основного заболевания (состояния), входящего в другой класс МКБ-10 (в т.ч. при переходе сопутствующего заболевания по первому случаю в другое основное заболевание), оплате подлежит каждый случай лечения заболевания в стационаре в профильных отделениях по стоимости соответствующих КСГ, с учетом правил, установленных для оплаты прерванных случаев. При этом дата перевода из одного профильного отделения может совпадать с датой начала лечения в другом профильном отделении;
4) в случае изменения условий оказания медицинской помощи в пределах одной медицинской организации при выписке (переводе) пациента из стационара в дневной стационар при стационаре или при поликлиническом подразделении, в стационар на дому, выписке (переводе) пациента из дневного стационара при стационаре или при поликлиническом подразделении в стационар, оплате подлежит каждый случай лечения заболевания в стационаре и/или в дневном стационаре по стоимости соответствующих КСГ, с учетом правил, установленных для оплаты прерванных случаев. При этом дата перевода может совпадать с датой начала лечения в стационаре и/или в дневном стационаре.
37. Лечение по профилю "Медицинская реабилитация" осуществляется в медицинских организациях и структурных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на оказание медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация".
Порядок оказания медицинской реабилитации устанавливается приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
38. Лечение по профилю "Гериатрия" осуществляется в медицинских организациях и структурных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на оказание медицинской помощи по профилю "Гериатрия".
39. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим в условиях стационара услуги диализа, оплата производится за соответствующую КСГ для оплаты услуг диализа в стационаре только в сочетании с основной КСГ, являющейся поводом для госпитализации.
Порядок оказания услуг диализа устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
40. В стационарных условиях в стоимость КСГ по профилю "Акушерство и гинекология", предусматривающих родоразрешение, включены расходы на пребывание новорожденного в медицинской организации, где произошли роды.
§ 2. Оплата высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной в условиях стационара
41. Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказывается в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи приложения N 1 к Программе государственных гарантий.
42. Оплата высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется по нормативам финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.
43. Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь с применением методов, используемых при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
44. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), выполняемых медицинскими организациями на территории Республики Марий Эл, содержащий, в том числе код и наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи, коды диагнозов по МКБ-10, модель пациента, код и наименование модели пациента, код и наименование метода лечения, код законченного случая ВМП в соответствии с Республиканским классификатором медицинских услуг, устанавливается в приложении N 8 к Тарифному соглашению.
45. Отнесение случая оказания медицинской помощи к высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется при полном соответствии кода МКБ-10, модели пациента, вида лечения и метода лечения аналогичным параметрам, установленным в Перечне, указанном в приложении N 8 к Тарифному соглашению.
В случае, если хотя бы один из вышеуказанных параметров не соответствует Перечню, указанному в приложении N 8 к Тарифному соглашению, оплата случая оказания медицинской помощи осуществляется в рамках специализированной медицинской помощи по соответствующей КСГ исходя из выполненной хирургической операции и (или) других применяемых медицинских технологий.
46. При оказании высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи в случае выписки (перевода) пациента из одной медицинской организации в другую медицинскую организацию или перевода в пределах одной медицинской организации в другое отделение, независимо от условий оказания медицинской помощи, оплате подлежит каждый случай лечения заболевания, при этом при оказании специализированной медицинской помощи - в размере 100% от стоимости соответствующих КСГ, за исключением прерванных случаев, которые оплачиваются в соответствии с установленными правилами.
47. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи пациентам, получающим в условиях стационара услуги диализа, оплата производится за соответствующую КСГ для оплаты услуг диализа в стационаре только в сочетании со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Порядок оказания услуг диализа устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
Глава 3. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара
48. Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по общим правилам § 1 главы 2 настоящего Тарифного соглашения с особенностями, установленными настоящей главой:
- за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 7 к Тарифному соглашению.
49. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, по уровням (подуровням) медицинских организаций устанавливается в приложении N 9 к Тарифному соглашению.
