Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденный постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 26.09.2016 N 70:
1.1. Исключить седьмой абзац подпункта 1.2.2;
1.2. Дополнить второй абзац подпункта 1.3.1 словами "в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" : https://rgu.novreg.ru;";
1.3. Изложить пункт 2.1 в редакции:
1.4. Изложить третий абзац пункта 2.2 в редакции:
"Министерство и ГОАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.5. В пункте 2.6:
1.5.1. В подпункте 2.6.1:
1.5.1.1. Второй абзац изложить в редакции:
"а) заявление (приложение N 1 к Административному регламенту);";
1.5.1.2. Исключить пункты "г", "е", "з", "к - о", "р";
1.5.2. В подпункте 2.6.2 второй абзац изложить в редакции:
"а) заявление с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения (приложение N 2 к Административному регламенту);";
1.6. Изложить пункт 2.7 в редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
документы, подтверждающие сведения о месте жительства заявителя, которые находятся в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел,
документы, подтверждающие факт выдачи удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (в случае если утерянное (пришедшее в негодность) удостоверение было выдано не министерством). Данные документы выдаются органами социальной защиты по месту жительства, пребывания гражданина в период выдачи утраченного (испорченного) удостоверения,
документы, подтверждающие получение пенсии, в случае если заявитель является получателем пенсии, выдаваемый территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации,
документы, подтверждающие получение пенсии по случаю потери кормильца (имеет право на ее получение), в случае если заявитель является нетрудоспособным членом семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении, выдаваемый территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации,
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для нетрудоспособного члена семьи, имеющего инвалидность или ребенка-инвалида). Факт инвалидности подтверждается сведениями об инвалидности, содержащимися в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленными заявителем документами, подтверждающими наличие инвалидности на момент подачи заявления,
сведения о регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о смерти погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий либо извещение о гибели (смерти); свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о заключении брака с погибшим (умершим) инвалидом войны, участником Великой Отечественной войны и ветераном боевых действий; свидетельство о рождении погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий), которые находятся в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния,
документ, подтверждающий обучение ребенка в образовательных организациях по очной форме обучения (представляется по достижении им 18-летнего возраста, но не более чем до достижения им 23-летнего возраста), который может быть получен из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
2.7.2. В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.7.1 самостоятельно, они запрашиваются министерством путем направления запроса в уполномоченные органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
Срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления в министерство обращения за предоставлением государственной услуги." ;
1.7. Пункт 2.8 изложить в редакции:
"2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Министерство и ГОАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста министерства, работника ГОАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра труда и социальной защиты населения Новгородской области или руководителя ГОАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.8. Изложить первый абзац подпункта 2.11 в редакции:
"Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
1.9. Заменить в пункте 2.12 слово "исполнение" на "исправление";
1.10. В пункте 2.15:
1.10.1. Дополнить первый абзац следующим предложением: "Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.";
1.10.2. Исключить во втором абзаце слова: "или портала министерства";
1.11. Изложить подпункт 2.16.1 в редакции:
"2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.";
1.12. Изложить второй абзац подпункта 2.17.4 в редакции:
"в ГОАУ "МФЦ" осуществляются консультирование по вопросу предоставления государственной услуги, прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги; выдача документа установленного образца.";
1.13. Исключить во втором абзаце пункта 2.18 слова: "или портала министерства";
1.14. Изложить подпункт 3.1.1 в редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги министерством включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выдача документа установленного образца;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
1.15. Изложить подпункт 3.1.3 в редакции:
"3.1.3. Перечень административных процедур, предоставляемых в ГОАУ "МФЦ":
1) прием обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) выдача документа установленного образца.
Порядок выполнения административных процедур, указанных в настоящем подпункте, изложен в пунктах 3.2.4; 3.5; 3.6 настоящего административного регламента.";
1.16. В пункте 3.2:
1.16.1. Дополнить подпункт 3.2.1 седьмым, восьмым, девятым абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение регистрационной записи в журнал входящей корреспонденции министерства.";
1.16.2. Дополнить подпункт 3.2.2 пятым, шестым, седьмым абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является поступление в министерство почтового отправления заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение регистрационной записи в журнал входящей корреспонденции министерства.";
1.16.3. Дополнить подпункт 3.2.3 семнадцатым, восемнадцатым, девятнадцатым абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является поступление в министерство заявления и документов, направленных заявителем в форме электронных документов.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.
Способом фиксации результата административной процедуры является информирование заявителя о получении документов с использованием сети "Интернет" , в том числе через региональный портал или федеральный портал.";
1.16.4. Дополнить подпункт 3.2.4 двадцатым, двадцать первым абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами в ГОАУ "МФЦ".
Способом фиксации результата административной процедуры является передача ГОАУ "МФЦ" расписки - уведомления заявителю.";
1.17. Дополнить пункт 3.3 пятым и шестым абзацами следующего содержания:
"Критерием принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является факт получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получение письменного отказа в их представлении.";
1.18. В пункте 3.4:
1.18.1. Исключить тринадцатый и четырнадцатый абзацы;
1.18.2. Дополнить следующими абзацами:
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.";
1.19. Изложить пункт 3.5 в редакции:
"3.5. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие соответствующего решения министерством.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист министерства готовит соответствующее уведомление заявителю с указанием причин отказа и приложением копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме с использованием услуг почтовой связи, курьера, либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя федерального или регионального порталов в течение 5 календарных дней с даты принятия решения об отказе.
В случае подачи заявления, указанного в пункте 2.6 Административного регламента, в ГОАУ "МФЦ" специалист министерства передает в ГОАУ "МФЦ" уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня с даты принятия данного решения.