Оплата медицинской помощи по профилям "Детская онкология" и "Онкология" осуществляется вне зависимости от уровня (подуровня) медицинских организаций (коэффициент уровня (подуровня) - 1).
50. Коэффициент относительной затратоёмкости определен для каждой КСГ на федеральном уровне и не может быть изменен при установлении тарифов.
51. Перечень КСГ в условиях дневного стационара, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги, представлен в приложении 30 к Тарифному соглашению.
52. К прерванным случаям оказания медицинской помощи относятся:
1) случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2) случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3) случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4) случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5) случаи прерывания лечения вследствие преждевременной выписки пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;
6) случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
7) случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8) законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям 1-7) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленный в приложении N 7 к Тарифному соглашению.
53. День поступления и день выписки считаются за два пациенто-дня.
54. Лечение по профилю "Медицинская реабилитация" осуществляется в медицинских организациях и структурных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на оказание медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация".
Порядок оказания медицинской реабилитации устанавливается приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
Глава 4. Способы оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации
55. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
56. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорой (специализированной) медицинской помощи, оказываемой в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов.
Оплата скорой медицинской помощи с применением тромболизиса осуществляется за выполненный вызов скорой медицинской помощи.
Оплата скорой медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляется за вызов скорой медицинской помощи.
56. В рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования оплата скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, а также медицинской помощи, оказываемой медицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами осуществляется за вызов скорой медицинской помощи.
57. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих скорую медицинскую помощь, представлен в приложении N 10 к Тарифному соглашению.
Данный Перечень дифференцирует медицинские организации (структурные подразделения медицинских организаций):
- на оказывающие медицинскую помощь с оплатой по подушевому нормативу финансирования и с оплатой за вызов;
- на оказывающие медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования.
58. В реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по установленным тарифам.
2. Главы 6-8 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
65. Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования составляет 5 234,08 рублей, в том числе рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 5 215,2 рублей, в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования - 18,88 рублей.
66. Базовый (средний) подушевой норматив составляет 1 238,93 рублей на одно застрахованное лицо в год. Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования составляет 0,2376.
Коэффициенты уровней медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях с оплатой по подушевому нормативу финансирования, представлены в приложении N 11 к Тарифному соглашению.
67. Половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива рассчитан исходя из следующих половозрастных групп:
0-1 год мужчины - 4,4351;
0 - 1 год женщины - 4,2371;
1- 4 года мужчины - 3,4210;
1-4 года женщины - 3,3008;
5-17 лет мужчины - 1,7792;
5-17 лет женщины - 1,7992;
18-64 года мужчины - 0,4653;
18-64 года женщины - 0,7040;
65 лет и старше мужчины - 1,6;
65 лет и старше женщины - 1,6.
68. К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала применяются коэффициенты дифференциации в размере:
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек - 1,113;
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек - 1,04.
Перечень медицинских организаций, для которым применяется коэффициент дифференциации, установлен в приложении N 12 к Тарифному соглашению (таблица 1).
69. Размер финансового обеспечения ФАПов при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", составляет на год:
69.1. ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 087,7 тыс. рублей;
69.2. ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 723,1 тыс. рублей;
69.3. ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1 934,9 тыс. рублей.
Норматив финансовых затрат для ФАПа, обслуживающего менее 100 жителей, устанавливается с учетом коэффициента 0,95 к размеру финансового обеспечения, указанному в подпункте 69.1.
Норматив финансовых затрат для ФАПа, обслуживающего свыше 2000 жителей, устанавливается с учетом коэффициента 1,05 к размеру финансового обеспечения, указанному в подпункте 69.3.
При расчете размера финансирования ФАПа применяются следующие поправочные коэффициенты:
- в случае неукомплектованности ФАПа медицинскими работниками - 0,25;
- в случае укомплектованности штатных должностей медицинских работников ФАПа внешними совместителями - 0,75;
- в случае несоответствия штатного расписания ФАПа штатным нормативам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" - 0,9.
Перечень медицинских организаций, имеющих в своем составе ФАПы, устанавливается в приложении N 4 к Тарифному соглашению.
70. Тарифы при оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Республики Марий Эл:
1) за законченный случай (комплексное посещение) в связи с проведением первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения при условии выполнения не менее 85% от объема первого этапа диспансеризации, включая обязательные мероприятия и исследования, а также за осмотр (консультацию), исследование, иное медицинское мероприятие в связи с проведением II этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации, установлены в приложении N 13 к Тарифному соглашению;
2) за законченный случай (комплексное посещение) в связи с проведением диспансеризации, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации, установлены в приложение N 14 к Тарифному соглашению;
3) за законченный случай (комплексное посещение) в связи с проведением диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации, установлены в приложении N 14 к Тарифному соглашению;
4) за законченный случай (комплексное посещение) в связи с проведением профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации, установлены в приложении N 15 к Тарифному соглашению;
5) за законченный случай (комплексное посещение) при проведении профилактического медицинского осмотра взрослого населения, при условии выполнения не менее 85% от объема профилактического медицинского осмотра, включая обязательные мероприятия, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации, установлены в приложении N 16 к Тарифному соглашению;
6) за посещение центра здоровья установлены в приложении N 17 к Тарифному соглашению.
71. Тарифы за законченный случай в связи с проведением углубленной диспансеризации установлены в приложении N 13 к Тарифному соглашению.
72. При проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N 404н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" в субботу, при условии проведения их в течение одного дня, к тарифам применяется коэффициент 1,2.
При проведении профилактических осмотров и диспансеризации мобильными медицинскими бригадами применяется коэффициент 1,2.
Средний норматив финансовых затрат на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров составляет 2 015,9 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний - 2 492,5 рублей (на проведение углубленной диспансеризации 1 017,5 рублей).
73. Средний норматив финансовых затрат на 1 посещение с иными целями составляет 329,0 рублей.
Оплата посещений с иными целями осуществляется по тарифам, установленным в приложении N 17 к Тарифному соглашению.
74. Средний норматив финансовых затрат на 1 посещение в неотложной форме составляет 713,7 рублей.
Оплата посещений в неотложной форме осуществляется по тарифам, установленным в приложении N 17 к Тарифному соглашению.
75. Средний норматив финансовых затрат на 1 обращение по поводу заболевания составляет 1 599,8 рублей.
Оплата за обращение по поводу заболевания (законченный случай) осуществляется по тарифам, установленным в приложении N 17 к Тарифному соглашению.
Оплата за обращения по поводу отдельных заболеваний (в том числе с применением медицинских технологий), особенности оказания которых установлены приказами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, осуществляется в соответствии с приложением N 18 к Тарифному соглашению
76. Средний норматив финансовых затрат на 1 обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" составляет 18 438,4 рублей.
77. Средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования составляют по:
компьютерной томографии - 2 542,0 рубля;
магнитно-резонансной томографии - 3 575,0 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 492,1 рубля;
эндоскопического диагностического исследования - 923,3 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 8 174,2 рубля;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала - 2 021,3 рубля;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) - 600,5 рубля.
Оплата отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР)) осуществляется по тарифам, установленным в приложении N 2 к Тарифному соглашению.
78. Тарифы для молекулярно-генетических исследований устанавливаются дифференцированно в зависимости от вида опухоли и необходимого количества применяемых тестов.
79. Тарифы на патологоанатомические исследования биопсийного (операционного материала) устанавливаются исходя из средневзвешенной стоимости одного случая прижизненного патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала, дифференцируются с учетом категории сложности прижизненного патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала и средневзвешенной стоимости патологоанатомического исследования одного тканевого образца без применения дополнительных окрасок (постановок реакций, определений) и средневзвешенной стоимости одной дополнительной окраски (постановки реакции, определения).