Работник ГОАУ "МФЦ" осуществляет выдачу уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (законному представителю) при личном посещении ГОАУ "МФЦ" . В случае неявки заявителя (законного представителя) в ГОАУ "МФЦ" за получением уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 30 календарных дней с даты его поступления из министерства в ГОАУ "МФЦ" работник ГОАУ "МФЦ" возвращает указанный документ в министерство в течение 5 рабочих дней. Министерство принимает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его заявителю по почтовому адресу либо по адресу электронной почты.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры - уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация направленного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей корреспонденции министерства.";
1.21. Изложить пункт 3.6 в редакции:
"3.6. Выдача документа установленного образца
Основанием для начала административной процедуры по выдаче документа установленного образца является принятие решения о предоставлении государственной услуги в форме приказа о предоставлении государственной услуги.
Специалист министерства выдает заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке, под роспись удостоверение (дубликат удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, предварительно сняв с него копию для приобщения к личному делу заявителя, не позднее 15 календарных дней после подписания министром труда и социальной защиты населения Новгородской области приказа о предоставлении государственной услуги.
Выданное удостоверение (дубликат удостоверения) регистрируется в книге учета, форма которой установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При выдаче дубликата удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий старое удостоверение сдается специалисту министерства, который принимает действия по его уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления, указанного в пункте 2.6 Административного регламента, в ГОАУ "МФЦ" специалист министерства передает в ГОАУ "МФЦ" по реестру (приложение N 3 к Административному регламенту) оформленный бланк удостоверения (дубликат удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, предварительно сняв с него копию, в течение 3 рабочих дней с даты подписания министром труда и социальной защиты населения Новгородской области приказа о предоставлении государственной услуги.
Одновременно с удостоверением специалист министерства передает в ГОАУ "МФЦ" книгу учета, форма которой установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации, которая подлежит возврату в министерство после проставления в ней заявителем или его представителем подписи и даты получения удостоверения.
Критерием принятия решения является наличие решения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является оформление бланка удостоверения установленного образца.
Способами фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о результате предоставления государственной услуги в программный комплекс "Катарсис: Соцзащита".";
1.22. Дополнить пунктом 3.7:
"3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в министерство с заявлением об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Министерство проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае обнаружения ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах они подлежат исправлению в течение 5 календарных дней с момента обращения заявителя в министерство за исправлением допущенных ошибок и опечаток.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, министерство направляет уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является направление исправленного документа.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, в соответствии со способом, указанным в заявлении.";
1.23. Дополнить приложения N 1, 2 к Административному регламенту после слов: "Предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных сведений и Документов." Словами:
"Настоящим даю согласие министерству труда и социальной защиты
населения Новгородской области, зарегистрированному по адресу: Великий
Новгород, ул. Великая, д. 8, многофункциональному центру предоставления
государственных и муниципальных услуг, зарегистрированному по адресу
_______________________________________________________ (далее оператор),
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий
(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств с персональными данными, включая сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение) следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество (при
наличии), дата и место рождения; адрес регистрации и фактического
проживания; дата регистрации по месту жительства; паспорт (серия, номер,
кем и когда выдан); номер телефона; свидетельство о браке (при наличии);
свидетельство о смерти погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий либо извещение о
гибели (смерти); документы, подтверждающие прохождение военной службы
или участие в боевых действиях погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
свидетельство о рождении (для ребенка, не достигшего возраста 14 лет);
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для
нетрудоспособного члена семьи, имеющего инвалидность); документ,
подтверждающий обучение ребенка в образовательных организациях по очной
форме обучения (представляется по достижении им 18-летнего возраста, но
не более чем до достижения им 23-летнего возраста); судебное решение,
подтверждающее факт нахождения членов семей на иждивении у погибшего
(умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и
ветерана боевых действий (для нетрудоспособного члена семьи старше 18
лет); свидетельство о заключении брака с погибшим (умершим) инвалидом
войны, участником Великой Отечественной войны и ветераном боевых
действий; свидетельство о рождении погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для целей, связанных
с предоставлением государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида
войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий,
в том числе автоматизированной обработки персональных данных третьим
лицом. Сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их
хранения, устанавливаются с даты начала обработки до достижения целей
обработки в сроки, установленные действующим законодательством
Российской Федерации. Я ознакомлен(а), что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты
подписания настоящего согласия до достижения целей обработки;
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на
основании письменного заявления в произвольной форме;
3) в случае отзыва согласия на обработку персональных данных
оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия в
соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее Федеральный закон);
4) персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц,
будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения
возложенных законодательством Российской Федерации на оператора
полномочий и обязанностей.
Я проинформирован(а) о том, что под обработкой персональных данных
понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках
выполнения Федерального закона, конфиденциальность персональных данных
соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской Федерации.
Дата начала обработки персональных данных:
_____________________________ ______________________________
(число, месяц, год) (подпись,
расшифровка) ";
1.24. Изложить приложение N 4 к Административному регламенту в редакции:
"Приложение N 4
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по выдаче удостоверения члена семьи
погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной
войны и ветерана боевых действий
Реестр передачи документов от министерства труда
и социальной защиты населения новгородской области
_________________________________________________________________________
наименование отдела многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг
от "__" _______________ 20____г.
N |
ФИО заявителя гос. услуги |
Наименование документа |
Примечание |
1 |
|
|
|
СДАЛ: ______________________ _______________________________________
подпись ф.и.о.
ПРИНЯЛ: ______________________ _______________________________________
подпись ф.и.о.".
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр труда и социальной защиты населения Новгородской области |
С.В. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 1 апреля 2022 г. N 27 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Вступает в силу с 6 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2022 г. N 5301202204050001