80. Оплата амбулаторной помощи за медицинские услуги, в том числе, оказываемые в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам, установленным в приложении N 3 к Тарифному соглашению.
81. Базовый тариф на оплату услуги гемодиализа составляет 5 260,19 рублей, за услуги перитониального диализа составляет 3 793,51 рублей.
При оплате других услуг гемодиализа с учетом применения различных методов к базовому тарифу применяются коэффициенты относительной затратоёмкости, представленные в приложении N 19 к Тарифному соглашению.
Дополнительный объем страхового обеспечения при проведении диализа в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования составляет 180,33 рублей за медицинскую услугу.
82. Оплата стоматологической помощи производится по тарифам, согласно приложению N 17 к Тарифному соглашению. Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях, установлено приложением N 20 к Тарифному соглашению.
Глава 7. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара
§ 1. Тарифы на оплату медицинской помощи за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ)
83. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования составляет 5 743,07 рублей, в том числе рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 5 740,11 рублей, в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования - 2,96 рублей.
84. Расчет стоимости законченного случая лечения по КСГ осуществляется на основе следующих экономических параметров:
1) Размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации;
2) Коэффициент относительной затратоемкости;
3) Коэффициент дифференциации (при наличии);
4) Коэффициент специфики оказания медицинской помощи;
5) Коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации;
6) Коэффициент сложности лечения пациента.
85. Размер средней стоимости законченного случая лечения (базовая ставка) составляет:
- в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 24 503,82 рублей (коэффициент приведения - 0,65);
- в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования - 28 812,00 рублей;
86. Перечень КСГ, соответствующих им коэффициентов относительной затратоёмкости (в том числе КСГ, в составе которых с учетом дополнительных критериев выделены подгруппы), коэффициентов специфики и тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара, без учета коэффициентов уровня и сложности лечения пациента установлены в приложении N 21 к Тарифному соглашению.
Критерии отнесения к выделенным подгруппам КСГ в условиях стационара установлены в приложении N 22 к Тарифному соглашению.
87. Коэффициенты уровней медицинских организаций в стационарных условиях установлены в приложении N 5 к Тарифному соглашению.
88. Коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП) применяется в следующих случаях:
- проведение сочетанных хирургических вмешательств;
- проведение однотипных операций на парных органах.
Размеры КСЛП установлены в приложении N 23 к Тарифному соглашению.
Перечень сочетанных хирургических вмешательств, при проведении которых устанавливается КСЛП, представлен в Приложении N 24 к Тарифному соглашению.
Перечень однотипных операций на парных органах/частях тела, при проведении которых устанавливается КСЛП, представлен в приложении N 25 к Тарифному соглашению.
В случае, если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
89. Тарифным соглашением устанавливаются следующие особенности оплаты счетов за прерванные случаи оказания медицинской помощи в условиях стационара:
1) если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство и (или) проведена тромболитическая терапия, являющиеся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 80% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 90% от стоимости КСГ;
- случай лечения, относящийся к КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, - 90% от стоимости КСГ.
В приложении N 7.1 к Тарифному соглашению определен перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию. Прерванные случаи по КСГ, не входящим приложении N 7.1 к Тарифному соглашению, не могут быть оплачены с применением вышеуказанных диапазонов уменьшения размеров оплаты прерванных случаев.
2) если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 20% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 70% от стоимости КСГ;
- случай лечения, относящийся к КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, - 70% от стоимости КСГ.
3) в случае, если при проведении лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях фактическое количество дней введения лекарственных препаратов меньше предусмотренного в описании схемы лекарственной терапии, случай оплачивается:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 20% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 70% от стоимости КСГ.
4) при проведении лучевой терапии, лучевой терапии в сочетании с лекарственной терапией, случай оплачивается:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 20% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 70% от стоимости КСГ.
§2. Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи
90. Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, установленными в территориальной программе, установлены в приложении N 8 к Тарифному соглашению.
Коэффициент уровня медицинской организации для оплаты законченного случая оказания высокотехнологичной медицинской помощи не применяется.
§3. Тарифы на оплату медицинской помощи за КСГ для оплаты услуг диализа в стационаре
91. Оплата медицинской помощи за КСГ для оплаты услуг диализа в стационаре как составной компонент оплаты, применяемый дополнительно к оплате по КСГ в рамках одного случая госпитализации, за каждую процедуру гемодиализа, осуществляется по тарифу для оплаты услуг диализа в стационаре в соответствии с приложением N 19 к Тарифному соглашению.
Коэффициент уровня медицинской организации для оплаты услуг диализа в стационаре не применяется.
При этом в период лечения в круглосуточном стационаре пациент должен обеспечиваться всеми необходимыми лекарственными препаратами, в том числе для профилактики осложнений. При обеспечении лекарственными препаратами за счет других источников (кроме средств обязательного медицинского страхования), оказание медицинской помощи с применением диализа осуществляется в амбулаторных условиях.
Глава 8. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара
92. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования составляет 1 514,32 рублей.
93. Расчет стоимости законченного случая лечения по КСГ осуществляется на основе следующих экономических параметров:
1) Размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации;
2) Коэффициент относительной затратоемкости;
3) Коэффициент дифференциации (при наличии);
4) Коэффициент специфики оказания медицинской помощи;
5) Коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации;
6) Коэффициент сложности лечения пациента.
94. Средняя стоимость законченного случая лечения (базовая ставка) составляет - 13 915,62 рублей (коэффициент приведения - 0,6).
95. Перечень КСГ, соответствующих им коэффициентов относительной затратоёмкости (в том числе КСГ, в составе которых с учетом дополнительных критериев выделены подгруппы), коэффициентов специфики и тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, без учета коэффициентов уровня и сложности лечения пациента установлены в приложении N 26 к Тарифному соглашению.
Критерии отнесения к выделенным подгруппам КСГ в условиях дневного стационара установлены в приложении N 27 к Тарифному соглашению.
96. Коэффициенты уровней медицинских организаций в условиях дневного стационара установлены в приложении N 9 к Тарифному соглашению;
97. Тарифным соглашением устанавливаются следующие особенности оплаты счетов за прерванные случаи оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара:
1) если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство и (или) проведена тромболитическая терапия, являющиеся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 80% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 90% от стоимости КСГ.
- случай лечения, относящийся к КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, - 90% от стоимости КСГ.
В приложении N 7.1 к Тарифному соглашению определен перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию. Прерванные случаи по КСГ, не входящим приложении N 7.1 к Тарифному соглашению, не могут быть оплачены с применением вышеуказанных диапазонов уменьшения размеров оплаты прерванных случаев.
2) если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 20% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 70% от стоимости КСГ;
- случай лечения, относящийся к КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, - 70% от стоимости КСГ.
3) в случае, если при проведении лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях фактическое количество дней введения лекарственных препаратов меньше предусмотренного в описании схемы лекарственной терапии, случай оплачивается:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 20% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 70% от стоимости КСГ.
4) при проведении лучевой терапии, лучевой терапии в сочетании с лекарственной терапией, случай оплачивается:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 20% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней - 70% от стоимости КСГ".
3. В подпункте "в" пункта 101 слова "6 286,05 руб." заменить словами "6 270,54 руб.".
4. Пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2022 года, действует по 31 декабря 2022 года и распространяется на правоотношения, связанные с оплатой медицинской помощи, оказанной в течение данного финансового года.
С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и особенностей оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в 1 квартале 2022 года, способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи, предусмотренный параграфом 3 главы 1 раздела II Тарифного соглашения применяется в следующим порядке:
1) с 1 апреля 2022 года Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл осуществляется мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации, имеющей прикрепленное население и проводится ранжирование медицинских организаций;
2) оплата медицинской помощи с применением указанного способа оплаты производится за медицинскую помощь, оказанную начиная с 1 октября 2022 года".
5. Пункт 108 изложить в следующей редакции:
"108. Неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения являются:
Приложение N 1 Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
Приложение N 2 Тарифы на отдельные диагностические (лабораторные) исследования;
Приложение N 3 Тарифы на медицинские услуги, оказанные в амбулаторных условиях;
Приложение N 4 Перечень фельдшерско-акушерских пунктов и расходы на их финансовое обеспечение;
Приложение N 5 Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара;
Приложение N 6 Перечень КСГ стационара, к которым не применяется коэффициент уровня медицинской организации;
Приложение N 7 Перечень КСГ стационара и дневного стационара, с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно;
Приложение N 7.1 Перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию;
Приложение N 8 Перечень видов и методов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), выполняемых медицинскими организациями на территории Республики Марий Эл;
Приложение N 9 Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара;
Приложение N 10 Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
Приложение N 11 Коэффициенты уровней медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях с оплатой по подушевому нормативу финансирования;
Приложение N 12 Размер подушевого финансирования медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
Приложение N 12.1 Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций;
Приложение N 13 Тарифы проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения;
Приложение N 14 Тарифы законченного случая проведения диспансеризации (медицинского обследования) детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Приложение N 15 Тарифы законченного случая проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них;
Приложение N 16 Тарифы законченного случая проведения профилактического медицинского осмотра взрослого населения;
Приложение N 17 Базовые нормативы финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях;
Приложение N 18 Тарифы на обращения по поводу отдельных заболеваний (в том числе с применением медицинских технологий);
Приложение N 19 Коэффициенты относительной затратоемкости на услуги диализа;
Приложение N 20 Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях;
Приложение N 21 Перечень клинико-статистических групп стационара и соответствующие им тарифы;
Приложение N 21.1 Перечень клинико-статистических групп в условиях стационара в рамках сверхбазовой программы обязательного медицинского страхования и соответствующие им тарифы;
Приложение N 22 Критерии отнесения к выделенным подгруппам КСГ в условиях стационара;
Приложение N 23 Перечень коэффициентов сложности лечения пациента (КСЛП);
Приложение N 24 Перечень сочетанных хирургических вмешательств, при проведении которых устанавливается коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП);
Приложение N 25 Перечень однотипных операций на парных органах/частях тела, при проведении которых устанавливается коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП);
Приложение N 26 Перечень клинико-статистических групп дневного стационара и соответствующие им тарифы;
Приложение N 27 Критерии отнесения к выделенным подгруппам КСГ в условиях дневного стационара;
Приложение N 28 Базовые нормативы финансовых затрат на оплату скорой медицинской помощи;
Приложение N 29 Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
Приложение N 30 Перечень КСГ в условиях дневного стационара, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги".
6. Приложения N 4, 6, 9, 13, 19, 21, 23, 26 и 29 изложить в новой редакции (прилагаются).
7. Дополнить приложением N 12.1 (прилагается).
8. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с 1 апреля 2022 года, за исключением:
приложения N 4, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.;
пункта 101 Тарифного соглашения, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.;
приложения N 29, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 12 марта 2022 г.
Подписи
от Министерства здравоохранения от территориального фонда
Республики Марий Эл обязательного медицинского
страхования Республики
Марий Эл
_____________________ М.В. Панькова ____________________ Т.К. Груздева
от страховых медицинских организаций
____________________С.С. Попова
от Марийской республиканской от Региональной общественной
организации профсоюза работников организации "Ассоциация врачей
здравоохранения Российской Республики Марий Эл"
Федерации
_____________________ И.В. Скидан _____________________ М.А. Охотников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 4 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл на 2022 год от 30 декабря 2021 г. (31 марта 2022 г.)
Вступает в силу с 1 апреля 2022 г., за исключением:
Приложения N 4, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.;
Пункта 101, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.;
Приложения N 29, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 12 марта 2022 г.
Текст Соглашения опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Республике Марий Эл на 2022 г.